Источник

ЗАКОН БОЖИЙ (См. также ЗАПОВЕДИ, ПИСАНИЕ СВЯЩЕННОЕ, СЛОВО БОЖИЕ)

Душа, пребывающая в служении Богу, поучающаяся в законе Божием день и ночь, соединяется во един дух с Господом, роднится с Его законом святым. I, 402–403.

Остающиеся при одном изучении закона Божия по букве, впадают по причине такого знания в гордость и самомнение как случилось с книжниками и фарисеями. I, 509–510.

Наперсник закона Божия во всех упражнениях, во всех делах своих имеет целию богоугождение. Мир обращается для него в книгу заповедей Господних. Прочитывает он эту книгу делами, поведением, жизнию. II, 6.

Поучающийся в законе Божием день и ночь подобен древу, насажденному при исходищах вод. II, 8.

Изучение закона Божия требует терпения. Это изучение есть стяжание души своей. Это – наука из наук! Кичат, напыщают ум науки человеческие, осуществляют, растят человеческое «я»! Божественная наука открывается душе... как бы лишившейся самобытности по причине своего смирения, соделавшейся зеркалом способным принимать и отражать Божественные начертания. II, 8.

И разум, и сердце, и тело падшего человека враждебно настроены к закону Божию. Разум падший неприемлет разума Божия; падшее сердце противится воле Божией; самое тело, подвергшись тлению, стяжало свою отдельную волю, данную ему грехопадением. II, 9.

Убегает от исполнения закона Христова безумно ищущий места бесскорбного. Место и жизнь бесскорбные – когда сердце обрящет смирение и смирением войдет в терпение. II, 50.

Для благополучного вступления в мир духов, необходимо благовременное образование себя законом Божиим для этого образования и предоставлено время, определяемое каждому человеку Богом для странствования по земле. III, 13.

Путешествующие при постоянном сиянии светильника – закона Божия – не будут обмануты ни страстями своими, ни падшими духами. III, 66.

Ни поразительнейшие знамения, ни видения грозные, ни видения насладительнейшие не производят благотворного впечатления на сердце, не доставляют ему спасения, если оно не направлено на путь спасения законом Божиим. IV, 230.

Довольствующийся исполнением одних церковных постановлений и обрядов, при оставлении внимания к евангельским заповедям или при недостаточном внимании к ним, низводит, по скудоумию своему, закон с высоты духовного значения, отнимает у него для себя духовное достоинство его, всю сущность, и гибнет в плотском мудровании своем и по причине плотского мудрования своего. IV, 251.

Узкие врата – тщательное, основательное изучение закона Божия и в Писании и жизнию; тесный путь – деятельность, всецело направленная по евангельским заповедям. IV, 343.

Закон Христов – нить, по которой мы выбираемся из мрачного лабиринта земной жизни в блаженную вечность. IV, 433.


Источник: Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия епископа Ставропольского. - Репр. изд. - М. : Сретенский монастырь, 1998-. / Т. 7: Симфония по творениям святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского : С предм. и имен. указ. / [Сост. игуменом Марком (Лозинским)]. - 2001. - 477, [2] с.

Комментарии для сайта Cackle