Источник

ЖИЗНЬ ЗЕМНАЯ (См. также МИР)

Я – странник на земле: странствование начинаю с колыбели, оканчиваю гробом. I, 93.

Усвоимся Богу в течение земной жизни. Он предоставил нам теснейшее соединение с Собою, и дал на совершение этого величайшего дела срок – земную жизнь. I, 94.

Земная жизнь – мгновенное обманчивое сновидение. Вечность – неизбежна. Есть и бедственная вечность!.. Стяжитеж вечность блаженную вниманием, повиновением всесвятому закону всесвятого Бога. I, 190.

Земля – юдоль изгнания, юдоль непрерывающегося беспорядка и смятения, юдоль срочного страдальческого пребывания существ, утративших свое первобытное достоинство и жилище, утративших здравый смысл. II, 98.

Видимый мир – только предуготовительное преддверие обители, несравненно великолепнейшей и пространнейшей. Здесь, как в преддверии, образ Божий должен украситься окончательными чертами и красками, чтобы получить совершеннейшее сходство с своим всесвятейшим, всесовершеннейшим Подлинником, чтоб... войти в тот чертог, в котором Подлинник присутствует непостижимо. II, 129.

Для благополучного вступления в мир духов, необходимо благовременное образование себя законом Божиим... для этого образования и предоставлено... время, определяемое каждому человеку Богом для странствования по земле. III, 13.

Как воскресение христианской души из греховной смерти совершается во время земного ее странствования: точно так таинственно совершается здесь, на земле, ее истязание воздушными властями, ее пленение ими или освобождение от них; при шествии чрез воздух эти свобода и плен только обнаруживаются. III, 159.

Приготовимся к вечности и к переходу в вечность, именуемому смертию, во время земной жизни, в этом преддверии к вечности. III, 171.

Земная жизнь есть не собственно жизнь, но непрестанная борьба между жизнию и смертию: попеременно мы уклоняемся то к той, то к другой, колеблемся между ими, оспориваемся ими. III, 171.

Изгнанники рая! не для увеселений, не для торжества, не для играний мы находимся на земле, но для того, чтобы верою, покаянием и крестом убить убившую нас смерть и возвратить себе утраченный рай. III, 183.

Время земной жизни нашей бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. IV, 38.

Бог, будучи жизнь, само- жизнь, пролил из себя жизнь во все живущее и существующее. Жизнь мира есть отражение в нем саможизни – Бога. IV, 118.

Положим твердое намерение провести благоразумно и богоугодно наше краткое земное странствование. Проведем его в приготовлении себя к вечности, в приготовлении на суд Божий. IV, 133.

«Беседа о богаче и нищем». См. IV, 225–237.

Продолжительность земной жизни и благополучие ее истекают не от многого имущества: они истекают от благословения Божия. IV, 263.

Только тот, кто проводит земную жизнь, как странник, по образу мыслей, по сердечному ощущению, по истекающей из них деятельности, может непрестанно славословить и благодарить Бога. IV, 288.

Земная жизнь христианина растворена утешениями и искушениями. Так устроил Промысл Божий! Утешение поддерживает на пути Божием, а искушение преумудряет. IV, 454.

Земля – страна плача, небо – страна веселия. Небесное веселие вырастает от семян, посеваемых на земле. Эти семена: молитва и слезы. IV, 457.

Здешняя жизнь – точно поле, усеянное различными посевами хлеба и овощей... люди – точно делатели: один способен, водиться за виноградными лозами, другой за овощами, иной сеять хлеб... иной лишь исторгать терние. Каждый да трудится в том участке добродетелей, к которому он способен, к которым призван Богом, являющим призвание Свое разумному созданию теми способностями душевными... которые Он даровал этому созданию. IV, 458.

Земля – изгнание наше, потому- то Искупитель возводит принявших Его искупление с земли на небо. IV, 492.

Темная страна – земля! Она – страна изгнания преступников, осквернивших рай грехом, виновных в преслушании Богу, презревших общение с Ним, променявших это общение на общение с диаволом. IV, 492.

На земле все враждебно человеку, и сам он – в непрестанной борьбе с собою. IV, 492.

Свирепы волны житейского моря; на нем господствуют мрак и мгла; непрестанно воздвигаются на нем бури лютыми ветрами – духами отверженными; корабли лишены кормчих; благонадежные гавани превратились в водовороты, в гибельные пучины. V, – IV.

Господь предвозвестил ученикам и последователям Своим, что они в мире, то есть, во время совершения поприща земной жизни, будут скорбны. V, 124.

Земная жизнь... дана человеку милосердием Творца для того, чтобы человек употребил ее на свое спасение. V, 125.

Все христианское житие на земле есть не что иное, как покаяние, выражаемое деятельностью, свойственной покаянию. V, 126.

Таково Божественное назначение для человека во время земной жизни его! Он должен уверовать в Искупителя, исповедать Его сердцем и устами, исповедать своею деятельностию, приняв с покорностию тот крест, который благоугодно будет Иисусу возложить на ученика Своего. Непринявший креста, не может быть учеником Иисусовым. V, 129.

Мир, искушая подвижника, доставляет ему опытное познание, как земная жизнь превратна и обманчива... от этих опытных познаний подвижник стяжавает хладность к земной жизни. V, 145.

«Значение слова “Мир”». См. V, 301–312.

Когда человек утратит сочувствие к земле, – земля утрачивает влияние на человека. V, 428.

Мера жизни человеческой на земле и число дней его есть кратковременность... есть черта неприметная на необъятных скрижалях вечности. V, 448.

Настоящее есть грань, передвигающаяся безостановочно... грань между будущим и прошедшим. V, 448.

Существованию.моему на земле предшествовало небытие; и конец моего существования на земле имеет образ уничтожения конечного. V, 449.

Что ж значит земная жизнь человека? Она – тень жизни, ступень к жизни, преддверие к жизни истинной. V, 449.


Источник: Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия епископа Ставропольского. - Репр. изд. - М. : Сретенский монастырь, 1998-. / Т. 7: Симфония по творениям святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского : С предм. и имен. указ. / [Сост. игуменом Марком (Лозинским)]. - 2001. - 477, [2] с.

Комментарии для сайта Cackle