"Папа а в каком возрасте Христос узнал что ОН - Бог?" И действительно когда? Когда ЕГО человеческое сознание созрело до этого? Или будучи ещё младенцем? что маловероятно. Почему это не обсуждается? Где об этом и кого почитать? Ведь если до определённого возраста, Он чувствовал Себя просто ребёнком, так значит таковым и был, просто ребёнком
Феодор Мопсуестийский отсутствие такой информации в детальном изложении, расценил как возрастание Иисуса к безгрешности.Что у Него была борьба со страстями, и только после Воскресения Он стал неизменным.
Это мнение было признано Церковью как еретическое и осуждено.
-
"Иисус Христос - одно Лицо в двух природах. Иисус Христос в одном Божественном Лице не только Бог, но и человек, не только человек, но и Бог. При воплощении Его человеческий ум был обожествлен, ибо ипостасно соединился с Божеством. Поэтому Иисус Христос всегда знал, как Божественное Лицо, по Своему человечеству, что Он есть Бог воплощеный."
В этом сообщении есть то зерно, в котором имеется ответ по Вашему вопросу.Только правильная суть, немного искажена ошибками в изложении.
Во первых конечно нужно писать Ипостась с заглавной буквы, так как ипостась с маленькой присутствует только в несторианстве.Далее Воплощение, тоже пишется с заглавной.
А вот это сообщение-
Его человеческий ум был обожествлен,-нельзя рассматривать с позиции Апполинария Лаодикийского, у которого ум человеческий был поглощен Божественным Логосом.Обожествлён Второй Ипостасью.
Ум человеческий как и вся человеческая природа, был обожён Духом Святым, при Зачатии по согласию Девы Марии.Ребёнок был святым.
-
Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.( Лк 1:35)
Отсюда во Христе было две воли.Одна Божественная, другая человеческая.Но так как действия Второй Ипостаси всегда были святыми по Своей природе, Христос не имел грешных гномических искажений во всех Своих действиях.Почему умереть смертью не мог, согласно Божественному Закону данному в раю, для грешного человека.Отсюда закон смерти перестал быть законополагающим для любого человека.Мы можем спастись, очистится от греха.Возвратиться в родное свое Отечество, в райские обители.Можем но только со Христом.
-«Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся»
Все вы во Христа крестившиеся во Христа облелись
(Гал.3-27)
Что касается добрых атеистов или иноверцев, то вопрос нахождения в Царствии Божием связан со святостью.Святостью личной ипостаси.В Царствии Божием из людей никто не был, Адама и Еву в расчет не берем, и путь туда может указать только Бог, через Свою благодать.Которая обожает нашу природу по причастию Святыми Дарами.
Все добрые дела не ради Бога, а ради себя, ( в рамках добропорядочности и воспитания, диктуемых социумом), так и остаются с тобой, а не с Богом.
В принципе добропорядочность-это высшая форма оценки личности в Античности.Связана в основном с душевным устроением, и тщеславием.Скрытым или явным.
Но это другой вопрос вне детства Христа.
В Евангелии как уже выше говорили собеседники, дано достаточно для того, чтобы человек уверовал.А то как проходило детство Христа, носит познавательный а не спасительный характер.