Первоначальный мир изначально был святым.Как антитезой ему выступил другой, где проклята земля по греху Адама.Или Вы не читали, как Дух Святой освящал Шестоднев.
Господь свят по природе, мир по благодати.
Мир то свят по творению, то по благодати. Выразитесь точнее. Или Вы думаете что это одно и то же?
Господь Бог свят есть. У него нет природы, потому что не рождён и не сотворён, а предвечно существует. Поэтому свят он не по природе, а по существу (то есть по существованию, потому что существует).
Внешнее -это проявление, внутренне -это содержание.
Это ясно по определению, а не по взаимоотношению.
Вы вот это расшифруйте: "Но для человека, Образ и Подобие должны были через внешнее, совпасть с внутренним."
Или дайте уже определения всем категориям, которые Вы здесь используете. Применяя к этим категориям общепринятые определения разрушаю смысл какой бы то ни было.
Мной вообще-то говорилось о райском пакибытии.
У рая нет пакибытия, потому что его больше не будет, а будет царствие небесное.
Но несвятая и грешная природа, освящается Святыми Дарами.Святое творчество, это то творчество, которое делается ради Бога.
Природа (то есть мир) только что была свята, а вот уже грешная.
Нацисты утверждали, что ради Бога очищают землю от иудеев. Так что не всякое творчество ради Бога --- свято.
Вообще, я предлагаю Вам слово "Святой" употреблять
только в контексте Бога. Пока что, пока начались такие дебри.
Как только Вы поймёте, что смысл жизни в очищении ума, вето снимём, идёт?
Интересно и первое утверждение что Бог блажен, вроде говориться что Бог благ, потому что Он, источник всякой благости.
Благ и блажен --- разные слова. Благ, добр --- полезен.
Блажен -это как бы что либо от приобретенного.
Всеблажен --- это одно из свойств Любви, Бога. Как это может быть приобретено, когда это Ему присуще?
Вы попробуйте найти разницу между "счастье" и "блаженство" дав этим категориям определения. Сразу всё разъяснится.
Потому блаженствует, не означает бездействует.
Это что это? Это Вы про что? Кто на ком сидя стоял?
И довольно интересно как по Вашему можно уподобиться Богу, вне рамок тварного мира.
Я где-то это утверждал!? Ничего такого не помню, а то что Вы здесь сказали --- не понял.
Вы разбираетесь в духовной практике кришнаитов?
Нет. Читал в детстве апологетику.
У Вас статичность сквозит во всём.
Статичность плоти или статичность ума?
Подобие же, приобретается деланием.
Совершенно верно! Умным деланием. Очищаем ум и тем самым уподобляемся Богу, который есть Чистый Ум.
Состояние духа, это участие в Божественной Любви.
Какое именно состояние духа. И какого духа? Что Вы имеете в виду? Тричастность души или Святого Духа?
Отзываться на Неё, всем сердцем своим, всей душою своею, всем разумением своим.Это действие.
Что значит отзываться: "Ау! --- Уа!" ??? Как Вы отзываетесь сердцем?
Действие, как говорят святые отцы, --- это установиться с утра вниманием в сердце, так чтобы почувствовать в нём тупую иглу и в таком устроении ходить весь день.
Понуждающий себя входит в царствие небесное.
"Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его"(Мф.11-12)
А где Вы в очищении ума усмотрели лёгкость?