Зачем существует смерть?

Крещён в Православии
Он действует везде. Но только тогда будет не от края земли до края. А значит не сбудутся слова ,а значит ,как минимум ,не все в Писании истинно. Ну и дальше...
А почва других планет не может называться землёй по смыслу...и на нашей планете её называют грунт, не всё ли равно где грунт находится? Писание имеет и символическое значение, поэтому "от края до края" это от одной стороны вселенной до другой...т.е. всё вообще, например всё что внутри сферы расширения вселенной...Кстати небеса Второго Дня Творения и есть такая граница и края вселенной как земли вообще...
 
Крещён в Православии
св. Н.Кавасила:
"Ибо с тех пор, как Адам, поверив лукавому презрел Благого Владыку и извратил волю, с тех пор и душа погубила оное здоровье и благосостояние, отчего и тело пришло в согласие и в соответствие с душою и было превращено, как орган рукою художника. Ибо душа сообщается с телом теснейшим единением страстей, а призрак сего тот, что краснеет тело, когда стыдится душа. Поелику же естество наше исходит и род человеческий размножается, происходя от первого оного тела, то происходящим от него телам, как и иное что-либо из естественного, передается и зло. Поелику же тело не мимоходом только получает вред от страстей души, но и участвует в них (ибо и радуется душа и скорбит, и целомудренны бывают некоторые и свободны, судя по тому или другому расположению тела) отсюда следует, что душа каждого наследует зло первого Адама, от души его, переданной телу, от тела же его происшедшим от него телам, а от сих тел переходящее на души"
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я задала вопрос и получила ответ, с которым совершенно согласна;
Здравствуйте, Оксана!

Согласно учению Православной Церкви, момент сверхъестественного зачатия Господа Иисуса Христа есть момент восприятия в Его Ипостась человеческого естества, момент Боговоплощения. Это значит, что уже с зачатия Он в полноте обладал человеческим естеством. Обладатель же человеческого естества является человеком, а не получеловеком и не недочеловеком.

Что касается зачатия обычных людей: время зачатия - это время образования человеческой ипостаси. Зачатый "плод" обладает всеми сущностными человеческими свойствами. Поэтому он и развивается именно как человек, рождается как человек, а не как получеловек.

Что касается приведенных Вами библейских стихов и толкований на них, не следует забывать, что содержащееся в данных стихах требование закона было адресовано ветххозаветным людям. Это с одной стороны, а с другой, речь в них не идет об осознанном "освобождении" женщины от внутриутробного "плода", то есть об аборте.

Прямой ответ на ваш вопрос относительно допустимости-недопустимости абортов Вы можете найти в одном из наиболее ранних памятниках христианской письменности (не имею в виду Священное Писание). Этот литературный памятник называется "Дидахи" (Дидахе). Вот интересующие Вас слова: "Не убивай, не прелюбодействуй, не будь деторастлителем, не будь блудником, не кради, не волхвуй, не отравляй, не умерщвляй дитяти в зародыше и рожденного не убивай, не пожелай достояния ближнего твоего".

Благодарю за вопрос!


*** Согласно учению Православной Церкви, момент сверхъестественного зачатия Господа Иисуса Христа есть момент восприятия в Его Ипостась человеческого естества, момент Боговоплощения. Это значит, что уже с зачатия Он в полноте обладал человеческим естеством. Обладатель же человеческого естества является человеком, а не получеловеком и не недочеловеком.

Что касается зачатия обычных людей: время зачатия - это время образования человеческой ипостаси. Зачатый "плод" обладает всеми сущностными человеческими свойствами. Поэтому он и развивается именно как человек, рождается как человек, а не как получеловек.

Что касается приведенных Вами библейских стихов и толкований на них, не следует забывать, что содержащееся в данных стихах требование закона было адресовано ветххозаветным людям. Это с одной стороны, а с другой, речь в них не идет об осознанном "освобождении" женщины от внутриутробного "плода", то есть об аборте.

Прямой ответ на ваш вопрос относительно допустимости-недопустимости абортов Вы можете найти в одном из наиболее ранних памятниках христианской письменности (не имею в виду Священное Писание). Этот литературный памятник называется "Дидахи" (Дидахе). Вот интересующие Вас слова: "Не убивай, не прелюбодействуй, не будь деторастлителем, не будь блудником, не кради, не волхвуй, не отравляй, не умерщвляй дитяти в зародыше и рожденного не убивай, не пожелай достояния ближнего твоего".
 
Крещён в Православии
Что касается зачатия обычных людей: время зачатия - это время образования человеческой ипостаси. Зачатый "плод" обладает всеми сущностными человеческими свойствами. Поэтому он и развивается именно как человек, рождается как человек, а не как получеловек.
Вот! - "... время зачатия - это время образования человеческой ипостаси ...".
А то здесь кто-то говорил, что, простите, "зигота" - не человеческая ипостась.
 
Крещён в Православии
Так жена не нужна. Супружеская жизнь - не нужна.
Но человек-то в земной жизни (в которой мы сейчас живем) - он холостичен, независимо от того, женат ли он или нет. В этой жизни человек умирает холостичным; таким, каким был Адам до разделения. Мы не обретаем второе "я" в жене (муже) за редчайшим исключением. Ныне в супружестве: ума - два, тела - два, и души ... - две. А душа должна быть единой, иначе какая "и будут двое одна плоть" - никакой. Но некоторым, в редком случае, удается обвенчаться во славу Господа, на единодушие друг с другом.

Нет, не так. Я говорю о "свободе выбора", - его не будет. А человеческая свобода останется, Господь же свободен, и ангелы Господни свободны.
А зачем тогда разделению по полу?) только чтоб продолжить род?
Это похоже на философию Инь-Ян) Где есть женская энергия в мужчине и наоборот
 
Православный христианин
А зачем тогда разделению по полу?) только чтоб продолжить род?
Это похоже на философию Инь-Ян) Где есть женская энергия в мужчине и наоборот
Есть символизм Инь - Ян, не философия ... так же, как нет философии свастики - солярного знака ...

Противоположности[2]
ИньЯн
МракСвет
ПассивноеАктивное
ЖенскоеМужское
ОтрицательноеПоложительное
ЛунаСолнце
ВодаОгонь
МягкоеТвёрдое
ВнутреннееВнешнее
НижнееВерхнее
В «Книге перемен» («И цзин») ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого. В процессе развития китайской философии ян и инь всё более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, чётного и нечётного и т. д.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
А зачем тогда разделению по полу?)
Об этом очень конкретно сказано в Библии. Место о сотворении женщины.
Там сказано, что нехорошо быть человеку одному. Что ему нужен тот, кто соответсвует ему, кто может ему отвечать, т.е. тоже человек. Человек ,,плоть от плоти" и ,,кровь от крови". Но другой человек, хотя соответственный.
В исходном тексте мужчина и женщина - иш и иша, что говорит об их сходстве, буквально родстве по человечеству. И, если Адам в этой паре старший, главный, то Ева - его помошница в заботе о мире, его пара и его любовь.
Читайте Библию, там есть ответы на подобные вопросы.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Здравствуйте. Я человек новенький, решил тоже поучавствовать в обсуждениях. Надеюсь мои посты смогут комуто помочь, комуто по другому посмотреть на вещи. Ну и для себя найти ответы на вопросы. Заранее спасибо за внимание.

/зачем тогда разделению по полу?/
ответ на этот вопрос скорее всего начинается с самого начала, а что такое жизнь, зачем дана человеку, для чего человек живёт на земле. для чего Бог создал человека. Вопрос не только и мне кажется не столько религиозный но философский. И нам, человекам, хорошобы на него дать правильный ответ. т.к. из-за этого мы вообще живём :)

Человек создан Богом для того чтобы быть.
Вродебы ерунда, но есть кое какие соображения. Во-первых, первая главная книга Библии названа "Бытие". Во-вторых, для того чтобы ответить на вопрос для чего создан человек, надо попробовать стать на место Бога. Тогда вобщем-то станет понятно, мы как живой элемент системы под названием "Мир", способны менять мир, привносить новое, чтото изобретать и в общем-то созданы для того чтобы делать чтото новое. Иными словами - быть. Мы созданы для того чтобы быть.
Из этого следует важное замечание: быть это значит процветать, развиваться, быть счастливыми и становиться ещё более счастливыми. Далее можно много рассуждать, но если ограничиться ответом на вопрос Деда Сергия, вобщемто становится понятно для чего создано разделение по полу. Человек может быть счастлив в одиночку??
Второй момент, какое высшее счастье человека? (имеется в виду человеческое счастье)
Вот вам и ответ на вопрос.

И с т.з. Бытия жизнь мужчины и женщины настолько разнообразна, что за несколько тысяч лет ещё все варианты не выработаны. Если бы были одни М или Ж, бытие былобы намного скучнее. скуднее.
 
Прочее
Вопрос темы, собственно зачем я и решился привнести свои размышления, намного сложнее предыдущего.
Мне кажется он выходит далеко за рамки нашего обычного понимания. Если хотите, можете почитать мои мысли на этот счёт.
Первое на что хочется обратить ваше внимание это на то, что современные представления о мире не объясняют очень многого. И поэтому с высокой долей вероятности их можно считать неполными.
Почему на земле живут 3-4 миллиарда человек и все разные? Почему одни высокие другие полноватые, третьи склонны лениться, четвёртые религиозны и т.д. Почему рождаются больные дети? Почему многие святые оставили нам свои молитвы в которых они непрестанно просят Бога простить им их грехи? Какие грехи совершили святые, которые были нормальными людьми и стали священослужителями? Есть очень большое несоответствие между их молитвами и известными нам их "грехами". Тем не менее, безусловно чувствуется, что они Действительно просили и каялись в грехах. И им прощалось и они стали святыми и поднимались по лествице.
Я думаю что всё-таки человек живёт не одну жизнь и даже не десять и даже не сто, а гораздо больше. Вот там-то и могли быть грехи. И человек, живущий праведно в этой жизни, верующий, всё равно болеет, всё равно на него наваливается тяжесть, бремя.. чего?- прошлого. Грехи в прошлых жизнях.
И смерть дана для того, чтобы грешнику можно было начать все заново, с нового листа. Но так как он всё таки грешил, то бремя остается, хоть и без понимания того что жизнь не единственная, человек даже не будет задумываться над тем, какие именно грехи он совершал и как их исправлять.
Второй важный момент тоже опирается на то что текущая жизнь человека не единственная. Он связан с развитием. Был человек пахарем, стал комерсантом. Был солдатом, стал пастухом. Был простым рабочим, стал чиновником. - Развитие личности. Душа бессмертна и она сохраняет весь опыт, который человек получает идя по пути бытия. Этим объясняется то, что все мы такие разные. Все прошли очень сложные и разные дороги.
Ещё один момент. Христиане верят в светлое Воскресение. Верят в то, что святые, живут на небесах, в Царствие Небесном и молятся им, и, САМОЕ ГЛАВНОЕ, они помогают! Святые действительно живут на небесах и слышат наши молитвы. А это уже прецедент, всё таки есть жизнь после смерти! (а значит была и до-) Просто не все удостаиваются жить в Божьем Царстве.
 
Православный христианин
Об этом очень конкретно сказано в Библии. Место о сотворении женщины.
Там сказано, что нехорошо быть человеку одному. Что ему нужен тот, кто соответсвует ему, кто может ему отвечать, т.е. тоже человек. Человек ,,плоть от плоти" и ,,кровь от крови". Но другой человек, хотя соответственный.
В исходном тексте мужчина и женщина - иш и иша, что говорит об их сходстве, буквально родстве по человечеству. И, если Адам в этой паре старший, главный, то Ева - его помошница в заботе о мире, его пара и его любовь.
Читайте Библию, там есть ответы на подобные вопросы.
В книге Бытие о сотворении человека сказано дважды. Почти все комментируют второй текст ,опуская первый. Я уже писал ,что второй текст- это скорее прикрытое слегка размышление о жизни (Ева) на земле ( Адам). Ну и дальше. Думаю ,генетики со спиралью днк( змием) меня поддержат. И с 4 - мя основаниями также
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вопрос темы, собственно зачем я и решился привнести свои размышления, намного сложнее предыдущего.
Мне кажется он выходит далеко за рамки нашего обычного понимания. Если хотите, можете почитать мои мысли на этот счёт.
Первое на что хочется обратить ваше внимание это на то, что современные представления о мире не объясняют очень многого. И поэтому с высокой долей вероятности их можно считать неполными.
Почему на земле живут 3-4 миллиарда человек и все разные? Почему одни высокие другие полноватые, третьи склонны лениться, четвёртые религиозны и т.д. Почему рождаются больные дети? Почему многие святые оставили нам свои молитвы в которых они непрестанно просят Бога простить им их грехи? Какие грехи совершили святые, которые были нормальными людьми и стали священослужителями? Есть очень большое несоответствие между их молитвами и известными нам их "грехами". Тем не менее, безусловно чувствуется, что они Действительно просили и каялись в грехах. И им прощалось и они стали святыми и поднимались по лествице.
Я думаю что всё-таки человек живёт не одну жизнь и даже не десять и даже не сто, а гораздо больше. Вот там-то и могли быть грехи. И человек, живущий праведно в этой жизни, верующий, всё равно болеет, всё равно на него наваливается тяжесть, бремя.. чего?- прошлого. Грехи в прошлых жизнях.
И смерть дана для того, чтобы грешнику можно было начать все заново, с нового листа. Но так как он всё таки грешил, то бремя остается, хоть и без понимания того что жизнь не единственная, человек даже не будет задумываться над тем, какие именно грехи он совершал и как их исправлять.
Второй важный момент тоже опирается на то что текущая жизнь человека не единственная. Он связан с развитием. Был человек пахарем, стал комерсантом. Был солдатом, стал пастухом. Был простым рабочим, стал чиновником. - Развитие личности. Душа бессмертна и она сохраняет весь опыт, который человек получает идя по пути бытия. Этим объясняется то, что все мы такие разные. Все прошли очень сложные и разные дороги.
Ещё один момент. Христиане верят в светлое Воскресение. Верят в то, что святые, живут на небесах, в Царствие Небесном и молятся им, и, САМОЕ ГЛАВНОЕ, они помогают! Святые действительно живут на небесах и слышат наши молитвы. А это уже прецедент, всё таки есть жизнь после смерти! (а значит была и до-) Просто не все удостаиваются жить в Божьем Царстве.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я думаю, что всё-таки человек живёт не одну жизнь и даже не десять и даже не сто, а гораздо больше. Вот там-то и могли быть грехи... Грехи в прошлых жизнях....
Сергий, то, что можно умереть, а потом прожить жизнь ,,набело" - очень опасное заблуждение. Вот представьте: умер человек в надежде на ,,некое перерождение", а этого ,,перерождения" не случилось. И как был в этой жизни ,,баобабом", так и будешь ,,баобабом" в вечности.
Нет, конечно, Вы имеете право думать и верить в ,,удобную религию", которую ,,придумали индусы". Ваше право. Но тогда исправьте, пожалуйста, свой статус с ,,Православный христианин" на ,,Индуист" или на ,,Иное". Обманывать нехорошо.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сергий, посмотрела сейчас Ваш профиль. Возможно (по возрасту), Вы не знаете, откуда я привела цитаты. Это песня Владимира Высоцкого ,,Песенка о переселении душ".
 
Крещён в Православии
это был ответ на пост Павла И о холостичности людей на Земле. Получается с одной стороны холостичны, но с другой стороны нет, так как есть разделение по полу, половое влечение и тд.
 
Крещён в Православии
Вопрос темы, собственно зачем я и решился привнести свои размышления, намного сложнее предыдущего.
Мне кажется он выходит далеко за рамки нашего обычного понимания. Если хотите, можете почитать мои мысли на этот счёт.
Первое на что хочется обратить ваше внимание это на то, что современные представления о мире не объясняют очень многого. И поэтому с высокой долей вероятности их можно считать неполными.
Почему на земле живут 3-4 миллиарда человек и все разные? Почему одни высокие другие полноватые, третьи склонны лениться, четвёртые религиозны и т.д. Почему рождаются больные дети? Почему многие святые оставили нам свои молитвы в которых они непрестанно просят Бога простить им их грехи? Какие грехи совершили святые, которые были нормальными людьми и стали священослужителями? Есть очень большое несоответствие между их молитвами и известными нам их "грехами". Тем не менее, безусловно чувствуется, что они Действительно просили и каялись в грехах. И им прощалось и они стали святыми и поднимались по лествице.
Я думаю что всё-таки человек живёт не одну жизнь и даже не десять и даже не сто, а гораздо больше. Вот там-то и могли быть грехи. И человек, живущий праведно в этой жизни, верующий, всё равно болеет, всё равно на него наваливается тяжесть, бремя.. чего?- прошлого. Грехи в прошлых жизнях.
И смерть дана для того, чтобы грешнику можно было начать все заново, с нового листа. Но так как он всё таки грешил, то бремя остается, хоть и без понимания того что жизнь не единственная, человек даже не будет задумываться над тем, какие именно грехи он совершал и как их исправлять.
Второй важный момент тоже опирается на то что текущая жизнь человека не единственная. Он связан с развитием. Был человек пахарем, стал комерсантом. Был солдатом, стал пастухом. Был простым рабочим, стал чиновником. - Развитие личности. Душа бессмертна и она сохраняет весь опыт, который человек получает идя по пути бытия. Этим объясняется то, что все мы такие разные. Все прошли очень сложные и разные дороги.
Ещё один момент. Христиане верят в светлое Воскресение. Верят в то, что святые, живут на небесах, в Царствие Небесном и молятся им, и, САМОЕ ГЛАВНОЕ, они помогают! Святые действительно живут на небесах и слышат наши молитвы. А это уже прецедент, всё таки есть жизнь после смерти! (а значит была и до-) Просто не все удостаиваются жить в Божьем Царстве.
Если есть прошлые Земные жизни, то почему никто их не помнит? какой в этом смысл наступать каждый раз на те же грабли? да и как то неестественно по мне представлять что моя душа была в теле другого человека или животного.
Тело и душа неразрывно связаны между собой
 
Армянская Апостольская церковь
Павел, я писал, что сложная природа или сложная сущность - это армянское монофизитство.

Я абсолютно не согласен с игуменом Александром, ибо его слова противоречат святоотеческому консенсус патрум по данному вопросу.
Не монофизитсво, а миафизитство. И не армянское, а коптское.

Армянское миафизитство - не сложная, а соединенная природа. Слово «сложная» у армянских Отцов нет, насколько я знаю.
 
Армянская Апостольская церковь
Общий вид для людей - нижний вид с именем человек, который не разделяется на душу и тело, становясь для них родовым понятием как для видов. Более того, душа и тело, как виды рода человек, не имеют ипостасей, ибо не существуют как единичное бытие.
Ну, например, вода как вид рода человек (человек на 80% состоит из воды) имеет ипостаси вне человека без проблем.
 
Крещён в Православии
Не монофизитсво, а миафизитство. И не армянское, а коптское.
Это синонимы.
Армянское миафизитство - не сложная, а соединенная природа. Слово «сложная» у армянских Отцов нет, насколько я знаю.
соединенная природа из двух природ - это и есть сложная природа из двух природ
 
Крещён в Православии
Ну, например, вода как вид рода человек (человек на 80% состоит из воды) имеет ипостаси вне человека без проблем.
Вода не является видовым свойством человека. Так из такого же процента воды как и человек состоит и обезьяна, но человек и обезьяна - это разные виды или природы.
 
Сверху