I Второй Римский Император Октавиан Август
1. ИИСУС ХРИСТОС Сын Божий рождается в Вифлееме иудейском, от какового года начинается спасение христиан, и каковой год считается первым годом христианского спасения. Всех лет от Авраама до Рождества Христова считается 2015.
Кай кесарь вступил в союз с Парфянами.
Получает известность Ксист пифагорейский философ.
2. Август усыновляет Тиверия и Агриппу.
Иуда Галилей убеждает иудеев к возмущению, чтобы они не соглашались платить налогов римлянам.
3. Ирод, узнавши о рождении Христа, по указанию волхвов, приказал умертвить всех младенцев в Вифлееме.
....................
....................
Азиний Поллион, оратор и бывший консул, который одержал победу над далматами, на 70 году своей жизни умирает в вилле Тускуланской.
Ирод поносно и достойно умирает от водяной болезни и кишащих во всем теле червей
В Риме был такой великий голод, что пять мер продавалось за 27,5 динариев.
В Риме пользуется знаменитостью Филистион литограф, родом из Магнезии.
Кесарь Тиверий, далматов и сарматов покоряет римской власти.
Пользуются знаменитостью Афенодор Тарсийский, стоический философ и М. Веррий Флакк грамматик.
Афиняне, замышлявшие возмущение против римлян, подавляются, по умерщвление зачинщиков возмущения.
Иисус Христос препирается среди учителей, возбуждая их удивление, так как они не могли противостоять премудрости Его.
Мессала Корвин оратор за два года до смерти настолько потерял память и рассудок, что едва связывал немногие слова и наконец, когда у него образовался на спине нарыв, уморил себя голодом, на 72 году жизни.
....................
Август с сыном своим Тиверием, произведши в Риме перепись, нашел жителей 9,370,000.
Славится философ Александрийский Сотион, наставник Сенеки.
Архелай на девятом году своего царствования ссылается в ссылку в Виенну, город Галлии.
Было затмение солнца, и Август на 76 году своей жизни умирает в Ателле в Кампании и погребается в Риме на поле Марсовом.
* * *
Переводим хронику Евсевия по изложению Иеронима начиная только с Рождества Христова, имея в виду интерес богословский и церковно-исторический, которого не представляет предшествующая часть хроники. На этом же основании считаем возможным опустить в переводе и хронологическое указание лет от Авраама, по олимпиадам и по годам царствования царей иудейских (до разрушения Иерусалима) и ограничиваемся христианскою хронологию. Звездочками обозначаем показания сомнительной подлинности, находящиеся ее во всех списках хроники по изложению бл. Иеронима. Прим. Редакции.