Жестокость и абсурд учения про ад; помогите понять

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Священник Евгений МУРЗИН
.....
Что такое ад? Мы не знаем этого наверняка. Известно лишь, что это место, которого не достигает благодать Божия, место, где Бога нет.
Оказывается мы знаем, что такое ад в отличие от священника Евгения Мурзина.

Митрополит Ерофей Влахос:
"а ) Рай и ад – это действия благодати Божией на людей, нетварные действия. Согласно святым отцам Церкви, тварного рая и тварного ада, о которых учит франко-латинское предание, не существует. Франкские католические богословы, следуя Августину, считали огонь ада тварным. Они полагали, что находящиеся в аду не будут видеть Бога. Ад Данте, его описания адских мук известны достаточно широко. Франки считали, что мир состоит из трех уровней: неизменяемого неба для блаженных, изменяемой земли для испытания людей и преисподней для находящихся в муках ада и в муках очищения (следствием чего является учение католических богословов об огне чистилища)24.

Православные отцы учат, что рай и ад существуют не как награда и наказание со стороны Бога, а как, соответственно, здравие и болезнь. Здоровые, то есть очистившиеся от страстей, испытывают на себе просвещающее действие божественной благодати, а больные, то есть не очистившиеся, – действие опаляющее.
....
д) Ад это не отсутствие Бога, как нередко говорят, но Его присутствие, видение Его как огня. И, как уже говорилось, вкусить рай или ад мы можем уже теперь. А если сказать точнее, то характер нашей встречи с Богом в Его Второе Пришествие будет полностью зависеть от того опыта соприкосновения с Ним, который мы имеем уже сейчас. ...".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Оказывается мы знаем, что такое ад в отличие от священника Евгения Мурзина.

Митрополит Ерофей Влахос:
"а ) Рай и ад – это действия благодати Божией на людей, нетварные действия. Согласно святым отцам Церкви, тварного рая и тварного ада, о которых учит франко-латинское предание, не существует. Франкские католические богословы, следуя Августину, считали огонь ада тварным. Они полагали, что находящиеся в аду не будут видеть Бога. Ад Данте, его описания адских мук известны достаточно широко. Франки считали, что мир состоит из трех уровней: неизменяемого неба для блаженных, изменяемой земли для испытания людей и преисподней для находящихся в муках ада и в муках очищения (следствием чего является учение католических богословов об огне чистилища)24.

Православные отцы учат, что рай и ад существуют не как награда и наказание со стороны Бога, а как, соответственно, здравие и болезнь. Здоровые, то есть очистившиеся от страстей, испытывают на себе просвещающее действие божественной благодати, а больные, то есть не очистившиеся, – действие опаляющее.
....
д) Ад это не отсутствие Бога, как нередко говорят, но Его присутствие, видение Его как огня. И, как уже говорилось, вкусить рай или ад мы можем уже теперь. А если сказать точнее, то характер нашей встречи с Богом в Его Второе Пришествие будет полностью зависеть от того опыта соприкосновения с Ним, который мы имеем уже сейчас. ...".
Вы привели отличный пример частного богословского мнения.
 
Крещён в Православии
Вы привели отличный пример частного богословского мнения.
Олег, частное богословское мнение является частным к общепринятому богословскому мнению, поэтому всегда несет в себе частичное или полное заблуждение. Священник в силу своего невежества по данному вопросу ввел в заблуждение многих людей, так как высказал свое мнение публично. Более того, данное мнение, скорее всего, не личное мнение отца Евгения Мурзина, а некое богословское понимание ада многими священниками и мирянами Московского патриархата. Это понимание постоянно наблюдаю на православных форумах уже почти 20 лет и в свое время сам считал подобное понимание истинным.

Ад - обжигающее воздействие Божественной благодати на страстного нераскаянного грешника. Ад - это не отсутствие Бога, как публично утверждает отец Евгений Мурзин.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ад - обжигающее воздействие Божественной благодати на страстного нераскаянного грешника.
То есть, когда мы говорим, что Христос сошел во ад, чтобы вывести из него души прежде усопших праведников, по-вашему, Он сошел в "обжигающее воздействие Божественной благодати"?

Когда мы молимся перед сном (молитвами святых, кстати!) "упокой их идеже присещает Свет Лица Твоего", мы полагаем, что те, кто не удостоится такого упокоения, попадают туда, куда Свет Божьего Лица не доходит, то есть в ад.
Если туда не присещает Свет Его Лица, о каком обжигающем воздействии Божественной благодати на находящихся там грешников Вы толкуете?

Обращаю Ваше внимание, что все Святые вопрос об аде обходили, не давали аду точного определения. В Писании этого определения нет, значит, нам и не надо этого знать. Святые сходились в одном: ад - это мука, причем мука вечная. Покаяние во аде невозможно, и выхода оттуда нет.

Свт. Иоанн Златоуст толкует слова Псалма:
"Яко несть в смерти поминаяй тебе, во аде же кто исповестся тебе" (Пс.6:6)

"Посмотри, сколько он приводит причин ко спасению. «Ибо я», говорит, «немощен; ибо кости мои потрясены» так как я прошу этого у Господа; «ибо в смерти нет памятования о Тебе», – выражая этими словами не то, будто наше бытие оканчивается с настоящей жизнью, – нет, он знал учение о воскресении, – а то, что после отшествия отсюда покаяние уже не может иметь места. Так и богач исповедовал грехи свои и раскаивался, но это не принесло ему никакой пользы по неблаговременности (Лк.16). И девы желали получить елей, но никто не дал им (Мф.25)."

Достаточно знать это, не уклоняясь умом в воображение деталей вечных адских мук.

Хотел бы Вам напомнить Ваши же слова, написанные вчера:
Священное Писание богодуховно. Следовательно, что сказано Господом Святым Духом через святого патриарха Моисея, то может быть истолкованное только тем, кто водится Господом Святым Духом - святыми отцами Церкви.
Я предлагаю не умствовать в горделивости и тщеславности своего ума и умов современных богословов, а также креационистов и атеистов, а со смирением и молитвой изучать толкования святых отцов Церкви.
последуйте своему же совету, и не умствуйте в горделивости и тщеславности своего ума.
 
Москва
Православный христианин
кандидат богословия преподаватель СПбДАиС иеромонах Кирилл (Зинковский)
Источник: Православный Санкт-Петербург
- Опасно мечтать о получении в будущей жизни эдакого лёгкого, среднего местечка, ради которого не нужно особо напрягать свою волю. Человек и так слишком расслаблен духовно. Святые Отцы говорят о разных обителях в раю и аду, но тем не менее ясно свидетельствуют о чётком разделе на Суде Божием, которого никому не избежать. Наверное, многие грехи земной жизни человеческой условно можно назвать «малыми», оправдать слабостью людской. Тем не менее тайна Божиего суда состоит в том, что этот суд всё-таки будет, хотя единственным желанием Бога является общее спасение. Господь «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4). Строго говоря, мы должны бояться не столько наказания внешнего, сколько наказания внутреннего, не ада как окончательного осуждения, а даже малого оскорбления благости Божией. У старца Паисия Афонского есть мысль, что не многие попадут в ад, но даже если мы избежим его, каково будет нам предстать перед Лицом Божиим с неочищенной совестью? Вот в чём должна быть главная обеспокоенность христианина.
- Дело не в кажущейся жестокости Бога, Который якобы готов послать в геенну за малую человеческую слабость, а в таинственном накоплении силы греха в душе. Ведь «малый» грех хоть и «мал», но совершается, как правило, многократно. Как песок, состоящий из мелких песчинок, может весить не менее большого камня, так и маленький грех набирает силу и вес с течением времени и может тяготить душу не менее «большого» греха, совершённого один раз. Кроме того, очень часто в нашей жизни расслабление «в малом» незаметно подводит к большим и очень серьёзным грехам. Не случайно ведь и Господь сказал: «...верный в малом и во многом верен» (Лк.16:10). Излишние напряжённость и мелочность зачастую даже вредят нашей духовной жизни и к Богу не приближают, но требовательность в отношении к себе, к нашей духовной жизни, в нашем отношении к ближним и к Самому Господу для христианина естественны и обязательны.

***
Мф.3:2. и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
 
Украина
Православный христианин

Блж. Феодорит Кирский

«Аще взыду на небо, Ты тамо еси: аще сниду во ад, тамо еси». Все наполняешь, и горнее, и дольнее. Небо есть край высоты, и ад – край глубины. Прекрасно же о небе сказал: «Ты тамо еси», и об аде – «тамо еси»; потому что в обитающих на небе Ангелах упокоевается, всюду же и всем присущь. «О Нем», по словам божественнаго Апостола, «живем, движемся и есмы» (Деян.17:28).

Известно что Бог вездесущ и поэтому Его благодать проникает везде, поэтому разрушение ада это с моей точки зрения уничтожение смерти и древнего проклятия которое навело на себя человечество своим непослушанием.

Хотя для меня всегда были интересны и такие слова Господа:" тьма внешняя,и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая."

Тоесть образно нам показывается что ад и геена это внешняя тьма, озеро горящее огнём и серой. Нам наверное указывается что грешники будут лишены Славы Божией и будут вне радости, вне постоянного славословия Божия, вне того что око не видело и ухо не слышало.

Вспомнились слова святого Иоанна Златоустого которое мы читаем на Пасху:"Ад где твоё жало"..... Тоесть жало-смерть были уничтожены и души усопших вслед за Спасителем проходят преграду -полки ангелов и входят в предверие Царства Небесного и там ждут нас (если мы будем хорошо себя вести).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Итак, во-первых, как может ад быт вечным? Кажется, обычному человеку очевидно что это несправедливо. Это бесконечное наказание за конечный грех. Тоесть человек нагрешил только какое-то количество, а наказание как будто он совершил бесконечный грех.
Зависит от парадигмы.
Если мука - наказание( рай - медалька, ад - разряд тока, какое-то "внешнее действие", "надстройка к бытию"), то да, украл хлеб один раз, а током бьют гуглплекс раз.
А если вечная участь - итог самоопределения человека, то как бы звучал Ваш вопрос?
Надо пойти и посмотреть, вдруг православна только вторая парадигма(итог самоопределения человека), а первая православному - заблуждение.


Ешё я не понимаю как Бог вообще может осуждать людей за их дела. Он знает будущее, и до рождения человека знает попадет ли он в рай или ад. Так зачем тогда Бог создает людей которые однозначно попадут в ад?

А если вечная участь - итог самоопределения человека, как будет звучать этот вопрос?

Также он разрешает чтоб люди рождались в местах где никто не знает о библии, или где по какой то причине не могут исполнят Божии заповеди. Миллионы людеи рождаются в муслимских странах где даже могут убить за христианство и православной церкви там естественно нет. Ешё миллиард с плюсом лудеи вырастают с ложным христианством, тоесть католицызмом или протестантством. Все эти люди попадут в ад. Так зачем Бог создал такие обстоятельства им что они не могут наити правду и спастись? Муслимы, протестанты, итд убеждены что их религия - правда и даже никогда не узнают о православии. Несправедливо.
В разных парадигмах разные ответы.
 
Крещён в Православии
То есть, когда мы говорим, что Христос сошел во ад, чтобы вывести из него души прежде усопших праведников, по-вашему, Он сошел в "обжигающее воздействие Божественной благодати"?
Не знаю как относиться к данным Вашими словам. Обжигающее воздействие Божественной благодати относиться только к грешникам, а к праведникам воздействие Божественной благодати понимается как просвещение души. Надеюсь Вы не считаете душу Господа Иисуса Христа грешной?
Когда мы молимся перед сном (молитвами святых, кстати!) "упокой их идеже присещает Свет Лица Твоего", мы полагаем, что те, кто не удостоится такого упокоения, попадают туда, куда Свет Божьего Лица не доходит, то есть в ад.
Если туда не присещает Свет Его Лица, о каком обжигающем воздействии Божественной благодати на находящихся там грешников Вы толкуете?
Видите Вы находитесь в ложной парадигме понимания ада священником Евгением Мурзиным, поэтому на подсознании пишите в своем сообщении, что Божественная благодать до ада не доходит. Это не так. Слова молитвы об упокоении душ усопших, говорят не об аде, а о рае, в котором Божественная благодать просвещает души христиан. Эти слова абсолютно не свидетельствуют о том, что Божественная благодать не доходит до ада.
Обращаю Ваше внимание, что все Святые вопрос об аде обходили, не давали аду точного определения. В Писании этого определения нет, значит, нам и не надо этого знать. Святые сходились в одном: ад - это мука, причем мука вечная. Покаяние во аде невозможно, и выхода оттуда нет.
Это ложное понимание.
Читайте здесь
"СВЯТЫЕ ОТЦЫ О РАЕ И АДЕ
Рассмотреть учение о рае и аде, как оно изложено у святых отцов, есть наиважнейшая задача. Святые отцы являются подлинными учителями Церкви, носителями незамутненного Предания. Потому Священное Писание не может быть правильно истолковано вне их богодухновенного учения. Ведь Церковь – Богочеловеческое Тело Христово – сама пишет Священное Писание и сама толкует его.
Общим местом в учении святых отцов Церкви является положение, что рай и ад существуют лишь с точки зрения человека, но не с точки зрения Бога. Конечно, и рай, и ад существуют реально, существуют как два различных образа бытия, но не Бог сотворил это различие. Из святоотеческого предания ясно видно, что рай и ад нельзя рассматривать как два разных места, но Сам Бог является раем для святых и адом для грешников. ...".
Свт. Иоанн Златоуст толкует слова Псалма:
"Яко несть в смерти поминаяй тебе, во аде же кто исповестся тебе" (Пс.6:6)

"Посмотри, сколько он приводит причин ко спасению. «Ибо я», говорит, «немощен; ибо кости мои потрясены» так как я прошу этого у Господа; «ибо в смерти нет памятования о Тебе», – выражая этими словами не то, будто наше бытие оканчивается с настоящей жизнью, – нет, он знал учение о воскресении, – а то, что после отшествия отсюда покаяние уже не может иметь места. Так и богач исповедовал грехи свои и раскаивался, но это не принесло ему никакой пользы по неблаговременности (Лк.16). И девы желали получить елей, но никто не дал им (Мф.25)."
Эти слова святителя никак не свидетельствуют об отсутствии обжигающей Божественной благодати в аду. Они совершенно о другом, а именно, о том, что грешник в аду не может иметь покаяния для уверования.
Достаточно знать это, не уклоняясь умом в воображение деталей вечных адских мук.

Хотел бы Вам напомнить Ваши же слова, написанные вчера:
последуйте своему же совету, и не умствуйте в горделивости и тщеславности своего ума.
Всегда даю такие советы, которые сам исполняю. В нашем случае держусь предания святых отцов Церкви, что в очередной раз Вам подтвердил.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Когда мы молимся перед сном (молитвами святых, кстати!) "упокой их идеже присещает Свет Лица Твоего", мы полагаем, что те, кто не удостоится такого упокоения, попадают туда, куда Свет Божьего Лица не доходит, то есть в ад.
А вот автор https://azbyka.org/otechnik/Ierofej_Vlahos/zhizn-posle-smerti/ , а Вы это говорили возражая в том числе и ему, утверждает, что излагаемое им есть единствено правильное для православного мнение.

Вообще, обсуждать подобные темы разумно обсуждая книги, желательно краткое но полное(касающееся всех аспектов предмета) изложение.
Есть даже раздел такой, "обсуждение книг".

Попробуйте.

Ну, или другую книгу какую-то https://azbyka.org/otechnik/Grigorij_Nisskij/o_shestodneve/ . Желательно не статью, бо качество статей... ну просто это будет не обсуждение а критика, ниче никому не даст кроме знания как и где конкретный автор накосячил. Так, например, видел в какой-то статье, что мол Григорий не отрицал творение за 144 часа )))))) Так конечно не отрицал, так как его вообще оно не интересовало(и не должно было интересовать), и мгновенное творение, вроде как относится только к первому дню, а в остальном - дебри античной натурофилософии и античной же теории большого взрыва. Всё таки из "так вопрос даже не ставится" делать вывод "не отрицали/отрицали" немножко неадекватно. И если бы мы обсуждали эту статью, что я где-то когда-то видел, то книга обсуждалась бы только в призме адекватности статьи. Так себе. Интереснее саму книгу обсуждать, то есть через призму собственной личности. Попробуйте!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы находитесь в ложной парадигме понимания ада священником Евгением Мурзиным
Вячеслав, давайте рассуждать логически на основании того, что нам известно из Священного Писания и из Священного Предания, к которому, безусловно, относятся и труды Святых Отцов.

1. Мы знаем, что мы воскреснем на Страшный Суд, обретем новую плоть. С этим Вы, надеюсь, спорить не будете.

2. Мы знаем, что на Страшном Суде произойдет разделение людей на тех, кто удостоен Царства Небесного, и на тех, кто не удостоен. С этим, полагаю, Вы тоже согласны.

Итак, после Страшного Суда люди, находясь во плоти, во вновь данных им телах, будут пребывать либо в блаженстве, наслаждаясь присутствием Бога, либо в муках (тут мы не можем говорить уверенно, от присутствия Бога или от Его отсутствия).

Но позвольте, раз они телесны, они же должны пребывать в каком-то месте!
Откровение Св. Ап. Иоанна Богослова говорит нам, что для праведников этим местом будет Новый Небесный Иерусалим, где ночи не будет, и солнца не будет, "ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец" (Откр. 21:23).

А что с грешниками? Если они не попадут в Небесный Иерусалим, а это было бы очень нелогично, если бы они туда попали, поскольку в этом случае они вечно портили бы жизнь праведникам своими злыми делами и словами, то они (телесные!) будут пребывать где-то еще, это логично? И это место обитания грешников можно назвать адом, геенной огненной, преисподней и т.д.

Таким образом, не отрицая, что Рай и ад - это, прежде всего, состояния, я не отрицаю, что они будут разделены и географически, пространственно.

Но меня это мало волнует, поскольку к делу спасения не относится.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
автор https://azbyka.org/otechnik/Ierofej_Vlahos/zhizn-posle-smerti/ , а Вы это говорили возражая в том числе и ему, утверждает, что излагаемое им есть единствено правильное для православного мнение.
Бог ему судья. Как и всем нам.
Вообще, обсуждать подобные темы разумно
Не разумно. Подобные темы и их обсуждения отвлекают ум от покаяния и сокрушения о собственной злобе, лености и несовершенстве. Никакой ответ, полученный в результате обсуждения подобных тем, ко спасению не приблизит, а вот отдалить от спасения - может.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, давайте рассуждать логически на основании того, что нам известно из Священного Писания и из Священного Предания, к которому, безусловно, относятся и труды Святых Отцов.

1. Мы знаем, что мы воскреснем на Страшный Суд, обретем новую плоть. С этим Вы, надеюсь, спорить не будете.

2. Мы знаем, что на Страшном Суде произойдет разделение людей на тех, кто удостоен Царства Небесного, и на тех, кто не удостоен. С этим, полагаю, Вы тоже согласны.

Итак, после Страшного Суда люди, находясь во плоти, во вновь данных им телах, будут пребывать либо в блаженстве, наслаждаясь присутствием Бога, либо в муках (тут мы не можем говорить уверенно, от присутствия Бога или от Его отсутствия).

Но позвольте, раз они телесны, они же должны пребывать в каком-то месте!
Откровение Св. Ап. Иоанна Богослова говорит нам, что для праведников этим местом будет Новый Небесный Иерусалим, где ночи не будет, и солнца не будет, "ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец" (Откр. 21:23).

А что с грешниками? Если они не попадут в Небесный Иерусалим, а это было бы очень нелогично, если бы они туда попали, поскольку в этом случае они вечно портили бы жизнь праведникам своими злыми делами и словами, то они (телесные!) будут пребывать где-то еще, это логично? И это место обитания грешников можно назвать адом, геенной огненной, преисподней и т.д.

Таким образом, не отрицая, что Рай и ад - это, прежде всего, состояния, я не отрицаю, что они будут разделены и географически, пространственно.
Если рассуждать логически. то Ваши рассуждения не дают оснований утверждать, что в том месте, где будут находится нераскаянные грешники и демоны не будет Бога - Божественной благодати или Божественной любви.
Моя логика следующая. После Страшного суда Бог сотворит новые небо и землю и Своей Божественной благодатью или Божественной любовью будет пребывать во всех и во всем (1 Коринф. 15:28). Данное пребывание для святых будет просвещением, а для грешников - бичем Божественной любви.
Прп. Исаак Сирин.
"Геенна
Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение вящшее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания. Неуместна никому такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией. Любовь есть порождение ведения истины, которое (в чем всякий согласен) дается всем вообще. Но любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается друг другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой. И вот, по моему рассуждению, геенское мучение есть раскаяние. Души же горних сынов любовь упоявает своими утехами".
Но меня это мало волнует, поскольку к делу спасения не относится.
Что Вы понимаете под спасение? Может ли иметь спасение тот христианин, чей ум не имеет навыка просвещаться Божественной благодатью посредством православной веры?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Моя логика следующая. После Страшного суда Бог сотворит новые небо и землю и Своей Божественной благодатью будет пребывать во всех и во всем (1 Коринф. 15:28). Данное пребывание для святых будет просвещением, а для грешников - бичем Божественной любви.
Ну, этого я и не отрицал, согласитесь. Я написал, что мы достоверно не знаем природу адских мук. Или Вы будете утверждать, что и по этому вопросу имеется консенсус патрум?
Может ли иметь спасение ума не имеющий навыка просвещаться Божественной благодатью посредством православной веры?
Что значит "спасение ума"?
Для меня спасение - это единение с Богом в Вечности, достигаемое с Божьей помощью работой над собой в этой жизни: избавлением от нечувствия, развитием в себе любви к людям, творением дел милосердия, пребыванием в Православной Церкви: молитвой и Причащением Святых Христовых Таин.

Вы ведь знаете, что огромное множество святых были спасены, не имея даже представления о всех тех тонкостях, которые знаета Вы... одни верили Богу и были им спасены, другие спаслись от дел милосердия.
Но никто не был спасен за то, что угадал природу адских мук, согласны?
 
Крещён в Православии
В разных парадигмах разные ответы.
Здравствуйте. Не очень понимаю про парадигмы. Это значит что любой ситуации может быть применим, разный ответ? Но, это-же ненормально, когда нет точно очерченных контуров предмета, нет предмета. Есть чёткое учение про ад в православии, или нет. В расплывчатость невозможно верить. Когда один, одно, а другой, другое как найти твёрдое место, опору под ногами. Почему же нет одного обоснованного, с невозможностью прочих толкований понятия.
 
Москва
Православный христианин
Для просвещения(спасения) ума...спуститься на землю...
«Наша задача, чтобы он не умер на улице, не околел зимой»: как сейчас помогают бездомным......(c)
Нередко их люто бьют охранники ЧОПов и даже просто прохожие. Ни за что.
Просто чтобы отработать приём, похвастаться силой, потому что знают – не будет наказания, отпор никто не даст, в полицию не пойдёт.
pNhYZvbsouc.jpg

FZIaVPh6ojw.jpg
 
Крещён в Православии
Ну, этого я и не отрицал, согласитесь. Я написал, что мы достоверно не знаем природу адских мук. Или Вы будете утверждать, что и по этому вопросу имеется консенсус патрум?
Буду утверждать, что имеется. Божественная благодать будет источником мучений грешников и демонов.
Что значит "спасение ума"?
Разве слова "просвещение ума" тождественны словам "спасение ума"? Нет. Прошу стараться не подменять понятия.
Для меня спасение - это единение с Богом в Вечности, достигаемое с Божьей помощью работой над собой в этой жизни: избавлением от нечувствия, развитием в себе любви к людям, творением дел милосердия, пребыванием в Православной Церкви: молитвой и Причащением Святых Христовых Таин.
Все перечисленное Вами есть средства для стяжания Божественной благодати. Единение же с Богом осуществляется посредством Божественной благодати. Поэтому Господь сказал Марфе, что она слишком о многом заботиться, а вот ее сестра Мария выбрала благую часть спасения - созерцание Бога посредством очищения или просвещения ума. Вы же эту благую часть, почему-то не желаете признавать. Или вы (многие) опять ничего не знаете?

Для информации. Есть два способа единения человека с Богом. 1. Ипостасное (в Божественной Ипостаси Слово человечество соединилось с Божеством). 2. Посредством Божественной благодати - через просвещение ума души (сердце) человека.
Вы ведь знаете, что огромное множество святых были спасены, не имея даже представления о всех тех тонкостях, которые знаета Вы... одни верили Богу и были им спасены, другие спаслись от дел милосердия.
Но никто не был спасен за то, что угадал природу адских мук, согласны?
Нет не согласен. Яркий пример - прп. Мария Египетская, которая через просвещение ума Божественной благодатью, пребывая 47 лет в пустыне, знала Священное Писание и православную веру. Кроме того, все святые, водимые благодатью Господа Святого Духа знали глубины нашей веры и считали это знание даром просвещенного ума.

Вы постоянно пишите, что "мы не знаем" чего-то. Но как можно знать что-то, открещиваясь от необходимости познавать православную веру, аргументирую тем, что познание основ и тонкостей православной веры не ведет к спасению - стяжанию Божественной благодати?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Буду утверждать, что имеется. Божественная благодать будет источником мучений грешников и демонов.
Как это Божественная благодать может быть источником мучения??? Бог есть любовь. Как истинная любовь может мучать?
 
Крещён в Православии
Как это Божественная благодать может быть источником мучения??? Бог есть любовь. Как истинная любовь может мучать?
Прп. Исаак Сирин.
"Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение вящшее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания. Неуместна никому такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией. Любовь есть порождение ведения истины, которое (в чем всякий согласен) дается всем вообще. Но любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается друг другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой. И вот, по моему рассуждению, геенское мучение есть раскаяние. Души же горних сынов любовь упоявает своими утехами".
 
Крещён в Православии
Для просвещения(спасения) ума...спуститься на землю...
«Наша задача, чтобы он не умер на улице, не околел зимой»: как сейчас помогают бездомным......(c)
Нередко их люто бьют охранники ЧОПов и даже просто прохожие. Ни за что.
Просто чтобы отработать приём, похвастаться силой, потому что знают – не будет наказания, отпор никто не даст, в полицию не пойдёт.

А вот эти люди на фото и подобные, они - же пока живут, всё равно за счёт благодати Божией. Правильно. Или уже с ними, нет таковой? Тогда что они потеряют в аду, непонятно. Они не будут мучатся, будут жить, как жили. Возможно бить их не будут и замерзать не придётся.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Разве слова "просвещение ума" тождественны словам "спасение ума"? Нет. Прошу стараться не подменять понятия.
Вячеслав, если Вы позже отредактировали исходный текст Вашего сообщения, это не значит, что я подменил понятия.

В Вашем исходном сообщении, которое я, кстати, процитировал, было написано "спасение ума". Жалко, что Вы опускаетесь до несправедливых обвинений.
Все перечисленное Вами есть средства для стяжания Божественной благодати. Единение же с Богом осуществляется посредством Божественной благодати. Поэтому Господь сказал Марфе, что она слишком о многом заботиться, а вот ее сестра Мария выбрала благую часть спасения - созерцание Бога посредством очищения или просвещения ума. Вы же эту благую часть, почему-то не желаете признавать. Или вы (многие) опять ничего не знаете?

Для информации. Есть два способа единения человека с Богом. 1. Ипостасное (в Божественной Ипостаси Слово человечество соединилось с Божеством). 2. Посредством Божественной благодати - через просвещение ума души (сердце) человека.
А я-то, дурак, думал, что Божественная благодать дается человеку через исповедание веры во Христа, смирение и покаяние и через деятельную любовь к ближним (а значит, и ко Христу)...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху