О Священном Писании
10. Вера в богодухновенность Св. Писания
Вера в богодухновенность Св. Писания совершенно достаточна для того, чтобы все доказательства, правильно заимствованные из Св. Писания, сами по себе признавать неопровержимыми и достоверными, или выражаясь яснее, чтобы прямые и ясные свидетельства Св. Писания считать выше всех других доказательств.
Эти мысли прекрасно раскрыты в отрывке одного сочинения «О воскресении», приписываемого с некоторою вероятностию св. Иустину Философу. Там говорится: «Слово истины свободно и самовластно. Оно не хочет подлежать испытанию посредством доводов, не допускает пред слушателями исследования путем доказательств. Его благородство и достоверность требуют, чтоб верили тому, кто послал его. Слово же истины посылается от Бога... и нет иных доказательств помимо самой истины, которая есть Бог. Всякое доказательство сильнее и достовернее доказываемого, так как то, что сперва не было признаваемо, прежде нежели представлено доказательство, с приведением его получает достоверность и утверждается в своем значении, – сильнее же и достовернее истины нет ничего, так что требующий на нее доказательства походит на того, кто относительно являющегося чувствам стал бы требовать доказательство того, что очевидно.... Здесь мы верим самой истине. Истина же есть Бог, Отец всего, Который есть совершенный ум. Сын Его – Слово пришел к нам во плоти, показуя Себя и Отца, и дал нам в Себе Самом воскресение из мертвых и после того жизнь вечную. Это Иисус Христос, Спаситель наш и Господь: в Нем-то заключается доказательство и достоверность Его Самого и всего. Посему те, которые Ему следуют, зная Его, веруют в Него, как в доказательство и в том успокаиваются».
То же читаем и в «Послании патриархов» (член 2), именно: «Веруем, что Божественное и Св. Писание внушено Богом: посему мы должны верить ему беспрекословно». «Вселенская церковь, так как она никогда не говорила и не говорит от себя, но от Духа Божия, – никак не может погрешать, ни обманывать, ни обманываться; но, подобно Божественному Писанию, непогрешительна и имеет всегдашнюю важность» (Душ. чт. 1890 г. май).