Источник

9. Библейские тексты о слове Божием или Св. Писании

Слово Божие дано по вдохновению от Бога. «И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем» (Исх. 34:27). – «Так говорит Господь, Бог Израилев: напиши себе все слова, которые Я говорил тебе, в книгу» (Иер. 30:2). – «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим. 3:16).

Слово Божие дано по вдохновению от Духа Святого: «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня» (2Цар. 23:2). – «Возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным» (1Кор. 2:13). – «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его Святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет. 1:21).

Слово Божие сообщено пророкам: "О Нем (т. е. об Иисусе Христе) все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Деян. 10:43). – «Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил» (Деян. 3:18).

Слово Божие названо словом Божиим: «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17). – «И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие» (Еф. 6:17). – «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12).

Словом Господним: «Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас» (2Сол. 3:1). – «Слово Господне пребывает вовек» (Ис. 40:6–8; 1Пет. 1:25).

Словом Христовым: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростию; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» (Кол. 3:16).

Словом истины: «В нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» (Еф. 1:13). – «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2Тим. 2:15). словом жизни: «содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился» (Флп. 2:16).

Словом благодати; «И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными» (Деян. 20:32).

Словом веры: «Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем» (Втор. 30:14; Рим. 10:8).

Словом правды: «Всякий, питаемый молоком, несведущ в Слове правды, потому что он младенец» (Евр. 5:13).

Словом терпения: «И как ты сохранил слово терпения Моего: то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле» (Апок. 3:10).

Словом свидетельства: «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Апок. 12:11).

Словом пророков: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2Пет. 1:19). книгою: «И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых» (Ис. 29:18). – «Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Пс. 39:7, 8, 9; Евр. 10:7).

Книгою закона: «И сказал Хелкия первосвященник Шафану писцу: книгу закона я нашел в доме Господнем. И подал Хелкия книгу Шафану, и он читал ее» (4Цар. 22:8). – «А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» (Втор. 27:26; Гал. 3:10).

Книгою завета: «и взял книгу завета и прочитал в слух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны» (Исх. 24:7). – «И пошел царь в дом Господень, и все Иудеи, и все жители Иерусалима с ним, и священники, и пророки, и весь народ, от малого до большого, и прочел в слух их все слова книги завета, найденной в доме Господнем» (4Цар. 23:2).

Законом Господним: «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем» (Пс. 118:1). – «Как вы говорите: «мы мудры, и закон Господень у нас»? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь» (Иер. 8:8).

Закон и пророки: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12). «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лк. 16:16).

Писанием: «Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус» (Ин. 2:22). – «Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание» (Пс. 108:17; Ин. 17:12).

Писаниями: «Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Мф. 22:29). – «Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня. Но да сбудутся Писания» (Мк. 14:49). – «Тогда отверз им ум к уразумению Писаний» (Лк. 24:45). «И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?» (Ин. 7:15).

Святыми или Священными Писаниями: «Притом же ты из детства знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою в Христа Иисуса» (2Тим. 3:15, ср. Рим. 1:2).

Мечем духовным: «и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие» (Еф. 6:17).

Слово Божие полезно для спасение: «Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их» (Лк. 16:29). "Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16:31).

Слово Божие может умудрить во спасение чрез веру: «Притом же ты из детства знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою в Христа Иисуса» (2Тим. 3:15). – «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (Иак. 1:21).

Слово Божие есть надежный путеводитель: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сиящему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2Пет. 1:19).

Слово Божие полезно для научения, для обличения, для исправления: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим. 3:16); «да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим. 3:17).

Слово Божие написано для нашего наставления: «А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (Рим. 15:4). – «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор. 10:11).

Слово Божие есть истина: «Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей» (Пс. 118:160). – «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» (Ин. 17:17).

Слово Божие есть жизнь: «Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин. 6:68).

Слово Божие есть дух и жизнь: «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6:63).

Слово Божие описано как чистое: «Бог! – непорочен путь Его, чисто слово Господа, щит Он для всех, надеющихся на Него» (2Цар. 22:31). – «Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» (Пс. 11:7). – «Всякое слово Бога чисто; Он – щит уповающим на Него» (Притч. 30:5).

Верное и твердое: «Откровения Твои, которые Ты заповедал, – правда и совершенная истина» (Пс. 118:138). – «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1Тим. 1:15).

Живое и действенное: «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12).

Свет: «Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс. 118:105).

Дождь, роса: «Польется как дождь учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву» (Втор. 32:2). – «Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтоб она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, – так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис. 55:10, 11), Огонь, молот, который разбивает: «Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?» (Иер. 23:29).

Меч обоюдоострый: «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоостра: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12).

Слово Божие пребывает вечно: «На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах» (Пс. 118:89). «Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» (Ис. 40:8). «Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет» (Лк. 16:17).

Слова Христовы не прейдут: «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф. 24:35).

Слово Божие действует с силою на тех, которые веруют: «я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину" (Рим. 1:16). – «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» (1Кор. 1:18).

Могущественно для обращения душ: «И слово Божие росло, и число учеников весьма умножилось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере» (Деян. 6:7). «Слово же Божие росло и распространялось» (Деян. 12:24).

Слово Божие имеет целью просветить ум: «Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых» (Пс. 119:130).

Научить: «А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (Рим. 15:4). – «Все писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим. 3:16).

Умудрить: «Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых» (Пс. 18:8). – «Притом же ты из детства знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2Тим. 3:15).

Произвесть веру: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин. 20:31). – «Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни» (Деян. 13:48). – «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17).

Произвесть страх и послушание: «сказал Господь мне: собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся бояться Меня во все дни жизни своей на земле и научат сыновей своих» (Втор. 4:10). – «Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои... то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге» (Притч. 2:1, 5).

Возродить: «чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова» (Еф. 5:26). – "Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего во век» (1Пет. 1:23).

Произвесть добрые плоды: «Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать» (Мф. 13:23), исправить душу: «Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых» (Пс. 18:8).

Очистить образ жизни: «Как юноше содержать в чистоте путь свой? – Хранением себя по слову Твоему... В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Пс. 118:9, 11). – «Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам» (Ин. 15:3).

Освятить: «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» (Ин. 17:17).

Животворит: «это – утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня... Вовек не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня» (Пс. 118:50, 93).

Питать жизнь духовную: «Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек» (Втор. 8:3). – «Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4:4). – «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1Пет. 2:2).

Назидать: «И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными» (Деян. 20:32).

Производит надежду: «А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохранили надежду» (Рим. 15:4).

Дать уверенность в жизни вечной: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5:39).

Возрадовать сердце: «Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи» (Пс. 18:9). «Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего» (Пс. 118:111). «Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль» (Пс. 118:162).

Спасти души: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали» (1Кор. 15:1, 2). «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости приимите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (Иак. 1:21).

Люди в последний день будут судимы по слову Божию: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судию себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин. 12:48). «Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся» (Рим. 2:12).

 

Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии / Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с.

Комментарии для сайта Cackle