Источник

Часть 12, Глава 3Часть 12, Глава 5

Шестой член Символа веры

4. Библейские тексты о вознесении Иисуса Христа

Пророчества возвещающие: «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? – Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!» (Пс. 23:7–9) . – «Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам» (Еф. 4:8). – «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс. 109:1). – «Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног Твоих» (Деян. 2:34, 35). – «Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится» (Ис. 52:13).

Вознесение Иисуса Христа предсказано Им Самим: «отныне Сын человеческий воссядет одесную силы Божией» (Лк. 22:69). «Иисус же сказал им: еще не долго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня» (Ин. 7:33). – «Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете прийти» (Ин. 8:21). – «Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и к Богу вашему» (Ин. 20:17).

Описано: «И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога» (Мк. 16:19). – «И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лк. 24:50, 51). – «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:9–11).

Вознесение Иисуса Христа было на горе Масличной: «Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути» (Деян. 1:12).

Спустя сорок дней но Его воскресении: "которым (апостолам) и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» (Деян. 1:3);

в виду апостолов: «И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лк. 24:50, 51);

в то время, когда благословлял Своих апостолов: «И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лк. 24:51);

после того, как очистил наши грехи: «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте» (Евр. 1:3). – «И не с кровию козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр. 9:12). – "Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога» (Евр. 10:12).

Христос был вознесен на высоту могущества, в славу по Своем вознесении: «Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» (Лк. 24:26). «Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов» (Деян. 5:31). – «Который, восшедши на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы» (1Пет. 3:22).

Христос воссел одесную Бога после Своего вознесения: «Итак Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога» (Мк. 16:19). «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим. 8:33, 34). «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога» (Кол. 3:1). – «Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах» (Евр. 8:1).

Цель вознесения была а) ниспослать Духа Святого верным: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7:39). – «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16:7). – «Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» (Деян. 2:33).

б) получить дары для людей: «Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. И Он постановил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» (Еф. 4:8, 11).

в) приготовить место для Своих верных: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам» (Ин. 14:2).

г) быть Предтечею Своего народа: «куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека» (Евр. 6:20).

д) ходатайствовать за нас: «Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим. 8:34). – «Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7:25). – «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр. 9:24).

Христос пребывает на небе до времен совершения всего: «Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века» (Деян. 3:21).

Его второе пришествие произойдет таким же образом: "и сказали (Ангелы): мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11). – «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснуть прежде» (1Сол. 4:16).

 

Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии / Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с.

Комментарии для сайта Cackle