В чем смысл жизни человека?

Крещён в Православии
т.е. вы проповедуете что во время покаяния и исповеди, грехи не стираются милостью Божией? не смываются Его Святой Кровью в причастии?


Евр.9:13. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,

Евр.9:14. то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
Так одно другому не противоречит. Игорь писал про то, что вся эта информация сохраняется. А Вы про очищение совести. Это как наша память, мы помним все, что делали ранее, но это не значит, что считаем все это правильным, просто как память- опыт и т.д. Сейчас мы уже раскаялись и поняли свои ошибки, но память же нам не стирают после раскаяния. Мы просто уже больше не возвращаемся к этому. Я так поняла это. Может Игорь и другое имел в виду.
 
г.Иваново
Православный христианин
Стираются - это значит стираются совсем, так что Бог их уже не помнит. Т.е. их как бы и не было. Бог делает наши грехи как бы не бывшими.

В крещении человек начинает жизнь с абсолютно чистого листа. Все его прошлые грехи истёрты совершенно.

" В Риме в царствование Диоклитиана, в 324 г. по Р. Хр., на сцене театра, во время кощунственного изображения христианского таинства крещения, совершилось следующее чудо. Дело было так. Диоклитиан прибыл в Рим торжествовать двадцатилетие Максимианова царствования. В числе удовольствий, устроенных по этому случаю, были театральные зрелища. На сцене играл комедиант Генез. Играя в театре пред императорами и всем народом, он показал вид, что болен и вскричал: „ах друзья мои! мне тяжело; желал бы облегчения». Другие ответили: „как бы нам помочь тебе? не построгать ли тебя, чтобы сделать более легким?» – «Несмысленные“, сказал Генез, „я хочу умереть христианином». „Для чего» – спросили те. – „Для того, чтоб в этот великий день Бог принял меня, как беглеца». После того он позвал к себе священника и заклинателя, то есть комедиантов, представлявших их. Приблизившись к его ложу, священник сказал: „чадо, для чего ты позвал нас?“ Тогда Генез, как бы по вдохновению свыше, отвечал им с твердостию: „хочу принять благодать И. Христа и возродиться, чтоб получить отпущение во грехах». Они совершили над ним обряд крещения, и когда он был облечен в белые одежды, солдаты (комедианты) схватили его и представили императору для допроса, как исповедника. Тогда он, не ожидая вопросов, воскликнул: „внимайте, император и весь двор, мудрые и жители сего города! всякий раз, как только называли мне христианина, я чувствовал отвращение и оскорблял твердых в исповедании этой веры. Я отрекся самых родителей и родства потому только, что они были христиане, презирал я эту веру до того, что для вашего удовольствия копировал их таинства. Но когда вода коснулась меня обнаженного и на вопрос: веруешь ли, я дал ответ, что верую, я увидел руку, сходящую с небес, и светоносных ангелов надо иною, читавших в книге все грехи, от юности мною соделанные; они омыли потом книгу в воде крещения и показали мне ее чистою и белою, как снег. Посему и вы, император и народ, смеявшиеся над таинством, веруйте со мною, что И. Христос есть истинный Господь, Свет и Истина, что Он есть Тот, чрез Которого и вы можете получить избавление».
Раздраженный император Диоклитиан велел жестоко бить его палками и поручил префекту принудить его к отречению. Генез, вытерпевши самые страшные муки, не отрекся и был, наконец, усечен, 25-го августа того года (Из „Летописи церковн. событий и гражд., поясняющих церк.“ Архиман. Арсения. Вып. I. стр. 89)."

http://azbyka.org/otechnik/Grigorij_Djachenko/uroki-i-primery-hristianskoj-very-chast-1/17

....Но послушаем Игоря.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Однако должно быть известно, что даже малейшее зло, которое человек помыслил и совершил во время своей телесной жизни, не стирается и не исчезает полностью, но что все это остается, даже до самых мельчайших деталей.
Последствия греха свершенного все равно остаются.Другому причинил зло,он пострадал...От этого уже никуда не деться. Если вдруг убил человека, его же Бог не воскресил после раскаяния убийцы. Так что в чем то Игорь прав.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
ну и как последствия прощённых и стёртых грехов переходят в вечность?
Для вечности ни как. Лишь как событие свершения дара прощения. Проявление благодати было, но что исправил Святой дух, то не упомянется.
 
Минск
Православный христианин
Смысл нашей жизни, в осознании для чего даётся нам эта жизнь смирится и принять и жить по воле Создателя .
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Убиенный, восходит а царство небесное, в иной мир. Лучший. . И оттуда на землю никто не хочет возвращаться
Если он не раскаявший грешник, он кровью смывает свой грех
А убийца , раскаявший может Богом быть помилован
Так учит церьковь
Так сказал Господь, не бойтесь убивающих тело
 
Святая Русь
Православный христианин
Убиенный, восходит а царство небесное, в иной мир. Лучший. . И оттуда на землю никто не хочет возвращаться
Если он не раскаявший грешник, он кровью смывает свой грех
А убийца , раскаявший может Богом быть помилован
Так учит церьковь
Так сказал Господь, не бойтесь убивающих тело
Не все убиенные, к сожалению, восходят в Царствие Небесное, а только уверовавшие во Христа.

Церковь учит, что Христос умер за наши грехи. И никто собственной кровью не может искупить свой грех. Так и шли бы все в ад после страданий. Зачем же тогда страдания? С воспитательной целью.

Преподобный Исаак Сирин объясняет, почему это именно так:
"Блажен человек, который познает немощь свою, потому что ведение сие делается для него основанием, корнем и началом всякой благостыни. Как скоро дознает кто и действительно ощутит немощь свою, воздвигает душу свою из расслабления, омрачающего ведение, и запасается осторожностию. Но никто не может ощутить немощь свою, если не будет попущено на него хотя малого искушения тем, что утомляет или тело, или душу.

…И в какой мере приближается он к Богу намерением своим, в такой и Бог приближается к нему дарованиями Своими… Поэтому же щедролюбный Бог удерживает от него дары благодати, чтобы служило сие для человека причиною приближаться к Богу и чтобы ради потребности своей человек неотлучно пребывал пред Источающим служащее на пользу. …И в иных обстоятельствах ...попускает впадать в искушение, чтобы это испытание, как уже сказал я, служило для него причиною приблизиться к Богу и чтобы научился он и имел опытность в искушениях…никому не исправить дела своего без смирения и не научиться без искушений, а без обучения никто не достигает смирения… Посему искушения по необходимости полезны людям". http://verapravoslavnaya.ru/?Skorbi-alf
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Церковь, учит. Убиенный, кровью своею очищается.
Сестра, поясните пожалуйста эти свои слова. Особенно очень хочется увидеть ссылку на источник, где подтверждается, что так Церковь учит.
 
Православный христианин
Мир всем
Даже у священников нет. Твердого утверждения в том, что кровь убиенного, смывает грех, но в проповедях, эти слова говорятся
Твердо утверждаю слова Богослова, об украинском, Филарете, что за раскол церкви, даже кровью не смывается грех. Только покаяние
Из этого следует, что кровью грех смывается
Книга, Россия перед вторым пришествием, сказано
Богом, пропущено нападение Германией на Россию
Кровью смыть грех отречение от Бога
Сейчас, Господь открывает истину, через простых людей
Священнослужители, связаны послушанием, архиерею
Они занимаются спасением души человеческой
Маша, ваш вопрос нужно задавать Богословам,
Я раба Божья,не учитель,но утверждаю учение церкви
 
Украина
Православный христианин
Тут наверное имелся ввиду подвиг апостолов которые стали жертвой за проповедь учения Христа и таких же верных христиан которые пожертвовали своей жизнью ради Христа. Как бы не всякий убиенный, а тот который положил душу свою за други своя Христа ради. Яркими примерами являются Пересвет и Ослабля наверное.

Евангелие от Иоанна:"Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною."
 
Православный христианин
Прошу прощения. Апостолы добровольно шли. Этим заканчивалось служение Богу на земле
Кто, на крест, кто усекновение . И т.д.
Я, о омывание кровью грешника
Святые,за Христа шли на смерть, добровольно, подражая Христу
Я, написала о грешниках
 
г.Иваново
Православный христианин
Даже кровь не смывает греха раскола или ереси- это говорится о крови мучеников, т.е. кровью мученической смывается всякий грех, кроме ереси и раскола. Поэтому не бывает мучеников у еретиков и раскольников.
 
Православный христианин
А как же благоразумный разбойник?. Он даже не покаялся, а только сказал: помяни мя Господи во Царствии Твоём
Я впереди написала о раскольниках
Ересь, заблуждение
Раскол, гордыня
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
А как же благоразумный разбойник?. Он даже не покаялся, а только сказал: помяни мя Господи во Царствии Твоём

Надежда, мне показалось, что вы не совсем поняли историю благоразумного разбойника, то, что с ним произошло.
Пройдите по ссылкам, это может оказаться и полезным, и интересным:)
https://azbyka.org/blagorazumnyj-razbojnik
https://azbyka.org/forum/xfa-blog-en...j-argument-ili-bogoslovskie-metamorfozy.1010/
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Внешний мир и внутренний по сути одно. Все мы одно. Я глубоко чувствую связь между той жизнью, что внутри дерева, например, либо животного, и той, что во мне.

Я так вижу, что мы все одно, но по разному: у людей - одна общая природа, но она различна с природой животных, а она отлична от сущности неживой природы. Я бы был с этим "единством" поосторожнее - так недалеко и до панпсихизма, и до пантеизма!

Согласно святоотеческой точке зрения, растения, животные и человек образуют ступени некой возвышающейся лестницы с человеком во главе.
Григорий Нисский писал: "Слово учит нас... что в трех различиях усматривается жизненная и душевная сила. Есть сила – только растительная и питательная, подводящая то, что нужно для роста питаемого; она называется природной и усматривается в растениях. Ведь и в растительном можно заметить некоторую жизненную силу, но не причастную чувства. Но, кроме этого, есть другой вид жизни, который включает и первый, но прибавляет к нему управляемость через чувство; он есть в природе бессловесных. Они не только питаются и растут, но имеют и чувственное действие (энергию) и восприятие. А последняя (совершенная) жизнь в теле находится в природе словесной, то есть человеческой: она и питаемая, и чувственная, и причастная слову, и управляемая умом" (Григорий Нисский. 1995, с. 22-23).

Об устроении человека. Пер., прим. и послесл. В. М. Лурье. – М.: Аксиома, Мифрил, 1995.
 
Сверху