В сочинении Евсевия Кесарийского «Книга о палестинских мучениках» (13 глав, 311 г.) описываются события, происходившие в 311-313 гг. в Палестине, во время гонений императора Максимина Дайи.
Евсевий рассказывает о событиях, происшедших у него на родине. Рассказ начинается с гонения Диоклетиана, открывшегося в 303 г. первым эдиктом против христиан и осуществлявшегося в Палестине правителем Флавианом. Далее следует повествование о гонении Максимина (311-313), в ходе которого пострадал учитель Евсевия пресвитер Памфил. В конце сочинения говорится о прекращении 8-летних гонений вначале на Западе, а затем и на Востоке.
Евсевий рассматривает дело мучеников как воинский подвиг, их самих как победителей и Церковь Христову как торжествующую. Противником мучеников, с которым они борятся, является диавол.
Глава X. О подвижниках Петре, Маркионите, Асклепие и других мучениках
Четырнадцатого числа следующего месяца апеллея, или иначе, за девятнадцать дней до январских календ, стражей, стоявшей у ворот, взяты были и еще некоторые египтяне, посланные сюда для служения киликийским исповедникам. Над иными из них уже исполнен был тот самый приговор, которому подвергались лица, долженствовавшие пользоваться их служением, то есть, имели изуродованные глаза и ноги. Трое между ними показали дивную непоколебимость мужества и получили ту, либо другую мученическую кончину в Аскалоне, где содержались. Один из них, по имени Арис, предан огню, а прочие, называвшиеся Промом и Илией усечены. Потом, одиннадцатого числа месяца авдинея, или за три дня до январской иды, в той-же Кесарии искушен был огнем, как чистейшее злато и великодушно показал пример веры во Христа Бога подвижник Петр, иначе Апселам, уроженец селения Анеи, что в округе Элевферополиса. Множество убеждений представляли ему и судья и окружавшие его пожалеть себя, пощадить свою юность и молодость; но он все презрел, всему и самой жизни предпочитая упование на Бога всяческих. Вместе с ним тогда находился и Асклепий, бывший кажется епископом маркионова заблуждения. Ревнуя, по его мнению, о благочестии, которое однако ж не было принято, он окончил свою жизнь на одном и том же костре с Петром. Так происходило это.