Занятия йогой и Церковь

Крещён в Православии
Лучше уж никакую,чем ту с которой упасть можно.

Логика как раз есть и основания основанные на здравомыслии.
: "9. Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. 10. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
11. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его."(2-е Ин. 1:10,11)
 
агностик
Вот вспомнил из прочитанного....Навеяло некоторыми обсуждениями всякого эзотерического в других темах.

"Следующий этап в византийском становлении учения о умной молитве – преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022). “Он один среди всех православных мистиков открыто говорит о собственном внутреннем опыте, описывает собственные видения, не боится противопоставить духовный опыт мистической жизни определенным церковным установлениям.”[9] Более того, он не боялся вступать в споры и противоречия с современным ему епископатом: “Всю свою жизнь Новый Богослов вступал в конфликты с церковными властями. Последние с подозрением смотрели на этого монаха – на его видения, на неистовость, с которой он защищал древнюю монашескую практику исповедываться перед простыми монахами, не имеющими священнического сана (эта исповедь была, впрочем, совершенно отлична от таинства покаяния) и на то, что он сомневался в действенности крещения, если оно не приносило плодов.”[10] Это учение было продолжено и развито святыми Григорием Синаитом и Никифором Подвижником в ХIII веке.


Нашествие монголов на Русь и ожесточенный натиск турок на Византию не способствовали развитию культурных и богословских связей. ХIII век стал трагическим и для Руси, и для Византии. Тем не менее даже в это время войн происходило взаимопроникновение и взаимообмен между христианскими и мусульманскими мистиками, обогащенными индийской духовной традицией. В это время в христианское учение об умной молитве все чаще начали проникать чуждые ей элементы. Если проследить практику отцов-пустынников, то можно обнаружить в ней многие черты индусской йоги. Никифор Подвижник в своем трактате “О хранении сердца” писал: “Управляющим органом является сердце. В теле оно занимает господствующее положение, а Создатель сделал его источником естественной теплоты; вместе с легкими, имеющими охлаждающее действие, оно действует в дыхании и речи. Однако для Никифора эта физиология – не главное в духовной жизни; психофизический метод – только одно из средств для достижения “внимания”или “хранения сердца” , что хотя и является необходимым условием истинной молитвы, не есть все же ни сама ее сущность, ни ее высшая цель. Христианская исихастская молитва в этом радикально отличается от техники индусской йоги и мусульманской дхикр, которые более или менее автоматически приводят к желаемому мистическому состоянию. В ХIII веке между христианскими монахами и мусульманами часто происходили личные встречи. Множество примеров тому приводят такие тексты, как жития святых или сочинения Филофея и Григория Паламы. Молитва Божественного Имени, связанная с дыханием, была настолько распространена в мусульманских кругах, что отрицать взаимопроникновение этих двух духовных путей никто не может.”[11]


В чем же заключается существенное отличие христианского учения об умной молитве от йоговской практики, которая, как следует это признать, гораздо древнее? Стержнем любой йоги является учение о правильном дыхании. Это – основа основ на пути духовного совершенствования. Овладев практикой правильного дыхания, йог свято верует в то, что если он обуздал свои страсти и овладел телом, как привычным и послушным ему инструментом, то он может направить усилия в область божественного. Образно говоря, он считает, что может собственными силами прорваться в мир иной и вырвать у Бога благодать. Смиренный христианин в отличие от йога понимает, что своими собственными силами не может вырвать у Бога ничего. Он призван совершенствоваться в молитве и добрых делах, смиренно и терпеливо ждать, когда Творец, видя его усилия приблизиться к Царству Божьему, соизволит даровать ему благодатные утешения.


Необходимым условием для получения благодатных утешений является исполнение заповедей, начертанных в Новом Завете – в первую очередь о любви к ближнему и Богу. Очищение достигается двояким путем – через горнило житейских испытаний, терпеливым несением своего креста, а также приобщением таинств. В первую очередь – таинства Тела и Крови Христовых, которые подаются христианину во время общинной молитвы в храме. Все это чуждо йогу, а вслед за ним и монаху-пустыннику, если он порывает связи с Церковью как мистическим Телом Христовым. Он не может понять, как сохранить сердце чистым в миру и верить в то, что Бог подает благодать верным Своим. Этот трезвый подход явлен в житии великого пустынника Макария Великого. Исполнясь гордости от величия своего пустынного подвига, он вопросил Бога – кто может сравниться с ним? Господь посылает его в Александрию к двум сестрам, которые превзошли его. Он находит этот дом и видит обыкновенных женщин, которые хлопочут по хозяйству и воспитывают детей. Каково же было его изумление, когда он узнал, что все величие их подвига, который превзошел его многодневное пощение и пребывание без сна, заключается в том, что сестры дали Богу обет, когда выходили замуж, что они во всем будут повиноваться своим мужьям. И свято хранят его.


Завоевания Александра Македонского, еще в III веке до нашей эры разрушившего преграду между Западом и Востоком, привели к знакомству и глубокому взаимному изучению духовных сокровищ. Так индусское учение пришло в Грецию, а позже в римский мир. Учение индийских йогов нашло приверженцев не только в дохристианскую эпоху, но и в первые века христианства. Основным врагом христианства в течение первых трех веков, особенно в Египте, оставался гностицизм, который был пропитан индийскими учениями. Это понимали Отцы Церкви и боролись с гностицизмом на Вселенских Соборах. Понимал это и святой Григорий Палама в ХIV веке: “Но в то же время Палама защищает и психофизический способ молитвы, которому учил Никифор Подвижник. Еще и сегодня этот метод многие представляют слишком похожим на христианскую йогу, автоматически дающую контакт с Богом, ставя благодать в зависимость от техники естественной, грубой и, во всяком случае, чисто человеческой.”[12] Чуждая христианству струя гностицизма на протяжении многих веков размывала догматические основы, выработанные на Вселенских Соборах. Особенно остро это влияние ощущалось в периоды упадка церковной жизни, когда не созывались Соборы и проблемы современности не ставились на повестку дня.(с)
 
Православный христианин
Нашествие монголов на Русь и ожесточенный натиск турок на Византию не способствовали развитию культурных и богословских связей. ХIII век стал трагическим и для Руси, и для Византии. Тем не менее даже в это время войн происходило взаимопроникновение и взаимообмен между христианскими и мусульманскими мистиками, обогащенными индийской духовной традицией.
Серафим, Вы глубоко и широко "взяли" проблему ... культуры? Если даосы, руководствуясь иными идеями, много чего узнали о физике ТЕЛА (тело у всех людей адамово), то почему не черпнуть? Та же акупунктура - работает и на Западе, и на Востоке:
1711542451690.png


Я за общечеловеческую культуру в её ТЕХНИЧЕСКОЙ части, а духовность у нас - СОБСТВЕННАЯ ...
 
Православный христианин
Цитату навеяло в связи с затрагиванием тем эзотерики.
Все переврали.
"В чем же заключается существенное отличие христианского учения" - в отвержении от бесов в виде богов-полубогов, и от общения с ними через веру в несуществующие энергии и ощущения.
Мы молимся не ради утешений, а от любви, потому, что хотим быть с Богом, разговаривать ("Царствие Божие внутрь вас есть"), понимать как нам меняться (освобождаться от зависимости от грехов), просить Его в этом помочь. Ну и бывают, конечно, второстепенные приземленные просьбы.
"Все это чуждо йогу, а вслед за ним и монаху-пустыннику, если он порывает связи с Церковью". Порвать с Церковью = перестать быть христианином. И далеко не все монахи были отшельниками, и некоторые аскетические подвиги и эксперименты наших святых -совсем не образец для повторения, т.е. могут твое тело просто убить, и без духовной пользы, т.к. дело не в форме этих подвигов. Йог и христианин могут жить в пустыне с разными целями и результатами.
"сегодня этот метод многие представляют слишком похожим на христианскую йогу, автоматически дающую контакт с Богом" - нам не нужна йога для контакта с Богом.
Какие основы "размыла струя гностицизма", многобожие?
А зачем лично вам это? из вредности?)
 
Православный христианин
Я занимаюсь йогой и одновременно хожу в Церковь и молюсь Богу. Почему я должна чувствовать себя предательницей веры, ведь меня в этих занятиях интересует только физ. сторона. Тогда путь Православная Церковь если отрицает йогу даст ей замену. Разрешите мои сомнения.

Лиза Сарова
Физическая сторона - это ложное оправдание и малоубедительное. Физическая польза йоги крайне сомнительна. Есть много людей, которые часто занимались йогой, но от этого здоровье их не было хорошим, а даже получали травмы или попадали в психбольницы по воздействию через йогу падших духов на них, что является общеизвестным фактом. Конечно, некоторые говорят, что благодаря йоге справились с такой-то болезнью. Ну так и обращение к целителям тоже приводило к "исцелению". Как сказал Даниил Сысоев, парируя такие оправдания: "Лучшее лекарство от головной боли - гильятина". А потом, что бывает от такого упражнения и обращения, они и не знают, но потом узнают. Упаси Господи... Здоровье всё же зависит от Бога. У нас своё отличное физическое упражнение - поклоны, задействующее весь спектр мышц и оздоравливающее человека как физически, так и духовно. Но нет, нам подавай экзотику. Ради чего? Да по гордыне, модности и просто обману. Настоящими духовными практиками заниматься не хотят, наскучили, дайте экзотики, разнообразия. дайте руки с ногами повыкручивать. Безумные... Но под этой экзотикой скрывается сатанизм. Не существует йоги, как одно физическое упражнение - это ложное самовнушение. Йогой человек хоть и невольно, служит дьяволу, принимая позы языческих божеств, кои суть демоны. Йога неминуемо тешит человеческую гордость и тщеславие. Вы думаете, что можно относиться к этому, как к обычным физическим упражнениям. Но йога была сделана не какими-то глупцами, а по наущению бесов, знающие, через какие упражнения возможно раскрыть доступ к душе человека. В Йоге эти доступы называются чакрами. Я тоже в своё время занимался йогой, с каждым месяцем ощущая всё большую некую сладость в груди, которую воспринимал за духовную энергию. Наверняка вы это так же чувствуете. Это предуготовительный этап открытия в душу демонической энергии, кундалини, самадхи, экстаз. Уже во время йоги она поглощает человека понемногу, а во время медитации они раскрывают полный доступ её к себе. И однажды я этому путь открыл. Что тогда началось!... Слава Богу, вывел меня из этого состояния. Перед крещением в православии, однажды, в тонком сне мне явился демон, с такой злобой восставший на меня, из-за того, что я прекратил заниматься йогой, требуя продолжить, что я чуть было не испустил дух, если бы Господь не укрепил. Потом я даже спать без света не мог больше года.

И мои слова подтверждаются многими на опыте или исследователи данного влияния. О том же говорил Иерей Даниил Сысоев, Царство Ему Небесное:



И вот это слово Иеромонаха Серафима (Роуза):


Если же вы никого не послушаетесь, но дальше будете этим заниматься, то потом пинайте на себя. Невозмодно получать божественную благодать и бесовскую энергию через занятие йогой и другими восточными практиками, включая медитацию. Йога просто делает человека мёртвым для Бога, Его благодати. Однажды я попробовал совершить такой синтез. Привело это к тому, что несколько месяцев каждый день подряд у меня начались сонные параличи. Таково воздействие падших сил, когда мы совмещаем православие и эзотерические практики. В самой же эзотерике это называется астральным ударом. И только когда я прекратил заниматься восточными практиками, они прекратились. Тоже самое происходит с человеком и на бытовом уровне. Например если человек молится и постится, но однажды соблазняется на блуд или сильно на кого разгневается, то очень часто это ведёт к сонному параличу. Так Господь попускает, что бы вразумить нас прекратить грешить.

_____________________________________

Лучше занимайтесь поклонами и не пудрите голову ни себе, ни другим людям. И не слушайте тех, кто здесь или где-то ещё будут вам по ушам ездить, что заниматься йогой допустимо и нормально. По невежеству они будут об этом говорить и крайнему скудоумию.

Вот, что говорит Св. Паисий Святогорец о поклонах:

"Миряне с помощью физкультуры делают тело здоровым, а монахи с помощью поклонов делают и тело, и душу ещё здоровее. Бедные миряне не знают, как полезны поклоны не только для здоровья души, но и тела. Они помогают при суставном ревматизме, прогоняют вялость, убирают живот, успокаивают и придают человеку красивую осанку. Но одновременно дают ему возможность взойти на духовную высоту добродетелей так же легко и без одышки, как он восходил бы на вершины гор. Поклоны необходимы и молодым и старым, и тому, кто имеет плотскую брань, и тому, кто от неё свободен"

А вот, что говорил духовный земляк Паисия - Порфирий Кавсокаливит:


Спаси Господи!
 
Последнее редактирование:
Прочее
Серафим, Вы глубоко и широко "взяли" проблему ... культуры? Если даосы, руководствуясь иными идеями, много чего узнали о физике ТЕЛА (тело у всех людей адамово), то почему не черпнуть? Та же акупунктура - работает и на Западе, и на Востоке: Посмотреть вложение 35825

Я за общечеловеческую культуру в её ТЕХНИЧЕСКОЙ части, а духовность у нас - СОБСТВЕННАЯ ...
Она псевдонаучна. Но если и работает, работает не по тем механизмам, которые описаны на Востоке. Посему можно применять в дополнение к другим методам. С йогой аналогично, то, что применяется в западной медицине - там от йоги одно название, оболочка, посему применять можно. Истинную йогу, которая духовная практика - нет. Хотя ее полезной для тела и не назовешь. Ведь там смысл в том, чтоб принять как можно более неудобную позу, вырубить телесные ощущения минут за 20-60, потом заниматься собственно тем, ради чего оно и существует. А та, что в медицине - это не йога вообще, это физкультура.
 
Православный христианин
Почему я должна чувствовать себя предательницей веры, ведь меня в этих занятиях интересует только физ. сторона.
Лиза Сарова
Вы не предательница.
Просто не понимаете, что здравие телесное зависит от чистоты духовной.
Господь здравие дарует.
А йоги и ... больше похожи на "я тебе помогу Господи".

ИМХО нужно жить и верить всему тому, что Господь Заповедал и Обещал.
Йога не угодна Богу.

"Где просто там ангелов со ста. Где мудрено, там ни одного".

Господи, помилуй!
ВсеСвятая Владычице Наша Богородице, помилуй!
 
Последнее редактирование:
агностик
Привело это к тому, что несколько месяцев каждый день подряд у меня начались сонные параличи.

Что тогда началось!... Слава Богу, вывел меня из этого состояния. Перед крещением в православии, однажды, в тонком сне мне явился демон, с такой злобой восставший на меня, из-за того, что я прекратил заниматься йогой, требуя продолжить, что я чуть было не испустил дух, если бы Господь не укрепил. Потом я даже спать без света не мог больше года.
Может не той йогой занимался.
Тут как и в христианстве много течений,искажений. Чтобы было понятно- вот вы считаете православие единственно правильным,а некто пришедший в другую ветвь христианства скажет вот что я дескать христианин и это мне ничего не дало. Вы же наверняка не скажете христианство это плохо, а направите в ,как вы считаете,в правильное русло.
 
Крещён в Православии
"Где просто там ангелов со ста. Где мудрено, там ни одного".
А вы попробуйте "просто" объяснить, тому же Серафиму, что Бог есть Троица и что это и как понимать Троицу... Все эти псевдоправославные максимы очень опасны для души.
 
Православный христианин
А вы попробуйте "просто" объяснить, тому же Серафиму, что Бог есть Троица и что это и как понимать Троицу... Все эти псевдоправославные максимы очень опасны для души.
Он не понимает того, что много таинств.
Бог открыл лишь то, что нам полезно знать о Себе.
Пытаться что-то домысливать большее весьма дерзко.

Не нужно "копать".
Что Бог открыл и Святыми растолковано вполне достаточно.
 
Православный христианин
Чужое неизвесное христианское мировоззрение.
Для эзотерики понятно - они врут, что "за" все религии, бесам интересно сбивать с толку христиан.
А для вас лично? эмоции, связанные с прошлым, психологические "переносы", или неосознанно хочется общаться с христианами, не бросая йогу, поэтому получается форма критики) или что-то еще
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Почему тогда так много грязи среди, даже, священнослужителей?
Чистому всё чисто. Читали же, про муху и пчелу. Так и здесь.
Кто-то в священнослужителях видит представителей Бога на земле, которым Бог даровал возможность отпускать грехи на исповеди. Наделённых благодатью при постриге, для совершения Таинств и обрядов, в церкви: Литургии, Всенощные бдения, Панихиды, Молебны, Крещение, Венчание... А кто-то, как Вы, смотрит за их обычной жизнью (они ведь тоже люди) и судит о них поверхностно, не зная ничего о духовной жизни каждого из них. О их покаянии и борьбе со страстями. Cудить ни о ком нельзя. За собой нужно смотреть. И по слову cвятых отцов, остальных всех людей, видеть святыми.
 
Москва
Православный христианин

Преподобный Паисий Святогорец

Об осуждении

- "Никогда не будем осуждать. Когда мы видим кого-нибудь впадающим в грех, будем плакать и просить Бога его простить. Если мы судим ошибки других, значит, наше душевное зрение еще не очистилось. Помогающий своему ближнему получает помощь от Бога. Осуждающий своего ближнего с завистью и злобой имеет своим судьей Бога.

Никого не будем осуждать. Всех будем считать святыми, и только самих себя – грешниками. Осуждение бывает не только словом, но и умом, и внутренним расположением сердца.

Внутреннее расположение задает тон нашим мыслям и словам. Во всяком случае, для нас выгоднее быть сдержанными в своих суждениях, чтобы не впасть в осуждение; иными словами, будем избегать приближения к огню, иначе же мы либо обожжемся, либо закоптимся. Лучше всего осуждать всегда самих себя"(c).
 
агностик
А для вас лично?
пытаюсь закрыть (в голове) тему поиска того что истинно.
хочется общаться с христианами
Это тоже есть. Так же есть желание где-то ковырнуть.
А кто-то, как Вы, смотрит за их обычной жизнью
тут много примеров когда тоже смотрят не за собой, а за жизнью других
 
Сверху