Зачем существует смерть?

Крещён в Православии
Смерть надо понимать как потенциальное событие, которое случиться в будущем, и которого в настоящем нет.
Не знаю что это меняет для разумного, если он сталкивается с этим явлением каждый день.

Ка́ко не и́мам пла́катися, егда́ помышля́ю сме́рть, ви́дех бо во гро́бе лежа́ща бра́та моего́, безсла́вна и безобра́зна? Что́ у́бо ча́ю, и на что́ наде́юся? То́кмо да́ждь ми́, Го́споди, пре́жде конца́ покая́ние. (Два́жды)
 
Крещён в Православии
А зачем душе воскресать, если она бессмертна? Она обречена на жизнь. По исчезновению тела, душа хранит память о нём (отпечаток). Воскреснет - тело.
Воскреснет конкретное лицо, а не тело. Надо помнить, кстати об этом неоднократно писал, в том числе и Вам, что смерть - это разделение души и тела конкретного лица (например, с именем Иван), а воскресение - обратное соединение души тела этого Ивана. Христиане исповедует Воскресение Иисуса Христа, а не Его тела.
Вот и я о том. В таком случае смерть нужно рассматривать как неизбежное событие жизни. Как некий переход жизни в другое состояние, грань, условно обозначенное понятием смерть. В богословии как науке есть точные определения, что есть человек, что есть ипостась. Вы знаете эти понятия, как никто другой. Им есть точные определения. Эти определения рушатся, когда человек умирает. То, что остаётся жить уже не человек, это часть человека, которая хранит память об человеке.
Ипостась конкретного лица создается Богом во чреве матери и больше никогда не пристает существовать. Смерть - это всегда разделение. Есть духовная и телесная смерти. Адам духовно умер (утратил благодать, связывающую его с Богом), сразу, когда вкусил запретный плод, а телесно - через 930 лет. При этом ипостась Адама не исчезла.
Также и ипостась Ивана при телесной смерти сохраняется, хотя, находится в разделенном состоянии души и тела - неестественном состоянии, - сохраняя собой их ипостасное соединение, что служит основание для Воскресения данного Ивана.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Согласен, всё это может быть. Мне хотелось выразить другое, что, возможность - это шанс, если у спортсменов нет шансов, у них и отсутствует возможность.
Возможность - это потенциальность, а шанс - это вероятность.
Смерть имеет необходимость реализации, без всякой степени вероятности ее реализации или не реализации.
С медицинской точки зрения это так. Но, ведь распадается и разлагается наша плоть. Впрочем люди и конечности теряют, здесь регенерация уже не работает.
Не только с медицинской, но и с биологической.
не знаю что это меняет для разумного, если он сталкивается с этим явлением каждый день.

Ка́ко не и́мам пла́катися, егда́ помышля́ю сме́рть, ви́дех бо во гро́бе лежа́ща бра́та моего́, безсла́вна и безобра́зна? Что́ у́бо ча́ю, и на что́ наде́юся? То́кмо да́ждь ми́, Го́споди, пре́жде конца́ покая́ние. (Два́жды)
Это чужая смерть. Я же веду речь о личной смерти.
 
Последнее редактирование:
Божественная воля одна для единодушной Святой Троицы. Какой предел может быть для свободной воли Святой Троицы?
Тот, который она сама себе положила. И предел этот — Ваша свободная воля, на которую, до поры, до времени отказывается пытаться влиять Святая Троица.
 
Крещён в Православии
Тот, который она сама себе положила. И предел этот — Ваша свободная воля, на которую, до поры, до времени отказывается пытаться влиять Святая Троица.
Это ложное понимание.

Святая Троица не ограничивает волю человека, но и Своей Божественной воле не ставит предел сводной волей людей. Святая Троица поверх свободной воли человека Промышляет о людях и всем тварном мире.
Проще сказать так. Люди посредством своей свободной воли делают только то, что могут, а Святая Троица посредством Свой Божественной воли делает все, чего желает. Никакая человеческая свобода не может ограничить Благую волю Святой Троицы и Святая Троица не ограничивает Себя свободно быть Благой.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Ипостась конкретного лица создается Богом во чреве матери и больше никогда не пристает существовать. Смерть - это всегда разделение. Есть духовная и телесная смерти. Адам духовно умер (утратил благодать, связывающую его с Богом), сразу, когда вкусил запретный плод, а телесно - через 930 лет. При этом ипостась Адама не исчезла.
1) богословский термин, обозначающий конкретное лицо (личность), индивидуум, предмет, в котором действительным и конкретным образом осуществляется сущность;
Тогда закономерный вопрос, каким образом возможно осуществляться неполной человеческой сущности, в ипостаси, после смерти тела, когда сущность перестаёт существовать.

Человек, согласно церковному учению, тоже состоит из двух субстанций — тела и души,
 
Крещён в Православии
Возможность - это потенциальность, а шанс - это вероятность.
Смерть имеет необходимость реализации, без всякой степени вероятности ее реализации или не реализации.
Тогда получается синоним слова возможность - неизбежность.
В словарях не нашёл чёткого определения этого понятия, оно применимо к разным ситуациям в зависимости от потребности.
Смерть - это всегда разделение.
Не только разделение, но и уничтожение одной части, которая затем созидается вновь. Разделение предполагает и соединение, при наличии обоих частей. У человека материальная часть уничтожается, следовательно её нет. Сущность не полная, произошло отделение и уничтожение материального, нет соединения, нет ипостаси, нечему себя осуществлять как ипостась.
 
Крещён в Православии
1) богословский термин, обозначающий конкретное лицо (личность), индивидуум, предмет, в котором действительным и конкретным образом осуществляется сущность;
Тогда закономерный вопрос, каким образом возможно осуществляться неполной человеческой сущности, в ипостаси, после смерти тела, когда сущность перестаёт существовать.
Алексей, Вы не совсем верно понимаете отношение сущности и ипостаси. Сущность - это то общее которое созерцается во всех ипостасях, а ипостась - это самостоятельное бытие (лицо), в которой созерцателя сущность.
Сущность перестает существовать, когда перестают существовать ипостаси этой сущности.
При телесной смерти человеческая ипостась не перестает существовать, однако обеспечивает существование своих разделенных души и тела.
Еще термин "смерть" можно применять только к ипостаси, но никак не к сущности. То есть умирает конкретный человек с именем Иван - ипостась, а не вообще человек - сущность.
Человек, согласно церковному учению, тоже состоит из двух субстанций — тела и души,
Не человек как субстанция состоит из двух субстанций, а сложная человеческая ипостась состоит из двух субстанций - души и тела, которые самостоятельно не существуют.
 
Крещён в Православии
Тогда получается синоним слова возможность - неизбежность.
В словарях не нашёл чёткого определения этого понятия, оно применимо к разным ситуациям в зависимости от потребности.
Согласен.
Не только разделение, но и уничтожение одной части, которая затем созидается вновь.
Нет и не бывает уничтожения отделенного от души тела. Существует разложение тела (распад на составляющие этого сложного тела). При воскресении не созидается новое тело, о собирается старое, хотя, в новом его качестве.
Разделение предполагает и соединение, при наличии обоих частей.
Разделение и соединение обоих частей возможно только в том случае, когда они имеют постоянную основу своего существования, а это ипостась (лицо).
У человека материальная часть уничтожается, следовательно её нет.
Нет. См выше.
Сущность не полная, произошло отделение и уничтожение материального, нет соединения, нет ипостаси, нечему себя осуществлять как ипостась.
Не бывает неполной сущности. Также не бывает сложной сущности, которая создает ипостась. В сложную сущность верят армянские христиане. Православные христиане исповедуют сложную ипостась.
 
Крещён в Православии
а воскресение - обратное соединение души тела этого Ивана. Христиане исповедует Воскресение Иисуса Христа, а не Его тела.
Так и соединяться нечему. Прежде чем соединить, нужно создать тело вновь, а лишь потом соединить. Тело Христа не создавалось вновь, оно именно воскрешено. Душа вернулась в тело и соединилось с ним, вернув телу жизнь. У нас тела будут отсутствовать, невозможно соединить, то, что отсутствует, поэтому они не могут вернуться, их нужно вначале создать заново.
Вообще Воскресение Христа, мы исповедуем духом. А мысль философии богословия заводит в тупик.
 
Крещён в Православии
Так и соединяться нечему. Прежде чем соединить, нужно создать тело вновь, а лишь потом соединить. Тело Христа не создавалось вновь, оно именно воскрешено. Душа вернулась в тело и соединилось с ним, вернув телу жизнь. У нас тела будут отсутствовать, невозможно соединить, то, что отсутствует, поэтому они не могут вернуться, их нужно вначале создать заново.
Вообще Воскресение Христа, мы исповедуем духом. А мысль философии богословия заводит в тупик.
Относительно создание новых тел для Воскресения см выше мои сообщения.

Еще. Если тело исчезает, то должна исчезнуть и ипостась того, кто умер, причем вместе с его душой. Ибо православная вера исповедует догмат, что ни одна человеческая душа не существует самостоятельно и без своего тела, которое получило в утробе матери.
 
Крещён в Православии
При телесной смерти человеческая ипостась не перестает существовать,
Вот, это и непонятно, за счёт чего она существует.
Согласен.
Не уничтожение отделенного от души тела, а его разложение (распад на составляющие сложного тела). При воскресении не созидается новое тело, о собирается старое, хотя, в новом его качестве.
Разделение и соединение обоих частей возможно только в том случае если они имеют постоянную основу своего существования, а это ипостась (лицо).
Теперь понятно, спасибо.
 
Это ложное понимание.

Святая Троица не ограничивает волю человека, но и Своей Божественной воле не ставит предел сводной волей людей. Святая Троица поверх свободной воли человека Промышляет о людях и всем тварном мире.
Проще сказать так. Люди посредством своей свободной воли делают только то, что могут, а Святая Троица посредством Свой Божественной воли делает все, чего желает. Никакая человеческая свобода не может ограничить Благую волю Святой Троицы и Святая Троица не ограничивает Себя свободно быть Благой.
Это ложное понимание. Богу не нужны марионетки.
 
Крещён в Православии
Это ложное понимание. Богу не нужны марионетки.
Какие марионетки, если свободная воля действует в людях?
Бог разрешает людям грешить. Разве может марионетка грешить?

Другое дело, что Вы не согласны с тем, что я написал относительно Божественной воли, которая не ограничивается свободной волей человека. При этом Вы мои слова принимаете как отрицание свободной воли человека.

Прошу привести пример, в котором Божественная воля ограничена свободной волей некого человека.
 
Последнее редактирование:
Какие марионетки, если свободная воля действует в людях?
Бог разрешает людям грешить. Разве может марионетка грешить?
Другое дело, что Вы не согласны с тем, что я написал относительно Божественной воли, которая не ограничивается свободной волей человека.

Прошу привести пример, в котором Божественная воля ограничена свободной волей некого человека.
Грешить людям Бог запрещает.
Бог не ограничен, и всё же ограничил себя сам.
Тонкий момент. Бог в самом себе условился не покушаться на свободу воли. В том числе на то чтобы человек грешил. Делал то, что Бог запретил человеку делать. Поэтому создаётся пресловутое «до поры, до времени», когда человек грешит и расплата всё не наступает.
 
Крещён в Православии
Грешить людям Бог запрещает.
Бог не ограничен, и всё же ограничил себя сам.
Хорошо. Примем Вашу мысль. Если люди грешат, то грешат свободно? Да. Бог добровольно разрешает людям использовать свою свободу во грех себе? Да. В чем ограничил Себя Бог?
Тонкий момент. Бог в самом себе условился не покушаться на свободу воли. В том числе на то чтобы человек грешил. Делал то, что Бог запретил человеку делать. Поэтому создаётся пресловутое «до поры, до времени», когда человек грешит и расплата всё не наступает.
Бог по Свой Благой воле сделал Адама со свободной волей, чтобы Адам свободно (по любви), а не по принуждения (то есть не как марионетка, следуя Вашей мысли) соединился с Богом, преодолев в себе и в мире тварные разделения.
В чем здесь ограничение Божественной воли? В том, что Адам неверно исполнил Божественную волю, о которой знал, послушав жену, а та змея-искусителя? Нет.
Бог Своей благой волей покрывает грех Адама и его потомков, спасая нас, в этом Он ограничил Свою Божественную волю? Нет. Тогда в чем?
Приведите хотя бы один пример в подтверждение своей мысли.
 
Бог добровольно разрешает людям использовать свою свободу во грех себе?
Хотелось бы более точной формулировки. Напомню что грех, — это промашка на пути к Богу.
Если люди грешат, то грешат свободно?
В силу имеющихся у них страстей. А это уже не добровольно.
В чем ограничил Себя Бог?
А будь Его Воля, чтобы он сделал с человеком?)
а не по принуждения соединился с Богом,
А с чего Вы взяли что такой наш путь соответствует именно этому результату?)
Приведите хотя бы один пример в подтверждение своей мысли.
Человек волен быть сатанистом, оккультистом, атеистом. На этом, материальном плане, не самая плохой выбор. По лучше чем быть бездомным.
 
агностик
Кто-то из древних сказал: "Пока я есть, смерти нет, а когда придет она - не будет меня".
Но это не отменяет тот факт, что смерть как событие обязательно будет, даже если уже не будет осознаваема человеком.
 
Сверху