Источник

Письмо 132

Благодарение Господу, что сподобил тебя возвратиться в свою обитель; мы о сем сердечно радуемся. Хотя для тебя и прискорбно было расстаться с родителями и с сестрой, оставя их в печали, но ведь ты позвана от Бога: каково же это, когда бы пренебрегла оное звание? Никтоже, возложь руку свою на рало и зря вспять, управлен есть в Царствии Божии (Лк.9:62). Поставь судьею свою совесть; когда бы ты, внимая упрекам своих родителей и видя их скорбь, осталась в миру, имела ли бы тогда мир? Напротив, теперь тебя может совесть успокоить: ты делаешь для Бога; родители же твои не совсем еще одни; Н–я их утешает, да и сын не в дальнем расстоянии. Пример: сестра твоя А. А. для мужа поехала за 1000 верст. Ежели бы и ты, подобно ей, вышла замуж, должна бы была родителей оставить: а здесь больше родителей – Сам Христос, бессмертный Жених; Он говорит: иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоен (Мф.10:37). И к юноше оному, хотящему идти вслед Христа, но прежде просящему позволения погребсти отца своего, сказал: остави мертвых погребсти своя мертвецы (Мф.8:22). Таковыми учениями Господь отсекает от нас пристрастную любовь к родителям; впрочем не повелевает сим их ненавидеть; будь спокойна в обязанности твоей к родителям. На поприще теперешней твоей жизни ты можешь себя более рассматривать в борьбе со страстями и познавать свою немощь, а от оной приходить в смирение. Ты увидишь, что ещё далеко отстоим от любви Божией, которая показывается и познавается в нас исполнением заповедей Божиих; а оным сопротивляются страсти: надобно и видеть и знать, что не можем вдруг совершить; но многим временем, трудом и подвигом совершается это дело. А иногда и не попущает Господь нам одержать над ними верх, дабы не превозносились. Болезнь твою старайся переносить с покорностью воле Божией и с благодарением; она послужит тебе на спасение; болезнь плоти усмиряет брань плоти, и невольный сей крест доставляет невидимое успеяние. С матерью Л. старайся сохранять мир; когда с обеих сторон предварит смирение, то стрелы вражии не будут действительны противу сего оружия; во всем относись к мат. игумении и держись её наставлений. О том, что ты мирна на счет своего содержания, я сердечно радуюсь, да и сомневаться не должно; когда Бог всю тварь питает, неужели о нас не промыслит? Остаюсь недостойный твой богомолец, многогрешный иеромонах Макарий. 29 января 1840 года.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle