Зачем существует смерть?

Санкт-Петербург
Православный христианин
есть часть сознания, которая не связана с душой.
Нет такой части.

Три силы души

В строении души свв. Отцы выделяют три силы (способности) – разумную, раздражительную и вожделевательную (ум, чувства и волю).

Разумная сила души (γνωστικον, rationale) также именуется словесной, мыслительной и познавательной. Она признается господствующей частью души. В своем неповрежденном состоянии разумная сила «здраво рассуждает и верно отличает добро от зла, и показывает определенно и властно, силе желательной, к каким вещам ей подобает склоняться желанием, какие любить, а от каких отвращаться; раздражительная же сила стоит между ними двумя, как благопокорный раб, готовый усердно служить их желаниям» (св. Симеон Новый Богослов).

Раздражительная сила души (παρασηλοτικον, irascile) есть ее чувствующая, эмоциональная сила. Св. Василий Великий называет ее душевным нервом, сообщающим душе энергию для утруждения в добродетелях. Этой части души свв. Отцы приписывает гнев и яростное начало. Однако в данном случае гнев и ярость означают не страсти, а ревность (рвение, энергию), которая в своем первозданном состоянии была ревностью к добру, а после падения должна использоваться как мужественное отвержение зла. «Дело раздражительной части души гневаться на дьявола», – говорят свв. Отцы. Раздражительная сила души также именуется сердцем.

Вожделевательная часть души (επιθυμητικον, concupiscentiale) также называется желательной (пожелательной) или деятельной. Она позволяет душе стремиться к чему-либо или отвращаться от чего-либо. К вожделевательной части души относится воля, которой свойственно действовать.

«Раздражительную часть души обуздай любовью, желательную воздержанием увядь, разумную молитвою окрыли…» /Каллист и Игнатий Ксанфопулы/.

Все силы души суть стороны ее единой жизни. Они неотделимы друг от друга и непрестанно взаимодействуют. Наибольшего единства они достигают, когда подчиняются духу, сосредотачиваясь на созерцании и познании Бога. В этом познании, по слову св. Симеона Нового Богослова, от их разделения не остается и следа, они пребывают в единстве подобно единству Святой Троицы.
 
язычник
то есть вы считаете, что до сотворения души не было потоков сознания? это не логично, что бы там не говорили.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
есть часть сознания, которая не связана с душой.
Нет конечно.
Это гордыня.
Но это не часть сознания.
Ее повод лежит не в материальном (чувственно-воспринимаемом) мире, а в мире духовном.
 
К

Константин 777

Guest
Ух ты даже так .....невероятно пожалуйста поподробнее ....
Поподробнее в Евангелии... а в кратце : Бог воплотился в человека и Своей смертью уничтожил смерть, т.е. духовный разрыв с Богом. Воскрес Сам как человек, тем самым показал что все люди воскреснут... и вывел всех праведников из ада. Дал заповеди, главная из которых : вот дело Божие : веровать в Того, Кого Он послал. Нет веры в Христа как в Бога Слово, нет спасения... нет спасения - есть вечный ад как свободный выбор отказа от Бога. В духовном мире нет середины : или любишь Бога или Его ненавидишь.
 
К

Константин 777

Guest
то есть вы считаете, что до сотворения души не было потоков сознания? это не логично, что бы там не говорили.
Сознания кого? А если их много, то кто они кто осознаёт...или сознаёт? Может это сознание животных? Или Бога Троицы?
 
меня воротит от всего, что связано с телом. Также у меня навязчивая идея - а вдруг я в следующей жизни снова рожусь человеком. Мне не нравится плавать в животе у матери, не нравятся все эти биологические жидкости, некоторые части тела мне противны. Насчет слова *первородный*...помните физику - энергия не исчезает и не появляется, а только переходит из одного состояния в другое.
Эх... и вас вылечат...
Нет!
Не может душа быть хаосом!
У нее есть конечно и энергия, но не наоборот!
Вы пытаетесь открыть завесу таинства Сотворения человека?
Ученые остановились на преобразовании из неживого в живое!
Не остановились, а в процессе.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
то есть вы считаете, что до сотворения души не было потоков сознания? это не логично, что бы там не говорили.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
И все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. (Ин. 1:1-3)

До того момента, когда Бог начал творить, не было ничего, даже времени не было.

Это, кстати, вполне согласуется с современными представлениями физиков о начале мира.
 
язычник
В духовном мире нет середины : или любишь Бога или Его ненавидишь.
по традиционным толкованиям - верхний ад - там не страдают, но нет и радости. там благодетельные нехристиане. А в Библии написано что всякий добрый человек - помогает Богу.
 
Крещён в Православии

Зачем существует смерть?​


Мне думается для того, чтобы отделять живых от мёртвых, в том числе и умерших духовно.​

 
язычник
надо ответить на вопрос, почему смерть касается всех и грешных, и святых, и праведных
По преданиям - ее заморил голодом Господь, за непослушание и она не может насытится живыми людьми. Главный ее грех - уныние.
 
агностик
надо ответить на вопрос, почему смерть касается всех и грешных, и святых, и праведных
С позиции верующих (и надеюсь, что меня поправят, если ошибаюсь), вопрос изначально странно поставлен, поскольку подразумевает смерть как отрицательное явление, а не как переход к вечной жизни. Почему бы ей не касаться всех, если каждый должен перейти на этот следующий этап?
 
Крещён в Православии
По преданиям - ее заморил голодом Господь, за непослушание и она не может насытится живыми людьми. Главный ее грех - уныние.
Спасибо, я Вас понял и на этом диалог закончим.
 
Сверху