- Православный христианин
Вот ведь ЗРАДА!увы....всё идёт к тому, что православных христиан постепенно подводят к изменению границ Церкви. Что говорить, у многих православных христиан, понятие о границах Церкви уже почти не существует.
Я уже говорил и повторюсь: Вы Михаил поступаете не честно. Тех, кто с Вами не согласен вы недвусмысленно называете еретиками, этакими зрадниками, которые устраивают диверсию против Бога. И со всеми вытекающими следовательно идут в ад на вечное мучение. Вот Ваша позиция: или соглашайтесь со мной - или идите в ад. Это моральное запугивание, Михаил. Моральный шантаж.
Это не дискуссия «давайте посмотрим, исследуем вопрос». Это «Михаил прав априори, а кто с ним не согласен будет гореть в аду».
Что уж там до язычников или коптов, когда по-Вашему выходит, что и Ваши братья во Христе пойдут в ад, потому, что не вполне согласны с Вами. Вы в самом деле считаете, что вот я и другие Ваши оппоненты, что и те священники, которые спорили с о.Георгием пойдут в ад на вечное мучение за то, что не захотели считать, что погибшие за Христа пойдут в ад, за то, что не там и не теми крещены были? Что же за бог такой, которому не важно даже смерть за Него, а важно хорошее богословское образование? Дорогá в очах Господних смерть святых Его! А по-Вашему дорого что-то другое.
Так что же? Я пойду в ад за то, что не считаю достойными ада, а скорее наоборот, погибших за Христа коптов? Вы это мне хотите сказать?
Знаете, инквизиция не позволяла себе осуждать людей без рассмотрения дела.
А рассматривать вопрос, вижу, Вы не хотите. Вы уже прямо заявили, что размышлять Вы не собираетесь, дескать не доверяете своему лжеимённому уму.
Хорошо. Только вот из этого следует интересный вывод. А с чего это вообще Вы решили, что Ваше мнение = Учению Церкви? Разве мы можем доверять Вашим словам, если у Вас лжеимённый ум? Разве имея лжеимённый ум, Вы можете верно интерпретировать Учение Церкви? Да уж наверняка лжеимённый ум интерпретирует ошибочно, не так ли?
Вот так формальной логикой Вас можно опровергнуть целиком и полностью.
А ведь именно в этом и суть нашей беседы - в интерпретациях.
И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
Господь не только спросил "что написано", но и "как читаешь".
Посмотрите ещё на свою логику, оцените её.
Вы сказали:
Ну так что - Вы будете вычёркивать св. Иустина Философа из списка православных? Он же - какое дело! - язычников в христиане записал!ТА еже ли вы не согласны, то вам надо вычеркнуть Феофана Затворника из списка православных...
Так что? Вычёркиваете св. Иустина?
Или нет?
Так что скажите? Св.Иустин тоже расширял границы Церкви? Он еретик? Как же тогда еретик во святых?
Тут либо Церковь ошиблась, аж на втором веке своего существования, либо не столь важны ошибки Иустина для спасения, либо он был даже вполне прав.
Как не глянь, Ваша логика не работает и сама себя опровергает.
Вам никуда не деться. Ладно Труппа святым Вы не признаёте, не смотря на то, что РПЦ и значит Вы лично в общении с РПЦЗ. Св.Иустина уж точно не можете назвать не святым.
Так что? Согласитесь с ним, что и язычники имели приобщение к Логосу и заслуживают даже наименования христиан? Не слишком ли модернист св.Иустин для Вас? Прав ли святой мученик почитаемый Церковью?
Если прав, и язычники могли приобщаться к Логосу, как по слову Апостола Иоанна - Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир - то уж тем более копты, которые исповедуют Троицу и Бога и человека Иисуса Христа никак не ниже Сократа и никак не дальше от Христа, чем Сократ.
Если же скажите, что св.Иустин не прав и даже ересь сказал, не сможете Вы его деканонизировать. А следовательно его ошибки и ересь о "христианине Сократе" оказываются не влияющими на спасение. Значит можно ошибаться в чём-то, но всё же войти в Рай.
Что же тогда фыркать на коптов, пусть даже они и ошибаются в своём миафизитстве? (тем более, как я говорил - это вообще отдельная тема о достаточно высоких абстрактных понятиях).
Если Иустин был не прав, но во святых оказался, на чём же стоит Ваше "фи" относительно мученичества коптов? Что по существу? Да ничего - все Ваши аргументы заканчиваются на том, что они родились на там где надо.
Или может св.Иустин не прав и учил ереси, тогда значит Церковь ошиблась. Но этого не скажете ни Вы, ни я.
Посмотрите какое дело! Вы стоите на твёрдой почве Соборов и святых, а рассмотришь - и куда не поверни - на деле Ваша позиция оказывается опровергаемой.
Это от того, что есть разница между "что написано" и "как читаешь".
Ваш формализм не может переварить св.Иустина Философа. Он, святой Православной Церкви, совершенно вписывается в Ваш критерий еретика-модерниста. Но попробуйте осудить святого - и выйдет когнитивный диссонанс.
Повторюсь ещё раз.
• если св.Иустин прав, то значит мы находим христиан и за пределами Церкви. Если св. Иустин говорит: Те, которые жили согласно со Словом, суть христиане, хотя бы считались за безбожников - если уж язычников он удостоил звания христиан, как отрицать христианство за коптами, тем более теми, кто ради Христа жизни не пожалел?
• если Иустин не прав и ересь сказал - всё равно святой и стоит у престола Всевышнего. А значит как факт, что его ошибки не увлекли его в погибель. Тогда уж также нет оснований говорить, что японские мученики не увенчаны, потому, что их крестили католики. Или Иустину прощается ересь, а распятому за Христа японцу не прощается?
• и последний вариант: Церковь ошиблась и напрасно почитает св. Иустина.
Вот так, Ваш формализм не сможет примирить св.Иустина и св.Феофана. Не сможет дать и ответа на реальность жизни. Формализм не состоятелен в виду неполноты знания, относительности слов и положений - нельзя измерить искусство линейкой, нельзя описать духовный опыт философскими категориями и наоборот, и т.д.
Формализм дело софистов. Они давно поняли, что формальные положения легко приходят во взаимное противоречие и доводятся до абсурда. Формализм не может дать адекватного представления о вещах.
Ну и наконец:
Тут Вы просто подменяете понятия. Мы здесь не границы Церкви обсуждали. Никто из Ваших оппонентов и не сказал, что коптская церковь истинная Церковь, или что коптская церковь тождественна Православной.понятие о границах Церкви уже почти не существует
Мы не говорили о том, чтобы молиться с коптами или ходить в их храмы.
Но знаете, когда мусульмане совсем недавно жгли коптские храмы, я чувствовал, что страдает Христос. Когда горели коптские иконы я не скажу, что горели всего лишь раскрашенные деревяшки.
Точно также, когда умирали за Христа эти копты, я не скажу, что нахожу их для себя чужими.
И считаю, что Христос тоже не счёл их чужими.