Мы продолжаем паломничество в Ватопедский монастырь на Святой горе Афон. Сделаем несколько зарисовок жизни монастыря и познакомимся с величайшими святынями: чудотворными иконами Божьей Матери.
Мраморная стела с изображением украшенного быка. Христианское ли это произведение искусства, или эта мраморная плита античного времени и была найдена здесь при раскопках, как артефакт того времени, когда здесь были небольшие античные городки?
А может, это какой-то предмет из языческого святилища? Современные крупные афонские монастыри стоят на месте древних языческих капищ.
В любом случае, барельеф замечательный.
Дрова на просушке под стенами келий.
В монастырском дворике сушится выстиранное священническое облачение.
Или вот такое соседство: старинные кувшины и пластиковый ящик.
Здесь много уголков поэтичных и красивых. Я стою под стенами трапезной. Из окна доносится звякание ложек (трапезная вмещает до 300 человек), в самом монастыре – тишина, лишь поют птицы.
Главный монастырский двор.
Колокольня. Архангел с мечом, изображенный на этой колокольне, напоминает о приближающемся сроке Суда и ответа перед Богом.
Обойдя монастырь, заходим в храм...
Икона «Закланная». Так как в приделе, в котором она висит, всегда темно, лишь свет нескольких лампад освещает Лик Пречистой, монах, сопровождавший нас, посветил фонариком. Отчетливо видно отверстие – след от ножа и кровь, запекшаяся на щеке Пречистой Богородицы.
А это другая святыня, та самая икона «Отрада», или «Утешение», которая предупредила монахов о нападении пиратов.
Здесь, при робком свете свечей - электричества тут нет, – идет постоянная молитва.
Копия этой же иконы, купленная мною в церковной лавке монастыря.
Трапеза перед тем, как покинуть монастырь.
Мраморная стела с изображением украшенного быка. Христианское ли это произведение искусства, или эта мраморная плита античного времени и была найдена здесь при раскопках, как артефакт того времени, когда здесь были небольшие античные городки?
А может, это какой-то предмет из языческого святилища? Современные крупные афонские монастыри стоят на месте древних языческих капищ.
В любом случае, барельеф замечательный.
Дрова на просушке под стенами келий.
В монастырском дворике сушится выстиранное священническое облачение.
Или вот такое соседство: старинные кувшины и пластиковый ящик.
Здесь много уголков поэтичных и красивых. Я стою под стенами трапезной. Из окна доносится звякание ложек (трапезная вмещает до 300 человек), в самом монастыре – тишина, лишь поют птицы.
Главный монастырский двор.
Колокольня. Архангел с мечом, изображенный на этой колокольне, напоминает о приближающемся сроке Суда и ответа перед Богом.
Обойдя монастырь, заходим в храм...
Икона «Закланная». Так как в приделе, в котором она висит, всегда темно, лишь свет нескольких лампад освещает Лик Пречистой, монах, сопровождавший нас, посветил фонариком. Отчетливо видно отверстие – след от ножа и кровь, запекшаяся на щеке Пречистой Богородицы.
А это другая святыня, та самая икона «Отрада», или «Утешение», которая предупредила монахов о нападении пиратов.
Здесь, при робком свете свечей - электричества тут нет, – идет постоянная молитва.
Копия этой же иконы, купленная мною в церковной лавке монастыря.
Трапеза перед тем, как покинуть монастырь.