Источник

Часть 7, Глава 41Часть 7, Глава 43

Первый член Символа веры

42. Учение православной церкви о различии Божеских лиц по их личным свойствам

«В одном Божестве три лица: Отец, Сын и Дух Святой: Отец, Который прежде веков рождает Сына из Своего существа и производит Духа Святого; Сын, родившийся от Отца прежде веков и единосущный Ему; Дух Святой от вечности исходящий от Отца, единосущный Отцу и Сыну» («Правосл. испов.» ч. 1, отв. на вопр. 9).

«Итак, Отец, Сын и Дух Святой – нерожденное, рожденное и исходящее – различают в Божестве лица, а не существо, которое нераздельно само в себе» (там же на вопр. 12). И в другом месте: «Различие между лицами Св. Троицы то, что Бог Отец не рождается и не исходит от другого лица, Сын Божий предвечно раждается от Отца, Дух Святой предвечно исходит от Отца» (Простр. катих. о чл. 1).

То же и в богослужебных книгах: «Три пою, херувимски, святое Тебе Божество: светы и свет, и живот и животы, Бога рождшего, Бога рожденного, Бога от Отца исходящего, Духа живого» (Триод. постн. л. 228 на обор. М. 1835).

«Ум нерожденный, Отец и Слово рождшееся от Него, и Дух Божественный, непостижне исходен сый. Боже единоначальне, трисолнечне, пою Тебе» (Октоих ч. 2, л. 212на обор. М. 1838). «Слава, Тебе, Отче Святой, Боже нерожденне, слава Тебе, Сыне безлетне, единородне, слава Тебе, Душе Божественный и сопрестольный, от Отца исходяй и в Сыне пребываяй» (Мин. за сент. л. 70, М. 1837).

 

Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии / Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с.

Комментарии для сайта Cackle