Прикосновенье к Святой Земле...
Иерихон: 3
В особой часовне самое святое место в монастыре - скальный холм,
на котором стоял Христос в то время, как сатана искушал Его.
Вот он, обточенный многочисленными паломниками...
Храм монастыря, рядом с тем местом, на котором стоял Христос Спаситель
во время искушения от диавола.
Мы выходим на небольшой балкон. Он в пяти метрах от того места, где был искушаем Христос.
Примерно отсюда смотрел и Спаситель на окрестности древнего великого города Иерихона.
Било (металлическая плаcтина), ударами о которое cозывают монахов на молитву.
Сам монастырь просто пристроен к скале. Это хорошо видно на фотографии.
...берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему
поклоняйся и Ему одному служи.
Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему (Мф. 4, 8-11).
Мы спускаемся вниз. В лавке, которую держат местные бедуины-мусульмане,
пьем бесподобный гранатовый и апельсиновый сок.
Жилище местных бедуинов...
...куда меня любезно провели.
Пьем сок, и на автобусе спускаемся в сам город.
Древний источник пророка Елисея.
Об очищении этого источника читаем в Библии:
И сказали жители того города (Иерихона) Елисею: вот, положение этого города
хорошо, как видит господин мой; но вода нехороша и земля бесплодна.
И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему.
И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь:
Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия.
И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал (4 Цар. 2, 19-22).
По центральным улицам Иерихона... бродят стада гусей.
Акция сатаны не увенчалась успехом. Христос остался
верен Своему служению.
Сатана мечтал убедить Христа, что этот мир нормален, что нужно его, диавола,
признать законным правителем мира, но Спаситель резок:
«Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». (Мф. 4, 10)
Подобный опыт жизни, благополучного сонного прозябания, того,
что предлагал сатана Христу, сменяется новым опытом жизни.
Это опыт жизни с Богом.
«Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» (Мф. 13, 16-17).
Надежды лучших из сынов человеческих сбываются. Долгие тысячелетия человек ожидал возвращения к Богу. Собственными силами человек не мог преодолеть дистанцию до Бога, не мог вырваться из плена греховных привычек и ветхих стандартов поведения.
Лучшие из людей сумели, но их было мало, единицы.
Христос приносит человеку совершенно новую и уникальную возможность приобщиться Богу, стать Его сыном, дочерью. Принять в себя особые, сверхъественные силы и жить иначе.
Царство Божие (или, что то же самое, Царство Небесное) означает время, когда править миром начинает Бог. Не сатана, не его лукавые агенты, не богатство и удовольствия века сего, но Господь.
Царство Божие – самая большая ценность в мире, и именно его провозглашение является задачей Апостолов: «Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» (Мф. 10, 7).
Оно не просто приблизилось. Оно уже сегодня может войти в человека как сила новой жизни.
Призыв войти в это Царство, приобщиться Царству Божьему постоянно повторяется и в притчах, и в поучениях Христовых.
Медлить нельзя, иначе сатана воспользуется промедлением и отлучит нас от Бога.
Обратите внимание, как происходит призвание учеников. Спаситель не дает им ни минуты на размышления. Обычно Он проходит мимо неких людей и, взглянув на них, говорит: «следуйте за мною».
Один из учеников просит: «Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мф. 8, 21-22).
В то время сами похороны совершали в течение одного дня, но церемониал принятия соболезнований от родственников мог продолжаться до 7 дней.
Недельную отсрочку Спаситель дать не может. Он резко говорит, что те, кто не принимает проповеди о Царстве Божием, и сами-то мертвецы: «предоставь мертвым погребать своих мертвецов».
Выходя на служение Христос избирает Себе 12 учеников. Это, несомненно, символическое число. Еще в священной древности еврейский народ делился на 12 племен, каждое из которых возглавлялось старейшиной.
Постепенно, в результате войн, пленений, эти колена израильские смешались и исчезли. Но пророки и учителя учили, что, когда Мессия придет в наш мир, Он соберет из всего мира рассеянные иудейские племена и поставит над ними старейшин. И двенадцать предводителей Израиля сядут на престолах и будут судить весь мир и править миром вместе с Господом.
Христос не делает этого. Он не пытается реанимировать потерявшиеся и спутавшиеся еврейские племена.
Он избирает 12 человек, которые самим фактом своего присутствия показывают, что новые мессианские времена наступили.
Кто эти ученики Христовы?
Это Симон (Петр) и брат его Андрей – галилейские рыбаки.
Петр потом станет первым из Апостолов и мученически умрет в Риме, а Андрей (Первозванный) будет проповедовать в Скифии и на Кавказе. По преданию, он будет просвещать наших отдаленных предков – древних славян.
Это братья Иаков и Иоанн, как назвал их Иисус, вероятно, по пылкости их характера, – Воанергес (арам. Сыны грома). Иаков первым из Двенадцати мученически погибнет в Иерусалиме, Иоанн – любимый ученик Христов – переживет всех. Он единственный умрет своей смертью, в ссылке, в начале 2-го столетия.
Это Филипп из Вифсаиды; Варфоломей (имя которого переводится как Сын Птоломея); Симон Зилот, или Кананит (судя по прозвищу, до того, как Симон попал в число учеников Христовых, он примыкал к партии экстремистов, готовивших восстание против Рима).
Это Фома (арам. Близнец), человек, склонный к сомнениям, но глубоко любящий Христа; некий мытарь (сборщик налогов) Левий, или Матфей.
Наконец, это Иаков (сын Алфея – вероятно, родственник мытаря), Иуда Иаковлев и Иуда Искариотский.
Как говорил Иисус, о чем Он проповедовал? Передают ли Евангелисты стройную историю?
На последний вопрос, скорее всего, следует ответить отрицательно. В древности не существовало стройного повествования о жизни и проповеди Христовой. Были устные сборники Его деяний, сборники Его речений. Это самостоятельные маленькие фрагменты Его жизни и учения. Библеисты говорят, что всего в Евангелии мы встречаемся примерно с 360-ми такими «снимками», фрагментами Его служения.
Более стройными кажутся рассказы о Его страданиях и Крестной Смерти. Это понятно, ведь Смерть Его была не просто смертью героя, мудреца. Это была Искупительная Смерть. Смерть Христа несла жизнь человечеству, поэтому с первых лет существования Церкви всякая проповедь о Христе начиналась с рассказов о Его Смерти.
Следующие более или менее подробные и последовательные свидетельства связаны с рассказами Евангелистов о Пасхе, Воскресении Христовом.
И лишь гораздо позже, как минимум через 35-40 лет после Смерти и Воскресения Христова, стали составляться Евангелия.
Не будет преувеличением сказать, что и при составлении Евангелий, этих жизнеописаний Иисуса Христа, Евангелисты руководствовались не принципами хронологической последовательности событий, а некой богословской системой.
Так, Марк, писавший для римлян, делает свое творение динамичным и фрагментарным. Его любимое слово: «тотчас». Иисус крестился – и тотчас Дух Святой влечет Его в пустыню… Говорят, что, если соединить все эти «тотчас», то все трехлетнее служение Христа можно уложить в недельный срок.
Матфей, писавший для евреев, обильно подтверждает каждый шаг Иисуса ветхозаветными цитатами – пророчествами.
Лука, использовавший и Евангелие от Марка, и Евангелие от Матфея, тщательно исследует, как он сам признается (Лк. 1, 3), все предания о Христе. Именно поэтому он, используя известные источники, обращается и к преданиям вторичного характера (о жизни Божией Матери, о жизни родителей Иоанна Крестителя).
Однако. подчиняя хронологию Евангельской истории неким богословским взглядам, Евангелисты не искажают смысла слов Христовых, или Его учения. Это святое, это запретная территория. Бывает, что Евангелист приводит какие-то слова Христовы или рассказывает о событии, а сам не понимает ни значения слов, ни значения события… Мы можем смело сказать, что Евангелия не искажают ни подлинной речи Христовой, ни Его служения.
Иерихон: 3
В особой часовне самое святое место в монастыре - скальный холм,
на котором стоял Христос в то время, как сатана искушал Его.
Вот он, обточенный многочисленными паломниками...
Храм монастыря, рядом с тем местом, на котором стоял Христос Спаситель
во время искушения от диавола.
Мы выходим на небольшой балкон. Он в пяти метрах от того места, где был искушаем Христос.
Примерно отсюда смотрел и Спаситель на окрестности древнего великого города Иерихона.
Било (металлическая плаcтина), ударами о которое cозывают монахов на молитву.
Сам монастырь просто пристроен к скале. Это хорошо видно на фотографии.
...берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему
поклоняйся и Ему одному служи.
Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему (Мф. 4, 8-11).
Мы спускаемся вниз. В лавке, которую держат местные бедуины-мусульмане,
пьем бесподобный гранатовый и апельсиновый сок.
Жилище местных бедуинов...
...куда меня любезно провели.
Пьем сок, и на автобусе спускаемся в сам город.
Древний источник пророка Елисея.
Об очищении этого источника читаем в Библии:
И сказали жители того города (Иерихона) Елисею: вот, положение этого города
хорошо, как видит господин мой; но вода нехороша и земля бесплодна.
И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему.
И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь:
Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия.
И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал (4 Цар. 2, 19-22).
По центральным улицам Иерихона... бродят стада гусей.
Акция сатаны не увенчалась успехом. Христос остался
верен Своему служению.
Сатана мечтал убедить Христа, что этот мир нормален, что нужно его, диавола,
признать законным правителем мира, но Спаситель резок:
«Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». (Мф. 4, 10)
Подобный опыт жизни, благополучного сонного прозябания, того,
что предлагал сатана Христу, сменяется новым опытом жизни.
Это опыт жизни с Богом.
«Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» (Мф. 13, 16-17).
Надежды лучших из сынов человеческих сбываются. Долгие тысячелетия человек ожидал возвращения к Богу. Собственными силами человек не мог преодолеть дистанцию до Бога, не мог вырваться из плена греховных привычек и ветхих стандартов поведения.
Лучшие из людей сумели, но их было мало, единицы.
Христос приносит человеку совершенно новую и уникальную возможность приобщиться Богу, стать Его сыном, дочерью. Принять в себя особые, сверхъественные силы и жить иначе.
Царство Божие (или, что то же самое, Царство Небесное) означает время, когда править миром начинает Бог. Не сатана, не его лукавые агенты, не богатство и удовольствия века сего, но Господь.
Царство Божие – самая большая ценность в мире, и именно его провозглашение является задачей Апостолов: «Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» (Мф. 10, 7).
Оно не просто приблизилось. Оно уже сегодня может войти в человека как сила новой жизни.
Призыв войти в это Царство, приобщиться Царству Божьему постоянно повторяется и в притчах, и в поучениях Христовых.
Медлить нельзя, иначе сатана воспользуется промедлением и отлучит нас от Бога.
Обратите внимание, как происходит призвание учеников. Спаситель не дает им ни минуты на размышления. Обычно Он проходит мимо неких людей и, взглянув на них, говорит: «следуйте за мною».
Один из учеников просит: «Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мф. 8, 21-22).
В то время сами похороны совершали в течение одного дня, но церемониал принятия соболезнований от родственников мог продолжаться до 7 дней.
Недельную отсрочку Спаситель дать не может. Он резко говорит, что те, кто не принимает проповеди о Царстве Божием, и сами-то мертвецы: «предоставь мертвым погребать своих мертвецов».
Выходя на служение Христос избирает Себе 12 учеников. Это, несомненно, символическое число. Еще в священной древности еврейский народ делился на 12 племен, каждое из которых возглавлялось старейшиной.
Постепенно, в результате войн, пленений, эти колена израильские смешались и исчезли. Но пророки и учителя учили, что, когда Мессия придет в наш мир, Он соберет из всего мира рассеянные иудейские племена и поставит над ними старейшин. И двенадцать предводителей Израиля сядут на престолах и будут судить весь мир и править миром вместе с Господом.
Христос не делает этого. Он не пытается реанимировать потерявшиеся и спутавшиеся еврейские племена.
Он избирает 12 человек, которые самим фактом своего присутствия показывают, что новые мессианские времена наступили.
Кто эти ученики Христовы?
Это Симон (Петр) и брат его Андрей – галилейские рыбаки.
Петр потом станет первым из Апостолов и мученически умрет в Риме, а Андрей (Первозванный) будет проповедовать в Скифии и на Кавказе. По преданию, он будет просвещать наших отдаленных предков – древних славян.
Это братья Иаков и Иоанн, как назвал их Иисус, вероятно, по пылкости их характера, – Воанергес (арам. Сыны грома). Иаков первым из Двенадцати мученически погибнет в Иерусалиме, Иоанн – любимый ученик Христов – переживет всех. Он единственный умрет своей смертью, в ссылке, в начале 2-го столетия.
Это Филипп из Вифсаиды; Варфоломей (имя которого переводится как Сын Птоломея); Симон Зилот, или Кананит (судя по прозвищу, до того, как Симон попал в число учеников Христовых, он примыкал к партии экстремистов, готовивших восстание против Рима).
Это Фома (арам. Близнец), человек, склонный к сомнениям, но глубоко любящий Христа; некий мытарь (сборщик налогов) Левий, или Матфей.
Наконец, это Иаков (сын Алфея – вероятно, родственник мытаря), Иуда Иаковлев и Иуда Искариотский.
Как говорил Иисус, о чем Он проповедовал? Передают ли Евангелисты стройную историю?
На последний вопрос, скорее всего, следует ответить отрицательно. В древности не существовало стройного повествования о жизни и проповеди Христовой. Были устные сборники Его деяний, сборники Его речений. Это самостоятельные маленькие фрагменты Его жизни и учения. Библеисты говорят, что всего в Евангелии мы встречаемся примерно с 360-ми такими «снимками», фрагментами Его служения.
Более стройными кажутся рассказы о Его страданиях и Крестной Смерти. Это понятно, ведь Смерть Его была не просто смертью героя, мудреца. Это была Искупительная Смерть. Смерть Христа несла жизнь человечеству, поэтому с первых лет существования Церкви всякая проповедь о Христе начиналась с рассказов о Его Смерти.
Следующие более или менее подробные и последовательные свидетельства связаны с рассказами Евангелистов о Пасхе, Воскресении Христовом.
И лишь гораздо позже, как минимум через 35-40 лет после Смерти и Воскресения Христова, стали составляться Евангелия.
Не будет преувеличением сказать, что и при составлении Евангелий, этих жизнеописаний Иисуса Христа, Евангелисты руководствовались не принципами хронологической последовательности событий, а некой богословской системой.
Так, Марк, писавший для римлян, делает свое творение динамичным и фрагментарным. Его любимое слово: «тотчас». Иисус крестился – и тотчас Дух Святой влечет Его в пустыню… Говорят, что, если соединить все эти «тотчас», то все трехлетнее служение Христа можно уложить в недельный срок.
Матфей, писавший для евреев, обильно подтверждает каждый шаг Иисуса ветхозаветными цитатами – пророчествами.
Лука, использовавший и Евангелие от Марка, и Евангелие от Матфея, тщательно исследует, как он сам признается (Лк. 1, 3), все предания о Христе. Именно поэтому он, используя известные источники, обращается и к преданиям вторичного характера (о жизни Божией Матери, о жизни родителей Иоанна Крестителя).
Однако. подчиняя хронологию Евангельской истории неким богословским взглядам, Евангелисты не искажают смысла слов Христовых, или Его учения. Это святое, это запретная территория. Бывает, что Евангелист приводит какие-то слова Христовы или рассказывает о событии, а сам не понимает ни значения слов, ни значения события… Мы можем смело сказать, что Евангелия не искажают ни подлинной речи Христовой, ни Его служения.