Православие о внеземной жизни
...Если говорить об официальной позиции Церкви, то она выражается ситуативно: когда возникает конкретная ситуация, когда есть проблема, которую надо решать. Тогда и выносится официальное решение. Но тот вопрос, который мы обсуждаем, не относится к реальным проблемам, это скорее игра ума, не слишком влияющая на жизнь. Поэтому глобальной, соборно выраженной позиции Церкви пока нет. А что же есть? Отвечая на какой-либо вопрос, Церковь основывается прежде всего на Священном Писании и Священном Предании Церкви. Попробуем с этими критериями подойти к вопросу о внеземной жизни. Что касается Священного Писания, то здесь мы ничего не найдем. Обратимся к Преданию. Уже в новейшее время мы можем найти несколько примеров того, как авторитетнейшие в Церкви люди, стяжавшие при жизни святость и впоследствии канонизированные, высказывались в том духе, что можно допустить наличие каких-то существ в иных мирах. Я имею в виду Св.
Николая Японского, Св. пр. Иоанна Кронштадского, св.
Луку (Войно-Ясенецкого). Но при этом подчеркивалось
универсальное воздействие греха прародителей на всю Вселенную и один универсальный Спаситель, Господь наш
Иисус Христос, который воплотился только на Земле, и это событие уникально. Предстоятелю нашей Церкви, Святейшему Патриарху Алексию II однажды напрямую задали тот самый вопрос, который мы сейчас обсуждаем. Он ответил: «Библия повествует о материальном мире как о геоцентричной системе. Там ничего не говорится о жизни на других планетах. Новозаветное учение о спасении человечества трудно совместить с гипотезой о множественности материальных миров. Сын Божий не мог воплотиться дважды. И это случилось именно в контексте земной истории». Можно считать это официальной позицией....