Источник

Письмо 136

Сон твой для меня сомнителен, хотя ты и считаешь его за истинный. На что тебе верить снам, когда имеешь явно дар Божий – покаяние; ты должна верить оному и без сновидений, а сны могут обмануть, под видом благовидным и истинным представлять и ложь; хитрость вражия велика к обольщению; ты не той меры, чтобы сны толковать, и нужды в оных не имеешь. Видел Иосиф, Даниил, Фараон, Навуходоносор, первые два святые, а последние хотя и не святые, но повелители народов, и судьба оных, вверенная им, того требовала; а последним угодно было Господу явить прообразование вечного царства Христова и воплощения Его отсечением от горы камня и сокрушившего кумира: а мы что́ значим? Достойны ли того? Скажи-ка так лучше, так и сон пройдет, как соние восстающего.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle