В чем смысл жизни человека?

Православный христианин
Добродетель - добро делать
Неочевидно. Есть аргументы?
Вы ошибаетесь.
Создан Адам по образу Бога, а подобие Бога должен был достигнуть через добродетель. Это святоотеческое учение.
"Создадим... по образу и подобию" --- это Вы вообще-то с Ветхим Заветом спорите, а не со мной.
Так что ничего не достигал --- сразу был. Потом утерял.
 
Крещён в Православии
Неочевидно. Есть аргументы?

"Создадим... по образу и подобию" --- это Вы вообще-то с Ветхим Заветом спорите, а не со мной.
Так что ничего не достигал --- сразу был. Потом утерял.
Оставайтесь в неведении, по собственной воле.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Неочевидно. Есть аргументы?

"Создадим... по образу и подобию" --- это Вы вообще-то с Ветхим Заветом спорите, а не со мной.
Так что ничего не достигал --- сразу был. Потом утерял.
Образ - это творческий потенциал, и он вообще-то никуда не утерян.
"Знаете ли, что Царствие Небесное внутри вас?"(Лк.17-21)

А подобие да, по Отцам, это следствие неких действий.Это реализация Образа Божиего.И его Адам должен был достигнуть, ибо ему был дан Образ Божий.Бог ведь действовал? Так и Адам подобно Ему, должен был действовать, постепенно развивая своё творческое начало.
 
Православный христианин
Быт.1:26
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Быт.1:26
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
Да всё правильно.Бог творил, созидал.И Землю и птиц и рыб и так далее.Так и Адам должен был быть подобен Богу, по своему творению Его Образом.
 
Православный христианин
Так и Адам должен был быть подобен Богу, по своему творению Его Образом.
Образ и подобие --- не одно и то же.
Не подобен Богу, потому что его образ. А создан по образу и подобию Божию. И по подобию блаженствовал.
 
Крещён в Православии
Мысленное разделение может быть и не по половому признаку, а по ипостасному - как и есть в сотворенном человеке.
Нет ипостасного разделения и не может быть. Ипостасное может быть только соединение.
Не "ипостасного разделения" - я такого не произносил, а "мысленное разделение" по ипостасному признаку. Другими словами: есть ипостаси, и их признак ипостасей - мысленное разделение; т.е. каждая ипостась мыслит отдельно от другой. Иоанн Дамаскин словами "Ибо каждое из Них не в меньшей степени имеет единство с другим, чем Само с Собою; это – потому, что Отец, и Сын, и Святой Дух суть во всем единое, кроме нерождаемости, и рождения, и исхождения; мыслию же разделенное." об этом и говорит. Вот есть Три Божественные Ипостаси - суть во всем единое, кроме нерождаемости, и рождения, и исхождения, а мыслию же разделенное - т.е. каждая из Этих Ипостасей имеет свои мысли, т.е. Три Лица имеют и Три Ума.

Вот я и говорю, что два лица (личности) и два ума сотворенного человека ("захар ун’кэваh" ), несколько перефразировав только что приведенные мною слова Иоанна Дамаскина (фрагмент), составят следующее относительно сотворенного человека:
"
Ибо каждое из двух лиц не в меньшей степени имеет единство с другим лицом, чем само с собою; это - потому, что мужчина и женщина суть во всем единое, а мыслию разделенное"; - правильно ли это?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Образ и подобие --- не одно и то же.
Не подобен Богу, потому что его образ. А создан по образу и подобию Божию. И по подобию блаженствовал.
В Боге это одно и то же.Так как внешнее не противоречит внутреннему.Подобие святости дано было миру, как "составляющая часть" Бога.По святости мир был подобен Богу.
Но для человека, Образ и Подобие должны были через внешнее, совпасть с внутренним.Святое делание, святое творчество, должно было уподобить человека Богу.Это было только процессом времени.
И по подобию блаженствовал.
Непонятно правильно ли употреблено слово-блаженствовал.В данном контексте, можно предположить, что Адам находился в какой-то статичной "нирване" блаженства.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
т.е. каждая из Этих Ипостасей имеет свои мысли, т.е. Три Лица имеют и Три Ума.
Классическое трибожие.Прекращайте спекулировать понятием ум, который в природе человека, эквивалентно применяется для обозначения духа.Вы кого запутать хотите?
Нельзя разрывать природу человека.Давал же сноски по этому поводу Максима Исповедника.
Поэтому то что Вы написали выглядит так.
Три Ипостаси имеют три Духа.
Причем для пущей важности Вы и слово три перед Ум, пишите с большой буквы.Вы что, хотите искуственно некое величие своим текстам придавать? Назвав Ипостась Лицом, вы биологические ассоциации будете привлекать?
На это уже много лет назад, дабы искоренить такие спекуляции, капподакийцами было введено понятие Ипостаси, вместо Лица.
Природа Бога уникальна, и не может быть применятся в анологиях тварного мира.
 
Православный христианин
Подобие святости дано было миру, как "составляющая часть" Бога. По святости мир был подобен Богу.
Что Вы называете святостью? Свят Господь Бог наш. А у Вас получается, что мир --- свят.
Но для человека, Образ и Подобие должны были через внешнее, совпасть с внутренним.
Кто на ком стоял? Что такое внешнее, а что такое внутреннее?
Святое делание, святое творчество, должно было уподобить человека Богу.Это было только процессом времени.
Святое делание как может быть доступно несвятой и греховной природе человека?
Что такое святое творчество?
Непонятно правильно ли употреблено слово-блаженствовал.
Бог всеблажен, уподобившийся Богу --- блаженствует.
В данном контексте, можно предположить, что Адам находился в какой-то статичной "нирване" блаженства.
О! Ещё немного до кришны осталось...
 
Православный христианин
Это не его посыл, а коннотация чужой фразы ...
Ну, что Вы! Я нисколько не думаю, что Сергей увлёкся чем-то не тем.
Бывает в пылу спора гиперболизировать аргументы.
Мы же не можем представить себе покой до царства небесного, --- в попытках это сделать, можно предположить и "нирвану". Но она состояние небытия. Покой же состояние ума.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Что Вы называете святостью? Свят Господь Бог наш. А у Вас получается, что мир --- свят.
Первоначальный мир изначально был святым.Как антитезой ему выступил другой, где проклята земля по греху Адама.Или Вы не читали, как Дух Святой освящал Шестоднев.
Господь свят по природе, мир по благодати.
Кто на ком стоял? Что такое внешнее, а что такое внутреннее?
Внешнее -это проявление, внутренне -это содержание.
Святое делание как может быть доступно несвятой и греховной природе человека?
Что такое святое творчество?
Мной вообще-то говорилось о райском пакибытии.Но несвятая и грешная природа, освящается Святыми Дарами.Святое творчество, это то творчество, которое делается ради Бога.
Бог всеблажен, уподобившийся Богу --- блаженствует.
Интересно и первое утверждение что Бог блажен, вроде говориться что Бог благ, потому что Он, источник всякой благости.Блажен -это как бы что либо от приобретенного.
И второе.Потому блаженствует, не означает бездействует.И довольно интересно как по Вашему можно уподобиться Богу, вне рамок тварного мира.
О! Ещё немного до кришны осталось...
Вы разбираетесь в духовной практике кришнаитов?
У Вас статичность сквозит во всём.
Подобие же, приобретается деланием.
Покой же состояние ума.
Состояние духа, это участие в Божественной Любви.Отзываться на Неё, всем сердцем своим, всей душою своею, всем разумением своим.Это действие.
Понуждающий себя входит в царствие небесное.
"Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его"(Мф.11-12)
 
Православный христианин
Первоначальный мир изначально был святым.Как антитезой ему выступил другой, где проклята земля по греху Адама.Или Вы не читали, как Дух Святой освящал Шестоднев.
Господь свят по природе, мир по благодати.
Мир то свят по творению, то по благодати. Выразитесь точнее. Или Вы думаете что это одно и то же?
Господь Бог свят есть. У него нет природы, потому что не рождён и не сотворён, а предвечно существует. Поэтому свят он не по природе, а по существу (то есть по существованию, потому что существует).
Внешнее -это проявление, внутренне -это содержание.
Это ясно по определению, а не по взаимоотношению.
Вы вот это расшифруйте: "Но для человека, Образ и Подобие должны были через внешнее, совпасть с внутренним."
Или дайте уже определения всем категориям, которые Вы здесь используете. Применяя к этим категориям общепринятые определения разрушаю смысл какой бы то ни было.
Мной вообще-то говорилось о райском пакибытии.
У рая нет пакибытия, потому что его больше не будет, а будет царствие небесное.
Но несвятая и грешная природа, освящается Святыми Дарами.Святое творчество, это то творчество, которое делается ради Бога.
Природа (то есть мир) только что была свята, а вот уже грешная.
Нацисты утверждали, что ради Бога очищают землю от иудеев. Так что не всякое творчество ради Бога --- свято.
Вообще, я предлагаю Вам слово "Святой" употреблять только в контексте Бога. Пока что, пока начались такие дебри.
Как только Вы поймёте, что смысл жизни в очищении ума, вето снимём, идёт?
Интересно и первое утверждение что Бог блажен, вроде говориться что Бог благ, потому что Он, источник всякой благости.
Благ и блажен --- разные слова. Благ, добр --- полезен.
Блажен -это как бы что либо от приобретенного.
Всеблажен --- это одно из свойств Любви, Бога. Как это может быть приобретено, когда это Ему присуще?
Вы попробуйте найти разницу между "счастье" и "блаженство" дав этим категориям определения. Сразу всё разъяснится.
Потому блаженствует, не означает бездействует.
Это что это? Это Вы про что? Кто на ком сидя стоял?
И довольно интересно как по Вашему можно уподобиться Богу, вне рамок тварного мира.
Я где-то это утверждал!? Ничего такого не помню, а то что Вы здесь сказали --- не понял.
Вы разбираетесь в духовной практике кришнаитов?
Нет. Читал в детстве апологетику.
У Вас статичность сквозит во всём.
Статичность плоти или статичность ума?
Подобие же, приобретается деланием.
Совершенно верно! Умным деланием. Очищаем ум и тем самым уподобляемся Богу, который есть Чистый Ум.
Состояние духа, это участие в Божественной Любви.
Какое именно состояние духа. И какого духа? Что Вы имеете в виду? Тричастность души или Святого Духа?
Отзываться на Неё, всем сердцем своим, всей душою своею, всем разумением своим.Это действие.
Что значит отзываться: "Ау! --- Уа!" ??? Как Вы отзываетесь сердцем?
Действие, как говорят святые отцы, --- это установиться с утра вниманием в сердце, так чтобы почувствовать в нём тупую иглу и в таком устроении ходить весь день.
Понуждающий себя входит в царствие небесное.
"Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его"(Мф.11-12)
А где Вы в очищении ума усмотрели лёгкость?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Мир то свят по творению, то по благодати. Выразитесь точнее. Или Вы думаете что это одно и то же?
У Вас судя по всем ответам, собственное истолкование многих базисных вопросов. Поэтому начнём последовательно, что такое благодать в Вашем понимании.
 
Крещён в Православии
т.е. каждая из Этих Ипостасей имеет свои мысли, т.е. Три Лица имеют и Три Ума.
Причем для пущей важности Вы и слово три перед Ум, пишите с большой буквы
"Важность" здесь не при чем.
А, вот, слово "Ум" мне действительно не нужно было писать с большой буквы.

Но вопрос-то был не к Вам.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Благодать, это Божественная Сила.А Силу Божию мы можем воспринимать через Его энергии.Поэтому благодать, это восприятие Божественной Силы.

"Благодать – это Божественная сила, которая действует всюду, и особенно в тех душах, которые всем сердцем стремятся к источнику жизни, стремятся к Господу. Благодатное состояние, которое дается даром, длится до тех пор, пока внимание человека изнутри соединено с Господом."
Или вот еще можете почитать о благодати, как Силе Божией.

1. Благодать​

Спасительное воздействие на людей Святого Духа, пребывающего в Церкви со дня Пятидесятницы, называется благодатью. Она изливается любовью Бога Отца, ради искупительных заслуг Сына Божия Иисуса Христа, Его ходатайством. Божественная благодать необходима на всех ступенях духовной жизни человека: она начинает (предваряющая или побуждающая благодать), продолжает и завершает спасение.
Благодать, или благодатные дары, подаются лично Святым Духом и потому про обильно облагодатствованного человека говорят, что он стяжал Святого Духа, или исполнился Святым Духом.

Тем не менее, только в редких случаях и большей частью на очень высоких ступенях духовной жизни, действие благодати переживается человеком как личное соприкосновение с Богом. Чаще же всего человек или не сознает воздействия благодати, или переживает его как свое личное состояние, иногда, впрочем, как совершенно особенное; но зато благодатная помощь познается по ее плодам, например, в победе над грехом.

Облагодатствование, на высших ступенях проявляющееся как полное обновление и преображение человека и даже как встреча с Богом, возможно, потому что по учению Церкви Бог (Дух Святой преимущественно) соприкасается с человеком особыми Своими энергиями или силами. Запредельная (трансцендентная) сущность Бога остается человеку недоступной, но в Своей обращенности к миру Бог имеет особый образ бытия, в котором открывается людям и соприкасается с ними.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
"Важность" здесь не при чем.
А, вот, слово "Ум" мне действительно не нужно было писать с большой буквы.

Но вопрос-то был не к Вам.
Так пишите в личное сообщение собеседнику тогда, а не на общее обсуждение.Делов то, в смене кнопочек.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Мир то свят по творению, то по благодати. Выразитесь точнее. Или Вы думаете что это одно и то же?
Господь Бог свят есть. У него нет природы, потому что не рождён и не сотворён, а предвечно существует. Поэтому свят он не по природе, а по существу (то есть по существованию, потому что существует).
Видите теперь, что святость есть "элемент" благодати.
Далее о природе Бога.
Лучше всего об этом сказано в Халкидонском оросе, который есть христологическое обоснование.
"Одна Ипостась в двух природах."
Далее которые соединены, находятся во Христе-НЕ слитно, НЕ раздельно, НЕ разлучно, НЕ изменно.
Классические четыре НЕ, в христологии.
Как Вы можете говорить о том, что у Бога нет природы, даже затрудняюсь предположить.
 
Сверху