Глава 12
1Кор.12:1–2. О духовных же,
– ибо они были удостоены даров Духа и вдохновлены, – знайте прежнее унижение ваше, поскольку были вы язычниками и безгласных идолов почитали.
1Кор.12:3. Как никто в Духе Божием говорящий
и во имя Иисуса совершающий чудеса Духа,
не скажет анафемы Христу: так никто не может сказать: Господь Иисус, если не Духом Святым.
Человек, в котором совершается действие даров Духа, может провозглашать и говорить: Господь есть Иисус.
Хотя, говорит,
1Кор.12:4–5. разделения даров... [благодатных], служений
и сил есть между вами, и разделение существует между благодатью и благодатью,
1Кор.12:6. – один и тот же,
однако, есть Дух.
1Кор.12:8. Так одному дана37 речь «мудрости»,
– то есть,
– слово знания.
1Кор.12:9. Другому дана вера,
так что умирает за нее;
иному благодать исцелений.
1Кор.12:10. Иному
дана способность укрепления ближних во время испытания;
иному пророчество,
дабы открывать и указывать, что имеет быть в последующие времена;
иному различение духов,
то есть хорошее управление в церкви;
иному роды языков различные, иным же истолкование тех же языков.
1Кор.12:11. Сие... же... все
от Одного и Того же Духа, Который дает и разделяет по воле Своей.
Сверх того, апостол обращается к доказательству этой мысли посредством примеров, взятых от тела. Хотя действие всех этих даров не требуется в одно и то же время, однако каждый из них бывает весьма необходим в свое время. И хотя бы один из даров был больше другого тем, что он для известного лица и времени более необходим, однако при том же самом условии оказывается необходимым и каждый дар (1Кор.12:12).
Итак, хотя благодатные дары Духа излиты на Иудеев и язычников, на рабов и свободных, – однако
1Кор.12:13. Единым Духом... мы... напоены,
и Им, и ради Него сделались все мы членами Духа.
Потому дары, высшие в вас, не могут отправлять своего служения, если не воспримут откровения от дарования, наименьшего у нас. Как не может сказать голова ногам: вы мне не нужны, – ибо есть у нас члены, кажущиеся слабейшими, однако оказывающиеся необходимыми для нас, и другие, которые хотя и считаются менее благородными, однако тем большее попечение мы должны оказывать им, – так и велик ли дар, или мал, знатен ли человек, в котором он действует, или незнатен, но Бог соразмерил Церковь, как и тело, и дал большую честь меньшему, дабы не было разделения в самом теле Церкви, как не бывает какого-либо раздора в членах тела (1Кор.12:14–25).
Но так как соревновали в этом они, стараясь превзойти один другого, то апостол оказывается вынужденным ограничить их надменную похвальбу своими дарами и возвеличивает выше всех даров любовь, которая оставалась в небрежении у весьма многих. Если хотите, говорит, соревновать друг другу, то не в тех меньших дарах, которые и не суть ваши, но на которых вы сосредоточены, а в больших (добродетелях), коих вы еще не достигли. Итак,
1Кор.12:31. я... путь... покажу,
ведущий к жизни и лучший того, каким блужаете вы.
* * *
Греч.: «дается».