Источник

Слезы (плач).

Слезы (плач).. Дарование слез каким признаком служит в духовном делании? (сл. 21, стр. 93). – Получивший дарование слез, приближаясь к миру умом своим, постепенно лишается этих слез (сл. 21, стр. 93). – О различии слез (сл. 21, стр. 93–94). – Плач должен быть занятием инока, пребывающаго в безмолвии (сл. 21, стр. 98). – Если и святые плакали, и очи их всегда были наполнены слезами, то кто, исполненный язв, не должен плакать? (сл. 21, стр. 98). – Благодать слез – наилучшее дарование; оно приводит к чистоте сердца (сл. 21, стр. 98). – Чистые сердцем всегда утешаются сладостью слез и в ней зрят Господа; и нет у них молитвы без слез (сл. 21, стр. 98). – Проливать слезы и непрестанно плакать – это дарование безстрастных и пребывающих в любви Божией (сл. 21, стр. 99, 106). – Слезами отверзается дверь для вшествия в страну утешения (сл. 21, стр. 99). – Не могущим по немощи тела непрестанно плакать – чем сохранять себя от страстей? (сл. 21, стр. 99). – Слезы во время молитвы – признак милости Божией, признак того, что молитва принята Богом (сл. 30, стр. 138). – От чего происходят слезы? (сл. 30, стр. 138). – Благодать слез есть полнота молитвы (сл. 40, стр. 167). – Слезы – признак успеха в брани духовной (сл. 44,стр. 187). – Во время превозношения нужно проливать слезы, вспоминая грехопадения свои, чтобы приобрести смирение и получить прощение (сл. 46, стр. 198). – Бог прощает согрешения того, кто молится со слезами (сл. 51, стр. 229). – Сей мир есть дом плача (сл. 51, стр. 229). – Должно смиряться и плакать о невольных согрешениях наших (сл. 55, стр. 255). – Когда благодать отверзает очи к истинному зрению предметов, то из очей обильно источаются слезы (сл. 56, стр. 283–284). – Когда ум возвысится над тварями, тогда и для тела прекращаются слезы (сл. 56, стр. 284). – Когда человеку дается источник слез, срастворенных со всяким делом его, то это служит признаком приближния его к исходу из тьмы (сл. 58, стр. 316). – Должно хранить благодать слез (сл. 58, стр. 316). – Приношение (Богу) праведных – слезы очей их (сл. 58, стр. 317). – От чего рождается изобильное течение слез? (сл. 59, стр. 321; сл. 70, стр. 360). – Получение дарования слез служит признаком того, что безмолвствующий достиг плода трудов своих (сл. 65, стр. 343). – В какой мере питается внутренний младенец, в такой же бывает приращение слез (сл. 65, стр. 343–344). – По достижении мира помыслов слезы уменьшаются (сл. 65, стр. 344). – Ничто так не отдляет нас от мipa и не умерщвляет в нас страстей, как плач и сердечное болезнование (сл. 68, стр. 351).

* * *

*

В основу этого указателя положен указатель, приложенный к творениям св. Исаака Сирин, изданным Оптиной пустынью в 1854 г.

**

*«Слова подвижнические». Репринт. Сергиев Посад. 1911. М.: «Правило веры», 1998


Источник: Слова подвижнические / Преподобный Исаак Сирин. - Сергиев Посад : Изд. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2019. – 712 с. (Сокровищница святоотеческой письменности) / Алфавитный указатель предметов, содержащихся в словах святаго Исаака Сирина. 526-625 с.

Комментарии для сайта Cackle