Потому что нельзя дать человеку вездесущее всемогущее Существо (Духа Святого). Но можно принять Духа Свята как дар участия в Его спасительной деятельности.и ЧТО написано читайте - ПРИМИТЕ ДУХА СВЯТОГО - почему ВЫ РЕШИЛИ ЧТО ЭНЕРГИЯ
Энергия греческое слово, которое означает действие, деятельность., " примите Духа Святаго" Вы сами привели "Энергия" или это Вам толкователи так сказали что Речь об Энергии , а В Святом Писании - " примите Духа Святаго"
Как нам открыто, так мы и исповедуем.Но поскольку энергия обща всей Троице, то какой смысл говорить, что на апостолов сошел именно Святой Дух?
Отец волит, Сын премудро замышляет и творит, Дух Святой приводит в совершенство. Отец волит спасти Церковь, Сын
Огненные язЫки - это именно действие Ипостаси Духа.
Дело в том, что "существенно присутствует" - это и есть как раз участие в энергии, которая нераздельна [и не слиянна] с сущностью.К тому же, такое мнение входит в прямое противоречие со свидетельством святителя Григория Богослова:
"... Но первое было не ясно, второе явственнее, а нынешнее совершеннее; ибо не действием уже, как прежде, но существенно присутствует и, как сказал бы иной, сопребывает и сожительствует Дух."
(Слово на Пятидесятницу)
Иначе Ваше понимание этих слов Григория Богослова входит в противоречие с шестым положением Константинопольского Собора 1351 г. (против Варлаама и Акиндина):
6. [В сущности Божией тварь не может участвовать, в энергии же - может.] Еще тем же мудрствующим и говорящим, что божественная сущность участвуема, как уже не стыдящимся вновь вводить в нашу Церковь злочестие массалиан, болевших тем же самым мнением, и не исповедающим, согласно богодухновенному богословию святых и благочестивому мудрованию Церкви, что она совершенно необъемлема и неучаствуема, участвуема же божественная благодать и энергия, - анафема, анафема, анафема.
Последнее редактирование: