Источник

Приложения к сличению исламского учения о именах Божиих c христианским о них учением

Приложение к предисловию

Желавшие иметь в руках «краткое опровержение исламского вероучения», чтобы им руководиться при беседе с мусульманином, взявши в руки эту книгу «Сличение исламского учения о именах Божиих с христианским», не удовлетворятся ее объемом, содержанием, изложением. Они могут сказать: «для чего писать так много и до мелочей подробно при рассмотрении только одного из исламских вероположения? Скажи истину коротко, прямо, и очевидность ее победит противника». Взглянувши на страницы этой книги, пестреющие, как арабески, иноязычными письменами, будут говорить: «к чему узорить страницы словами на разных языках? Некоторых из них нам не известны, а мусульманин, кроме арабского и персидского, ни одного из них не знает. Для чего это? Много лишнего». И еще могут сказать: «не передано это языком простым, общепонятным. Сколько тут технических слов из наук, – слов, понятных не многим» Тяжело читать». На эти требования отвечаю сначала общим замечанием, что они могут предъявляться теми, которые не знакомы с исламской наукой, не читали ни одной книги по исламскому вероучению, не беседовали с ученым мусульманином о каком-либо вопросе, неодинаково поставленном в двух вероучениях. После этого мой ответ и на каждое из тех замечаний или отзывов о написанном мною.

Прочитавший написанное в этой книге, надеюсь, усмотрит, что мусульманин, мыслящий не согласно с христианином о каком-либо положении в его вероучении, не удовлетворится коротким, сжатым, синтетическим ответом христианина. Указать на твердость основания, на котором установил свое убеждение, несогласно с нами мыслящий, твердо поставит истину в противоположность ложному мнению, ослабит силу возражений, какие скажет он в защиту своего мнения, или в опровержение ваших слов – дело не легкое: успех в нем редко и не многим доставался скоро и без многословия. Вот уже тысяча и почти триста лет прошли с тех пор, как мусульманин, вооружившись наукой, во все это время отстаивал свое вероучение, ухищрялся диалектически защищать свои мнения от инаково мыслящих; презрением, насмешкой, злословием преследовал тех. которые пытались обнаружить его неправомыслие, и – требуют, чтобы немногими словами заставить мусульманский мир правильно мыслить в вероучении. Татарин-мусульманин при своей вере не тоже, что чувашенин, черемис. мордвин – неграмотные язычники; татарин-мозаммеданин. подкрепляясь наукою, пылко защищает свою веру, и смело нападает и на язычника, и на иудея и на христианина; требуется в христианине достаточная христианская нучность и не скудное специальное изучение исламской веры и науки, чтобы быть в состоянии в беседе с ученым мусульманином успешно показать ему достоинство истинной веры и ясно обнаружить недостатки неистинного вероучения. Слово, коротко очерчивающее мохаммеданство, годится для христианина, желающего иметь правильное понятие об этой вере; но христианину, для успешной беседы с мусульманином. надобно запастись не краткими сведениями. Татары-мусульмане, в своих школах, по изучении логики и с нею науки, указывающей правила для ученых состязаний (гильму-ль-мюназаря), приучают себя к диалектической изворотливости в уяснении вероположений своего богословия; и в беседах с христианином они являются изворотливыми и в защите своих мнений и в противоречии христианским догматам: часто прибегая к логическим сочетаниям (combinatio), различениям (discretion) слов, понятий, иногда успевают уклонить собеседника в сторону, которая благоприятствует его речи и ослабляет силу доводов собеседника. Беседующий с мусульманином христианин что будет говорить ему, если не имеет сведений о том, к чему уклонит его мусульманин? Сообразно аналитическому методу, принятому мной при рассмотрении исламского вероучения, указывая прежде всего, как поставлено в этом вероучении, то или другое вероположение, я считал нужным передать о нем все, что мне было доступным, не оставляя иногда и мелочей, для того, чтобы беседующий с мусульманином знал, сколько можно более из тех понятий, объяснений, доказательств, мнений и даже вымыслов, мечтаний, какими исламская наука обставила каждое из своих вероположений. Беседующий с мусульманином может из многого, написанного в книге, выбирать, что найдет пригодным, и, обняв умом многое, может придумать к тому что-либо и лучшее: но в коротком не найдет многого, что ему нужно было бы знать. Конечно, не каждое из исламских вероположений в моем Сборнике изложено столь же обширно, как это. В написанном же здесь мною многого еще не достает. И, кстати, здесь сказу, что и мои сведения о исламском вероучении еще скудны, имеют нужду в пополнениях, в более обширном, подробном и основательном изучении его. В моем деле я многим обязан помощи и содействию хорошо знающих исламское вероучение и в его источниках и системах, Н.И. Ильминского и Иос. Ф. Готвальд: они, указывая или доставляя мне сочинения, мне нужные. помогали мне в понимании трудных арабских текстов, вошедших в это сочинение. Говорю это и для того, чтобы засвидетельствовать мою благодарность им. и вместе для того, что бы показать, как много научности требуется для той цели, для какой написано это Сличение. Многие у нас без изучения, без знания арабской богословской литературы в его систематических сочинениях, пробавляясь европейскими сочинениями об этой религии, пишут об исламе; но их писания, опирающиеся только на общие положения, характеризующие учение истинного откровения, для мусульманина, если он прочитает их, покажутся очень недоказательными. В самом вероучении исламском надобно показать мусульманину его недостатки: а для этого требуются нескудные о нем сведения. Потому, в моем сочинении не вижу лишнего, выступающего за пределы потребного для своей цели.

В том, что страницы этого сочинения испещрены иноязычными словами, тестами, нет так же лишнего. Татарин-мусульманин, привыкший читать свою вероучительную книгу только на арабском языке, совершающий молитвословия только на арабском языке, изучающий в школах свое богословие и прочие науки на арабском языке, привык думать, что перевод арабской речи на другой язык не передает верно того, что говорит арабское слово. Потому, перевод арабских текстов, а особенно стихов Корана, не будет принят мусульманином с доверием, если с ним вместе не будет арабских текстов у него перед глазами, думаю, что прочитавший написанное в Сличении, когда внимательно рассмотрит, была ли потребность вводить в эту книгу многое на других языках, увидит из содержания разбираемых здесь исламских мнений, что без этого иноязычного привода обойтись нельзя было: без него нельзя было многого объяснить и доказать. Еврейские слова из ветхозаветных книг, греческие слова из новозаветных для мусульманина имеют силу, заверяющую в истине того, что говорится русскими словами, к которым они приписаны, хотя он и не знает этих языков. прочитавший разбор исламских мнений о великом имени ясно увидит, что слова Писания, приведенные в этом разборе на еврейском языке и в сирийском переводе, были необходимы для показания неверных толков исламских учителей. Читатель, не знающий этих языков, может ограничиться, без опуска, чтением стороны, параллельной иноязычным словам; там, где нужно знать ему слова на другом, неизвестном ему, языке, приписан к ним выговор русскими буквами. А тому, кому выпала доля говорить об этом с мусульманином, необходимо и самому уметь читать их в подлинных первоначальных языках.

Требующим, чтобы написанное здесь изложено было простым словом, языком общепонятным, доступным разумению и простолюдина, без примеси к нему слов из наук, известно, что ни одна наука не обходится без технических терминов, – слов, понятных только тому, кто изучал эти науки. Не обходится без таких слов и христианское Богословие и исламское. У мусульман в каждой науке в грамматике, логике, во всех отделах Богословской науки, есть своя довольно сложная, терминология, известная их ученым, и еще мало установившаяся в переводе на наш язык Богословской науки. Мохаммеданин-простолюдин, говорящий с христианином о вере, доступным пониманию языком, русским ли, или татарским, многого не поймет на нашем языке, многого не выскажет, хоть хотел бы, и на своем; в таком случае, он, прекращая беседу, обыкновенно скажет собеседнику: «спроси об этом муллу». Мулла же в разговоре с вами обыкновенно говорит о предметах веры языком своих учебников, даже нарочно будет говорить таким языком, если заметит, что разговаривающий с ним мало понимает его речь. В разговоре с ним, потому надобно знать терминологию не только его богословия, но и других наук, грамматики, логики. Если вступивший с ним в разговор не знает его ученой терминологии, языка его учебников, то никак не поймет речи ученого мусульманина (татарского муллы), а он, со своей стороны, почтет его очень ограниченным в сведениях, и, как это делается муллами, особливо в присутствии своих единоверцев, не станет говорить с ним, как нестоящим собеседования с его ученою особою. В написанном мною по местам введены технические слова и выражения из наук и исламских и христианских, и это считаю, необходимою потребностью для того, чтобы сблизить терминологию мохаммеданскую с языком наших наук, и, сколько сумел я, помочь дальнейшему, требующемуся впереди, знанию языка исламской науки. Что из написанного в этой книге потребуется передать мусульманину, знающему только свой простой язык, передача того будет зависеть от передающего: его умению предоставляется упрощение книжной речи до степени, в какой она доступна будет пониманию и неграмотного.

Может не понравиться иному также и то. что моя речь часто обращена бывает прямо к мусульманину. Прежде, нежели внес я в свой Сборник то, что вошло в него, я прислушивался к суждениям. рассуждениям, и толкованиям мусульман, когда они говорили о чем-либо из их вероучения. Записывая мои ответы на их вопросы и возражения, я прямо обращал речь мою к мусульманину: потому и здесь остается она в той своей форме, в какой тогда переходила из устной речи в письменную. Но кроме того, такой образ речи подержался и тем, что смысл какого-либо догмата в христианском учении берется прямо в противоположность исламскому вероположению. Те, которые испытали потребность навыка к способам собеседования с иноверцами и особенно с мусульманами, жаркими прекословами в беседах о вере, находили пригодною к делу эту форму моего изложения. Я с своей стороны думаю, что такая речь, обращенная к собеседнику-иноверцу, какая принята мной в моем Сборнике, лучше могла предохранить и меня от той едкости слов, от какой часто не могут удержать себя вступающие в собеседование лица, разнящиеся одно от другого вероучениями.

Приложение 1

Брошюра, под заглавной надписью «Прекрасные имена Бога Всевышнего», с подписью на татарском языке под каждым именем, указывающей, какую, когда, кому приносит оно пользу, прилагается здесь с небольшим изменением того вида, в каком издавалась она исламскими издателями. К именам на полях книги приписан здесь счет цифрами для того, чтобы в ряду имен можно было удобно находить имя, на которое потребуется сделать указание. Во всех казанских изданиях этой брошюры имен больше 99-ти: в ней 104 имени; эти лишние пять имен очерчены здесь знаком ( ) и не вводятся в счет 99-ти имен. Во всех списках 99 имен Божиих не считается стоящее в начале их имя Аллах; счет их начинается именем ар-Рахман, «Милостивый». В казанских изданиях пропущено 74-ое имя (о «Внешний!»); здесь оно введено согласно другим спискам, но остается без татарской подписи, потому что она неизвестна. В казанских изданиях сделана перестановка двух имен. 58 и 59-го (Возобновляющий, Воспроизводящий) с именами 56 и 57-м (Хвальный, наперечет Знающий). Перестановка первоначально произошла по ошибке или писца списка, или наборщика, поставившего один квадрат на место другого, или от недосмотра корректора, не сверившего набор с оригиналом, и раз напечатанное так повторялось и в последующих изданиях. Здесь эти имена поставлены соответственно порядку, в каком читаются они во всех других списках. Во всех казанских изданиях брошюры, и даже в одном котором-либо из ее изданий, некоторые слова в подписях то османского или турецкого наречия, то здешнего татарского; такое же смешение допущено и в правописании одних и тех же слов: в настоящем издании предпочтено удержать в таких словах формы и правописание, принадлежащие здешнему наречию.

Приложение 2

Список имен Божиих под заглавною надписью «Прекрасные имена Бога и высокие свойства Его» был доставлен мне кавказским мусульманином из Нуху; этот список отличается от предыдущего формою, в какой изложены имена, разнится от прочих и избытком некоторых имен: в нем читается три имена бога, каких нет в других, именно Помощник, после 38-го; Прекрасный, после 41-го; Близкий, после 43-го. с ними всех имен в списке 102. 81-ое имя в этом списке читается «Наслаждающийся благами, блаженствующий» вместо имени других списков: видно, что разность произошла от неверной постановки точек кем-либо из переписчиков списка.

Приложение 3

Текст Альбуниева изъяснения на стихотворение шейха Нуръ-эд-дина Диамиеттского, здесь издан по трем спискам. Первый список этого сочинения сделан был с рукописи, принадлежащей ныне библиотеке СПБургского Университета, в которую она вместе с другими книгами восточной литературы поступила в 1854 году из библиотеки Казанского Университета. (См. «Описание арабских рукописей, принадлежавших Казанскому Университету», составленное г-м Иос. Фед. Готвальдом, в «Ученых Записках Казанск. Университ. на 1854 и 1855 гг. Книжка IV; в отдельном оттиске Описания рукописей, стран. 114.). В окрябре 1869 года, Иос. Фед. Готвальд, быв в СПБурге, сделал для меня список Альбуниева сочинения с той рукописи. Я желал знать это сочинение о именах Божииз, и свидетельствую здесь мою благодарность исполнившему мое желание составлением списка с него. В тексте рукописи, с которой сделан список, по местам есть пропуски, неверное чтение слов, неправильная постановка гласных, так что смысл некоторых мест темен. Считая пригодным напечатать Альбуниево сочинение в Приложениях к моей книге, я, прежде напечатания его, обратился к знатокам арабской литературы, Н. И. Льминскому, И. Ф. Готвальду, к имама-мюдаррисам двух казанских медрес, Шаги-Ахмеду Баязидину Имнкулову а Шигаб эд-дину Бегауддинову, прося из пересмотреть, в корректурных листах, текст этого сочинения и, по своим соображениям, восстановить, сколько возможно, смысл в тех местах, где он, по списку с университетской рукописи, недоступен пониманию, их чтения внесли ясность в некоторые темные места текста. Во время пересмотра корректурных листов нашлись еще два списка этого сочинения: один из них, принадлежащий мюдаррису Шаги-Ахмеду Иманкулову, был списком, с которого сделаны были два другие, казанский и университетский; по ним значительно пополнен, исправлен список с университетской рукописи. Но и при этом напечатанный здесь текст по местам, наприм. в конце предисловия, требует еще новых поправок. Он мог бы, думаю, удовлетворительно восстановиться по тексту этого сочинения, печатно изданному, как я слышал, или в Константинополе, или в Каире. – При арабском тексте дан русский перевод его, мной сделанный. В переводе также потребуются поправки, когда арабский текст исправится по рукописям, более правильным, и теперь считаю должным указать, что данное сведение о случае, по которому написано Нур-эд-дином стихотворение, в следствии другого чтения слов, по которым дано то сведение, должно изменить: стихотворение написано было, как талисман, для защиты мусульманина от притеснений, какие терпел он от одного жестокого человека. О 39-м имени было замечено, что оно по списку университетскому не то, какое в списке Тебразия; но казанские списки одинаковы с Тебризиевым и в этом имени, потому и в напечатанном здесь разности с ними уже нет. В стихотворении Нур-эд-дина есть лишнее имя, (между 67 и 68 именами); если и его ввести в счет, то всех имен в его списке 100, а не 99. – Метр стихотворения в Альбуниевом предисловии к нему назван раджаз, от него и все стихотворение арджуза, но, по указанию И. Ф. Готвалью, метр его есть Тавиль, в котором каждое полустишие состоит из стоп.

Для знакомящихся с стихотворными сочинениями Арабов прибавлю замечание, что во втором полустишии к последнему слову его нередко придается буква алеф: она ге есть форма грамматическая, а прибавка для рифмы, принятой в целом сочинении. (При полустишиях, заключающих имена 13-ое, 15-ое, 29-ое, 33-е и 67-ое.).

На время, в которое жил Альбуний, указывает Хаджий Хальфя. когда говорит о другом сочинении Альбуния, также относящемся к объяснению имен Божиих. Привожу здесь все слова, какие передает Хаджий Хальфя в Кяшф-уз-зунун, (ч. I. по египетскому изданию) об оном сочинении, с моим переводом их на русский язык:

«Солнце познаний и наилучшие их благодеяний», – сочинений шейха Ахмеда, сына Галиева, Аль-Буния, умершего в шестьсот двадцать втором году гиджры (633 г. = 1220 Р.Х.).Оно начинается словами: «Слава Богу, который повелел взойти солнцу знания» и проч. Он говорит: цель этой книги та, чтобы ею дать сведение о свете имен Бога Всевышнего и о том, какие породы жемчужин мудрости скрываются в море сих имен, как употреблять имена в молитвах, и после каких букв и стихов Корана, чтобы посредством их без труда достигать до Божия Величия, и, посредством их, получать все желаемое в здешней жизни».

Во имя Бога милостивого, милосердаго.

Мудрый шейх, опытный в созерцании и деятельности имам, наделенный отличными дарованиями и божественными откровениями, Абу-Аббас Сеид Ахмед, сын Исы. Аль-буний по происхождению, персиянин по отчеству, Зурук по прозванию, – да благоволит к ним Бог Всевышний и да принесет пользу нам добротами их, аминь – говорит: Слава Богу, Господу миров, милостивому, милосердому, благопреклонному к кающимся, руководителю по прямому пути, знающему все сокровенное и явное, обнимающему и части и целое, Тому, которого судов никто не изменит, которого даров никто не отклонит, которого благодеяниям и знамениям нет предела, который или ведет по прямому пути, или вводит в заблуждение, подает Свою помощь или отнимает Свое содействие, благодетельствует и щедро раздает: слава Ему за Его милости, благодарение Ему за Его благодеяния! Ради Его милости, просим у Него благословения, невозмущаемого, полного, совершенного, всеобнимающего, всецелого, пророку, сделавшемуся знамением Его милосердия и полнотою Его благости, ключом к благосостоянию и безопасности, господину и покровителю нашему Мохаммеду, неграмотному пророку, его роду и всем его сподвижникам.

После сего моя речь: скажу несколько слов об особенных качествах прекрасных имен Бога Всевышнего, которые изложил в стихотворении святой, мудрый, и живший подвижнической жизнью шейх, шейх Нур-эд-дин-Димьятий (Дамиеттский), – да принесет нам Бог Всевышний пользу его несравненным сочинением, да воспользуется им и умный и маломысленный. Некто из людей жестоких несправедливо притеснял одного из наших братиев о Господе и он просил себе защиты у Бога; я с своей стороны написал для него это особое стихотворение по размеру раджаз, что бы он помог себе им в своем положении, и он в свое время избавился от притеснений. Если кто будет в подобных обстоятельствах, тот пусть сказав четыре раза исповедание Бога, проговорит слова: прибегаю к Богу Всевышнему, дабы Он отклонил от мен бедствие, и пусть говорит их дотоле, как избавится от него. А потому, пусть человек во время своих нужд молится Богу так, как мы, если угодно будет Богу, укажем ему; прощение грехов Богом есть самое лучшее благо. Вот начало того (стихотворения), как видишь:

Начинаю словами «во имя Бога», и прежде всего слава Ему

За Его благодеяния, бесчисленно ниспосылаемые.

Из них есть и славословие Богу, которое Им и для Него;

Которого не выскажут и те, которые говорят его.

Из них и благословение и мир от Бога

Избранному, основе бытия и совершеннейшему

Из них – когда постигнет человека какое-либо огорчение –

Есть и чтение имен Божиих в уединении.

Боже! просим у Тебя спокойствия, милости,

Прощения, полного постоянного, совершенного.

От Бога жду потоя моему сердцу, при его смущении.

О

Милостивый, не замедли подать нам этот покой!

Кто, прочитает два ракьата молитвы, первый – с главою фатиха и поклонение (1-ая и 32 гл. Корана), второй – с главами фатиха и царство (1-ая и 67-ая гл.), произнесет исповедание и скажет мир, а потом десять раз, по числу пальцев на руках, проговорит: « Бог, Бог милующий (30.), благотворитель (35.), безначально-вечный, живый (63.), присносущий (64.), сильный (8.), неусыпающий», относя их к людям, каких захочет разуметь; тогда они исполнят для него то, что ему нужно; они будут бояться и страшиться его так же, как боятся львов. Если кто один раз прочитает эти стихи при выходе из дома своего, тот увидит чудные дела. Кто напишет и повесит на себя ниже указанные имена, тот не будет бояться и жестокого Султана и никого другого; те слова: «Бог, Бог живый, присносущий (63.64.); Бог, Бог мудрый (46.), щедрый (42.), Бог нетленный (68.), Бог живый (63.), пребывающий», и вместе с теми стихами прочитает их пред входом своим к эмиру или к правителю, он увидит, что тот будет покровительствовать ему. Это дознано на опыте. «Бог наблюдающий (38.), милующий (30.), вечный, безначальный» эти слова с теми стихами пусть читает пред тем временем, как захочет выйти из этой страны, непрерывно. а относительнос лов бисмилля «во имя Бога» скажу: напиши их семь раз на лоскуте чистой бумаги, и свернув его, положи его на дне своей житницы, и после того, распиши на бумаге бисмилля и благословение пророку с главами фатих (1-ай), чистота веры (122-ай) и корейши (106-ая), потом семенем их этой житницы засевай поле, а потом раздай из него милостыню бедным и нищим, а исписанный листок повесь посреди его. Если прочитаешь эти стихи после входа к своей жене и прежде совершения омовения, то будешь чистым при помощи Божией. Если захочешь погубить обижающего тебя, избыть притеснителей, негодяя и всякого злодея: то напиши слова бисмилля в форме четыреугольника на куске или мосхува или свинца и вложи имя известного тебе лица с тем четыреугольником в перстень, окури асса-фетидой и красным чесноком, води перстень около огня; смотри, чтобы огонь не доставал до него: Бог погубит его, удовлетворит тебе. Для этого сия молитва: «Боже прошу Тебя именем Твоим: во имя Бога, милостивого, милосердаго, Того, пред которым поникают лица. утихают голоса, трепещут сердца от страха к Нему, благослови господина нашего Мохаммеда, исполни желание мое, погубив такого-то, о грозный, о мощный, о могущественный о Боже!» Семнадцать раз произнесенная, она истощает обидчика; а если сто раз, то обидчик умрет, потому что эти слова составляют молитву, которая бывает услышана Богом, как увидишь.

О

милосердый! будь милосерд к слабым силам моим.

О

царь! будь мне помощником и прибежищем.

Кто будет читать этот стих, тому через него делать по сто раз в каждый день, то ему всегда так и будет: получить чрез это чистоту сердца, приобретет богатство и подобное тому. Кто постоянно будет читать его по сто раз во время своего несчастия, у того на сердце будет светло; печаль его прекратится. Кто прочитает его сто раз после двух ракьятов утренней молитвы, того Всевышний Бог, по своей щедрости, сделает богатым, но это бывает только за то, что он откроет Ему свое сердце.

О

господи, о Святый! охраняй меня от многобожия,

Заменяя

его во мне покорностию Тебе, о Мироподатель!

Кто в продолжении сорока дней, в уединенном месте, будет читать этот стих в каждый день по сто раз: тому Бог доставит все, чего он желает Пред ним обнаружится влияние звезд и духовного мира на судьбу людей. Всевышний Бог удалит от него все несчастия и огорчения: когда он прочитает его сто двадцать один раз над больным, то он, по изволению Бога Всевышнего, выздоровеет, лишь бы это было не тогда, когда уже наступит предопределенный срок жизни. И если будет читать его многократно тот, кто подвергнется притеснению или другому несчастию, тот по благости Всевышнего, избавится от этого.

О

верный, даруй мне безопасность и мир;

Будь

мне полным покровом, о Защитник!

Кто постоянно будет помнить этот стих, у того крепка будет память, и у того не будет забывчивости; с тем будут поступать честно, дружелюбно, правдиво. Если боящийся проговорит их тридцать четыре раза, то и сам он и его имущество будут в безопасности; Бог Всевышний увеличит его имущество; наделит его потребным в жизни соответственно его силе или немощи. Всевышний Бог знает это лучше всех.

Удержи

меня, о Державный, от преткновения, ‑

И я

силою твоею, о Крепкий, буду бодр, непоколебим.

Кто будет говорить этот стих в каждый день по четыредесяти раз, того Бог Всевышний сделает богатым и почтенным, и не заставить нуждаться в ком-нибудь из людей. Если он семьдесят раз проговорит его, стоя пред войском (неприятелей) и смело нападет на них, то они обратятся в бегство. Кто будет говорить его по двадцати одному разу утром и вечером, находясь дома или в дороге, того Бог сохранит от злоумышленников и от людей неприязненных.

Умали,

унизи, надмени гордого, о Превознесенный»

О

Зиждитель! устрой для меня убежище среди тварей.

Кто постоянно. без пропусков времени, будет говорить этот стих, того честь возвысится, дела улучшатся: ему никто никак не может противиться, ни вступать с ним в борьбу… У кого уйдет и неизвестно где будет блуждать скот, и он захочет найти и собрать его: тот пусть прочитает этот стих пятьсот раз, и тогда по изволению Божию, будет это.

12 О Творец всего дышащего! Тобою я выздоровел

От

болезни: отдаляй ее от меня о Образователь!

Прошу

у Тебя, о Прощающий, прощения и благоволения.

Грозою

Твоею, о Грозный, смири тех, которые горды.

Кто проговорит этот стих сто раз после молитвы соборной (в день пятницы), над тем ясно окажутся знамения милости божией; а кто постоянно будет говорить их, от сердца того человека Бог Всевышний удалит пристрастие к здешней жизни и к житейской гордости; душа его освободится от привязанности к ней. Ему ясны будут знамения помощи Божией против врага его. Лучшее время говорить их пред восхождением солнца или в полночь для того, чтобы погубить злодея, говорить раз или несколько раз с сими именами: «о могущий (9-ое), о покоряющий, о владыка силы!» а потом скажет «он поразил уже…», действием Бога всевышнего он будет укрощен.

О Дарующий!

даруй мне ведение и мудрость.

О

Наделяющий! наделяй меня легко тем, что мне потребно для жизни.

Кто постоянно будет говорить этот стих при коленопреклонении, в молитве утренней, тот приобретет богатство, благоволение, уважение, славу. обилие в скоте и прочее. Постоянно говорящий этот стих если потребует исполнения своей нужды от царей и от правителей, получить это; а для того прежде своей просьбы встань и прочитай его семьдесят раз. Кто будет читать его в продолжении двух сот дней по семи раз на день, тот получит такую проницательность, что поймет и темные вопросы в науках. Кто будет читать его по сто раз после соборной молитвы, находясь заключенным в темнице, тот освободится оттуда; будет ли кто болен или в другом каком-либо бедственном положении, Бог Всевышний избавит его.

О

Отверзающий! по благости Твоей отверзи мне двери к прямому пути.

О

Знающий! дай мне преимущество над другими в знании.

Кто прочитает этот стих семьдесят раз после утренней молитвы, положив руку себе на грудь, Бог Всевышний сделает чистым сердце его, просветит душу его, поможет ему в деле его. В чтении этого стиха есть чудесная тайная сила, доставляющая потребное для жизни и другие блага. Кто постоянно будет говорить его вечером, тот укрепит память свою, у того прекратится забывчивость. Кто постоянно будет говорить его, тот приобретет богословские познания, сведения в науках и страх Божий. Кто будет читать его по десяти раз после каждой молитвы, тот, по изволению Бога Всевышнего, получит дар раскрывать сокровенное.

О

Берущий! отбери душу у всякого противоборника. 21. О наделяющий благами! увеличь во мне бодрость духа.

Кто в течении четыредесяти дней будет писать эти слова на четыредесяти кусках хлеба и будет есть и в день по куску, тому в это время не страшен голод. Так же, кто прочитает из после молитвы зуха десять раз, того Бог Всевышний наделит пропитанием. Кто десять раз непрерывно проговорит их, поднимая руки свои к небу и потом утрет ими себе лицо, тоу Бог откроет двери к богатству, так что он никогда ни в ком не будет нуждаться.

О

Унижающий! уничижи силу всякого противника.

О

Возвышающий! возвысь меня, не смотря на призрение ко мне ненавистника.

Кто прочитает этот стих семьдесят раз во время коленопреклонения при молитвословии, того Бог защитит от врага его, если будет так угодно Всевышнему; а кто прочитает его тысячу раз в полночь, или в полдень, того бог Всевышний сделает своим избранником из среды прочих людей, сделает для него легкими дела его, и обогатит его своими милостями.

О

Возвеличивающий! возвеличи честь мою величием Твоим.

О

Уничижающий! уничижи обидящих нас.

Кто сто раз прочитает этот стих, у того нужда прекратится. удовлетворен будет в том, что его озабочивало. Бог Всевышний даст ему безопасность от неутомимых притеснителей: на долю его выпадет знаменитость, величие и уважение среди людей. Кто будет читать их в ночь на понедельник или в ночь на соборный день (пятницу) по четыредясети раз, к тому уважение вселит бог в сердца людей. А так же тот, кому какой–либо человек будет должником и замедлит уплатой долга, если будет читать этот стих, и будет читать его много раз: то должник его, по изволению Бога Всевышнего, поступить с ним правдиво (соответственно своему обязательству).

Ты

слышишь молитву мою, о Слышащий! и будь также

Видящим

мое состояние, милосердствую о мне, и внимая мне.

Кто сто раз прочитает этот стих в день Мюштари (Юпитера) или, что тоже, в четверток, после молитвословия зуха, того молитва будет услышана Богом. А кто сто раз прочитает его прежде молитвословия соборного дня, уму того человека Бог даст прозорливость, и сделает его человеком добрым в слове и деле.

Судии

приношу мою жалобу на жестокость притеснителя.

Он,

Правосудный, как многих жестокосердых низложил, повергнув на землю,

Он,

Милующий меня при моем положении, жалостливый ко мне при моей жалобе,

Ведающий

мою немощь, когда я стеснен до изнеможения!

Кто сто тридцать раз произнесет этот стих, тому Бог Всевышний даст простор в тесноте его, и он будет в благоволении Милующего. Кто подвергнется притеснениям от кого-либо, тот пусть чаще говорит этот стих: Бог Всевышний, по своему благоизволению, улучшит его положение.

Непрестанно

стремлюсь к Нему, когда Он, Кроткий, покрывает меня.

Господи,

Великий в благодеяниях, останови меня, если стану уклоняться от

истины.

Кто напишет этот стих на бумаге, обмоет ее водой и этой водой оботрет себе лицо или подбородок, над тем явно откроется благословение Божие: если он будет на корабле, корабль не подвергнется потоплению; если будет ехать на каком-либо ездовом скоте, то скот тот будет безопасен от всякого зла. Кто напишет этот стих на квите (malum cydonium) и даст его съесть, кому захочет, тот будет любить его; то же самое будет, если он его напишет на яблоке и даст съесть его тому, кому хочет. Всевышний Бог лучше всех знает это.

Прощающий!

прости грези мои, уменьши преткновения мои.

Благотворящий!

благодарность сердца моего не оставь без внимания.

Этот стих с того, кто его прочитает, снимет все печали. Если написать его на трех записках по три раза и привесить их к больному лихорадкой или другою какой болезнью, того Бог Всевышний исцелит от той болезни, какой он не здоров. Также кто семь раз прочитает его над больным лихорадкой, болезнь прекратится по изволению Бога Всевышнего. Тот, у кого на душе будет какая-либо скорбь, утомление в теле, тяжесть в других каких-либо членах, тот пусть напишет его (стих) на каком-либо сосуде, и треть себя им, и пьет из него: он будет здоров. От него получается здоровье телесное, обилие в жизненных потребностях. Если тот, у кого слабо хрение, потрет ими себе глаза, то получит исцеление; это так: он напишет этот стих сорок один раз, и тогда он будет видеть, если то угодно будет Богу.

Возвысь,

о Вышний, место мое, и я не перестану,

По

силам моим, величием твоим, о Великий, возвеличиваться.

Сила этого стиха: если его написать и привесить к дитяти, то оно будет (спокойно) спать; если (привесить) к человеку маломысленному, то он приведет в порядок свое расстроенное имущество, кто прочитает его над пищей и накорми ею супругов, между ними настанет согласие. Если много раз будет говорить его человек, имеющий на себе долг, то Бог Всевышний избавит его от долга, увеличит его жизненные потребности. Если сановник, отставленный от своего места, в продолжение семнадцати дней, по тысяче раз в каждый день будет читать этот стих, держа в то же время пост, то он опять возвращен будет к своему месту, хотя бы это был царь, если только восхочет этого благословенный и всевышний Бог.

Ты

Хранитель духа моего, и хранение его неутомляет Тебя.

Ты

Помощник: посылай мне, Господи, помощь Твою.

Сила этого стиха: в каких бы местах ни носил кто при себе этот стих, когда бы ни произносил его, везде и всегда найдет в нем поддержку своим силам, так что тот, кто повесит его на себя, то хотя бы он заснул среди хищных зверей, они не сделают ему вреда. Кто семь раз прочитает его над кувшином с водою и будет пить из него во время своего путешествия, тот в этом пути будет безопасен от диких зверей, особенно – когда он к его чтению присоединит чтение главы: «Корейши» (106-ая гл. Корана), вечером и утром: это истинно, дознано на опыте, если хочет того Бог Всевышний.

Узда

твоя, о Заступник, есть охрана моя: Ты буде мне покровом.

Ты,

Величественный, увеличь во мне силы мои.

Кто каждый день пред восхождением солнца и прежде заката его будет читать этот стих по двадцати семи раз за себя или за своих семейных или за своих близких родственников, тому Бог всевышний, прежде седмицы, даст безопасность от воров, от лихого соседа, от завистника: в начале дня Юпитера, т.е. четверга, знающий этот стих если напишет его на мосхусе или на шафране и подобном тому, увидит (сбывшимся) многое из этого. Всевышний Бог знает это лучше всех.

Господи,

Щедрый в дарах! будь обилен в дарах Твоих мне.

Он

надежный Страж от врагов, когда они хотят поразить тебя в самое сердце.

Кто постоянно будет говорить этот стих перед сном своим: того бог сделает почетным между людьми, если он будет вспоминать имена Его «Щедрый, Дарующий. Благодатель (Крн. 40:3.) и постоянно будет помнить их, то благословение Божие явится над его имуществом, в его делах. Если его будет говорить тот, у кого потерялся заблудившись какой-либо скот, то он опять к нему возвратиться. Если его семь раз прочитать над тем, что есть во чреве у беременной, когда явится что-либо опасное над носимым во чреве, то она будет вне опасности, если угодно будет Богу Всевышнему.

Молюсь

Внемлющему молитве человека, приемлющему ее.

Тому,

кто обилен в дарах, Широк в благодеяниях, щедро наделяющий.

Сила этого стиха: он ускоряет внимание бога к молитве тем, что говорится вместе с молитвой, особенно когда произносится с именем Бога «Скорый» (Коран. 4:6.). Постоянно произносящий его свяжет им языки противников своих. Из пользы от него также и та, что им получают благорасположение других, честь от них, освобождение от страданий и болезни; произнесением его приобретается довольство своим состоянием. Помни это. Всевышний Бог лучше всех знает истину.

Ты.

Боже мой, Мудр: храни меня от всего вредного;

Ты

Любящий: приникни к любви в сердце моем.

Кто часто будет говорить этот стих. от того Бог Всевышний удалит все, чего страшится он, т.е. несчастия; Он отворит пред ним двери к божественной мудрости; сделает успешным занятия его во врачевании, во всех способах врачевания, каковы: лечение солнцем, жиром. Кто прочитает этот стих тысячу раз и поест вместе с женою, любовь ее к нему будет сильна и она кроме его никого не полюбит. В этом стихе есть такое, от чего получают здоровье слепой и прокаженный при всяких обнаружениях болезни, по благоизволению Бога Всевышнего.

Ты

Славный: мое призывание тебя сделай славным среди людей.

О

Посылающий! пошли на помощь мне воинство Твое, скоро ходящее.

Этот стих говорят, когда прокаженный постится в белые дни месяца (12-й, 13-й, 14-й и 15-й дни); читают его по многу раз в каждую ночь, прежде принятия пищи; по изволению Бога Всевышнего он выздоравливает при каком-либо пособии или без пособия. От некоторых ученых я слышал, что прокаженный, если пробудет в своей болезни пять лет, не выздоровеет, потому что портится весь организм его. Кто перед сном прочитает этот стих сто раз, положив руку свою себе на грудь, тому сердце озарит Бог светом, и даст ему знание и мудрость, по благоизволению Бога Всевышнего.

Ты

Свидетель, присущий тому, что делается в людях:

А

потому, о Истинный! отмсти им и ускори это.

Сила этого стиха: он возвращает от неверности; так что после того, как кто-либо примет дитя за свое, зная, что оно со стороны, и над ним прочитает этот стих сто раз, он поправит его отношение к супруге своей, восстановит любовь к нему. Также кто напишет его на квадратном лоскуте бумаги, на каждой из четырех сторон ее, свернет ее и поднимет ее к небу. тому Бог Всевышний сделает удовлетворение в том, что озабочивало его.

Ты

попечитель и о мне, о Пекущийся о всех!

Так у

меня довольство, когда Сильный мне покровитель.

Кто боится нужд, несчастий, или ветра, или грозы, или чего-нибудь подобного из таких опасных и неприятных случаев: тот пусть много раз читает этот стих: Всевышний Бог отклонит это от него, и наделит его добром и потребным для жизни. И как скоро будет читать его человек с слабым духом, он непременно получит силу: не иначе бывает это и с тем, у кого тело слабо, нежно. Если притесняемый прочитает этот стих тысячу рах и пожелает погибели притеснителю, то бог Всевышний поможет ему остановить зло (притеснителя) и отмстить ему, если Он – Бог Всевышний – захочет это сделать.

Ты.

Крепкий, укрепи силу мою и приблизь меня к Себе!

И кто,

О Заступник! ближе Тебя ко мне по своему заступничеству?

Сила сего стиха открывается для читающего его вместе с предыдущим стихом: если бы оба их произнесла она десять раз при своем худом поведении, то возвратилась бы к нему покорною. Тоже и для молодого человека. Этим (стихом) доставляется твердость власти тому, кто в каждую ночь соборного дня (пятницы) будет постоянно говорить по тысяче раз. Но бог лучше всех знает истину.

Славлю

Славного, непрестанно ниспосылающего щедроту Свои,

Вполне

Знающего, как погубить и обездолить враждующего.

Кто постоянно будет говорить этот стих, тот получит преимущества, каких он не мог удержать. Кто, сидя в уединенном месте, непрестанно будет говорить его в продолжение четыредясети семи дней, вспоминая в каждый день столько, сколько может, тот возвысится в государственном сане. Кто прочитает его двадцать раз над двадцатью кусочками хлеба и схест их, тому Бог Всевышний подчинит всех людей.

О

Возобновляющий! ты по своей щедрости возобновляешь дары свои.

Ты

Возвращающий к Себе все, что умирает или перестает быть.

Если прочитать этот стих сто семьдесят раз над чревом беременной, чувствующей боль от беременности: то находящееся во чреве ее установится твердно и она того не выкинет. Кто проговорит его сорок девять раз, то постигнет много наук и сделается ученым: к нему со всех сторон доставится все желаемое. Если кто прочитает его тысячу или два тысячи раз, у того прекратиться недоумение, и он жаждет прямую дорогу к тому, в чем он прежде заблуждался, по благоизволению Бога Всевышнего.

Ты –

Оживляющий: продли мне жизнь мою, сделав ее приятною.

Ты –

Умерщвляющий: ускори смерть соперников моих в угрозу другим.

Читают этот стих для приобретения дружеской привязанности. Кто боится разлуки с своим любимым, боится удаления его, тот пусть читает над ним этот стих, и тот не разлучится с ним, не потеряет привязанности к нему. Если будет много раз читать его распутный, которому и на ум не приходила забота о благочестии, то это чтение даст ему усердие к тому, по благоизволению Бога Всевышнего. Кто прочитает его сто тридцать раз, тот избавится от болезней, кроме болезни предсмертной. Бог знает истину лучше всех.

О

Живый! удали омертвение от сердца моего, дабы я был

Постоянен

в памятовании о Тебе, о Присносущий, доколе жив я.

Кто постоянно будет читать этот стих, того жизнь будет постоянна при всяких обстоятельствах, кто прочитает его в то время, как будет переходить на жительство в дом свой, у того тот дом не будет причиною болезней. Если прочитает его четырнадцать раз в уединенном месте человек малоосмысленный, то Бог Всевышний избавит его от мрака забывчивости, поправит память его, озарит светом сердце его. Кто хочет оживить сердце свое, тот пусть читает в каждый день по четыредесяти раз молитву. «О живый, о Присносущий! кроме Тебя нет никого достопокланяемого: ради милосердия твоего прошу у тебя помощи». Сердце того человека ни когда не омертвеет. Бог знает лучше всех.

О

Обретающий! дай мне приобрести все желаемое.

О

Славный! прославь меня, и будь моим упованием.

Кто прочитает этот стих над куском какой-либо снеди; того сердце будет крепко в исповедании единства Бога Всевышнего, на сердце у него будет светло, и от него отойдут все огорчения, по изволению Бога Всевышнего. Бог знает лучше всех истину.

О

Единичный! кроме Тебя некому меня утешить.

О

Единый! утешь меня и скажи: да отступит скорбь твоя.

Кто тысячу раз прочитает этот стих, из сердца того человека выйдет боязнь пред сотворенным и его забота о жизненных потребностях удовлетворена будет. Боязнь пред сотворенным есть корень всякого бедствия в настоящей и будущей жизни 111. Если боящийся прочитает его двести раз после утренней молитвы, то он успокоится; Заботы уйдут от него и его враги сделаются друзьями ему. Кто в каждый день будет читать его по триста раз или по пяти сот раз, у того воля будет крепка и тот получит помощь к добру, и не почувствует томления голода, во все то время, покуда будет ограждать себя воспоминанием того стиха, кто будет препобеждать разврат и он от него не будет в силах избавиться: тот пусть постится в четверток, в соборый день и в субботу. и при этом удерживается от вкушения того, в чем есть дух, и в каждый день читает стих по двести раз: тогда силою его доставится ему благочестие.

(Среди существ мира, Ты, о Единичный, всегда пребываешь единичным).

О

Нетленный! поистине Ты свят в Своем величии.

О

Мощный! погуби врага моего за его коварство.

Могущественный!

низложи лжеца, говорящего небывалое.

Кто прочитает этот стих сто раз после двух ракьатов молитвословия, в то время, как и внешность и внутренность его утомится от молитвенного подвига: тот опять получит силу к совершению его. Кто прочитает его, совершив обряд омовения: тот преодолеет врагов своих и возьмет над ними верх. Кто прочитает его при вставании своем от сна, для того устроится все, чего он хотел, так что с его стороны не понадобится никаких распоряжений. Встань в последнюю часть ночи, исполни обряд омовения, соверши два ракьяата молитвы, в первом прочитав мать Корана 112 и главу «Слон», сорок раз, а во втором – мать Корана и главу «Неверные» сорок раз: так делай в белые дни месяца: когда время поклонения прочитай тысячу раз слова: «О Мощный, о Могущественный, о Державный (8-е имя в СП.), о Знающий (19-ое), о Верховный (33-е), Ты мощный, могущественный»; потом подними голову, подними конец ковра, на котором молился и скажи: «Боже! отомсти за меня тому-то, сыну того-то, и поставь его в назидание тем, которые могут назидаться, о Сильный! Боже! погуби его, как погубил Ты народ Фараона: потому что Ты всемогущ». И это есть меч святых угодников Божиих. Смотри на это свойство сего стиха: кто вырежет его на камне своего перстня, будет спать вместе с ним и много раз, будет произносить его, тот преодолеет этим все существующее и подчинит себе людей и будет успешным в прочих делах своих и счастливо окончит их, один сам собою, своими собственными силами. Кто вырежет его на свинце и бросит его в огонь, то это место не придет в благоустройство никогда во все время, покуда существует небо. Он будет в безопасности при своей собственной силе, а не по воле кого-либо.

Воспоминание

мое о тебе, о Предваряющий, да восходит к Тебе горе!

А

воспоминание врага моего, о Отсрочивающий, да остается долу!

Качество этого стиха: кто во время войны вступая в битву, прочитает этот стих: тот спасется от погибели; и особенное качество его то, что читающий его отступит от всего непристойного. Кто много будет читать его, для того отворятся двери покаяния и богобоязливости. Но бог Всевышний лучше всех знает это.

Для

того, чтобы перегнать других. говори: о Первый! Ты первый.

О

Последний! при кончине моей дай мне умереть с исповеданием Тебя единого.

Кто постоянно будет держать в уме этот стих, находясь сам в пути

каждодневном. того Бог Всевышний сбережет целым, доставит ему все, чего

захочет, и сделает его почтенным. Кто каждодневно сряду по сто раз будет

говорить его, из сердца того человека выйдет все, что вне Бога Всевышнего,

по изволению Бога Всевышнего.

Боже

мой! яви истину, потому что Ты Явный.

О

Сокровенный! дай вразумление тому, кто предан суетному!

Сила этого стиха: он содействует сердцу того, кто читает его, соединится с Богом, исчезая в Нем. Если будет произносить его при восхождении солнца, если будет читать его в день по четыреста раз в час. приобретет между людьми дружеское расположение к себе. Шейх наш Абу-Аббас Аль-Хазарий – да помилует его Бог Всевышний – писал одному из братии: если он проговорит сто сорок раз имена: «Он Первый и Последний, Явный и Сокровенный, Он Всеведующий» и после того совершит молитву в два ракьата, достигнет того, чего желает и чего ищет. Бог Всевышний лучше всех знает это.

О

правитель! сделай добрыми тех, которые правят делами нашими.

И они

будут о Превозносимый, высоко правдивы.

Сила стиха сего – удалять всякое бедствие, как то: грозы и проч. Им приобретают сострадание к себе, улучшение своего состояния: так находящаяся в месячном очищении, если постоянно будет читать его в белые дни, поставит себя в правильное положение. Он читается в продолжение семи дней, в каждый день по тысяче раз, для того чтобы погубить притеснителя.

О

Благодетельствующий! по благости Своей благоустрой меня и восполни во мне

Недостатки.

О Благопреклонный к кающемуся! преклонись и яви благоволение ко мне.

Кто напишет этот стих на дощечке, из дерева тамариска, вложит ее в желудок какой-либо рыбы и с ней пустит рыбу в море, то корабль, на котором плывут люди (сокрушится) от этого стиха. Кто прочитает его после молитвы зуха тридцать шесть раз; того покаяние будет удовлетворительно. Кто двадцать раз прочитает его для того, чтобы удалить от себя обидчика (притеснителя), тот спасется от него, по благоволению Бога Всевышнего. Бог Всевышний лучше всех знает истину.

Господь

мой – Мститель! отмсти за меня врагам моим. 82. Пожалей и сними с меня

вину мою по своей благости. о Извиняющий!

Особая сила стиха сего: кто не в состоянии будет отмстить врагу своему, если прочитает во вторник после двух рякьатов молитвы столько раз, сколько букв в слове 113, слова: «О Мститель! отмсти за меня тому, кто притесняет меня и поступает несправедливо со мною» и будет говорить это после Четного дня и после Единичного дня 114, в конце ночи на пятницу: ха того совершит отмщение Бог Всевышний. Но не смотря на то, что за тебя отмщено будет, есть изречение Пророка на случай, когда человек просит у Бога гибели тому, кто обижает его: «Всевышний Бог сказал: раб мой! ты просишь гибели тому, кто обидел тебя, но и тот, кого ты обидел, просит бедствия тебе. Потому, если хочешь, чтобы Я услышал тебя, вспомни, что прощение есть самое лучшее дело». (Коран. 3:128.) Кто много раз будет говорить этот стих, для того отворится дверь к довольству, по благоволению Божию.

Будь

мне, о Благий, благодетелем и помощником!

Не

переставай, о Царь царства, быть моим убежищем!

Кто этот стих раз произнесет во время своего гнева, и десять раз скажет благословение пророку – благословение и мир ему от Бога – в том человеке Бог укротит гнев. такая же сила у него, когда кто произнесет его в присутствии своего начальника (?). Кто прочитает его при совершении земного поклона в намазе, тот приобретет почет себе и все нужное в жизни. Кто постоянно будет с этим стихом, того Бог Всевышний, по своей щедрости, наделит имуществом и сделает богатым. но Бог Всевышний лучше всех знает это.

Пролей

на меня славу, о Владыка славы, и благодеяния Твои от величия Твоего да изливаются неоскудно. Особая сила этого стиха та, что им приобретается уважение и почет, и распространяется слава, так что, по словам Табрания, является с произнеснием слов «о владыка славы и величия». Потому говорят, что это имя есть самое великое из имен. Всевышний Бог лучше всех знает истину

О

Правдивый! утверди мои желания на правде.

О

собирающий! собери для меня имущество, вполне удовлетворительное.

Особая сила этого стиха избавлять от сатанинских искушений во время молитвенных служений. Кто постоянно будет держать его у себя, для того достижимы будут его желания и цели, хорошо помнить этот стих тем, у кого уйдет и заблудится скот. При этом он должен говорить слова: «о Ты, который соберешь людей в день, о котором нет сомнения! (Крн. 3:7.), собери ко мне заблудившееся к славе имени Твоего, о Собирающий!» тогда Он доставит на место потерявшееся. Бог Всевышний лучше всех знает истину.

Богатый…

отклони бедность от меня обогащением;

Обогащающий…

дай мне довольство им, при первом его вкушении.

Если прочитать этот стих над человеком больным или зараженным эпидемию, Бог всевышний избавит его от болезни. В этом стихе есть тайная сила к обогащению: кто будет читать его, тот получит изобилие во всех потребностях для жизни. Им также получается благосостояние во всем. Кто не надеется на окружающие его творения, тот пусть в каждый день читает (этот стих) по тысяче раз: Бог Всевышний обогатит его; кто в течении десяти соборных дней (пятниц), в каждую ночь на соборный день, будет читать его по тысяче раз: сила его тотчас же обнаружится. бог Всевышний лучше всех знает истину.

О

Удерживающий! удержи меня от худых дел, и будь мне покровом.

О

Вредный! в назидание других порази ненавидящих меня.

Свойственная сему стиху сила доставит тебе все, чего желаешь, и уклонит от тебя то, чего боишься. Кто много раз будет вспоминать его, тот получит все, что радует его и чем обогатит его Бог, когда будет читать его, по изволению Бога Всевышнего. Бог Всевышний больше всех знает.

О

Полезный! будь полезен мне твоим всеведением и руководствуй мною.

О

Свет! будь светом озаряющим сердце мое.

Сила сего стиха: кто хочет приблизиться к Богу, тот должен читать его по сто раз в каждую ночь на пятницу… Кто будет помнить его, у того и серце и телесные члены будут светлы. Кто будет читать его при омовении пред сном. тот во сне будет видеть такое, что будет радовать его.

О

Прямоводящий! веди меня прямо к истине среди нововводимых учений

О

Создатель! кротко увеличивай во мне знание.

Сила этого стиха содействовать исполнению дел, отклонять нужды и беды. Кто прочтет его семьсот раз, ему так и будет. Постоянное чтение его умножает жизненные потребности, возвышает достоинство между людьми, продлит жизнь. В нем есть еще и другая сила: руководить сердце к знанию Корана, и к удержанию его в памяти; он даст распорядительность в государстве: есть в нем и другие особые качества. Мощь и сила *в человеке существуют) только Богом всевышним и всесильным.

О

неперестающий в бытии! сделай постоянно присущей сердцу моему истину Твою.

О

Приемлющий в наследие! содействуй мне к достижению ведения Пророка моего.

Кто прочитает этот стих тысячу раз: тот спасется от вредного, от стеснительных обстоятельств. Если прочитает его человек расстроенный в уме и прочитает его тысячу раз между закатом солнца и вечерним сумраком, умственное расстройство его прекратится. Бог Всевышний лучше всех знает истину.

Утверди,

о Указатель прямого пути, желания моей воли на прямом пути.

даруй

мне, о Терпеливый, при терпении бодрость духа.

Сила этого стиха: кто хочет, чтобы его дела были благоволительно приняты, тот пусть прочитает этот стих сто раз после вечерней молитвы. Чтением его так же отклоняются несчастья. Кто сто раз прочитает его прежде восхода солнца: того не постигнет никакое бедствие. Кто напишет четыредесять раз букву сад=с, слово ни вместе этот стих на лоскуте бумаги, и положив его себе на лоб под свою чалму, пойдет к правителю или судье, они того человека не пересилят. У кого будет боль в голове, тот пусть напишет этот стих на своей головной повязке и повяжет ее себе на голову: по изволению Бог Всевышнего он выздоровеет. Бог Всевышний лучше всех знает истину. К нему все возвращается и отходит.

* * *

111

Вероятно толкователь разумеет слова Корана (113:1.2.)

112

Одно из многих названий первой главе Корана, известной более под названием фатиха.

113

Арабское слово из букв мнткм, которое произносится мюнтаким, значитмсящий, мститель.

114

Четный день – день, в который совершается в Мине праздник жертвоприношения; Единичный день – день, в который совершается молитвы на Арафате.


Источник: Сличение мохаммеданского учения о именах божиих с христианским о них учением / Сост. Г. Саблуков. - Казань : Унив. тип., 1872. - IV, 220, IV, 197, [2] с.

Комментарии для сайта Cackle