Вопрос от 10 летнего мальчика

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Пока праздновал Пасхалию, тему успели закрыть.Это про динозавров.
Но ответ по Отцам, выложу здесь.
Феодорит Киррский.
"Значит ли это, однако, что тварь, неразумная природа до грехопадения человеческого была нетленною? Хотя некоторые из древних церковных толкователей склоняются к утвердительному ответу на этот вопрос, зато другие с ясностью говорят, что вся видимая тварь получила в удел естество смертное, потому что Творец всяческих провидел преступление Адама и тот смертный приговор, который будет на него произнесён"

Где здесь говориться о смерти в раю? Здесь совсем о ином.О том, что вне рая всё начало умирать.
--------------------------------
2. Блаженный Августин.

2.1. У учителя западной церкви обнаружена такая фраза: «И благослови я, глаголя, раститеся и множитеся и наполните воды, яже в морях... (Быт. 1, 22). Богу угодно было отнести это благословение к производительности, которая обнаруживается в преемстве потомства, так что, будучи сотворены слабыми и смертными, животные сохраняют свой род путём рождения, в силу именно этого благословения» [2, с. 142].

2.3. Ещё на одну цитату блаженного Августина указывает о. Олег Мумриков [11, с. 118]: «И у зверей полевых самки в болезни рождают потомство, и у них в этом проявляется подвластность смерти, а не кара за грех. Значит, и у людей, возможно, женщины претерпевают всё это по причине телесной смертности; но великая скорбь заключается в том, что к этой телесной смертности они перешли от прежнего бессмертия» [цит. по: 3, с. 113].

Здесь то же ни слова о смерти в раю.Здесь о потенциале выживания, даже в не благодатной среде.
-----------------------------
вященномученик Мефодий Патарский: «Бог есть и бессмертие, и жизнь, и нетление; а человек - произведение Божие; и так как произведённое бессмертием - бессмертно, то человек бессмертен. Поэтому-то Бог Сам произвёл человека, а прочие роды животных повелел произвести воздуху, земле и воде. Человеком в самом истинном смысле относительно природы называется не душа без тела и не тело без души, но то, что составилось в один прекрасный образ из соединения души и тела. Отсюда открывается...»

Даже намека нет о смерти в раю.Тут даётся принципиальное отличие между творением человека и животных.
-------------------------------------------
5. Святитель Василий Великий.

«Посему и телам животных и растений, которые необходимо соединены как бы с некоторым потоком, и увлекаются движением, ведущим к рождению или разрушению, прилично было бы заключиться в природе времени, которое получило свойства, сродные вещам изменяемым» [5, сс. 8-9].
«Для чего земля изводит душу живу? Чтобы ты знал различие между душою скота и душою человека. Вскоре узнаешь, как сотворена душа человеческая, а теперь слушай о душе бессловесных. Поелику, по Писанию, душа всякаго животного кровь его есть (Лев. 17, 11), а сгустившаяся кровь обыкновенно превращается в плоть, а истлевшая плоть разлагается в землю; то, по всей справедливости, душа скотов есть нечто земное... Рассмотри связь души с кровию, крови с плотию, плоти с землею; и опять в обратном порядке переходи от земли к плоти, от плоти к крови, от крови к душе; и ты найдешь, что душа скотов есть земля. Не думай, что она старше телесного их состава, и что она пребывает по разрушении тела» [5, с. 120].

Где здесь о смерти в раю.Тут о принципе смерти животных идет речь.В падшем состоянии мира.

----------------------------------
6. Святитель Григорий Нисский.

«После сего Врачующий нашу порочность, чтобы не навсегда в нас оставалась она, конечно, промыслительно наложил на людей возможность умирать, которая была отличием естества бессловесного» [6, с. 29].

«О душе и воскресении»: «Когда и мы совлечёмся мертвенного этого и гнусного хитона, наложенного на нас из кож бессловесных животных (а, слыша о коже, думаю разуметь наружность бессловесного естества, в которую облеклись мы, освоившись со страстью), тогда все, что было на нас из кожи бессловесных, свергнем с себя при совлечении хитона. А воспринятое нами от кожи бессловесных - плотское смешение, зачатие, рождение, нечистота, сосцы, пища, извержение, постепенное прихождение в совершенный возраст, зрелость возраста, старость, болезнь, смерть. Поэтому если не будет при нас этого, то как останется у нас происшедшее от этого? Потому при надежде, что другое некое состояние последует в будущей жизни, напрасное дело догмату о воскресении противополагать, что не имеет ничего общего с жизнью по воскресении»

Здесь в первом абзаце о врачевании порочности, по причине которой человек был выдворен из рая.
Во втором о кожаных одеждах, который появились в силу грехопадения.И ни в первом ни во втором, ни слова о смерти в раю.
------------------------------------------------
Святитель Григорий Палама.

Иерей Олег Мумриков завершает перечень Святых, писавших о смерти прежде грехопадения, ссылкой [11, с. 118] на Омилию N 60: «Чувственные и бессловесные твари животного мiра имеют в себе только дух жизни, да и тот сам по себе не в силах существовать, совершенно же лишены бессмертного ума («ну») и дара слова (или: разума); существа же сущие выше всего чувственного (материального) мiра - Ангелы и Архангелы - хотя и духовны, и разумны, имеют бессмертный ум и слово (разум), но не имеют в себе животворящего духа, а поэтому и телом не обладают, которое получает жизнь от сего животворящего духа; человек же, единственный созданный по образу Триипостасного Естества, обладает бессмертным умом и даром слова (или: разума) и духом, который даёт жизнь (сопряжённому с ним) телу, поэтому и имеет тело, имеющее от него жизнь»

Здесь отличие духа жизни, от Образа Божиего данного человеку по Образу Триипостасного Божества.Хотя написано Естества, что неверно.

Но тоже о смерти в раю ни слова.
---------------------------------------------
Если к этому добавить, десятки современных священников эволюционистов, и тонны найденных костей и все-же признать что не все учёные обманщики и шарлатаны и враги церкви, то мой вопрос будет вполне актуален.

Дело в том, что любое научное достижение противодействующее Откровению, принималось на ура, и финансировалось немеренно, и будет финансироваться далее.В силу вполне понятных причин, для любого верующего человека.Вы же выносите такую слабую доказательную базу, что её приятие возможно людям, которые хотят Бога вогнать в рамки своих личных приватных представлений о Нем, и всём что От создал.
Это началось ещё в Ветхом Завете.Такой протестантизм саддукейско-фарисейский.Каждый по своим группкам толковал тексты Завета, как на душу прийдется.Христос то, три года проповедовал о чем? Да всё о том же.О правильном, православном восприятии отношений между Богом и человеком.
Итог?
Так зачем нам распинать Христа, своим невежеством.Придумывать хулу на Духа Животворящего, превращая Его в духа убивающего.Кому это на руку, на чью мельницу водичка льётся.
 
Крещён в Православии
первом ни во втором, ни слова о смерти в раю.
Следовательно, за забором рая существовала смерть? Кто создал " за забором", Кто сказал что, созданное " весьма хорошо", про кого говорят что " смерти не создал" ?
 
Крещён в Православии
Дело в том, что любое научное достижение противодействующее Откровению, принималось на ура, и финансировалось немеренно, и будет финансироваться далее.В силу вполне понятных причин, для любого верующего человека.Вы же выносите такую слабую доказательную базу, что её приятие возможно людям, которые хотят Бога вогнать в рамки своих личных приватных представлений о Нем, и всём что От создал.
Ничего нового - наука враг церкви.
Это началось ещё в Ветхом Завете.Такой протестантизм саддукейско-фарисейский.
Нет, это началось на страницах этого сайта, здесь нет никакого протестанизма, в силу того,что, автор вопроса услышал об этих течениях только здесь
 
Крещён в Православии
Так зачем нам распинать Христа, своим невежеством.Придумывать хулу на Духа Животворящего, превращая Его в духа убивающего.Кому это на руку, на чью мельницу водичка льётся.
Бред, бред и явное бессилие что либо объяснить.
 
Украина
Православный христианин
"Папа а в каком возрасте Христос узнал что ОН - Бог?" И действительно когда? Когда ЕГО человеческое сознание созрело до этого? Или будучи ещё младенцем? что маловероятно. Почему это не обсуждается? Где об этом и кого почитать? Ведь если до определённого возраста, Он чувствовал Себя просто ребёнком, так значит таковым и был, просто ребёнком
Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем
- Иисус возрастал по телу. Хотя Он мог бы от самой утробы достигнуть в меру мужеского возраста, но тогда мог бы показаться призраком; поэтому Он растет мало-помалу. С возрастом проявлялась премудрость Бога Слова. Ибо Он был мудр не по успеху в учении; прочь такая мысль! Поскольку же Он прирожденную премудрость открывал мало-помалу, то говорится, что Он успевал и укреплялся духом сообразно с возрастом телесным. Ибо если б Он явил всю мудрость в самом первом Своем возрасте, то показался бы чудовищным. А теперь, обнаруживая Самого Себя, сколь можно, в соответствии с возрастом, Он исполнял домостроительство, не приемля мудрости. Ибо, что было бы совершеннее совершенного из начала? Однако ж Он присущую мудрость обнаруживает мало-помалу.

Феофилакт Болгарский, блж.

 
Православный христианин
Следовательно, за забором рая существовала смерть? Кто создал " за забором", Кто сказал что, созданное " весьма хорошо", про кого говорят что " смерти не создал" ?
Ничего нового - наука враг церкви.

Нет, это началось на страницах этого сайта, здесь нет никакого протестанизма, в силу того,что, автор вопроса услышал об этих течениях только здесь
Бред, бред и явное бессилие что либо объяснить.
Упокой Господи раба Твоего Сергия и со всеми святыми сопричти.
Вот только слова:
Бред, бред и явное бессилие
Нужно отнести к вам милейший Алексей, ведь сам Сергий вам уже не может ответить.
 
Крещён в Православии
Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем
- Иисус возрастал по телу. Хотя Он мог бы от самой утробы достигнуть в меру мужеского возраста, но тогда мог бы показаться призраком; поэтому Он растет мало-помалу. С возрастом проявлялась премудрость Бога Слова. Ибо Он был мудр не по успеху в учении; прочь такая мысль! Поскольку же Он прирожденную премудрость открывал мало-помалу, то говорится, что Он успевал и укреплялся духом сообразно с возрастом телесным. Ибо если б Он явил всю мудрость в самом первом Своем возрасте, то показался бы чудовищным. А теперь, обнаруживая Самого Себя, сколь можно, в соответствии с возрастом, Он исполнял домостроительство, не приемля мудрости. Ибо, что было бы совершеннее совершенного из начала? Однако ж Он присущую мудрость обнаруживает мало-помалу.

Феофилакт Болгарский, блж.

Непонятно, батюшка. От самого начала, от воплощения ОН имел мудрость присущую взрослому Иисусу Христу, или эту мудрость Божество открывало Ему по мере естественного взросления человека? Из текста непонятно, позволяло Божество иметь ему всю мудрость взрослого, и Он не оказывал её просто (по умолчанию) или Бог умудрял человечество Своё по мере взросления?
 
Крещён в Православии
Нужно отнести к вам милейший Алексей, ведь сам Сергий вам уже не может ответить.
Почему не может, откуда Вы знаете, смерти нет, возьмёт и ответит, может не сейчас, а будущем веке. Отчего бы Вам не ответить за него тогда?
 
Православный христианин
Отчего бы Вам не ответить за него тогда?
Я полностью с ним солидарен.
А противоречить тому, что в Раю не было смерти?
Это бессмысленно для тех, кто этого не понимает, после всех ссылок.
Почему не может, откуда Вы знаете, смерти нет, возьмёт и ответит, может не сейчас, а будущем веке.
Вы в очередной раз просто показываете, что вы-пустозвон.
 
Крещён в Православии
А противоречить тому, что в Раю не было смерти?

Следовательно, за забором рая существовала смерть? Кто создал " за забором", Кто сказал что, созданное " весьма хорошо", про кого говорят что " смерти не создал" ?
Мой вопрос не про рай был. Сергий, ты почему меня оскорбляешь? Бессилие своё показываешь?
 
Православный христианин
Мой вопрос не про рай был. Сергий, ты почему меня оскорбляешь? Бессилие своё показываешь?

Следовательно, за забором рая существовала смерть? Кто создал " за забором", Кто сказал что, созданное " весьма хорошо", про кого говорят что " смерти не создал" ?
Про какой забор вы ведете речь?
 
Православный христианин
про такой, который рай окружал, за которым было всё что, кроме рая.
Если страдаете непониманием, то изучите прежде!!!
 
Украина
Православный христианин
Непонятно, батюшка. От самого начала, от воплощения ОН имел мудрость присущую взрослому Иисусу Христу, или эту мудрость Божество открывало Ему по мере естественного взросления человека? Из текста непонятно, позволяло Божество иметь ему всю мудрость взрослого, и Он не оказывал её просто (по умолчанию) или Бог умудрял человечество Своё по мере взросления?
Тут наверное лучшим примером является Преображение. Ученики не видели Божество, но желали познать, поэтому Бог явил им Себя, но в том виде в котором они могли сохраниться , да и то только тем ученикам которые были готовы. Господь наш нигде не учился, потому что Он есть Высшая Премудрость.
 
Православный христианин

Иосиф Бродский


Бегство в Египет II

В пещере (какой ни на есть, а кров!
Надёжней суммы прямых углов!)
в пещере им было тепло втроём;
пахло соломою и тряпьём.
Соломенною была постель.
Снаружи молола песок метель.
И, вспоминая её помол,
спросонья ворочались мул и вол.
Мария молилась; костёр гудел.
Иосиф, насупясь, в огонь глядел.
Младенец, будучи слишком мал
чтоб делать что-то ещё, дремал.
Ещё один день позади — с его
тревогами, страхами; с «о-го-го»
Ирода, выславшего войска;
и ближе ещё на один — века.
Спокойно им было в ту ночь втроём.
Дым устремлялся в дверной проём,
чтоб не тревожить их. Только мул
во сне (или вол) тяжело вздохнул.
Звезда глядела через порог.
Единственным среди них, кто мог
знать, что взгляд её означал,
был младенец; но он молчал.
 
Крещён в Православии
Тут наверное лучшим примером является Преображение. Ученики не видели Божество, но желали познать, поэтому Бог явил им Себя, но в том виде в котором они могли сохраниться , да и то только тем ученикам которые были готовы. Господь наш нигде не учился, потому что Он есть Высшая Премудрость.
я не спорю батюшка. Но, всё-же Господь возрастал в летах. И невозможно представить себе ребёнка вмещающего в Себя Высшую Премудрость. Невозможно совместить детство с Высшей Премудростью. Это заставляет думать о Господе как о лишившем Себя ощущений жизни соответственных возрастанию. Детству, юности, мужанию. Всего того,что приличествует человечеству. Господь воспринял всё человечество без остатка, следовательно и детство и юность и мужание, в соответствии, со своим Человечеством, и осознанием и чувством того,что воспринял. Если Он совершенный человек, значит и ребёнок и муж. Он был и Богом и ребёнком (любил кошек и собак и птичек и сверстников, и сюрпризы любил, и рыбалку) а иначе человечество неполное получается.
Насчёт преображения есть такая мысль. Не Бог изменился, Бог неизменен и всегда совершенен, как бы в состоянии преображения. Просто мы потеряли способность это видеть и не только Бога, а и весь мир, как он хорош. Господь открыл глаза на время своим ученикам, тем у кого, они могли открыться на время, и они увидели Господа таким, каким Он всегда прибывает.
 
Православный христианин
На основании первой главы от Иоанна ,можно сделать робкое предположение , что Иисус был либо священником,либо левитом ,либо служил у них. Некто стоит среди вас... так примерно
 
Крещён в Православии
На основании первой главы от Иоанна ,можно сделать робкое предположение , что Иисус был либо священником,либо левитом ,либо служил у них. Некто стоит среди вас... так примерно
Ну не знаю. Стоять может кто угодно. Так можно предполагать если позиционировать Иисуса человеком обычным. А Богу не нужно быть священником. Богу нужно быть просто совершенным Человеком. А для этого достаточно быть сыном плотника и быть плотником.
 
Сверху