Зачем существует смерть?

Санкт-Петербург
Православный христианин
Ничего, увы, нового. Да, финал - ничто. Поэтому жить надо здесь и сейчас, не откладывая на потом.
Согласен с Александром, что "здесь и сейчас" не предполагает сиюминутного удовольствия, а предполагает в течение собственной жизни. Пока она есть, короче говоря. Потому что потом ее просто не будет.
Нет у вас Жизни здесь!
Есть мгновение, в течении которого надо успеть сделать выбор, и исправить, если выбор был неверным.
Жизнь настолько коротка, что вы не заметите, как она пролетит.
Рааааз, и все, завтра уже умирать!
"Здесь и сейчас" - это уже вчера, каждое мгновение вы ощущаете это. Неужели не прочувствовали?
Здесь и сейчас - надо принять решение,- куда вам завтра. ...
А если завтра вы выбираете смерть, то и смысла нет в этой постоянной смене: " здесь и сейчас"...
 
Последнее редактирование:
Нет у вас Жизни здесь!
Есть мгновение, в течении которого надо успеть сделать выбор, и исправить, если выбор был неверным.
Жизнь настолько коротка, что вы не заметите, как она пролетит.
Рааааз, и все, завтра уже умирать!
"Здесь и сейчас" - это уже вчера, каждое мгновение вы ощущаете это. Неужели не прочувствовали?
Здесь и сейчас - надо принять решение,- куда вам завтра. ...
А если завтра вы выбираете смерть, то и смысла нет в этой постоянной смене: " здесь и сейчас"...
Что ж, ваше мнение таково. Мое другое, я его тоже изложил.
Вот видите, вы постоянно думаете о смерти: раз и завтра умирать. А я думаю о жизни.
 
Крещён в Православии
Наличие смысла в действиях, выполняемых разумным субъектом. Жизнь таковым не является. Это просто изначальное состояние.


Ну это потому, что в вашем примере атеист - идиот и социопат, и ничего разумного в таком подходе нет.
Разумно, на мой взгляд - обладать "радостями" не здесь и сейчас, а максимизировать их на протяжении долгого времени. Вы ведь согласитесь, что быть счастливым долго лучше, чем минутная эйфория от передозировки.
Как достигать этого долговременного счастья? Если обратиться к обширному опыту человечества, то можно сделать вывод, что для этого нужны:
- Достаточное материальное благосостояние ("чем больше, тем лучше" здесь не работает)
- Хорошие отношения с близкими людьми (семья, друзья)
- Интересная работа, ставящая сложные задачи
- Полезная для окружающих деятельность (как часть работы или хобби)
И т.д.

Уже, вроде, не такой уж монстр вырисовывается, какого вы изобразили.
(ролевая игра, я – атеист ищущий разумность, смысл(ы) своей жизни)

- "Наличие смысла в действиях, выполняемых разумным субъектом."

Да, пусть разумность это "Наличие смысла в действиях, выполняемых разумным субъектом."

- "Жизнь таковым не является."

Дак я и пишу про абсолютную бессмысленность бытия атеиста, единственное, как бонус, раз уж я здесь, максимум "здесь и сейчас" в зависимости от собственных хотений приносящих радость и удовольствие.

- "Это просто изначальное состояние."

Изначальное – не разумное? Да, сначала ребенок познает "куда же это он попал", потом школа (институт), потом кусочек работы (это уже не познание "не от слышания", а из опыта) и вырисовывается общая абсолютная бессмысленность – все в прах, да и тот будет сметен когда Big Rip. Единственный бонус – иметь здесь и сейчас невзирая ни на что, это вполне разумно для атеиста, единственная благотворительность для всех других кроме себя только для того, чтобы потешить собственное (!) самолюбие, гордыньку и тщеславие в близко окружающей среде, чуть от избытка, дабы самому не пострадать. Многие атеисты не живут в такой жесткой, но вполне разумной парадигме. Почему? Это я могу понять только в христианской парадигме, но нужно найти цитату, дабы "не от себя".

- " в вашем примере атеист - идиот и социопат, и ничего разумного в таком подходе нет."

Позвольте не согласиться ). Он как раз вполне разумен в атеистическом видении мира.

- " Разумно, на мой взгляд - обладать "радостями" не здесь и сейчас, а максимизировать их на протяжении долгого времени. Вы ведь согласитесь, что быть счастливым долго лучше, чем минутная эйфория от передозировки."

И тут позвольте не согласиться ). Я напишу так - Разумно, на мой взгляд - обладать "радостями" и здесь и сейчас, и максимизировать их на протяжении долгого времени.

- " - Достаточное материальное благосостояние ("чем больше, тем лучше" здесь не работает)"

Достаточное? То, что позавчера было достаточность сегодня уже обыденность, а послезавтра – "что-то я нищебродом становлюсь". Ну и реально существует такая штука как "привыкание", вчерашняя радость завтра станет обыденностью, и кто его знает сколько потребуется "материального благосостояния" для послезавтрашней.

- " - Хорошие отношения с близкими людьми (семья, друзья)"

Так никто и не призывает ходить и "рычать" на всех подряд, включая близких, но кто тронет или покусится на мои "радости" и активы будет "выпорот" всеми (законными и не законными) способами, невзирая на лица, а лучше еще и показательно, дабы другим неповадно было.

- " - Интересная работа, ставящая сложные задачи"

На кого работа? Зачем работа? Человек ведь существо такое, он ведь каждый день кушать (и совсем не только(!)) хочет, а некоторые даже, уж совсем обнаглев ))), аж три раза в день. Про кураж (удовольствие) при решении сложносочиненных задачек я писал, но и он проходит. Вот я и предлагаю задачку – сформулировать смысл(ы) для человека-атеиста без фантазий, эмоций, лозунгов и штампов всеянных в него с самого детства, когда он еще не воспринимал приходящее критически.

- " - Полезная для окружающих деятельность (как часть работы или хобби)"

Ну если тешит себя любимого – экий я благотворитель, то да. А так – зачем?

- "Уже, вроде, не такой уж монстр вырисовывается, какого вы изобразили."

Почему монстр? Разумный атеист. Всё в прах и гумус, который развеется Big Rip(ом).
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Крещён в Православии
Ничего, увы, нового. Да, финал - ничто. Поэтому жить надо здесь и сейчас, не откладывая на потом.
Согласен с Александром, что "здесь и сейчас" не предполагает сиюминутного удовольствия, а предполагает в течение собственной жизни. Пока она есть, короче говоря. Потому что потом ее просто не будет.

Сказал бы я... про жизнь верующего нечто аналогичное... да не буду. Я сегодня добрый. :)
Не понимает товарищ Кураев ценности жизни, потому так говорит.
- "Ничего, увы, нового. Да, финал - ничто. Поэтому жить надо здесь и сейчас, не откладывая на потом."

Да. И жить "по взрослому", поэтому если дача не на лазурке, как например у "Абрамовича" (собирательное понятие), то чел - пацан в коротких штанишках с одной помочью, вторая помочь только тогда, когда …, жизнь прожитая совсем впустую, зря. (а еще лучше дача покруче чем у Абрамовича, у него нет собственного выхода к морю, а ведь желательно иметь

https://www.google.ru/maps/place/43%C2%B032'43.2%22N+7%C2%B008'02.7%22E/@43.5453332,7.1334283,270m/data=!3m2!1e3!4b1!4m14!1m7!3m6!1s0x12cdd5459e5a91a9:0x40819a5fd979fb0!2z0JDQvdGC0LjQsSwg0KTRgNCw0L3RhtC40Y8!3b1!8m2!3d43.580418!4d7.125102!3m5!1s0x0:0x8e87b00fe58aa902!7e2!8m2!3d43.5453316!4d7.1340794?hl=ru

а ведь желательно иметь :))

- " Согласен с Александром, что "здесь и сейчас" не предполагает сиюминутного удовольствия, а предполагает в течение собственной жизни. "

Думаю что "здесь и сейчас" предполагает и сиюминутные удовольствия, и в течение собственной жизни, "здесь и сейчас" максимально создавая возможности для дальнейшего - в течение собственной жизни.

- "а предполагает в течение собственной жизни."

но при этом нужно понимать что "в течение собственной жизни" величина неизвестная. Сама смерть, как точка с кнопкой "stop", может быть в абсолютно любой момент, даже не надо тяжелых и хронических заболеваний, типический тромб у вполне здорового человека по дороге на работу, + от многочисленных вариаций внешнего воздействия, в любом возрасте, .... А вот когда произойдет это событие – никому не ведомо, в любой момент, и его продолжительность всего лишь доли секунды. Т.е. доли секунды, в любой момент, и всё. Так что именно "сейчас" и максимально "сейчас" иметь "про запас", и не взирая ни на что и кого, вдруг "течение" окажется продолжительным.
 
агностик
Дак я и пишу про абсолютную бессмысленность бытия атеиста, единственное, как бонус, раз уж я здесь, максимум "здесь и сейчас" в зависимости от собственных хотений приносящих радость и удовольствие.
Дело не в том, что смысла жизни нет, а в том, что его не может быть в принципе - понятие "смысл" неприменимо к жизни, и ставить вопрос так некорректно.

Изначальное – не разумное?
Неразумное в том плане, что субъект не принимал решения жить, а потому и не мог наделить это смыслом.

И тут позвольте не согласиться ). Я напишу так - Разумно, на мой взгляд - обладать "радостями" и здесь и сейчас, и максимизировать их на протяжении долгого времени.
"Здесь и сейчас" очень часто противоречит долговременному удовольствию, приходится выбирать. И выбор человек делает исходя из ожидаемой продолжительности жизни. В опасной среде, где человек не уверен в завтрашнем дне, уровень коррупции и преступности в целом взлетает очень круто, именно потому что людям нужно жить сегодняшним днем. Но в нормальном, стабильном обществе люди рассчитывают прожить достаточно долго и планируют свои действия соответственно, по мере возможности.

Достаточное? То, что позавчера было достаточность сегодня уже обыденность, а послезавтра – "что-то я нищебродом становлюсь". Ну и реально существует такая штука как "привыкание", вчерашняя радость завтра станет обыденностью, и кто его знает сколько потребуется "материального благосостояния" для послезавтрашней.
Вы заранее исходите из предпосылки, будто атеист будет переоценивать важность материальных благ и рассматривать их как цель, а не как средство. Поэтому ваша логика подходит в случае жадного и глупого атеиста, но не подходит во всех остальных.

Так никто и не призывает ходить и "рычать" на всех подряд, включая близких, но кто тронет или покусится на мои "радости" и активы будет "выпорот" всеми (законными и не законными) способами, невзирая на лица, а лучше еще и показательно, дабы другим неповадно было.
То же самое, что я написал выше. Вы берете в пример каких-то социопатов и выставляете это как общую "атеистическую" логику.

Ну если тешит себя любимого – экий я благотворитель, то да. А так – зачем?
Да потому что приятно.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Что ж, ваше мнение таково. Мое другое, я его тоже изложил.
Вот видите, вы постоянно думаете о смерти: раз и завтра умирать. А я думаю о жизни.
Это не мое мнение! В этом то и разница.
Да. думаю!
Это единственное, в чем мы с вами согласно, не так ли? Она неизбежна и особенно остро чувствуется, когда лета твои постепенно тают, а здоровье заметно ухудшается.
Вот и думаешь: а где мои годы, ведь совсем недавно я был ребенком и бегал в школу! Вот так....
Нет насыщенности жизни. В душе ты остаешься в одном возрасте. Не ребенком и не стариком, а в одном возрасте со своим "багажом" на сердце.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дело не в том, что смысла жизни нет, а в том, что его не может быть в принципе - понятие "смысл" неприменимо к жизни, и ставить вопрос так некорректно.

Отбросим "отсебяшную" философию:)

 
Крещён в Православии
(ролевая игра, я – атеист ищущий разумность, смысл(ы) своей жизни)

- "Наличие смысла в действиях, выполняемых разумным субъектом."

Да, пусть разумность это "Наличие смысла в действиях, выполняемых разумным субъектом."

- "Жизнь таковым не является."

Дак я и пишу про абсолютную бессмысленность бытия атеиста, единственное, как бонус, раз уж я здесь, максимум "здесь и сейчас" в зависимости от собственных хотений приносящих радость и удовольствие.

- "Это просто изначальное состояние."

Изначальное – не разумное? Да, сначала ребенок познает "куда же это он попал", потом школа (институт), потом кусочек работы (это уже не познание "не от слышания", а из опыта) и вырисовывается общая абсолютная бессмысленность – все в прах, да и тот будет сметен когда Big Rip. Единственный бонус – иметь здесь и сейчас невзирая ни на что, это вполне разумно для атеиста, единственная благотворительность для всех других кроме себя только для того, чтобы потешить собственное (!) самолюбие, гордыньку и тщеславие в близко окружающей среде, чуть от избытка, дабы самому не пострадать. Многие атеисты не живут в такой жесткой, но вполне разумной парадигме. Почему? Это я могу понять только в христианской парадигме, но нужно найти цитату, дабы "не от себя".

- " в вашем примере атеист - идиот и социопат, и ничего разумного в таком подходе нет."

Позвольте не согласиться ). Он как раз вполне разумен в атеистическом видении мира.

- " Разумно, на мой взгляд - обладать "радостями" не здесь и сейчас, а максимизировать их на протяжении долгого времени. Вы ведь согласитесь, что быть счастливым долго лучше, чем минутная эйфория от передозировки."

И тут позвольте не согласиться ). Я напишу так - Разумно, на мой взгляд - обладать "радостями" и здесь и сейчас, и максимизировать их на протяжении долгого времени.

- " - Достаточное материальное благосостояние ("чем больше, тем лучше" здесь не работает)"

Достаточное? То, что позавчера было достаточность сегодня уже обыденность, а послезавтра – "что-то я нищебродом становлюсь". Ну и реально существует такая штука как "привыкание", вчерашняя радость завтра станет обыденностью, и кто его знает сколько потребуется "материального благосостояния" для послезавтрашней.

- " - Хорошие отношения с близкими людьми (семья, друзья)"

Так никто и не призывает ходить и "рычать" на всех подряд, включая близких, но кто тронет или покусится на мои "радости" и активы будет "выпорот" всеми (законными и не законными) способами, невзирая на лица, а лучше еще и показательно, дабы другим неповадно было.

- " - Интересная работа, ставящая сложные задачи"

На кого работа? Зачем работа? Человек ведь существо такое, он ведь каждый день кушать (и совсем не только(!)) хочет, а некоторые даже, уж совсем обнаглев ))), аж три раза в день. Про кураж (удовольствие) при решении сложносочиненных задачек я писал, но и он проходит. Вот я и предлагаю задачку – сформулировать смысл(ы) для человека-атеиста без фантазий, эмоций, лозунгов и штампов всеянных в него с самого детства, когда он еще не воспринимал приходящее критически.

- " - Полезная для окружающих деятельность (как часть работы или хобби)"

Ну если тешит себя любимого – экий я благотворитель, то да. А так – зачем?

- "Уже, вроде, не такой уж монстр вырисовывается, какого вы изобразили."

Почему монстр? Разумный атеист. Всё в прах и гумус, который развеется Big Rip(ом).
Я не ставлю вопрос об осмысленности выбора жить или не жить, это понятно, что этого выбора нет. Хорошо, человек не по своей воле оказался в неком процессе который называется жизнь, достаточно быстро, получив некоторый опыт из познания этого процесса (жизнь), разумный человек (атеист) понимает что этот процесс ведет в "никуда", процесс не ведущий к какой-либо понимаемой цели (=осмысленной цели, тем или иным образом сформулированной) абсолютно бессмысленный. Вы согласны что, будучи уже живым, человек (атеист) участвует в бессмысленном процессе, который называется жизнь (этого человека), что равно бессмысленности бытия (конкретного человека)?

- " "Здесь и сейчас" очень часто противостоит долговременному удовольствию, приходится выбирать. И выбор человек делает исходя из ожидаемой продолжительности жизни. … Но в нормальном, стабильном обществе люди рассчитывают …"

В любом обществе продолжительность жизни конкретного индивида не возможно просчитываема как факт, а рассчитывать это конечно мобыть дело и хорошеет только - "Ну, ну. Павлины говришь. Но вот пулемета ребята я вам и не дам" ("Белое солнце пустыни"). Зачем выбирать? "и" и "и", причем "здесь и сейчас" на первом месте.

- " Вы заранее исходите из предпосылки, будто атеист будет переоценивать важность материальных благ и рассматривать их как цель, а не как средство. "

Деньги как необходимая и промежуточная цель к возможности получения приятностей по количеству и качеству. Деньги (количество) как эквивалент приятностей по объему и качеству. И я писал не только о материальных, если человек хочет слушать оперу в La Scala или Wiener Staatsoper, а тем более премьерный показ, и при этом остановиться совсем не в хостеле, согласитесь, что для этого нужны некоторые возможности, в том числе и финансовые.

- " Да потому что приятно."

Да, вот я и пишу – приятностях (удовольствиях, радостях), при общей абсолютной бессмысленности процесса, приятностях внутри процесса, максимально, не взирая ни на что и кого. Раз уж оказался "внутри процесса". Вполне разумно для атеиста.
 
Крещён в Православии
Вот, нашел, и теперь – почему атеисты не ведут себя так, как они вели бы себя исходя из элементарного по разумности восприятия мира, в атеистической парадигме восприятия мира, и своего пребывания в нем.

(как вариант, как я это понимаю)

"Святой Дух присутствует в каждом из сущих, особенно в тех, кто каким-либо образом причастен Слову. Ибо Он, будучи Богом и Духом Божиим, содержит в Себе ведение о каждом, промыслительно проникает во всех, насколько это возможно, возбуждает в каждом естественный разум, через который приводит в сознание греховности соделанного вопреки закону природы всякого, кто способен [это] чувствовать и обладает здравым произволением для восприятия правильных естественных помыслов. И в самом деле, даже среди крайне грубых варваров и кочевников мы находим многих, усвоивших себе высокое нравственное благородство и отвергших издревле господствовавшие у них зверские законы."
(прп Максим Исповедник, ВО 15)

Из чего, в том числе, следует что " Святой Дух присутствует в каждом из сущих":

1. Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

2. и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.

3. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,

4. дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:

5. ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род".

+

"Бог почил от создания новых родов творения, перестав создавать новые роды, однако, при этом Он непрерывно доселе (равно как и впредь) делает, т. е. промышляет о тех родах, которые были изначально установлены, так что даже в сам седьмой день всемогущество Его не оставляло управления небом и землею со всем сотворенным; в противном случае все это мгновенно бы погибло. Ибо могущество Творца и сила Всемогущего – суть причина бытия всякой твари; если бы эта сила перестала управлять, все роды бы пресеклись и вся природа бы погибла. Когда архитектор оставляет завершенное строение, оно уже вполне может обходиться и без архитектора, но этого нельзя сказать о мире: он не смог бы сохраниться ни на мгновение, если бы Бог лишил его Своего промышления.

Поэтому и сказанное Господом: «Отец Мой доныне делает» (Ин 5:17) указывает на ту продолжающуюся деятельность Отца, которою поддерживается и управляется всякая тварь. Если бы Он сказал: «И ныне делает», мы могли бы понимать это так, что в деятельности Его бывали некоторые перерывы, но слово «доныне» явно показывает на то, что делается с того момента, как было создано все. Также и то, что говорит апостол, проповедуя о Боге афинянам: «Мы Им живем и движемся и существуем» (Деян 17.28), будучи верно понято, насколько это только возможно для человеческого ума, благоприятствует тому мнению, на основании которого мы веруем и говорим, что Бог действует непрерывно в сотворенном Им мире.

… Он все содержит и Премудрость Его проникает все вещи и благо ими управляет; вот в силу этого управления мы и живем, и движемся, и существуем. А отсюда следует, что если Он это Свое дело от вещей отнимет, не будем и мы ни жить, ни двигаться, ни существовать.

Итак, ясно, что Бог ни на один день не прекращал Своего промыслительного действия, ибо иначе мир мгновенно бы утратил свои естественные движения, которыми он так управляется и оживляется, что все существа его сохраняют свое бытие и каждое из них, сообразно своему роду, остается тем, чем оно есть; и все это тут же перестало бы существовать, если бы от мира отнято было то движение Премудрости Божией, которым Она управляет всем благо. "
(блаженный Аврелий Августин, О книге Бытия буквально, Книга 4, Глава XII)
 
агностик
Отбросим "отсебяшную" философию:)

Евгений, речь идет о смысле жизни для атеистов, поэтому и моя "отсебяшная" философия касалась данной точки зрения.
Очевидно, что для верующих дело обстоит совсем иначе, только при чем здесь это?
 
Православный христианин
Разумно, на мой взгляд - обладать "радостями" не здесь и сейчас, а максимизировать их на протяжении долгого времени. Вы ведь согласитесь, что быть счастливым долго лучше, чем минутная эйфория от передозировки.
Так Святые и учат
 
К

Константин 777

Guest
Наличие смысла в действиях, выполняемых разумным субъектом. Жизнь таковым не является. Это просто изначальное состояние.
Уже, вроде, не такой уж монстр вырисовывается, какого вы изобразили.
У животных это тоже изначальное состояние и смысл в своей жизни они тоже не видят...или не могут видеть...это только разумному человеку смысл нужен во всех его действиях и в самом бытии...а вам только удовольствия подавай, а ведь собственно именно так животные и живут...так что атеист не монстр, просто животное... Я был атеистом и знаю о чём говорю..
Сказал бы я... про жизнь верующего нечто аналогичное... да не буду. Я сегодня добрый. :)
Не понимает товарищ Кураев ценности жизни, потому так говорит.
Как раз только верующий и понимает ценность жизни, она ведь вечная и "прожить её надо так, чтобы не было больно" в аду....причём вечно. Ещё раз напомню, что я был атеистом, а вы верующим нет...у вас недостаточно опыта на такие утверждения. А чтобы у вас не было такого искушения : верующий "разувериться" не может, ибо он получил доказательства бытия Божия, а вы его не получали.
 
агностик
У животных это тоже изначальное состояние и смысл в своей жизни они тоже не видят...или не могут видеть...это только разумному человеку смысл нужен во всех его действиях и в самом бытии...а вам только удовольствия подавай, а ведь собственно именно так животные и живут...так что атеист не монстр, просто животное... Я был атеистом и знаю о чём говорю..
Я тоже был верующим несколько дней, когда мне было лет 7-8, и знаю, о чем говорю.
Если вы пытаетесь таким образом прибавить авторитета собственному мнению, то ведь это работает в обе стороны. :)
 
Православный христианин
Я тоже был верующим несколько дней, когда мне было лет 7-8, и знаю, о чем говорю.
агностик – это тот, кто заявляет, что знания нет. Применительно к знанию о Боге существуют два основных вида агностицизма; в одном случае объявляется, что о существовании и природе Бога мы не имеем знания, а в другом Бог считается непознаваемым...».
А все потому, что у таковых нет собственного опыта общения с Творцом, а соответственно и помощи от Него.
Тогда укрепляйтесь на опыте других:
«...Как это Вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве Вы видели своего Бога?
– Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель, – невозмутимо ответил тот. – Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил
О каких сокровенных глубинах веры и непоколебимости духа говорит этот ответ человека, который спустя несколько лет, во время своей первой ссылки, записал в дневнике: «В это трудное время я очень ясно, почти реально ощущал, что рядом со мной Сам Господь Бог Иисус Христос, поддерживающий и укрепляющий меня»!..».
«В ЖИЗНИ ЕСТЬ ТОЛЬКО ДВА ПУТИ – ПУТЬ ДОБРА И ПУТЬ ЗЛА, И КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ ОДИН ИЗ НИХ»
На данном этапе, вы Александр к сожалению, сами выбрали путь зла.
 
жить "по взрослому", поэтому если дача не на лазурке, как например у "Абрамовича" (собирательное понятие), то чел - пацан в коротких штанишках с одной помочью, вторая помочь только тогда, когда …, жизнь прожитая совсем впустую, зря. (а еще лучше дача покруче чем у Абрамовича, у него нет собственного выхода к морю, а ведь желательно иметь
"Богат не тот, у кого много, а тот, кому хватает" кажется, из Задорнова. Вот не понимаю я, зачем последняя модель айфона за сотню тысяч, если тот же функционал можно получить в смартфоне за 15 тысяч. Зачем комплектация люкс, если половиной функций пользоваться не будешь. И т.д.
нужно понимать что "в течение собственной жизни" величина неизвестная. Сама смерть, как точка с кнопкой "stop", может быть в абсолютно любой момент, даже не надо тяжелых и хронических заболеваний, типический тромб у вполне здорового человека по дороге на работу, + от многочисленных вариаций внешнего воздействия, в любом возрасте,
Вот поэтому здесь и сейчас это, в том числе, сиюминутно.
Вот и думаешь: а где мои годы,
А вот и неправильно так думать. Вспоминать прошлое и упущеные возможности. Это не я придумал, это советы психологов: отпустить свое прошлое и смотреть вперед, а не назад.
Вы согласны что, будучи уже живым, человек (атеист) участвует в бессмысленном процессе, который называется жизнь (этого человека), что равно бессмысленности бытия (конкретного человека)?
Нет. Смысл имеет сама жизнь, а не ее конец.
атеист не монстр, просто животное
Как любой человек. Вид хомо сапиенс, род хомо... и т.д.
верующий "разувериться" не может,
Могу привести примеры разуверившихся.
только верующий и понимает ценность жизни, она ведь вечная и "прожить её надо так, чтобы не было больно" в аду....причём вечно
Зато атеист знает, что там ничего нет, поэтому дорожит тем, что имеет.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А вот и неправильно так думать. Вспоминать прошлое и упущеные возможности. Это не я придумал, это советы психологов: отпустить свое прошлое и смотреть вперед, а не назад.
Без прошлого нет будущего!
Такие психологи ничего не понимают в жизни!
 
К

Константин 777

Guest
Как любой человек. Вид хомо сапиенс, род хомо... и т.д.

Могу привести примеры разуверившихся.

Зато атеист знает, что там ничего нет, поэтому дорожит тем, что имеет.
Я вам приводил примеры почему человек разумный не есть животное, если не атеист, но вы как истинное животное не ответили ни на что.
Нет разуверившихся, есть те кто не имел богообщения и удостоверения в своей вере, это как если бы вы вдруг объявили себя верующим стали ходить в церковь и правило делать и пр. и пр. и пр., а потом вдруг заявили что вы разуверились... мало ли кто и почему считал себя верующим, это не всегда означает что он реально верует, как не все христиане даже когда они так себя называют...
Атеист не знает что там за смертью, он надеется и верует что там ничего нет. Именно поэтому чем дальше от веры тем больше коррупция, преступность и прочие нехорошие излишества... мы приближаемся к последним временам, которые были описаны в Откровении 2тыс. лет назад. Атеист не дорожит, а хапает всё что под руку подвернётся и у любого до кого может дотянуться...
 
Сверху