ПИСАНИЕ СВЯЩЕННОЕ (См. также ЗАКОН БОЖИЙ, СЛОВО БОЖИЕ).
Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно: тот этим самым отвергает истолкование его святыми отцами, Святым Духом. I, 110.
Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. I, 110.
Хранится богодарованная, богооткрытая человекам святая истина в Священном и Святом Писании. Здание добродетелей, когда зиждется не на этом основании, вполне непрочно, непотребно. IV, 455–456.
Дух произнес Священное Писание, и только Дух может истолковать его. Вдохновенные Богом мужи, пророки и апостолы, написали его; вдохновенные Богом мужи, святые отцы, истолковали его. IV, 516.
Правила Церкви требуют, чтобы Писание было понимаемо так, как объясняют святые отцы, а отнюдь не произвольно. V, 50.
В руководителя поведению нашему дан нам Самим Богом закон Божий, то есть Священное Писание и писания отеческие. V, 74.
Неведение новоначального и преобладание в нем страстей не дают ему возможности понимать Писание как должно, и держаться его с должною твердостию. V, 139.
Когда и иудей соделается христианином: тогда Ветхий Завет получает для чтущего то же значение, какое имеет и Новый. Закон, изложенный в Новом Завете открыто, изложен в Ветхом в образах и иносказаниях. V, 266.
Новоначальный инок должен сперва заняться изучением Нового Завета; духовное понимание Ветхого Завета придет в свое время: оно – достояние преуспевших. V, 266.