и человек настолько Богом по уму восхищается к непознаваемому, насколько человек незримого по природе Бога явил посредством добродетелей.Ведь как-бы было прекрасно просто уверовать и стремиться к свету.
Согласен. "Ведь век (αἰών) есть время, в случае если оно остановило движение, а время есть век, несомый (φερόμενος) и измеряемый движением; так что (дабы сказать, выразив в форме определения) век — это время, лишенное движения, а время — это век, измеряемый движением." (с)Если отсутствие времени, означает отсутствие всех процессов, значит нет и движения.
Страстную (претерпевающую) часть души можно разделить на подвластное и неподвластное разуму. Послушное разуму начало можно разделить на вожделение и гнев. Вожделение же - на удовольствие и печаль. "Достиг желаемого" - кайф, "не достиг желаемого" - печалька.У всего же есть причина. У сомнений тоже. Отчего эти сомнения? Какова природа этих сомнений? Где родятся они?
Одни вещи почитаются "хорошими", другие "плохими" и все они бывают настоящим или будущим. Из чего можно выделить четыре вида вожделения.
1) "Хорошее" ожидаемое в будущем - "вожделение".
2) "Хорошее" в настоящем - удовольствие.
3) "Плохое" ожидаемое в будущем - страх.
4) ""Плохое" в настоящем - печаль.
Представив [посредстом фантазии] нечто хорошее, человек стремится к нему, "хочет", получив желаемое "удовлетворяется". Как и "боюсь обжечься" - ожидаю что пламя меня обожжет, а когда обжигаюсь - страдаю.
"Страх же, в свою очередь, разделяют на шесть [видов] — сомнение (ὄκνον), стыдливость (αἰδώ), стыд (αἰσχύνην), смятение (κατάπληξιν), потрясение (ἔκπληξιν) и тревогу (ἀγωνίαν).
Сомнением называют страх предстоящего действия;..."(с) https://azbyka.org/otechnik/Nemesij_Emesskij/o-prirode-cheloveka/20#sel=7:1,7:9
Мудрец сказал:Тогда научите, что значит нет времени? И почему невозможен бесконечный процесс? Если так, то нет бесконечности, всё имеет свой конец. Тогда возникает вопрос, что-же там, за этим концом.
Не всякая деятельность есть движение, но существует деятельность, происходящая и при неподвижности, по каковой первый действует Бог: ведь первый двигатель неподвижен. Такова же и созерцательная деятельность у людей. Она ведь происходит без движения, потому что и созерцаемое – всегда одно и то же и мысль созерцающего пребывает неизменной, так как всегда сосредоточивается на одном и том же. Поэтому, если созерцательное удовольствие как высочайшее, самое главное и истинное происходит без движения, то очевидно, что другие удовольствия, происходящие через сравнительно незначительные движения, чем при меньших движениях возникают, тем они выше и лучше.
Но влечет не вечность жизни а "жизненность" жизни. Ведь это жизнь Самого Бога, ибо в вечности силы человеческого естества покоятся, и в них, как в орудиях, божественное действие( ака божественные энергии/деятельность). Человека влечет быть Богом(по благодати), а не просто "быть вечным".