Источник

Часть 7, Глава 61Часть 7, Глава 63

Первый член Символа веры

62. Побуждение и творению мира

Бог Вседоволен и не имеет ни в ком и ни в чем нужды. Но по изъяснению св. Григория Богослова, «божественная Благость не удовольствовалась оставаться при созерцании Себя Самой; надлежало, чтобы благо разливалось, шло далее и далее» (Сл. LV, стр. 157). И Он создал всю вне Себя совокупность существ видимых и невидимых, т. е. мир невидимый или духовный, мир видимый и человека, принадлежащего к тому и другому миру.

Св. Григорий Богослов пишет: «Бог измышляет во-первых ангельские и небесные силы. И мысль стала делом, которое исполнено Словом и совершено Духом. Так произошли вторые светлости, служители первой светлости.

Поскольку же первые твари были ему угодны, то измышляет другой мир – вещественный и видимый; и это есть стройный состав неба и земли, и того, что между ними, удивительный по прекрасным качествам каждой вещи, а еще более достойный удивления по стройности и согласию целого, в котором и одно к другому и все ко всему состоит в прекрасном отношении, служа к полноте единого мира. А сим Бог показал, что Он силен сотворить не только сродное Себе, но и совершенно чуждое естество.

Восхотев показать все богатство благости, художническое Слово созидает живое существо, в котором приведены в единство невидимое и видимая природа, т. е. созидает человека и из сотворенного уже вещества взяв тело, а от Себя вложив жизнь (что в слове Божием известно под именем разумной души и образа Божия), творит как бы некоторый второй мир – в малом великий» (Т. III, стр. 240–242).

 

Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии / Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с.

Комментарии для сайта Cackle