Вопрос от 10 летнего мальчика

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Благоразумный разбойник
Его Сам Господь помиловал за покаяние и смирение...
Причем тут Соборный разум Церкви и несчастные атеисты, которых он якобы приговаривает к погибели...
Самим атеистам это вообще "фиолетово"
 
Крещён в Православии
Правильно, до тридцати лет Господь и был плотником-строителем. Посмотрите, как Он говорит; какие сравнения делает; какие метафоры приводит; какие идиомы. Это речевые обороты строителя, каменщика, плотника.
... сообщения о Его странствиях, например, в Индию ...
Действительно, подобные "странствия" Иисуса исключены. Иисус никогда бы не был так почитаем, если пропал бы из поля зрения евреев на длительный срок. Его бы никто слушать не стал, если б Он отсутствовал хотя бы непродолжительное время.
 
Крещён в Православии
"Папа а в каком возрасте Христос узнал что ОН - Бог?" И действительно когда? Когда ЕГО человеческое сознание созрело до этого? Или будучи ещё младенцем? что маловероятно. Почему это не обсуждается? Где об этом и кого почитать? Ведь если до определённого возраста, Он чувствовал Себя просто ребёнком, так значит таковым и был, просто ребёнком
Иисус Христос - одно Лицо в двух природах. Иисус Христос в одном Божественном Лице не только Бог, но и человек, не только человек, но и Бог. При воплощении Его человеческий ум был обожествлен, ибо ипостасно соединился с Божеством. Поэтому Иисус Христос всегда знал, как Божественное Лицо, по Своему человечеству, что Он есть Бог воплощеный.
 
Крещён в Православии
"Папа а в каком возрасте Христос узнал что ОН - Бог?"
Надо уточнить и пояснить ребёнку, что Иисус никогда не называл Cебя Богом.

Еврейские дети воспитывались избранниками, народом Божьим, сынами.
«...мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.»
«Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы;»
«чтобы вы были Мне народом и Я вам Богом, чтобы вы были Мне сынами и Я вам Отцом»
«Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем;»

Иисус, как и все еврейские дети рано узнал об избранности своего племени из всех народов. Поэтому в 12 лет он говорит о присутствии в храме то, что мог сказать каждый обрезанный еврейский мальчик. «Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему».
Но когда Иисус становится Христом и слышит глас Божий: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.», Он принимает откровение и осмысливает услышанное. Для осмысления и укрепления через искушение Дух ведёт Его в пустыню. Два искушения из трёх искуситель начинает со слов «Если ты Сын Божий...» Дьявол старается внести сомнение: «А Сын ли Ты? Докажи...»
Похоже на «подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?»
Но в это время (в возрасте 29,5-30 лет) Иисус Христос, имеющий Святой Божий Дух, знает, что Он возлюбленный Сын Божий.
« Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?»
«возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;»

«Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога живаго.»
 
г.Иваново
Православный христианин
Но вот Соборный разум Церкви предполагает спасение недоброго и злого христианина, и погибель милосердного, творящего добро атеиста, лишь на основании того что последний Церкви не принадлежит.
Думаю все же немного не так...предполагается спасение покаявшегося недоброго и злого(в прошлом) христианина. А погибель творящего добро атеиста лишь на том основании что атеист в лице Бога таковым и не является, т.к. атеист есть человек отвергший Творца - а это есть зло....остальное добро не перекроет этого зла.
 
г.Иваново
Православный христианин
Иисус Христос - одно Лицо в двух природах. Иисус Христос в одном Божественном Лице не только Бог, но и человек, не только человек, но и Бог. При воплощении Его человеческий ум был обожествлен, ибо ипостасно соединился с Божеством. Поэтому Иисус Христос всегда знал, как Божественное Лицо, по Своему человечеству, что Он есть Бог воплощеный.
единственно верный, догматически обоснованный ответ. Он знал это всегда, т.к. не переставал быть Всеведущим Богом.
 
Крещён в Православии
Думаю все же немного не так...предполагается спасение покаявшегося недоброго и злого(в прошлом) христианина. А погибель творящего добро атеиста лишь на том основании что атеист в лице Бога таковым и не является, т.к. атеист есть человек отвергший Творца - а это есть зло....остальное добро не перекроет этого зла.
Да мы не знаем ничего, что добро, а что зло в глазах Бога. Нам своё зло от добра отличать научиться.
 
г.Иваново
Православный христианин
Да мы не знаем ничего, что добро, а что зло в глазах Бога. Нам своё зло от добра отличать научиться.
если бы не знали, были бы безвинными животными, которых Творец судить не будет. А поскольку мы все люди и в нас Творцом вложена совесть - глас Божий, а христиане ещё и знакомы с божественными заповедями, то мы то уж точно должны отличать добро от зла, хотя бы в той ограниченной мере. Атеист нарушает первую заповедь, за ней вторую, третью и четвертую.
 
г.Иваново
Православный христианин
"Папа а в каком возрасте Христос узнал что ОН - Бог?" И действительно когда? Когда ЕГО человеческое сознание созрело до этого? Или будучи ещё младенцем? что маловероятно. Почему это не обсуждается? Где об этом и кого почитать? Ведь если до определённого возраста, Он чувствовал Себя просто ребёнком, так значит таковым и был, просто ребёнком
хороший у вас сын, раз интересуется Богом, и раз Бог ему интересен.
 
Крещён в Православии
если бы не знали, были бы безвинными животными, которых Творец судить не будет. А поскольку мы все люди и в нас Творцом вложена совесть - глас Божий, а христиане ещё и знакомы с божественными заповедями, то мы то уж точно должны отличать добро от зла, хотя бы в той ограниченной мере. Атеист нарушает первую заповедь, за ней вторую, третью и четвертую.
Да не всегда, Вы же знаете, в жизни всё не так. И когда в проруби тонем, нам всё равно, кто руку протянет, атеист, верующий, мусульманин, буддист. Сколько атеистов, не знающих заповедей, отдали и отдают свои жизни и здоровье" за други своя". А сколько верующих знающих заповеди, рвут друг друга. Суд оставим для Бога.
 
г.Иваново
Православный христианин
Да не всегда, Вы же знаете, в жизни всё не так. И когда в проруби тонем, нам всё равно, кто руку протянет, атеист, верующий, мусульманин, буддист. Сколько атеистов, не знающих заповедей, отдали и отдают свои жизни и здоровье" за други своя". А сколько верующих знающих заповеди, рвут друг друга. Суд оставим для Бога.
а мы и не судим тут никого, просто констатируем божественные заповеди, я не думаю что Бог шутил.
 
погибель творящего добро атеиста лишь на том основании что атеист в лице Бога таковым и не является, т.к. атеист есть человек отвергший Творца - а это есть зло....остальное добро не перекроет этого зла.
Вряд ли творящий добро атеист менее угоден Богу, чем лицемерный верующий, творящий добро ради места в раю.
 
Крещён в Православии
Вряд ли творящий добро атеист менее угоден Богу, чем лицемерный верующий, творящий добро ради места в раю.
Творящий добро атеист действует по природе человеческой. Верующий делает добро по любви к Богу и ради славы Божией. Любовь выше природы человека и уподобляет Богу и соединяет с Богом.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
"Папа а в каком возрасте Христос узнал что ОН - Бог?" И действительно когда? Когда ЕГО человеческое сознание созрело до этого? Или будучи ещё младенцем? что маловероятно. Почему это не обсуждается? Где об этом и кого почитать? Ведь если до определённого возраста, Он чувствовал Себя просто ребёнком, так значит таковым и был, просто ребёнком
Феодор Мопсуестийский отсутствие такой информации в детальном изложении, расценил как возрастание Иисуса к безгрешности.Что у Него была борьба со страстями, и только после Воскресения Он стал неизменным.
Это мнение было признано Церковью как еретическое и осуждено.

-"Иисус Христос - одно Лицо в двух природах. Иисус Христос в одном Божественном Лице не только Бог, но и человек, не только человек, но и Бог. При воплощении Его человеческий ум был обожествлен, ибо ипостасно соединился с Божеством. Поэтому Иисус Христос всегда знал, как Божественное Лицо, по Своему человечеству, что Он есть Бог воплощеный."
В этом сообщении есть то зерно, в котором имеется ответ по Вашему вопросу.Только правильная суть, немного искажена ошибками в изложении.
Во первых конечно нужно писать Ипостась с заглавной буквы, так как ипостась с маленькой присутствует только в несторианстве.Далее Воплощение, тоже пишется с заглавной.
А вот это сообщение-Его человеческий ум был обожествлен,-нельзя рассматривать с позиции Апполинария Лаодикийского, у которого ум человеческий был поглощен Божественным Логосом.Обожествлён Второй Ипостасью.
Ум человеческий как и вся человеческая природа, был обожён Духом Святым, при Зачатии по согласию Девы Марии.Ребёнок был святым.
-Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.( Лк 1:35)
Отсюда во Христе было две воли.Одна Божественная, другая человеческая.Но так как действия Второй Ипостаси всегда были святыми по Своей природе, Христос не имел грешных гномических искажений во всех Своих действиях.Почему умереть смертью не мог, согласно Божественному Закону данному в раю, для грешного человека.Отсюда закон смерти перестал быть законополагающим для любого человека.Мы можем спастись, очистится от греха.Возвратиться в родное свое Отечество, в райские обители.Можем но только со Христом.
-«Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся»
Все вы во Христа крестившиеся во Христа облелись (Гал.3-27)

Что касается добрых атеистов или иноверцев, то вопрос нахождения в Царствии Божием связан со святостью.Святостью личной ипостаси.В Царствии Божием из людей никто не был, Адама и Еву в расчет не берем, и путь туда может указать только Бог, через Свою благодать.Которая обожает нашу природу по причастию Святыми Дарами.
Все добрые дела не ради Бога, а ради себя, ( в рамках добропорядочности и воспитания, диктуемых социумом), так и остаются с тобой, а не с Богом.
В принципе добропорядочность-это высшая форма оценки личности в Античности.Связана в основном с душевным устроением, и тщеславием.Скрытым или явным.
Но это другой вопрос вне детства Христа.
В Евангелии как уже выше говорили собеседники, дано достаточно для того, чтобы человек уверовал.А то как проходило детство Христа, носит познавательный а не спасительный характер.
 
Последнее редактирование:
Сверху