Про беседу странно слышать, на то это и общая ветка.То что не понимаете-удивляет, хотя уже не так неожидано.По Отцам, не дождался от Вас заявленных ранее афонских монахов.Естествознание в рамках Православной веры, не находится на многомиллионых площадках эволюции.Ваши утверждения да и других тоже, о эволюции в миллионы лет противоречат Преданию.Как Вы можете утверждать себя на пути спасения если Вы не принимаете учения Отцов.По Вашей тематитке-
Максима Исповедника.
Научитесь слушать других обязательно поделюсь с Вами личным опытом общения со старцами.
Максим Исповедник ошибался в вопросах мироздания, как и очень многие святые отцы, ниже лишь малая часть примеров. Но толкования вопросов спасения души у святых отцов это догмат веры. Толкования вопросов мироздания частное мнение соотнесеное на эпоху жизни.
Св.
Афанасий Великий
Источники и реки образуются не без земли; земля не сама на себе утверждена, но поставлена на водах, и держится какими-то связями в средине вселенной.
Чтобы не подумал кто из врагов, будто бы земля была во власти сатаны и ныне только воцарился над нею Христос, показывает для сего, что Христос есть творец ее, а вместе дает разуметь силу Его из того, что такую громаду земли утвердил на водах.
Св.
Феодорит Кирский
И то достойно удивления, превышает человеческое разумение, что земля, окруженная отвсюду водами, стоит и пребывает в собственном своем естестве.
Св.
Иоанн Златоуст
Все согласятся, что по естественному порядку вода должна носиться поверх земли, а не земля на водах, потому что земля, будучи густа, жестка, упруга и плотна, легко может держать на себе воду, а вода, будучи жидка и удобоподвижна, мягка и текуча, и уступчива всяким напорам, не могла бы поддерживать ни одного тела, даже и самого легкого; часто она, при впадении малого камешка, уступает и дает ему место, и пропускает его в глубину. Поэтому, когда увидишь, что носится поверх воды не малый камешек, но вся земля, и не погружается; то подивись силе, так сверхъестественно чудодействующей. А откуда это видно, что земля носится поверх воды? Пророк говорит об этом так: «той на морях основал ю есть и на реках уготовал ю есть» (Псал. XXIII:2); и опять: «утвердившему землю на водах ея» (Псал. 135:6). Что говоришь? Малого камешка вода не может снести на своей поверхности, а носит такую землю, и горы, и холмы, и города, и растения, и людей, и бессловесных — и (земля) не погружается. Что говорю — не погружается? Как она, будучи столь долгое время омываема снизу водою, не расплылась, и вся не превратилась в грязь? И деревья, пробыв несколько времени в воде, загнивают и разрушаются; и что говорю — деревья? Что может быть крепче железа? Но и оно часто слабеет, когда постоянно остается в воде: и весьма естественно, потому что и оно имеет происхождение от земли. Вот почему многие беглые слуги, когда убегут в оковах и цепях, пришедши к протокам воды, и положив в нее скованные ноги, и сделав чрез то железо мягче, ударяют его камнем и так легко ломают. Так от воды и железо умягчается, и деревья гниют, и камни разрушаются, а такая громада земли столько времени лежит на водах — и не погрузилась, не разрушилась, не погибла
И тд