21 сент. 1953.
Глубокочтимый и дорогой Владыко!
Я всё еще не могу очнуться от чудесной неожиданности нашей встречи. И подумать только, что висела она на волоске! В каком отчаянии был бы я, в каком неутешном (и надолго) горе, если бы, вернувшись домой, узнал, что Вы были, но мне не удалось с Вами свидеться!
От всей души благодарю Вас, Владыка, за то, что Вы пожертвовали и временем, и покоем, и удобствами, дабы встретиться со мной! Вы показали этим свое душевное ко мне расположение и тем, помимо самого факта встречи, вдвойне порадовали меня! Спасибо Вам так же, Владыка, за ту материальную помощь, которую Вы передали жене! Последняя счастлива, что ей удалось, наконец, лично познакомиться с Вами и рядом с Вами помолиться. Много много радости принесли Вы в тот день в наш дом и надолго его этой радостью озарили!8
Жена шлет свой сердечный привет.
Всей душой любящий Вас
Д. Крачковский.
Мне передавали, что в нашем Траунштейне циркулируют слухи, будто я был замечен 11-го сентября, в обществе раввина, с которым беседовал на древнееврейском языке!!!
* * *
Я летал, по церковным делам, в Японию и Корею; и вернулся в Америку чрез Индию, Св. Землю и Западную Европу, где посетил и Крачковских.