Земле 4 миллиарда лет?

Санкт-Петербург
Православный христианин
вас не смущает, что она противоречит научному мировоззрению?
Нет, не смущает. Главное, что она никак не противоречит Догматам Православия.
И как быть ученым или людям, знакомым с научными знаниями, или даже людям добросовестно учившемся в общеобразовательной школе и усвоившим школьную программу, им вход в авраамические религии, включая христианство, получается закрыт?
Вход в Православие открыт любому человеку.
Который усвоит, что Православие - это не о сотворении мира, а о том, как научиться любить Бога превыше всего, и ближнего, как самого себя.
 
Интересующийся
Нет, не смущает. Главное, что она никак не противоречит Догматам Православия.
Про научную картину мира в таком случае надо навсегда забыть, не правда ли?
Вход в Православие открыт любому человеку.
Который усвоит, что Православие - это не о сотворении мира, а о том, как научиться любить Бога превыше всего, и ближнего, как самого себя.
Вы хотите сказать, что для Православия неважно: сотворение первых людей из земли, наличие рая и грехопадения, наличие всемирного потопа, наличие искупления Христом, воскресения, вознесения , второго пришествия Христа, а превыше всего любить Бога и ближнего, как самого себя?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Про научную картину мира в таком случае надо навсегда забыть, не правда ли?
Не знаю, чем занимаетесь в жизни Вы, а я - инженер. И знание физики и математики никак не конфликтует у меня с верой в Бога.

превыше всего любить Бога и ближнего, как самого себя?
Правильно.
Мы должны принимать во внимание следующее:
1. Евангелие
2. Догматы
3. Постановления Соборов Церкви
4. Мнения Святых Отцов.

Именно в этом порядке.
 
Православный христианин
Надо же какой Василий активный пришёл)
Мир Вам Василий!
Изложите нам сирым и убогим «верунам» свою картину мироздания в гипотетической ситуации - окажись Вы такой блестяще образованный интеллектуал 2000 лет назад. Разрез научных знаний 2000 лет назад и уровень человечества на территориях где проповедовал Господь, очень хорошо описаны в мировой истории.
 
Православный христианин
Веровать никто никого заставить не может. Я лишь повторил сопоставление научных знаний и содержание книги Бытия. Если вы не согласны с мною написанным, то можете аргументировано написать возражения в теме.
Примерно до середины 19 века в среде христиан существовала лишь одна точка зрения:
Василий, научное мировоззрение только за последние 200 лет менялась кардинально. И поменяется ещё много раз...
Научное знание не вскрывает сущность вещей, не дает однозначного ответа на вопросы "как?" и "почему?", но представляет собой набор установленных фактов или интерпретаций наблюдений, на базе которых можно построить некие модели, пригодные для практического использования.
Что касается Библии, то замечательно сказал о. Константин Пархоменко: "Библия - это не книга о том, как устроено Небо (и тем более Земля - Ю.К.), это Книга о том, как туда (на Небо) попасть." В Библии много парадоксов; Вы упомянули о 7500 годах, можно рассматривать другие значения, но все они умещаются в один день )))
О Происхождении мира Библия говорит на языке древних людей, который мы не до конца понимаем. Но в людях, создавших Писание, жил Дух Святой, который и днесь тот же. Если мы научимся жить так, чтобы Он присутствовал и в нас, то сможем понять в том числе и такие вопросы, как создание Вселенной.
 
Крещён в Православии
Примерно до середины 19 века в среде христиан существовала лишь одна точка зрения: Бог создал мир за шесть календарных суток. Это мнение отражено в творениях-сочинениях святых отцов. В этом отношении полный Consensus patrum - согласие отцов.
Отсюда вытекал вывод : земле и небу около 7500 лет. Можно посмотреть греческие и русские богослужебные книги, в них черным по белому написано: от сотворения мира ... столько-то лет. Об этом пишет и говорит свщ. Константин Буфеев.

Это была официальная церковная точка зрения, другого мнения не было.

Научные исследования в корне перевернули это представление о сотворении мира. Пришлось придумывать разные способы, чтобы защитить текст Библии (книги Бытия), здесь кто в что горазд: день это не 24 часа, а непонятный промежуток времени; при этом первый день в Библии не равен , например, третьему, и т. п.

Но даже при всех этих ухищрениях библейский текст невозможно приспособить к науке В тексте: растения появились раньше Солнца, Луны и звезд, Луна это светильник, небо это твердь, а над ним вода.

Научные исследования, научные знания и наука в целом отрицают библейские тексты, такие как, рассказ о сотворении мира, создание человека из грязи, наличие двух первых людей, наличие рая, наличие грехопадения. Земледелие возникло гораздо позже скотоводства, на тысячи лет, а скотоводство гораздо позже охоты и собирательства, на тысячи лет. А значит в научном понимании не было ни Адама, ни Каина, ни Авеля. Отрицает наука и всемирный потоп. Отрицает наука и вавилонское столпотворение , в результате которого появились разные человеческие языки и т. д.

Наука противница , антагонист любой религии, основанной на Библейских текстах. Для христианства самое благоприятное время было, когда наука была в зачаточном состоянии, а люди были поголовно неграмотными. Современная наука и научная картина мира это враг номер один для любой авраамической религии.
Здравствуйте Василий. А может вся проблема в однобокости и убожестве нашего мышления???



Философия свободы (Бердяев Н. А., 1911)​

II
Теперь обратимся к философскому анализу природы знания и веры. В разных формах распространенное учение о противоположности знания и веры, противоположности, понятой внешне и не осмысленной, требует пересмотра. По классическому и вечному определению веры, одинаково ценному и в религиозном, и в научном отношении, вера есть обличение вещей невидимых. В противоположность этому знание может быть определено как обличение вещей видимых. Само собою разумеется, что слово «видимый» и «невидимый» нужно понимать всеобъемлюще, не в смысле зрительного восприятия и не в смысле внешнего восприятия, а в смысле принудительной данности или отсутствия принудительной данности. Видимые, т. е. принудительно данные вещи — область знания, невидимые, т. е. не данные принудительно вещи, вещи, которые должно еще стяжать, — область веры. Современность признает лишь область видимых вещей, лишь принудительное принимает, невидимые же вещи в лучшем случае признает лишь как символы внутреннего состояния человека. Вот почему современность так притязательно и деспотически требует доказательной веры, т. е. принудительной, т. е. направленной на видимые вещи. Замкнувшись в царстве видимых вещей, рациональная современность отрицает веру и делает вид, что не нуждается в ней. Но посмотрим еще, на чем покоится эта уверенность в видимых вещах и твердость знания о них. Не потому ли так сильна эта уверенность, что уверовали в них?
Вникая в природу знания и веры, мы прежде всего должны констатировать огромное психологическое различие между этими двумя состояниями. Психологическая противоположность знания и веры бросается в глаза даже человеку, не склонному к философскому анализу. Знание — принудительно, вера — свободна. Всякий акт знания, начиная с элементарного восприятия и кончая самыми сложными его плодами, заключает в себе принудительность, обязательность, невозможность уклониться, исключает свободу выбора. Воспринимаемая мною чернильница принудительно мне дана, как и связь частей суждения; она меня насилует, как и весь мир видимых вещей; я не свободен принять ее или не принять. Через знание мир видимых вещей насильственно в меня входит. Доказательство, которым так гордится знание, всегда есть насилие, принуждение. То, что мне доказано, то уже неотвратимо для меня. В познавательном восприятии видимых вещей, в доказательствах, в дискурсивном мышлении как бы теряется свобода человека, она не нужна уже. Акт знания не есть акт волевого избрания, [Школа Виндельбандта и Риккерта ошибочно усматривает в познании свободное избрание и тем этизирует гносеологию.] и потому акт знания испытывается как что-то твердое и обязательное, тут почва не колеблется. Принуждение, которому мы подвергаемся в акте знания, мы обязательно испытываем как твердость знания, насилие называется нами обязательностью. Пока мы стоим на почве психологического описания, но нужно перевести эти психологические свойства знания на гносеологический язык. Как обосновывается твердость знания, как гарантируется общеобязательность знания? Ученые слишком часто бывают наивны. Они не отдают себе отчета в том, на чем покоится вся их работа. Но философ не имеет права быть наивным; он ищет гносеологических оснований твердости знания и изобретает ряд теорий. Существует много гносеологических учений, но можно установить три основных типа: эмпиризм, рационализм, критицизм. Присмотримся к этим оправданиям знания.
 
Интересующийся
Не знаю, чем занимаетесь в жизни Вы, а я - инженер. И знание физики и математики никак не конфликтует у меня с верой в Бога.
Одно дело в Бога, а другое дело в непогрешимость и верность текстов книги Бытия.
Правильно.
Мы должны принимать во внимание следующее:
1. Евангелие
2. Догматы
3. Постановления Соборов Церкви
4. Мнения Святых Отцов.

Именно в этом порядке.
Первую часть моего вопроса убрали.

Странный у вас список в нем нет остальных книг НЗ, ни книг ВЗ вообще.
 
Интересующийся
Надо же какой Василий активный пришёл)
Мир Вам Василий!
Изложите нам сирым и убогим «верунам» свою картину мироздания в гипотетической ситуации - окажись Вы такой блестяще образованный интеллектуал 2000 лет назад. Разрез научных знаний 2000 лет назад и уровень человечества на территориях где проповедовал Господь, очень хорошо описаны в мировой истории.
И вам того же. Вы мне предлагаете сесть в машину времени? У меня такой нет.

Что касается объяснения научных знаний для первобытных людей (и сейчас есть такие племена), то способ несложный: надо идти от простого к сложному и постепенно это делать, как учат детей в школе. Но ни в коем случае не вводить никого в заблуждение. Содержание ВЗ с точки зрения науки это сплошные заблуждения и небылицы.
 
Интересующийся
Василий, научное мировоззрение только за последние 200 лет менялась кардинально. И поменяется ещё много раз...
Вы ошибаетесь насчет кардинальных перемен за 200 лет, науки только формировались за последние 150 лет : физика, химия, биология и т. д. А до этого был лишь набор разнообразных гипотез и предположений. Одни из них были подтверждены опытным путём, другие опровергнуты. Первые стали научными теориями и составляют науку, а вторые были отброшены как ошибочные заблуждения.
Научное знание не вскрывает сущность вещей, не дает однозначного ответа на вопросы "как?" и "почему?", но представляет собой набор установленных фактов или интерпретаций наблюдений, на базе которых можно построить некие модели, пригодные для практического использования.
"Как?" и "почему?", о чем речь?
Что касается Библии, то замечательно сказал о. Константин Пархоменко: "Библия - это не книга о том, как устроено Небо (и тем более Земля - Ю.К.), это Книга о том, как туда (на Небо) попасть." В Библии много парадоксов; Вы упомянули о 7500 годах, можно рассматривать другие значения, но все они умещаются в один день )))
Я слышал речи Пархоменко, он готов принять эволюционное учение и при том не хочет расстаться с текстом книги Бытия. Позиция лукавая, человек пытается усидеть на двух стульях. Не получится.

Насчет Неба, здесь тоже сознательная путаница.
Куда человек попадает после смерти? Если в рай, то рай был согласно ВЗ на Земле, на востоке. Если на Небо, то это уже не Земля и никакой не восток.
О Происхождении мира Библия говорит на языке древних людей, который мы не до конца понимаем. Но в людях, создавших Писание, жил Дух Святой, который и днесь тот же. Если мы научимся жить так, чтобы Он присутствовал и в нас, то сможем понять в том числе и такие вопросы, как создание Вселенной.
То, что вы сейчас написали это обыкновенная софистика, ни о чем. Если Библия написана на непонятном языке, то зачем её читать и воспринимать, не понимая, как непогрешимую истину? Это полный абсурд.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Первую часть моего вопроса убрали.

Странный у вас список в нем нет остальных книг НЗ,
Я ответил. Вы просто не поняли моего ответа, а жаль.

Мой список - не мой. Это Катехизис Православной Веры. Все, что не противоречит перечисленным источникам, может обсуждаться, но не является важным для спасения.

Содержание ВЗ с точки зрения науки это сплошные заблуждения и небылицы.
А какова цель этой Вашей сентенции? Самоутвердиться? Развлечься? Доказать нам, что люди вроде меня - глупые мракобесы?
С удовольствием соглашусь: я глупый мракобес. У нас тут Вам будет неинтересно. Идите с Богом, почитайте Науку и жизнь.
 
Крещён в Православии
Содержание ВЗ с точки зрения науки это сплошные заблуждения и небылицы.
Казалось бы, читаем сказания или смотрим фильмы про Илью Муромца, а там богатырь этот по три врага на копьё насаживает, а левой махнёт - так и улица, а правой переулочек. С точки зрения науки и здравого смысла - не может такого быть. Однако это совсем не мешает данному богатырю - быть примером веры в Бога и символом силы земли Русской.
ВЗ - цельное, гармоничное учение об очеловечивании человека. " Инструкция" - по приобретению человечности. Всё самое высокое что может выдохнуть из себя человек под водительством Св.Духа. Вся надежда человечества (утратившего бессмертие) и от колыбели взывающего к небесам. И ничего если эта книга полна символов и образов. Имеющий уши, да услышит. Имеющий глаза да увидит. И что удивительно, небо откликнулось на призывы человека. Сам Бог воплотившись пришёл на землю и оттёр своею рукою наши слёзы. Это хлеб наш - хлеб духовный, такой необходимый для жизни и становления человечности в человеке, как хлеб пшеничный.
И этот " хлеб насущный" Вы пытаетесь засунуть в пробирку и под микроскоп. Зачем? воровать у самих себя - целый мир?
 
Интересующийся
Здравствуйте Василий. А может вся проблема в однобокости и убожестве нашего мышления???
Очень мутный прием. Вместо того, чтобы принять несовместимость научных знаний и библейских текстов, легче всего сказать, что кругом все дураки и Библию никто не понимает...

Философия свободы (Бердяев Н. А., 1911)​

Книги религиозных философов-богословов 20 века это полная муть. За "умными" латинскими и греческими словами и терминами, за нагромождением длинных фраз скрывается полная пустота содержания. Целью этих сочинений являлась апологетика христианства как нравственного ориентира. Но апологетика столь бездарная и бессодержательная, что даже не заслуживает внимания.

Ни в одной из этих книг не только нет ответов на вопросы о соответствии научных знаний библейским текстам, но даже и не ставятся эти вопросы.

Зачем ставить такие вопросы? Если можно уйти в пространные размышления ни о чем.
 
Крещён в Православии
Вместо того, чтобы принять несовместимость научных знаний и библейских текстов,
Так и приняли уже, о том и пишет философ.

легче всего сказать, что кругом все дураки и Библию никто не понимает...
Слава Богу что кругом не одни дураки.

За "умными" латинскими и греческими словами и терминами, за нагромождением длинных фраз скрывается полная пустота содержания.
Там по русски написано - прочтите книгу прежде.
Книги религиозных философов-богословов 20 века это полная муть.
Бердяева врят ли можно отнести к философам - апологетам богословия. А впрочем если Вы труды философов называете пустыми - то броня крепка и танки наши быстры;)
 
Интересующийся
Я ответил. Вы просто не поняли моего ответа, а жаль.

Мой список - не мой. Это Катехизис Православной Веры. Все, что не противоречит перечисленным источникам, может обсуждаться, но не является важным для спасения.
Катехизисов много, каждый из них является сугубо авторским мнением. Частное мнение, частного лица, не более.
А какова цель этой Вашей сентенции? Самоутвердиться? Развлечься? Доказать нам, что люди вроде меня - глупые мракобесы?
С удовольствием соглашусь: я глупый мракобес.
Если вы сознаете себя глупым мракобесом, то не лучше ли заняться самообразованием? А не спорить. Это все равно что ничего не понимать в какой-либо области знаний, но вместо того чтобы получить начальные знания, самоуверенно рассуждать по теме.
У нас тут Вам будет неинтересно. Идите с Богом, почитайте Науку и жизнь.

Вы не один на форуме, кого-то может что-то заинтересовать. Не все же хотят оставаться глупыми мракобесами. Общение помогает людям развиваться. Люди схожи с детьми в этом отношении. Если с ребенком не говорить с детства и ничему его не учить, то разовьется синдром маугли. Ребенок может даже говорить не научиться. Так же и человек, если не думает, не рассуждает, не общается о серьезном и ничего не читает, то деградирует и дичает.
 
Православный христианин
Вы ошибаетесь насчет кардинальных перемен за 200 лет
Да неужели?
до этого был лишь набор разнообразных гипотез и предположений
и сейчас то же самое

"Как?" и "почему?", о чем речь?
Ну, например, почему есть гравитационное поле, какова его внутренняя сущность )

Я слышал речи Пархоменко, он готов принять эволюционное учение и при том не хочет расстаться с текстом книги Бытия. Позиция лукавая, человек пытается усидеть на двух стульях. Не получится.
Ваше замечание, во-первых, не по существу, во-вторых невежливо (ибо к священникам так не обращаются, тем более на православном форуме). Вам здесь уже написали, что Библия - это не учебник по космологии, она рассказывает о другом, используя те понятия, которые были приняты в эпохи создания текстов.
Насчет Неба, здесь тоже сознательная путаница.
Куда человек попадает после смерти? Если в рай, то рай был согласно ВЗ на Земле, на востоке. Если на Небо, то это уже не Земля и никакой не восток.
Вот видите, Вы начали догадываться, что Библия также не учебник по географии. И библейское Небо, это не то же, что в авиации, а библейский восток, это не обязательно Турция и Китай ))

То, что вы сейчас написали это обыкновенная софистика, ни о чем.
То что Вы написали, это обыкновенное бездоказательное утверждение ) А я написал не "ни о чём", а о самом важном в жизни человека.

Если Библия написана на непонятном языке, то зачем её читать и воспринимать, не понимая, как непогрешимую истину? Это полный абсурд.
Библия непогрешима как Откровение о Боге и пути спасения. Если Вам нужны физические знания, то читайте "Ландафшица".
Если вы сознаете себя глупым мракобесом, то не лучше ли заняться самообразованием? А не спорить. Это все равно что ничего не понимать в какой-либо области знаний, но вместо того чтобы получить начальные знания, самоуверенно рассуждать по теме.
Василий, Вы пока никаких особых научных знаний здесь не продемонстрировали. Только общие утверждение уровня пещерного атеизма Демьяна Бедного. Предполагаю, что большинство православных участников форума имеют гораздо более глубокие научные знания по своим направлениям, чем Вы.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если с ребенком не говорить с детства и ничему его не учить, то разовьется синдром маугли. Ребенок может даже говорить не научиться.
Если с ребенком не говорить с детства о Боге и цели нашей земной жизни и ничему его не учить, то разовьется синдром атеиста-маугли.

Жалко Вас...
Если вы сознаете себя глупым мракобесом, то не лучше ли заняться самообразованием? А не спорить. Это все равно что ничего не понимать в какой-либо области знаний, но вместо того чтобы получить начальные знания, самоуверенно рассуждать по теме.
Это Вы на научном форуме посоветуйте.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Ну, например, почему есть гравитационное поле, какова его внутренняя сущность )
Нету никакого гравитационного поля. Скажу даже больше, нету и никаких гравитационных сил. Большинство участников форума оперирует школьными знаниями. А в школах сейчас преподают физику 100-летней давности. Например моя физичка, считавшаяся лучшим учителем физики в городе, была уверена, что с увеличением скорости изменяется масса ускоряемого предмета.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Катехизисов много, каждый из них является сугубо авторским мнением. Частное мнение, частного лица, не более.
"Он то плакал, то смеялся, то щетинился как еж, да он над нами издевался, ну сумасшедший, что возьмешь?"(В.Высоцкий)
 
@Василий50, мы находим то, что ищем. Муха и в роскошном саду найдёт кучу навоза, а вот пчела и на свалке отыщет благоуханный цветок. Ищите и обрящете. Мир Вам.
 

Вложения

  • _.jpg
    _.jpg
    39,8 KB · Просмотры: 45
Сверху