Все неправославные идут в ад?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
увы....всё идёт к тому, что православных христиан постепенно подводят к изменению границ Церкви. Что говорить, у многих православных христиан, понятие о границах Церкви уже почти не существует.
Вот ведь ЗРАДА!
Я уже говорил и повторюсь: Вы Михаил поступаете не честно. Тех, кто с Вами не согласен вы недвусмысленно называете еретиками, этакими зрадниками, которые устраивают диверсию против Бога. И со всеми вытекающими следовательно идут в ад на вечное мучение. Вот Ваша позиция: или соглашайтесь со мной - или идите в ад. Это моральное запугивание, Михаил. Моральный шантаж.
Это не дискуссия «давайте посмотрим, исследуем вопрос». Это «Михаил прав априори, а кто с ним не согласен будет гореть в аду».
Что уж там до язычников или коптов, когда по-Вашему выходит, что и Ваши братья во Христе пойдут в ад, потому, что не вполне согласны с Вами. Вы в самом деле считаете, что вот я и другие Ваши оппоненты, что и те священники, которые спорили с о.Георгием пойдут в ад на вечное мучение за то, что не захотели считать, что погибшие за Христа пойдут в ад, за то, что не там и не теми крещены были? Что же за бог такой, которому не важно даже смерть за Него, а важно хорошее богословское образование? Дорогá в очах Господних смерть святых Его! А по-Вашему дорого что-то другое.

Так что же? Я пойду в ад за то, что не считаю достойными ада, а скорее наоборот, погибших за Христа коптов? Вы это мне хотите сказать?
Знаете, инквизиция не позволяла себе осуждать людей без рассмотрения дела.

А рассматривать вопрос, вижу, Вы не хотите. Вы уже прямо заявили, что размышлять Вы не собираетесь, дескать не доверяете своему лжеимённому уму.
Хорошо. Только вот из этого следует интересный вывод. А с чего это вообще Вы решили, что Ваше мнение = Учению Церкви? Разве мы можем доверять Вашим словам, если у Вас лжеимённый ум? Разве имея лжеимённый ум, Вы можете верно интерпретировать Учение Церкви? Да уж наверняка лжеимённый ум интерпретирует ошибочно, не так ли?
Вот так формальной логикой Вас можно опровергнуть целиком и полностью.

А ведь именно в этом и суть нашей беседы - в интерпретациях.
И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
Господь не только спросил "что написано", но и "как читаешь".

Посмотрите ещё на свою логику, оцените её.
Вы сказали:
ТА еже ли вы не согласны, то вам надо вычеркнуть Феофана Затворника из списка православных...
Ну так что - Вы будете вычёркивать св. Иустина Философа из списка православных? Он же - какое дело! - язычников в христиане записал!
Так что? Вычёркиваете св. Иустина?
Или нет?
Так что скажите? Св.Иустин тоже расширял границы Церкви? Он еретик? Как же тогда еретик во святых?
Тут либо Церковь ошиблась, аж на втором веке своего существования, либо не столь важны ошибки Иустина для спасения, либо он был даже вполне прав.
Как не глянь, Ваша логика не работает и сама себя опровергает.

Вам никуда не деться. Ладно Труппа святым Вы не признаёте, не смотря на то, что РПЦ и значит Вы лично в общении с РПЦЗ. Св.Иустина уж точно не можете назвать не святым.

Так что? Согласитесь с ним, что и язычники имели приобщение к Логосу и заслуживают даже наименования христиан? Не слишком ли модернист св.Иустин для Вас? Прав ли святой мученик почитаемый Церковью?
Если прав, и язычники могли приобщаться к Логосу, как по слову Апостола Иоанна - Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир - то уж тем более копты, которые исповедуют Троицу и Бога и человека Иисуса Христа никак не ниже Сократа и никак не дальше от Христа, чем Сократ.

Если же скажите, что св.Иустин не прав и даже ересь сказал, не сможете Вы его деканонизировать. А следовательно его ошибки и ересь о "христианине Сократе" оказываются не влияющими на спасение. Значит можно ошибаться в чём-то, но всё же войти в Рай.
Что же тогда фыркать на коптов, пусть даже они и ошибаются в своём миафизитстве? (тем более, как я говорил - это вообще отдельная тема о достаточно высоких абстрактных понятиях).
Если Иустин был не прав, но во святых оказался, на чём же стоит Ваше "фи" относительно мученичества коптов? Что по существу? Да ничего - все Ваши аргументы заканчиваются на том, что они родились на там где надо.

Или может св.Иустин не прав и учил ереси, тогда значит Церковь ошиблась. Но этого не скажете ни Вы, ни я.

Посмотрите какое дело! Вы стоите на твёрдой почве Соборов и святых, а рассмотришь - и куда не поверни - на деле Ваша позиция оказывается опровергаемой.
Это от того, что есть разница между "что написано" и "как читаешь".

Ваш формализм не может переварить св.Иустина Философа. Он, святой Православной Церкви, совершенно вписывается в Ваш критерий еретика-модерниста. Но попробуйте осудить святого - и выйдет когнитивный диссонанс.

Повторюсь ещё раз.
• если св.Иустин прав, то значит мы находим христиан и за пределами Церкви. Если св. Иустин говорит: Те, которые жили согласно со Словом, суть христиане, хотя бы считались за безбожников - если уж язычников он удостоил звания христиан, как отрицать христианство за коптами, тем более теми, кто ради Христа жизни не пожалел?
• если Иустин не прав и ересь сказал - всё равно святой и стоит у престола Всевышнего. А значит как факт, что его ошибки не увлекли его в погибель. Тогда уж также нет оснований говорить, что японские мученики не увенчаны, потому, что их крестили католики. Или Иустину прощается ересь, а распятому за Христа японцу не прощается?
• и последний вариант: Церковь ошиблась и напрасно почитает св. Иустина.

Вот так, Ваш формализм не сможет примирить св.Иустина и св.Феофана. Не сможет дать и ответа на реальность жизни. Формализм не состоятелен в виду неполноты знания, относительности слов и положений - нельзя измерить искусство линейкой, нельзя описать духовный опыт философскими категориями и наоборот, и т.д.
Формализм дело софистов. Они давно поняли, что формальные положения легко приходят во взаимное противоречие и доводятся до абсурда. Формализм не может дать адекватного представления о вещах.

Ну и наконец:
понятие о границах Церкви уже почти не существует
Тут Вы просто подменяете понятия. Мы здесь не границы Церкви обсуждали. Никто из Ваших оппонентов и не сказал, что коптская церковь истинная Церковь, или что коптская церковь тождественна Православной.
Мы не говорили о том, чтобы молиться с коптами или ходить в их храмы.
Но знаете, когда мусульмане совсем недавно жгли коптские храмы, я чувствовал, что страдает Христос. Когда горели коптские иконы я не скажу, что горели всего лишь раскрашенные деревяшки.
Точно также, когда умирали за Христа эти копты, я не скажу, что нахожу их для себя чужими.
И считаю, что Христос тоже не счёл их чужими.
 
Крещён в Православии
Слово "христианин" употребляется в истинном значении только к тем, которые являются учениками в Церкви по принадлежности к Кафолической Церкви, имеющей православное учение.

К другим, называющим себя христианами вне Кафолической Церкви, слово "христианин" употребляется в относительном значении, как к тем, которые берут себе лицо тех, которыми не являются.

Границы Церкви определяются четырьмя основными признаками, где потеря одного признака выводит за границы Церкви:
1. Православная вера.
2. Апостольское преемством епископата.
3. Святые Таинства Церкви.
4. Каноны Богослужения.
 
Крещён в Православии
Чой-то вы тут все простыни пишите...
А истину НИКТО из живущих не может знать. Хоть обспорьтесь.

Что можно сказать с более-менее четкой правдой? Или ад, или рай. И верующий должен быть готов принять и то, и то.
В рай? Хорошо.... В ад? Ну, вот такая се ля ви. Не в то верил, не тем святым доверял... Бывает!

ПС Что случилось с честным православным, который умер за день до реформ Никона? Звиняй, мужик, не так ты молился... А где гарантия, что завтра не придёт новый "Никон"? Звиняйте...
 
г.Иваново
Православный христианин
Вот ведь ЗРАДА!
я не понял...это какое то ругательство? К кому оно относится - так же не понятно. Если ко мне то благослови вас Господь!
В русском языке я такого слова не слышал. Прошу вас не нарушать правила форума брат - модератор. Вы должны подавать нам пример общения на форуме.

Я уже говорил и повторюсь: Вы Михаил поступаете не честно. Тех, кто с Вами не согласен вы недвусмысленно называете еретиками, этакими зрадниками, которые устраивают диверсию против Бога.
у вас разгулялась фантазия. Предьявите кого я из форумчан назвал еретиком? да ещё каким то зрадником...я слова то такого не слышал никогда...только от вас в первый раз услышал. Уж простите.

Вот Ваша позиция: или соглашайтесь со мной - или идите в ад.
это ваш вымысел обо мне...я никого в ад не отправлял.

Что уж там до язычников или коптов, когда по-Вашему выходит, что и Ваши братья во Христе пойдут в ад, потому, что не вполне согласны с Вами. Вы в самом деле считаете, что вот я и другие Ваши оппоненты, что и те священники, которые спорили с о.Георгием пойдут в ад на вечное мучение....
мне думается это вы занимаетесь запугиванием....все время ставите мне в упрёк будто я всех осуждаю в ад. Интересный у вас аргумент. Но можно ли его использовать в качестве аргумента? Ну да ладно...вечером даст Бог продолжу.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вот ведь ЗРАДА!

И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
Господь не только спросил "что написано", но и "как читаешь". . .


Вот-вот. Любой психолг скажет, что "как читаешь?" - говорит о том, что всё, нет кротости... Достали! Каждая тля мнит себя дьяволом, искушает...
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
я не понял...это какое то ругательство?
Вы тут упомянули украинский кризис, а оказывается не в теме. По-украински то «зрада» значит «измена, предательство». Это уже стало мемом и шуткой.
Кстати, хотел Вам ответить. Какую же чушь Вы сказали про олимпиаду. Если для Вас все проблемы были в олимпиаде, значит Вы вообще не понимаете, что и почему произошло. Это всё равно, что сказать, что Крым вернулся в Россию. потому, что Патриарх раскаялся за олимпиаду, а Путин свечку поставил.
А вот про Блокаду верно сказали. Это ещё Бунин пророчествовал.

у вас разгулялась фантазия. Предьявите кого я из форумчан назвал еретиком?
это ваш вымысел обо мне...я никого в ад не отправлял.
Когда говорят А обычно за ним следует Б.
Вы уж недвусмысленно заявили, что я и другие Ваши оппоненты раздвигают границы Церкви, потеряли о них представление и т.д. Это вполне себе обвинение в ереси. А о том какая участь ждёт еретиков Вы успели вполне конкретно обозначить.
 
г.Иваново
Православный христианин
Вы в самом деле считаете, что вот я и другие Ваши оппоненты, что и те священники, которые спорили с о.Георгием пойдут в ад на вечное мучение за то, что не захотели считать, что погибшие за Христа пойдут в ад, за то, что не там и не теми крещены были? Что же за бог такой, которому не важно даже смерть за Него, а важно хорошее богословское образование?
Я в самом деле считаю что копты не могут быть мучениками, точно так же как и католики и протестанты. Мученик - это исповедник веры до самой смерти. Замечу истинной веры, которая может быть только в истинной Церкви. Границы Церкви вполне определены, см. сообщение 162. Я не в праве их нарушать, и считаю что вы заблуждаетесь, считая иначе. Попадут убитые мусульманами копты в рай - мне не известно. Хорошо если попадут. Бог им судья, а не я, и не вы.
Дорогá в очах Господних смерть святых Его!
А по-Вашему дорого что-то другое.
Вот у вас уже и еретики-копты стали святыми. А откуда вы знаете что они святы? Хорошо если они святы....но вы то почему так решили? Еретики Царствия Божия не наследуют, а у вас они стали святы.
Так что же? Я пойду в ад за то, что не считаю достойными ада, а скорее наоборот, погибших за Христа коптов? Вы это мне хотите сказать?
мне интереснее мнение Бога. То что вы считаете коптов святыми, совсем не делает их таковыми. Вам я желаю спасения, и совсем не хочу вас отправлять в ад....поверьте это так:) Да вразумит нас всех Господь.

А рассматривать вопрос, вижу, Вы не хотите. Вы уже прямо заявили, что размышлять Вы не собираетесь, дескать не доверяете своему лжеимённому уму.
Хорошо. Только вот из этого следует интересный вывод. А с чего это вообще Вы решили, что Ваше мнение = Учению Церкви? Разве мы можем доверять Вашим словам, если у Вас лжеимённый ум? Разве имея лжеимённый ум, Вы можете верно интерпретировать Учение Церкви? Да уж наверняка лжеимённый ум интерпретирует ошибочно, не так ли?
Вот так формальной логикой Вас можно опровергнуть целиком и полностью.
я ничего не интерпретирую, я транслирую. Если я делаю это с ошибками, прошу меня поправить не единичными высказываниями одного Св. отца, а соборным учением Церкви, выраженному на Святых Соборах. Больше конкретики пожалуйста.

Вы сказали:Ну так что - Вы будете вычёркивать св. Иустина Философа из списка православных? Он же - какое дело! - язычников в христиане записал!
ну не пишите глупости, я вычёркивать не имею никакого права. Но считаю что св. Иустин Философ в этом вопросе ошибался. И Церковь это его мнение не приняла.

Вам никуда не деться. Ладно Труппа святым Вы не признаёте, не смотря на то, что РПЦ и значит Вы лично в общении с РПЦЗ. Св.Иустина уж точно не можете назвать не святым.
Так что? Согласитесь с ним, что и язычники имели приобщение к Логосу и заслуживают даже наименования христиан? Не слишком ли модернист св.Иустин для Вас? Прав ли святой мученик почитаемый Церковью?
В современном богословии, к сожалению, все сильнее намечается тенденция возрождать к жизни некоторые богословские мнения, которые хотя и высказывались отдельными Святыми отцами, но тем не менее не были приняты Церковью. В оправдание такому подходу приводится католическая теория о так называемых теологуменах (частных богословских мнениях), согласно которой имеет право на жизнь любое утверждение, если только оно было высказано святым. Раз этого утверждения придерживался человек святой, то оно является лишь его частным взглядом, но никак не ошибкой, и любой христианин имеет право его разделять. С другой стороны, некоторые верующие считают кощунственной даже саму мысль о возможности ошибок в святоотеческих творениях. Поэтому нелишне будет узнать отношение Церкви и самих отцов к этому вопросу.
http://azbyka.org/oshibalis-li-svyatye

Если прав, и язычники могли приобщаться к Логосу, как по слову Апостола Иоанна - Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир - то уж тем более копты, которые исповедуют Троицу и Бога и человека Иисуса Христа никак не ниже Сократа и никак не дальше от Христа, чем Сократ.
есть Благодать предваряющая или просвящающая - она действует на всех людей, на всех язычников вне Церкви Христовой. Но она не спасительна сама по себе, ибо только призывает в Церковь. Есть Благодать освящающая и оправдывающая - она действует только в Церкви Христовой.

Свят. Серафим (Соболев) пишет о видах благодати:

«По учению преподобного Иоанна Кассиана, надо различать два вида благодати: благодать внешняго промышления, через которую Господь действует во всем мире или непосредственно, или посредством ангелов, людей и даже видимой природы; и благодать, как внутреннюю божественную силу... Она действовала в жизни первых людей в раю и была источником их истинного ведения, святости и блаженства. После же падения наших прародителей она оставила их, и потребно было Спасителю воплотиться, пострадать, умереть и воскреснуть, чтобы сия благодать опять была дарована людям. Эта милость Божия и излилась на нас, когда, по обетованию Христа, Дух Святый в Своей многообразной благодати сошел на апостолов, как истина (1 Ин. 5, 6; Ин. 5, 26; 16, 13), как сила (Деян. 1, 8) и как утешение (Ин. 14, 16, 26; 15, 26; 16, 7), или божественная радость. С тех пор благодать Св. Духа стала подаваться верующим в Церкви через таинства Крещения и Миропомазания для возрождения.
Если же скажите, что св.Иустин не прав и даже ересь сказал, не сможете Вы его деканонизировать. А следовательно его ошибки и ересь о "христианине Сократе" оказываются не влияющими на спасение. Значит можно ошибаться в чём-то, но всё же войти в Рай.
Что же тогда фыркать на коптов, пусть даже они и ошибаются в своём миафизитстве? (тем более, как я говорил - это вообще отдельная тема о достаточно высоких абстрактных понятиях).
Если Иустин был не прав, но во святых оказался, на чём же стоит Ваше "фи" относительно мученичества коптов? Что по существу? Да ничего - все Ваши аргументы заканчиваются на том, что они родились на там где надо.
есть историческое доказательство. На протяжении всего существования, Церковь никогда не признавала мученичества за еретиками. Если там кто-то и признал Труппа за святого, то либо они ошиблись, либо Трупп принял православие незадолго до кончины. Возможно мы многое не знаем, или знаем не правду. Статья в тему.

Некоторые утверждают, что Церковь прославляла еретиков в числе своих святых, говоря, что св. Константин Великий был арианином, прп. Исаак Сирин - несторианином, св. Елезвой Эфиопский - монофизитом, 42 мученика Аморийских - иконоборцами, св. Елена Анжуйская - католичкой. Правда ли это?

- Неправда. Это все различные кабинетные фантазии, предположения, выданные за факты. Например, какие доказательства того, что Аморейские мученики были иконоборцами? Только голые фантазии типа "служили в армии императора-иконоборца, значит, и сами были иконоборцы". Я в свое время, работая над диссертацией, прочитал все имеющиеся источники об аморейских мучениках, ни в одном из них не говорится о том, что они были иконоборцами. Если даже в советской армии в разгул атеистических гонений были верующие солдаты и офицеры, то тем более могли быть православные в армии императора-иконоборца.

Что касается св. Константина, то по убеждениям он точно не был арианином, но говорят, что он был крещен епископом, сочувствовавшим арианству. По рассказу Евсевия Кесарийского [Евс Конст 4.62], Константина крестили на смертном одре в Никомедии неназванные епископы - "Так сказал Константин, и епископы, совершив над ним священный обряд, исполнили определение Божье, приготовив, что было нужно, преподали ему таинство". Древние церковные историки Руфин, Сократ, блж. Феодорит Кирский и Созомен также не называют тех, кто крестил Константина. В более поздних источниках и в современной литературе распространенным является мнение, что Константин принял крещение от епископа Евсевия Никомедийского. Версия Евсевия расходится с версий Георгия Амартола, на что обращал внимание И.С.Чичуров [Чичуров 1983, 109-110]. Амартол знал и версию о крещении Константина “арианами”, т. е., по всей видимости, все тем же Евсевием Никомедийским (и резко полемизирует с ней в кн. 10, гл. 42, И353). Версия о том, что Константин принял крещение от папы Сильвестра в средневековье получила широкое распространение не только на Западе, но и в Византии, и отражена, в частности, в Хронографии Феофана Исповедника, который приводит обе версии, также отдавая предпочтение “римской” (под 5814 г. от с.м.). Таким образом, в точности неизвестно, кто именно крестил св. Константина. Крещение Евсевием - просто позднейшее предположение, основанное на том, что он был епископом Никомидии. В Церкви традиционно считалось, что его крестил св. Сильвестр.
Что касаеется св. царя Елезвоя - то предположение о том, что он был монофизитом, покоится на предположении о том, что Эфиопия в его время была "прочно монофизитской", хотя это не факт. То, что там после 480 года были монофизиты - это несомненно, что они имели немалое влияние - тоже, а вот то, что через несколько десятилетий после их появления все эфиопы во главе с царем были поголовно "прочными монофизитами" - это неочевидно. С одной стороны, император Юстин передал св. Елезвою послание через монофизитского патриарха Александрии, с другой стороны, согласно агиографической традиции, при отречении от трона св. Елезвой отправил свою корону и послание в Иерусалим, православному патриарху. Первое обстоятельство может трактоваться как то, что он был в общении с монофизитами, а второе как то, что был в общении с православными. Могут быть и другие трактовки. Опять же, именно на время правления св. Елезвоя приходится упоминание у Иоанна Малалы и прп. Феофана Исповедника об отправке св. Юстинианом в Эфиопию православного епископа для крещения и просвещения народа, правда, имя царя указывается другое, поэтому данный рассказ не имеет однозначного объяснения. Некоторые полагают, что Иоанн Малала перепутал время и привнес рассказ о событии, имевшем место в предыдущем столетии. Но можно понять и так, что он перепутал некоторые обстоятельства и имя царя, но изложил рассказ о событии, которое было связано с восстановлением и временным укреплением влияния Православной византийской традиции в Аксуме при царе Елезвое. К слову, прп. Феофан Исповедник упоминает в своей "Хронографии" Елезвоя без какого-либо увязывания его с монофизитством. А согласно монофизитскому историку Иоанну Эфесскому, монофизиты и в 580-е годы еще продолжали вести миссию в Эфиопии (ЦИ, 1.2.49). При скудости и неоднозначности свидетельств источников указывать как факт то что св. Елезвой был монофизитом - нет достаточных оснований. Он вполне мог быть и в общении с православной Церковью, особенно учитывая его неоднократную поддержку православному византийскому императору.
Еще интереснее про Елену Анжуйскую. На основании чего ее называют "латинской католичкой"? По рождению она такой, безусловно, была, но после того, как вышла замуж за сербского короля Стефана, уже нет. Сербская традиция говорит о том, что она приняла Православие, что по тем временам и условиям вполне естественно. И муж и четверо детей ее были православными.

Ну и, наконец, одна из любимых игрушек церковных либералов - сказка про то, что прп. Исаак Сирин был будто бы несторианином, поскольку принадлежал к Церкви Персии, которая обозначается как несторианская. И отсюда выводятся сразу несколько милых сердцу либерала выводов - что Церковь ошибается и ее преданию грош цена, что еретики могут спастись и т.п. При этом несторианство прп. Исаака подается как то, что "наука доказала", с киванием на мнения западных исследователей.

В действительности, конечно, никаким несторианином прп. Исаак не был. И то, что некорректно называть его несторианином, сейчас признают даже западные исследователи. Чтобы не быть голословным, приведу слова Даны Миллер, сиролога из Фордхэмского университета:

"Святого Исаака называли и до сих пор обычно называют "несторианским епископом Ниневии", равно как и Церковь Персии того времени "несторианской". [... Между тем в то время] доктрины Нестория не были переданы богословию Церкви Персии, творения Феодора Мопсуэстийского были известны ей лишь частично и в несовершенных переводах, и она по большей части не имела сведений о том, что его сочинения стали причиной споров в грекоязычном мире, [мы также показали,] что крайности монофизитства были причиной такой позиции Церкви Персии, которая допускает несторианскую интерпретацию, в частности, осторожность в употреблении термина "Богородица" во избежание монофизитского теопасхизма, хотя она исповедовала при этом, что Христос был истинным Богом и истинным человеком, [мы показали,] что она сохраняла братские отношения с Византией, и в ней не было общего и утвержденного противления IV Вселенскому собору, которое бы создало окончательное разделение между Церковью Персии времен св. Исаака и "Халкидонской" Церковью, как это было в случае монофизитов, для которых отказ от Халкидонского Собора стал определяющим элементом их идентичности. Коротко говоря, та Церковь Персии, к которой принадлежал св. Исаак, не была ни еретической в богословии, ни раскольнической на практике".

Miller D. R. A Brief Historical and Theological Introduction to the Church of Persia to the End of the Seventh Century // "Ascetical Homilies of Saint Isaac the Syrian", Brookline, MA, 2011. Рp. 74-75.

Да, к средневековью Церковь Персии стала полностью несторианской, но прежде чем это произошло, минуло несколько столетий, на протяжении которых она не была еще полностью отделена от Православной Церкви. Подобным образом и filioque на Западе появилось и постепенно распространялось за века до того, как стало одним из оснований к окончательному разрыву Западной Церкви и Православной.

Безусловно, во время этого промежуточного периода в Персидской Церкви были те, кто верил и учил по-несториански, но были и те, кто верил и учил по-православному. Доподлинно известно, что принадлежавший к этой же Церкви епископ Мартирий Сахдона, старший современник прп. Исаака, был православным и сторонником Халкидонского собора, что послужило поводом к враждебным против него действиям со стороны несториански настроенных епископов. Если Мартирий мог оставаться православным, то почему прп. Исаак не мог?

Собственно, сами тексты прп. Исаака не дают оснований считать его сознательным и убежденным несторианином. И это, насколько можно судить по переводам, касается не только греческого варианта, но и сирийского оригинала.

Наконец, невозможно игнорировать то, что даже несторианские источники, сообщающие о прп. Исааке Сирине, указывают его как "неформат" для их среды. В сочинении «Ketaba de Nakfuta», говорится, что когда он подвизался в монастыре Раббана Шабура, святой Исаак «сказал три вещи, которые не были приняты общиной» и которые вызвали негодование у епископа Даниила из Бет Гармая (Wensinck A.J. Mystic Treatises by Isaac of Nineveh. Amsterdam, 1923. P. XVIII). Что именно за "три вещи" не уточняется, но вполне возможно, что как и в случае Мартирия, недовольство несториански настроенного епископа и монахов было вызвано православным исповеданием прп. Исаака. В любом случае важно отметить, что несторианский историк воспринимал его как того, кто не вписывался в их среду. Хотя, безусловно, прп. Исаак был очень известным и авторитетным подвижником, творения которого весьма уважались и в Персидской Церкви последующих веков.

http://yurijmaximov.wix.com/pravoslavie#!contact/c1kcz
 
г.Иваново
Православный христианин
Вы тут упомянули украинский кризис, а оказывается не в теме. По-украински то «зрада» значит «измена, предательство». Это уже стало мемом и шуткой.
а, так это вы себя назвали изменником....думаю рановато, наверное вы это сделали с иронией. Скорее всего вы немного запутаны своими чувствами, и не православными учениями современных модернистских учителей. Не более. Впрочем я отметил вашу горячность веры, это хорошее качество, согласитесь. Думаю что Господу легко будет вразумить вас по тем вопросам, где вы не правы. Как вразумлён был ап. Павел.
Не исключаю что и я не прав, и прошу ваших молитв о моём вразумлении.

Кстати, хотел Вам ответить. Какую же чушь Вы сказали про олимпиаду. Если для Вас все проблемы были в олимпиаде, значит Вы вообще не понимаете, что и почему произошло. Это всё равно, что сказать, что Крым вернулся в Россию. потому, что Патриарх раскаялся за олимпиаду, а Путин свечку поставил.
А вот про Блокаду верно сказали. Это ещё Бунин пророчествовал.
если я оказался прав относительно блокады, то следуя вашей логике я прав и относительно олимпиады, ибо эти два события коррелируются.
Когда говорят А обычно за ним следует Б.
Вы уж недвусмысленно заявили, что я и другие Ваши оппоненты раздвигают границы Церкви, потеряли о них представление и т.д. Это вполне себе обвинение в ереси. А о том какая участь ждёт еретиков Вы успели вполне конкретно обозначить.
ещё не всё потеряно - это раз. Бог судья, а не я - это два.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Страдания не спасают, если переносятся в неправом настрое духа. О падении и покаянии
Не всякое страдание спасает; и не само по себе — а Господь. Кто страдает в Истине, тот может страдать за Христа. Кто находится в другом духе, не может страдать за Христа. У католиков, филиппинские туземцы каждый год просят, сами, чтобы их распяли на кресте за Христа. Их распинают, и они страдают на кресте, но их страдание не спасает их, а еще более губит. Почему? — Потому что страдают они в духе сладострастном: в духе самоуверенности, самонадеянности, в духе тщеславия, в духе душевного сладострастия, в духе самости и гордыни. Одним словом, не за Христа страдают, а ради своих страстей. Есть святые и у католиков, и у других религий, и они тоже несли подвиги, страдали, творили чудеса: Тереза Алокаквийская, Франциск Ассизский, Фома Кемпийский, Тереза Албанская, Маргарита, Гертруда и др.. Почему бы апологетам современного православия, — охваченным любовью, которая есть душевное сладострастие, — и этих, тоже, не признать за святых, за мучеников? Ведь и они тоже страдали, творили чудеса? — Но страдание, само по себе, не спасает человека. А спасается человек, через посредство страдания, только тогда, когда он его переносит в должном настрое духа, в правильных душевных чувствах и расположениях.

Как мы видим, Церковь признавала мучеников, за Христовых мучеников, только тех, кто пострадал в Истине или за Истину. Подвиг мученичества не может быть без любви. А любовь может быть — только в Истине. Любовь без Истины – есть душевное сладострастие. Те, которые страдали не в Истине, но в компромиссе со злом, не могут быть истинными мучениками, потому что они попрали свою совесть, а страдали — за свои грехи, за свое отступление от Истины. — Да простит им Господь их грех. И чтобы страдания были истинными, нужно очистить свою совесть покаянием и раскаянием за свое отступничество.

Не страдания, сами по себе, делают человека угодным Богу, а то, в каком духе они претерпеваются. Ибо любое дело судится, — как говорит свт.Феофан Затворник, — по тому, в каком духе оно совершается: в Истине ли, в любви ли, во смирении ли? А это тогда, когда не омрачаешь, не топчешь и не сжигаешь свою совесть. Когда же не омрачаешь свою совесть, — то Благодать будет с тобой, и ты пострадаешь в должном настрое духа.

.......

Кто отрекся от Истины, а пострадал за исповедание Христа, тот пострадал, находясь во лжи, исповедуя Христа в неправде. Ибо Христос сказал: «Я есть Истина» (Ин. 14, 6) . И только исповедание Его в Истине и есть — исповедание Христа. А исповедание Христа во лжи, это есть исповедание, по духу, антихриста, который во всем похож на Христа. Это не покаяние, а отсутствие его. Это — дух тонкой гордыни.

Кто отрекся от Истины и пострадал за исповедание Истины, тот и пострадал за Христа. И это есть покаяние и подвиг исповедничества и мученичества. Только таковые и могут быть причислены к лику мучеников. Ибо они хотя и погрешили, но принесли истинное покаяние, вплоть до смерти. И, таким образом, являются образцом для подражания всем падающим.

Смотреть ссылку http://krestovayapustin.cerkov.ru/2015/04/27/eretiki-mucheniki/
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Грехи ереси и раскола не смываются мученической кровью, поэтому копты насильно убиенные не могут быть новомученниками Кафолической Церкви.

Если люди не хранят союза и самого искреннего общения с Церковью, даже предали бы себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровью, неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями. Находящийся вне Церкви не может быть мучеником
св. Киприан Карфагенский

Такого греха (ереси и раскола - Прим.) не может загладить даже кровь мученическая. В самом деле, скажи мне, для чего ты принимаешь мучения? Не для славы ли Христовой? Итак, будучи готов положить свою душу за Христа, как решаешься ты разорять Церковь, за которую положил душу Христос?
св. Иоанн Златоуст

Таковых Церковь именует лжемучениками и даже прямо ещё раз запрещает их почитать. Например,

Всякому христианину не подобает оставляти мучеников Христовых, и отходити ко лжемученикам, которые, то есть, у еретиков находятся, или сами еретиками были. Ибо сии удалены от Бога: того ради и прибегающие к ним да будут под клятвою.
Правило 34 Собора Лаодикийского.

Толкование епископа Никодима Милоша:

Подобно православным, еретики также имели своих мучеников и прославляли их, особенно монтанисты и фриги. О таких еретических мучениках говорит в истории Евсевия Аполлинарий иерапольский. Таковые существовали в действительности, причем, принадлежа к той или иной ереси и веруя в правоту своего учения, они во время общих гонений охотно шли на мучения, где гонители мучили их и предавали смерти вместе с православными.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
У каждого человека есть свой потолок, и выше своего потолка никому не прыгнуть, а потому, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Попадут убитые мусульманами копты в рай - мне не известно. Хорошо если попадут. Бог им судья, а не я, и не вы.
Не лукавите? Точно не знаете?
Еретики Царствия Божия не наследуют
Если копты для Вас именно такие еретики, то Вы точно знаете, что в рай они не попадут, а пойдут в ад. Умер за Христа и в ад.
Что же Вы тогда теперь говорите "мне не известно"? Если Вам действительно не известно, то о чём мы спорим?
Вот у вас уже и еретики-копты стали святыми. А откуда вы знаете что они святы? Хорошо если они святы....но вы то почему так решили?
Давайте и я расставлю точки над i.
Я вовсе не говорю, что Православная Церковь должна канонизировать этих коптов. Это не наша юрисдикция. Церковь не может подавать коптам и соблазн.

Но скажите, что же, если завтра копты воссоединяться в Православной Церковью, этих коптских мучеников деканонизировать? Неужели, чтобы воссоединиться с Церковью Христа нужно отречься от тех, кто умер за Христа? Вам не кажется это абсурдным?

Вы понимаете проблему? Вот недавно Армянская церковь канонизировала жертв геноцида армян. Они уже не откажутся от этого. Это бы значило для них предать самих себя. Что же, значит уже точно никогда ААЦ с ПЦ не воссоединится?
А ведь тогда вместе с армянами умирали и православные, ровно за то же самое - что верили во Христа.

Знаете, одно дело церковные правила, которые несомненно верны, но другое дело рассмотрение вопроса по сути.

Я в самом деле считаю что копты не могут быть мучениками, точно так же как и католики и протестанты. Мученик - это исповедник веры до самой смерти. Замечу истинной веры, которая может быть только в истинной Церкви.
Всякий православный хорошо знает догматы и разбирается в богословии? Сколько только в наши дни убито православных и уж не каждый из них знал такое слово "диафизиты". Их то, этих не разбирающихся в богословии православных, за Христа пострадавших, признаете святыми мучениками? Если да, тогда от чего отказываете в том же коптам? За что? Только за то, что они не там родились! И Вы говорите, что они не могут наследовать Царствие, даже если положили жизнь за Христа, просто потому, что когда-то в V веке их далёкие предки не приняли Халкидона? Это чисто духовный расизм!

Я вот не верю, чтобы Бог был так несправедлив, чтобы крещёного в ПЦ принять и увенчать, а крещёного у коптов только за это отвергнуть. Думать, что Бог отправит в ад копта, который за Него кровь проливает только за то, что он родился в Египте, а не в России - это не ревность о Церкви и Истинной вере, не ревность за ортодоксию, а дикость!

Мученик - это исповедник веры до самой смерти. Замечу истинной веры, которая может быть только в истинной Церкви
А Вы что можете сказать о вере этих коптов? Что для Вас вообще истинная вера? Мученик - исповедник веры или исповедник нескольких томов православного богословия? Если православный не читал ТИПВ Дамаскина - он уже или ещё не православный? Какой объём догматики нужен для спасения?
Вот возьмём среднего русского и среднего копта. Оба веруют в Троицу и что Христос Бог и человек. Ходят в храмы, причащаются, исповедуются. В богословские тонкости не лезут. Любят Бога и ближнего.
Так что скажете? Вера русского истинная, а вера копта сразу не истинная?

Я вот не могу изменить даже вашу веру, да свою то не могу, потому и не берусь измерять веру коптов. А что вижу то и говорю. Веруют во Христа и за Него умирают.

мне интереснее мнение Бога. То что вы считаете коптов святыми, совсем не делает их таковыми. Вам я желаю спасения, и совсем не хочу вас отправлять в ад....поверьте это так
Минутку. Вы полагаете Бог может хотеть оправить меня в ад? За то, что я не нахожу оснований считать, что погибшие за Христа копты Царства не наследуют и идут в ад - за это, по-Вашему Бог может меня в ад к несчастным коптам отправить?
Знаете, я не верю в бога, который мне угрожает. Я верю в Бога, который меня любит.
Я не верю в бога-деспота. Его не может быть, уже потому, что мы разумны и свободны. Бог не может дать человеку свободу, а потом говорить "ты свободен, но только попробуй сделать не так как я хочу - я тебя истерзаю". Это никак не свобода, а значит нелепость.
Люди идут в ад не из-за капризов жестокого божества.
Это ислам утверждает, что отношения с Аллахом это отношения хозяина с рабами, Аллах силён и крут и скажи ему нет - он бросит тебя в огонь.
Христианство с первых страниц Писания открывает другую картину. Богу можно сказать "нет". Бог дал нам действительную свободу. Ему ценно, что мы свободы. Бог смиряет себя перед человеком. И когда пришёл Христос Он назвал Своих учеников друзьями. А нельзя дружить из под палки.
Ислам буквально и переводится как «капитуляция». Это и есть праведность ислама - капитулировать перед Аллахом и умасливать божество.
Христианство же призывает человека примириться с Богом. А это совершенно другое качество и другие отношения.

ну не пишите глупости, я вычёркивать не имею никакого права. Но считаю что св. Иустин Философ в этом вопросе ошибался. И Церковь это его мнение не приняла.
Зачем же тогда Вы предложили вычёркивать св.Феофана? Зачем же предлагать оппонентам заведомо неприемлемые вещи, которые и сами не сделаете? Каким судом судите, таким будете судимы.

Значит св.Иустин ошибался. Но всё же во святых. Почему же копты не во святых? Иустину ошибки прощаются, а коптам нет? Или даже вот тем распятым японцам? Они то даже не могли узнать православие. Им не простительно, что веру во Христа они получили от католиков? Почему же Иустину прощаем его ошибочные мнения, причём которые он сознательно формулировал, и не прощаем японцам, которые и не могли узнать в чём же проблема с филиокве?
Я же знаю, что нет лицеприятия у Бога.

есть историческое доказательство. На протяжении всего существования, Церковь никогда не признавала мученичества за еретиками.
Я уже сказал, что это правовая сторона вопроса. Правила религиозного поведения это не тот вопрос, который мы обсуждаем.
Церковь совершенно справедливо обходила молчанием еретиков, не прославляя их. Но утверждать принципиальную невозможность для тех же коптов ни святости, ни мученичества, ни знания Христа, на мой взгляд ничем не оправдано и абсурдно.

а, так это вы себя назвали изменником....думаю рановато, наверное вы это сделали с иронией. Скорее всего вы немного запутаны своими чувствами, и не православными учениями современных модернистских учителей. Не более. Впрочем я отметил вашу горячность веры, это хорошее качество, согласитесь. Думаю что Господу легко будет вразумить вас по тем вопросам, где вы не правы. Как вразумлён был ап. Павел.
Не исключаю что и я не прав, и прошу ваших молитв о моём вразумлении.
Пожалуйста, не надо. Я не верю снисходительному тону.
И не надо мне про модернистов. Я не Осипова, а Дамаскина читаю. Даже удивляюсь себе, - обычно я как раз отстаиваю достаточно радикальную позицию. И не раз сидел в бане на другом форуме, например за то, что смел возразить модератору, что халяль идоложертвенное. Так что не надо мне про модернизм, хорошо.
Отвечу Вам как Иов: не ниже я вас.
Если я для Вас модернист - то значит модернистов Вы ещё не видели!
если я оказался прав относительно блокады, то следуя вашей логике я прав и относительно олимпиады, ибо эти два события коррелируются.
Это принципиально разные события. Так что никакой логики тут не наблюдаю. Сказки про ИНН из той же оперы.
 
г.Иваново
Православный христианин
Для того что бы иметь истинную веру - не обязательно проштудировать всю православную библиотеку...достаточно быть членом Церкви Христовой и знать основные догматы. Так же для того что бы быть еретиком и раскольником, не обязательно не знать тонкость в понимании Воплощения Христова, достаточно просто не принадлежать Церкви Христовой, не быть её членом.


Зачем же тогда Вы предложили вычёркивать св.Феофана? Зачем же предлагать оппонентам заведомо неприемлемые вещи, которые и сами не сделаете? Каким судом судите, таким будете судимы.
Изначально это не я предложил вычёркивать....столь радикально высказалась Евгения. Проследите за ходом обсуждения.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Если люди не хранят союза и самого искреннего общения с Церковью, .... неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями.
Это какая вина разделения лежит на копте из Хургады, который безделушками торгует? Где он не сохранил союза и искреннего общения с Церковью, когда он родился через 1,5 тыс лет после того как его далекие предки сотворили это разделение? Какую ему приписать вину? Что он родился не там и крещён не теми?

Такого греха (ереси и раскола - Прим.) не может загладить даже кровь мученическая. В самом деле, скажи мне, для чего ты принимаешь мучения? Не для славы ли Христовой? Итак, будучи готов положить свою душу за Христа, как решаешься ты разорять Церковь, за которую положил душу Христос?
св. Иоанн Златоуст
Какой грех раскола совершил какой-то копт в деревне? Чем он разоряет Церковь? Да он жизнью своей свидетельствует о Христе Распятом больше всех нас, сидящих тут на форуме.

Не о том, думаю, говорили святые, чтобы закрывать Царствие для всех, кто в России родился и не в соседнем с домом Храме крещён.
 
г.Иваново
Православный христианин
И не раз сидел в бане на другом форуме, например за то, что смел возразить модератору, что халяль идоложертвенное.
хорошо что здесь у нас с вами единомыслие.

‏הַלְלוּיָה

Если я для Вас модернист - то значит модернистов Вы ещё не видели!
просто разные степени....вас не так просто раскусить.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Копты и армяне в своих Церквях верят и исповедуют ложного Христа, за которого и умирают.

Копты и армяне знают православное исповедание Иисуса Христа и сознательно не принимают это исповедание, а так же пребывая в гордыне и тщеславии отвергают четыре Вселенских собора Кафолической Церкви, тем самым отвергают Святого Духа, говорившего через святых отцов этих Вселенских соборов.
 
Последнее редактирование модератором:

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Для того что бы иметь истинную веру - не обязательно проштудировать всю православную библиотеку...достаточно быть членом Церкви Христовой и знать основные догматы. Так же для того что бы быть еретиком и раскольником, не обязательно не знать тонкость в понимании Воплощения Христова, достаточно просто не принадлежать Церкви Христовой, не быть её членом.
Офигеть. Просто шикарно. Значит несут две матери своих детей крестить - одна в православную Церковь, другая в коптскую. И значит один будет иметь истинную веру, а другой обречёт её не иметь и попасть в ад, Царства не наследовать, просто потому, что родился не у той матери и попал не в то сообщество.
Понятна Ваша позиция "спасения только для своих, по блату".
 
Крещён в Православии
Это какая вина разделения лежит на копте из Хургады, который безделушками торгует? Где он не сохранил союза и искреннего общения с Церковью, когда он родился через 1,5 тыс лет после того как его далекие предки сотворили это разделение? Какую ему приписать вину? Что он родился не там и крещён не теми?

Какой грех раскола совершил какой-то копт в деревне? Чем он разоряет Церковь? Да он жизнью своей свидетельствует о Христе Распятом больше всех нас, сидящих тут на форуме.

Не о том, думаю, говорили святые, чтобы закрывать Царствие для всех, кто в России родился и не в соседнем с домом Храме крещён.
Такая же как на всех язычниках, не принадлежащих Кафолической Церкви. В большей степени вина на епископах, которым он верит.
Впрочем, состояние копта как члена еретической церкви не делает его христианином, и не даёт ему веру в истинного Христа Бога. Спасёт благодать Святого Духа через православную веру. Нет православной веры, нет благодати, нет христианства и христиан.

То, что Вы думаете мы видим и читаем. Святые говорили так же и о католиках, которые не знали православия, но родились в ереси, рано как и копты.

Или Вы рождённых в ереси и расколе делаете христианами? На каком основании?
 
Последнее редактирование модератором:

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Копты и армяне в своих Церквях верят и исповедуют ложного Христа, за которого и умирают.
Я исследовал и вполне убедился, что мусульмане верят в ложного, вымышленного бога. Он слишком не похож на Яхве, принципиально.
А вот суждение, что копты и армяне верят в ложного Христа - чрезмерно категорично.
 
г.Иваново
Православный христианин
Офигеть. Просто шикарно. Значит несут две матери своих детей крестить - одна в православную Церковь, другая в коптскую. И значит один будет иметь истинную веру, а другой обречёт её не иметь и попасть в ад, Царства не наследовать, просто потому, что родился не у той матери и попал не в то сообщество.
Понятна Ваша позиция "спасения только для своих, по блату".
Интересная у вас реакция на учение Церкви.
http://azbyka.org/otechnik/Georgij_Maksimov/vne-tserkvi-net-spasenija/

9-й член. Во единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.Представляя нам Церковь как объект веры.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху