Смерть
Смерть. Страх смерти печалит человека с нечистой совестью, а не осуждаемый совестью желает одинаково как смерти, так и жизни (сл. 1, стр. 8). – Не в смерти только, но часто и прежде смерти человек лишается того, что относится к плоти (сл. 1, стр. 8). – Какая польза от памятования об исходе своем (т. е. о смерти)? (сл. 8, стр. 40). – О различии страха смерти (сл. 38, стр. 159). – В чем состоит смерть для Mipa? (сл. 38, стр. 163). – В час смерти Бог прилагает печать к нашим делам, добрым и злым, а потому внимательно должно приготовляться к отшествию отсюда (сл. 38, стр. 163–164). – Памятование о смерти служит узами для внешних членов (чувств) (сл. 41, стр. 172–173). – Должно напоминать себе о смерти, отходя ко сну, и как это делать? (сл. 41, стр. 173–174). – Любовь к безмолвию есть непрестанное ожидание смерти, и почему? (сл. 41, стр. 174). – Лучше умереть в подвиге, нежели жить в падении (сл. 50, стр. 224; сл. 75, стр. 380). – Когда человек пребывает в нестяжательности, то ему непрестанно приходит на мысль переселение из сей жизни (сл. 51, стр. 225). – Польза помышления о смерти (сл. 57, стр. 292). – Сон ума сроден истинной смерти, и есть ея образ (сл. 75, стр. 380) .– Почему не должно бояться смерти? (сл. 85, стр. 412). – О памятовании смерти, и какую оно приносит пользу? (сл. 86, стр. 413). – Мысль человека о смерти ненавистна диаволу, и почему? (сл. 86, стр. 413).
* * *
В основу этого указателя положен указатель, приложенный к творениям св. Исаака Сирин, изданным Оптиной пустынью в 1854 г.
*«Слова подвижнические». Репринт. Сергиев Посад. 1911. М.: «Правило веры», 1998