Источник

Письмо 208

Желаем Вам и всей Вашей Богособранной пастве о Пресладчайшем Господе Иисусе, предвечном Младенце, ныне рожденном радоватися! и с торжественным воспоминанием сего праздника усерднейше Вас поздравляем. Да исполнит Он желание сердца Вашего, и поможет привести в действие Ваше предприятие о распространении Церкви Вашей. Матерь Божия и угодник Божий, св. Митрофан, со святою великомученицею Варварою да содействуют Вам в сем Вашем благом намерении; слава же да будет Богу, а не Вам; Вы орудие только на сие, но орудие может ли что-нибудь делать без действующего оным? Всякий помысел, предлагавший Вам хвалу, далече от себя отревайте. Созидая храм наружный, пекитесь о внутреннем, и не о своём только, но и о прочих врученных Вам, вы есте церковь Бога жива, яко вселюся в них, и похожду, глаголет Господь (2Кор.6:16), т. е. когда будет украшен сей храм. При приношении Вам хвалительных помыслов, представляйте себе грехи свои, какие, может, были прежние, и настоящее нерадение, то оные исчезнут. Кажется, что Господь промышляет о вашей обители, вам желающим только, а нам и ничего не предлагающим: видно Господь внушил и дал желание иметь попечение о распространении Церкви. Мы уже писали к м. В–е, что та особа жертвует вам 2 т. р.; мы напишем к ней в Петербург, чтобы она выслала в С...к на имя Л. У–ны, а Вы от ней получите и употребите в своё время на церковь. Мы не сомневаемся в Вас, что употребите их на сию надобность, хотя и нет ещё у Вас начала, но не хотим отдалять и удерживать её усердие; может быть и перемена какая последует, да и в жизни нашей Бог волен. Когда же Вы находите полезнее и нужнее, то можете и явно сказать сёстрам, что Бог послал на церковь, дабы и другие содействовали и усердствовали, – только бы не вышло чего от Преосв., что прежде времени сбираешь. Также об иконе не нужно разглашать, что из Петерб., дабы не вышло искушений; от кого? Почему они знают ваш монастырь и прочее? И лучше так: она будет доставлена в О.... к N.N., он Вам её и доставит, и то без молвы. Помолясь Господу Богу, начинайте дело о церкви, не упуская времени; хотя и соблаговолит Преосв. Владыка на сие, но всё не так скоро можно решить дело сие; может быть, план предоставит архитектору, или представит в строительную комиссию, и пойдет надолго. Когда же арх. будет спрашивать: как приступаете к делу без денег? Указав на 10 тысяч, скажите, что надеетесь иметь помощь от усердствующих; но прежде приступления к делу никто не решится дать сумму. И потому, дабы далеко не отвлеклось время, пока взыщутся деньги, просить арх. позволить взять заимообразно в какой-нибудь церкви, где имеются деньги, тысяч пять; это нередко бывает. Ежели Бог благоволит, то и всё будет содействовать к делу сему. Мы Вам пишем о нижней только церкви, не полагая ничего о верхней, не думая, чтобы это было нужно, да на это и иждивения много потребуется – большие тысячи. Для чего вдавать себя в излишние хлопоты? Ваша верхняя церковь довольно хороша, нельзя сказать, чтобы и тесна была, и лучше не сделаете; а что нужно и полезно, то советуем. Прошение к Преосв. подпишите Вы с сёстрами, дабы он мог лучше убедиться; чёрное прилагаю, только с оного спишите, а его не показывайте; ежели что найдете нужным, можете и прибавить к оному, или что переменить. Что Вы пишете об иконе св. великомученицы Варвары, то и мы согласны с Вашим мнением; но лучше о сем совсем замолчать и предать забвению, дабы не случилось какого искушения: не сочли бы из сего с Вашей стороны какого злоупотребления и ложного прославления. Господь да покроет Вас от всех сетей и козней противного. Советуем держаться умеренности, терпения, смирения, благодушия и упования. Вы спрашиваете, как молиться о сёстрах? Когда Вы имеете в чем-нибудь нужду от какового человека, как Вы просите? Бог несравненен в милосердии с человеками; но, яко Отец чадолюбивый, Сам побуждает нас к молитве и прошению нужных нам: в св. Еванг. Матф., глава 7; и притчею о неправедном судии и просящей вдовице об отмщении, от Луки глава 18, ст. 1-й и далее. Нужно ли тут какое-нибудь витийство или искусство? Правость сердца и простота со смирением; о сем довольно. – От 19 числа писали мы к м. В. и к Л. У–не, а теперь просим Вас сказать им наше почтение и поздравить с праздником; посылаем наше благословение, желаем Вам здравствовать душевно и телесно, и миром душевным наслаждаться. Поручив себя Вашим молитвам, а Вас и обитель Вашу – покрову Божию, испрашивая на Вас Его благословение, с почтением нашим пребываем Ваши усердные богомольцы, многогрешный И. Л. и братия, и многогрешный И. М. При отправлении к Преосв., когда будете с сёстрами, пригласите и В. В–ну, и паки ей предложите о церкви. V. скажите, что ей самое нужное врачевание – смирение, на которое Господь презирает. Нельзя полагать, чтобы не было пользы и от пр. М., хотя и не явственно. Весною можете её отпустить ещё к св. Митрофану и сюда.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle