Третий член Символа веры
11. Потребность воплощение Сына Божия
Хотя Иисус Христос воплотился единственно по свободному хотению воли Своей, из любви к роду человеческому, но «подобаше» (прилично было) Искупителю человеков принять на Себя истинное естество человеческое и испытать, кроме греха, все немощи человеческие. «Подобаше бо Ему, егоже ради всяческая и Имже всяческая, приведшу многи сыны в славу, начальника спасения их страданьми совершити» (Евр. 2:10, сл. 14, 18; Лк. 24:26). Человек навсегда остался бы погибшим созданием, если бы Сын Божий не воплотился и не искупил его.
Св. Иоанн Златоуст учит: «Посредник должен быть в сродстве с тем и другим, чтобы быть посредником. Если он будет иметь сродство только с одним, а с другим нет, то не может быть посредником. Если бы Он не имел естества единого с Отцом, не был бы посредник, но чуждый. Ибо как надлежало Ему иметь естество человеческое, поскольку пришел к людям, так надлежало иметь и естество Божеское, поскольку от Бога пришел. Будучи только человеком, Он не был бы посредником; ибо посредник должен быть в ближайшем отношении к Богу. Будучи только Богом, так же Он не был бы посредником; ибо не могли бы приблизиться к Нему те, за которых Он посредствует» (на 1Тим. бесед. 7).
Св. Ириней пишет: «Господь соделался Сыном человеческим, дабы как род наш подвергся смерти чрез человека побежденного, так и опять получили мы жизнь чрез человека – Победителя; и как смерть получила над нами победу чрез человека, так чрез человека же и мы получили бы победу над смертию» (Против ереси кн. 5, гл. 21).