Приветствую дорогих моему сердцу мусульман!
Прослушал я тут кассету «Что говорит Библия о Мухаммаде» с записью диспута почтенного Ахмеда Дидата с никому неизвестным сектантом-адвентистом (т.е. с не-христианином по-определению!) и решил вам сказать кое-что.
Сперва я даже подумал, что это шутка. Типа Петросяна. Тем более, что улыбается на обложке дедушка (видимо сам Дидат) оч-чень широко. Когда мы с моими православными друзьями до упаду насмеялись – по примеру А. Дидата – над этой кассетой, мы решили, что поскольку это всё же не Жванецкий, а потуги исламской критической библеистики, видно тяжёлые дни наступили у мусульман, если их богословие на уровне, мягко говоря, ниже критического. И надо бы вам помочь.
Вообще-то само по себе знаменательно, что вам так хочется доказать, – так хочется, чтобы в Библии говорилось о Мухаммаде, ну так хочется, что человек не видит совсем очевидные вещи! Да, непреодолимо действие страстей в неосвященном благодатью крещения человеке…
Ведь, подумать здраво – верите, так и верьте, а Библию-то что терзать! Если считаете Библию искажённой, то зачем цитируете её постоянно? Если принимаете одно, так принимайте и прочее, а если другого не принимаете, то какой смысл отдельные стихи выхватывать – вдруг именно они и искажены, а всё остальное верно?
Если же всерьёз подойти к аргументам многоуважаемого Дидата…
Во-первых, достаточно просто поднять глаза на пару стихов вверх, чтобы вся аргументация просто рухнула с треском: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих воздвигнет Господь» Втор.18:15). То есть из еврейского народа будет Последний Пророк – Мессия!
Во-вторых, «из братьев твоих» – ясно, что это означает «из колен Израилевых», поскольку только родоначальники колен Израиля были братьями и, следовательно, их потомки могли так называться. А Измаил, хоть и от чресл Авраама, но ведь сын наложницы и Бог не признаёт его, за сына Авраама: «Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего…», «не наследует сын рабыни сей с сыном свободной…» и «в Исааке наречется тебе семя» (Быт.22:2, 21:10, 12).
В-третьих, если поднять глаза ещё на один стих выше, можно прочесть: «Ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой» (Втор.18:14) – т.е. еврейский народ имеет не то, что у прочих народов, а именно, имеет истинных пророков (от Бога!), тогда как у прочих народов только языческие гадалки и чародеи (от самих себя) и пророчества им не дано.
В-четвёртых, во всей Библии не найдёшь никаких упоминаний о том, что пророк будет послан к Израилю от другого народа. Напротив, в Библии постоянно указывается, что как раз из Израиля произойдёт Последний Посланник, который будет посланником ко всем народам земли. Это сказано ещё Аврааму: «в семени твоем благословятся все народы земные… Даже специально уточняется, что Он будет:
Потомком (прямым) Исаака – Быт.17:19;
Потомком Иакова, 24 патриарха – Чис.4:17;
Из колена Иудина – Быт.49:10;
Наследником («Сыном») Давида – Ис.9:7.
Можно гарантировать, что эти места в Библии никогда не были искажены, но если хотите – приведите примеры искажения этих мест, если знаете или если знает их почтенный господин Дидат. А эти стихи сами по себе, даже если вообще всю Библию кроме них не открывать, однозначно исключают все его грандиозные и смелые предположения.
Потому что ВСЕ без исключения пророчества Библии сходятся во Иисусе Христе как лучи в фокусе. И никаких других фокусов, как в прямом, так и в переносном смысле Библия не приемлет.
Что до предполагаемого сходства Мухаммада с Моисеем, то тут просто подкупающая простота! Оказывается, Мухаммед похож на Моисея просто во всём… в чём на Моисея похож вообще любой человек: фактами смерти и рождения, наличием жены и т.д. Жаль мы размер обуви и одежды сравнить не можем, а было бы интересно.
Зачем даётся пророчество вообще и данное в частности? Да затем, чтоб люди могли сразу опознать в человеке того, который был предсказан. Следовательно, не общие для всех людей черты должны быть указаны, а неповторимые.
Черты должны быть уникальными и существенными, при том, они должны быть заметны при жизни. В той же книге Вторзакония определяются эти свойства: пророк должен знать Бога лицом к лицу, творить такие же великие чудеса и знамения, как Моисей, причём пред лицом Израиля, а не другого народа (Втор.34:10-11). Там же сказано, что в Ветхом Завете у Израиля не было такого пророка, как Моисей.
А в Новом Завете Он появился.
Иисус Христос творил пред израильтянами величайшие чудеса: воскрешения мёртвых, исцеления больных, хождение по водам и т.п. Наконец Он сотворил великое чудо умножения хлебов. И по этому чуду все сразу опознали в нём Того Пророка (Ин.6:14)! Была ещё одна черта: Христос сотворил чудо специально в канун Пасхи, то есть воспоминания евреев о Исходе, когда в пустыне им была чрез Моисея дарована манна – небесный хлеб. То есть Христос особо указал на себя и это не в углу каком-нибудь, не овраге происходило!
Мухаммад не творил никаких чудес, хотя его постоянно и просили об этом (Суры: Гром-13,74 Перенес ночью-17,90-93). Он был просто неспособен совершать чудеса, а если бы совершил хоть одно, то в Коране было бы сказано, как сказано в Библии: и чудеса видели и не уверовали. Любопытно, что тут досточтимый Ахмад Дидат (да смилуется над ним Аллах!) в пылу забыл про свидетельство самого Корана: Преграды-7,104-119 и.
Итак, снова Мухаммад не подобен Моисею – свидетельства Моисея фараону специально было подкреплено чудесами (Исх.4:6-7, 7:9-12), причём Бог так и говорит, что если фараон потребует чуда, Моисей должен это чудо представить. В дальнейшем Господь посылал на Египет знамения в виде казней (Исх.9:1-12:51). И снова Христос подобен Моисею – Он не только совершал великие чудеса, но и ссылался на них, как на подтверждение Своего достоинства («самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне» Ин.5:36 и др.).
Попытки уважаемого Дидата манипулируя понятиями «царь» и «вождь» найти сходство Моисея и Мухаммада только подтверждают христианское толкование. Любой пророк был вождём Израиля, любой! Царями во Израиле были пророки Давид и Соломон. Это не характерный признак, но и он выполняется во Христе:
Моисей вывел людей из рабства Египетского, а Христос – из рабства греха. Исход из египетского рабства Фараона есть прообраз исхода всех людей из рабства дьявола и каждого человека выводит из этого рабства Христос. Он делал это при земной жизни, Он же делает это и теперь – для христиан Христос есть единственный истинный Царь во веки веков Он, а ни кто-то другой, и в крещении каждый христианин исповедует веру в Христа как в своего Царя. Мухаммад на что-то подобное даже не претендовал.
Что там ещё было у Дидата? Наличие жены? Это, как уже было сказано, не характерный признак: у одних пророков была жена, у других – не было. Вот если бы у Моисея была сперва одна престарелая жена, а потом 12 других, то я бы ещё как-то задумался. Но у него была одна, молодая, негритянка. Кроме этого, у Моисея были наследники мужского пола (Исх.4:20, 25).
Обстоятельства рождения указывают на сходство Моисея и Иисуса: обоим грозила смерть сразу после, а реально и до, рождения. Моисею угрожал смертью Фараон, велевший убивать всех новорожденных еврейских мальчиков (Исх.1:16, 22!), Иисусу – Ирод, произведший избиение младенцев в Вифлееме (Мф.2:16).
В области образованности Мухаммад также не подобен Моисею – он, как известно из Корана и Сунны, был абсолютно неграмотный. Моисей же рос при дворе фараона и был научен всей премудрости египетской (Деян.7:22). Также и Христос в возрасте 12 лет приводил учителей-книжников в изумление (Лк.2:44), умел писать (Ин.8:6), но и без того в совершенстве знал Писания не учившись (Ин.7:15). Так что в смысле грамотности у истинных пророков проблем не было.
Но всё же главное относится к пророческому служению:
Моисей для получения Закона восходил на гору и избранному народу было видно, что он получает Закон от Бога: гора сотрясалась, гремел гром и трубный звук раздавался повсюду. Когда Моисей сошёл с горы, его вид был преображён общением с Богом – его лицо светилось.
Христос тоже с горы говорил народу (Мф.5:1-7:22) и народ подтвердил, что говорил Он как «силу имеющий» (от Бога). Также, взойдя на гору Иисус преобразился в глазах избранных учеников, «просияло лице его как солнце» (Мф.17:2). Явились с Ним Моисей и Илия и подтвердили, что Он – Тот, Кого они предсказывали. Сам Моисей засвидетельствовал это! А потом и глас с неба подтвердил: «Его слушайте!», т.е. точно по словам Вторзакония.
На Иисуса указал пророк Иоанн Креститель, который был послан именно для этого и опять глас с небес подтвердил это пред всем народом (Мф.3:17).
Ничего подобного с Мухаммадом не было – одни его собственные видения.
И также со всем прочим. Если есть желание, могу по каждому пункту объяснить, но и этого более чем достаточно.
Теперь дальше: «вложу слова Мои в уста Его» (Втор.18:18б).
Почтенный Дидат приводит многосложное объяснение, что это относится к Мухаммаду. Я скажу просто: Иисус Христос – истинное Слово Божие помещённое в Деву Марию. Следовательно, всё, что Христос говорил есть слова, исходящие прямо от Бога, вложенные совершенным образом в уста Иисуса.
О Христе пророчество, а не о Мухаммаде. Ведь Мухаммад, по-вашему, получал откровение посредническим путём (через Джибрила), а не непосредственно, а Христос не только непосредственно, а извечно – Слово Божие вечно пребывает с Богом и существует до того, как мир сотворён. (Кстати, отсюда видно, что Ислам – религия посредническая (через двух посредников даже: Джибрил, далее Мухаммад), а Христианство – религия без посредников).
По христианской терминологии Слово Божие – это Второе Лицо Троицы. Никакой из пророков не знает Бога лучше лицом к лицу (Втор.34:10), чем Его Слово. Опять получается, что пророчество Моисея – о Христе, а Мухаммад не при чём.
«Именем Моим» (Втор.18:19) будет говорить Тот Пророк. Имя Бога – Истина, иначе – Аминь. Читая Евангелия обратите внимание, что Христос речи к народу начинает словами: «Аминь, аминь глаголю вам» (в русском переводе неполно: «Истинно, истинно», см. Ин.3:5, 11, 5:24-25, 6:47 и др.). Иисус говорит Именем Бога, а если учесть, что глагол «говорю» относится ко второму слову «Аминь», то это и самосвидетельство Иисуса о Себе как о Боге, о Слове Божием, ведь Слово Бога – Истина.
Также Иисус говорит: «Слово Твое есть истина» (Ин.17:17) и про Себя: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14:6).
Теперь места, где Моисей прямо, видимым знаком указывает на Христа, а Иисус Христос – на Моисея:
Моисей по Божьему повелению поставил Медного змея (Чис.21:8-9), который был символом, прообразом Креста Христова, на что прямо указал Иисус (Ин.3:14).
Моисей прообразовал распятие Христово поднятием рук в битве с Амаликом (Исх.17:11), и Израильтяне побеждали. когда Моисей молился, поднимая, – распростирая, – руки крестообразно, как на кресте Христос.
Христос говорит: «Исследуйте Писания… они свидетельствуют о Мне. Он /Моисей/ писал о Мне» (Ин.5:39, 46).
Ну и остались ещё кое-что:
Мухаммад не подобен Моисею, поскольку тот, получив первое откровение (Исх.3:1-6) не бежал к жене в холодном поту и в дальнейшем не прятался под одеялом, также не заворачивался ни во что в последствии.
Дальше – больше. Выясняется, что Бог Моисея не похож на Аллаха Мухаммада. Моисея и никого из пророков Бог не принуждал посредством придушения, ужаса или иных насильственных методов к проповеднической деятельности.
Так что, дорогие мои, вы сами можете видеть, что творчество уважаемого Дидата не способно произвести впечатления даже на младенца. Вы можете спросить, почему же пастор-собеседник Дидата не высказал ему тогда в их беседе всего этого, а наоборот, как бы даже согласился с ним? Я предполагаю, а я могу только предполагать. Пастор не думал не гадал, что имеет дело с выдающимся мусульманским апологетом, который законспектирует беседу и выпустит в свет. И что мусульмане будут тиражировать её пачками в виде кассет и книг. Подозреваю, что пастор принял Дидата просто за … сумасшедшего. Вы не представляете, сколько безумцев ходит вокруг с идеями ниспровержения Библии и т.п. А сколько их уже прошло за 2000 лет Христианства! И всё без толку – не учатся люди на чужих ошибках. Если кто из них выглядит уж слишком, как бы это сказать, увлечённым, то ему так примерно и отвечают: Да, что вы говорите?.. Ай-яй-яй! ну-да, ну-да… вот ведь как… это очень интересно, но давайте лучше поговорим как-нибудь в другой раз!
Надо было наверно сразу пояснить цель визита. Хотя, я уже говорил, оппонент уважаемого Дидата никакого отношения к христианству очевидно не имел, сектант был.
Так что, поосторожнее с Библией, пожалуйста! В ней-то всё правильно. Может быть и про Мухаммада сказано, как знать… Коран утверждает, что в Торе и Инжиль сказано по Мухаммада? Возможно тут Коран абсолютно прав, может здесь? – Втор.18:20 и Мф.24:11; 1Ин.2:18, 22.
Желаю задуматься и постараться обрести истинную веру!
С любовью, ваш Александр.