А Вы Роман не совсем понимаете что хочет сказать
Василий Великий.
Упростим для демонстрации силы.
Вот Вас к примеру некто просит помочь толкнуть машину.Вы подходите и толкаете.
Вопрос чем Вы толкаете,не силой ли своей собственной,не ее ли Вы прилагаете.Не можно сказать что печень толкала или почки или сердце и т.д.
Причем Ваша сила,была с Вами до процесса и она же с Вами осталась после.Т.е это Вы толкали присущей Вам,своей силой.Она от Вас неотделима.Эта Ваша энергия,и это есть Вы.Энергия эта,не есть природа.(Не есть легкие пищевод желудок и т.д.)
Природа Божия и
Благодать Божия неразделимы в единстве Божественного Бытия — но мы должны различать их.Сын которые проявляет Силу Божию через Себя вместе с Собою и Духа.Он один воссиявает но не отрывается от Своей природы.(Как и руки у Вас не отрываются при толкании.)Всей Своей природой ,сущностью участвует Бог в движении благодати,вот о чем говорит
Василий Великий.
Божественная сущность абсолютно
несообщаема тварям, абсолютно
недоступна им. Но в Боге есть нечто такое, что можно сообщить, чему могут причаститься и твари.Это множественные и многообразные Божественные "энергии". Тварь не может приобщиться самой природе Бога, но лишь Божественной Энергии, и, причащаясь этой Благодати, может вступить в самую подлинную и тесную связь с Богом . Благодать нетождественна Божественной сущности, она есть Божественная Энергия
природная и неотъемлемая Энергия Единая Энергия триипостасной природы,исходя из Божественной Сущности, при этом не отделяется от Нее.
Различение Божественной сущности и энергии было введено для того, чтобы обозначить границы нашего познания о Божественном. Мы познаем Бога лишь в Его сверхъестественных отношениях с творением.
"Бог есть Троица" — это теологическая характеристика. Характеристика
Божественной сущности, а не отношения Бога к чему бы то ни было.Твари могут быть созданы только Словом, но Слово не порождено исключительно для создания тварей. Ипостасную природу и свойства Слова нужно рассматривать в связи с внутренней жизнью Божественной Сущности, независимо от судеб мира. Никейская теология утверждает, что Троица существовала бы и без всякого творения.
Сын Божий был предназначен к Воплощению и даже к Распятию в вечности, и в силу этого вечного закона Он — "Агнец, закланный от создания мира" ( Откр.13:8), и вечный Первосвященник "священник вовек по чину Мелхиседека", имеющий священство непреходящее (Евр.5:6; 7:3-24;12:21).
Но это предопределение не относится к внутренней жизни святой Троицы — оно,это предопределение, есть свободное деяние Благодати, милосердия Божьего, а не деяние Его сущности.
Почему и Сын воссиявает из Отца (нерожденного Света),как единородный Ему.Слово является священником лишь в силу Воплощения, — до Воплощения Оно им не было. Воплощение, предопределенное в вечности, осуществилось лишь в последние времена, и настоящее воплощение стало новым актом, не существовавшим до того, как "Слово стало плотью"
Мы видим только Воплотившегося Сына,но по природе,он не отрывен ни от Духа Святаго ни от Отца,а представляет Их вместе с Собой,через Себя.