Источник

VII. Веспасиан (царст. 9 лет, 11 месяцев и 22 дня)

Веспасиан, в Иудее провозглашенный от войска императором и поручив войну сыну Титу, отправляется в Рим чрез Александрию.

В Риме сгорел Капитолий.

Конец царства иудейского. Тит овладел Иудеей, и разрушив Иерусалим, истребил 600,000 человек. А Иосиф пишет, что от голода и меча погибло 1,100,000, а другие 100,000, взятые в плен, проданы с публичного торга. А что в Иерусалиме находилось такое множество людей, причину этого он указывает в празднике опресноков, в следствие чего иудеи, стекшись ко храму из всякого племени земли иудейской были заключены в городе как в тюрьме: ибо подобало им быть умерщвленными в те же дни Пасхи, в которые они распяли Спасителя.

Всего времени до второго года Веспасиана и последнего разрушения Иерусалима от пятнадцатого года Тиверия Кесаря и от начала евангельской проповеди считается 42 года.

А от плена, который иудеи потерпели от Антиоха, считается 239 лет; далее– от второго года Дария, при котором снова построен был храм, 590 лет, а от первого построения храма Соломоном до последнего его разрушения бывшего при Веспасиане, 1102 года.

.............

Веспасиан начал строить Капитолий.

В Александрии произошло возмущение.

Получает известность Серапион философ и оратор.

Ахаия, Ликия, Родос, Византия, Самос, Фракия, Киликия, Комагена, бывшие до того свободными и находившиеся под управлением дружественных царей, обращены; в провинции.

Воздвигнут Колосс имеющий высоты 107 футов.

Славится К. Асконий Педиан исторический писатель, который на 73 году жизни лишившись зрения, в течение 12 лет после этого проживает в старости в величайшем почете.

В Галлии учил Габиниан знаменитейший ритор.

В Кипре разрушено землетрясением три города.

В Риме была сильная моровая язва, так что много дней в дневную запись вносилось почти по 10,000 умерших людей.

Веспасиан выселил колонии и умер от поноса на собственной вилле около Сабин па 69 году жизни.

* * *

1

Переводим хронику Евсевия по изложению Иеронима начиная только с Рождества Христова, имея в виду интерес богословский и церковно-исторический, которого не представляет предшествующая часть хроники. На этом же основании считаем возможным опустить в переводе и хронологическое указание лет от Авраама, по олимпиадам и по годам царствования царей иудейских (до разрушения Иерусалима) и ограничиваемся христианскою хронологию. Звездочками обозначаем показания сомнительной подлинности, находящиеся ее во всех списках хроники по изложению бл. Иеронима. Прим. Редакции.


Источник: Творения блаженного Иеронима Стридонского. - Киев : Тип. Г.Т. Корчак-Новицкого, 1879-. / Ч. 5. - 1879. - [4], 481 c. (Библиотека творений св. отцев и учителей церкви западных, издаваемая при Киевской духовной академии. Кн. 8) / Изложение хроники Евсевия Памфила. 345-394 с.

Комментарии для сайта Cackle