Тварное и нетварное.

Переславль Залесский
Православный христианин
Между собой им, как и ангелам общается словами необходимости нет. Это же умы, и общение происходит на уровне умов. Нет это не (как оно, телпатия), нет не телепатия, это ещё более доступней, но умы падщие.

На счёт Китая, не знаю живут ли там китайские бисята и есть ли такие по национальности, но в русском человеке бесы русские, наши, доморощенные.))))))))

Спокойной ночи и снов всем Божьих.

Ум у духов отсутствует,по отсутствию такого органа :). Ангелам ум не нужен ибо они выполняют только волю Бога, четко и беспрекословно. а бесы суть,бывшие ангелы...так что не имеют сего дара. и слава Богу. бесы читать мысли даже не могут, телепатия им не дана. а вот образ создать,настроение, сообразить или точнее "сварганить" дух какой,они могут и подсунуть этот бутерброд человеку. Цель их, в святая святых добраться в человеке, до его воли. а воля напрямую связана с душой.
 

Василко

Заблокирован
Ум у духов отсутствует,по отсутствию такого органа :). Ангелам ум не нужен ибо они выполняют только волю Бога, четко и беспрекословно. а бесы суть,бывшие ангелы...так что не имеют сего дара. и слава Богу. бесы читать мысли даже не могут, телепатия им не дана. а вот образ создать,настроение, сообразить или точнее "сварганить" дух какой,они могут и подсунуть этот бутерброд человеку. Цель их, в святая святых добраться в человеке, до его воли. а воля напрямую связана с душой.

Ничего не знаете, противное святым отцам и учению Христа говорите, не знаете даже что такое ум, и как различается от разума. Ангелов умами святые люди называют. Это общепринятое православное учение об ангелах. Пишите о познании множества бесов, когда как по Господу стучатся скромничаете, а советы давать гораздо. Господа боитесь, не обретаете сами и других отговариваете яко бы смирением. На самом деле смирились с грехом, смирились жить без Бога. Не знаю я вас христианами, не вижу в вас Христа, нет веры христианской и нет тяги к Христу.
 

Василко

Заблокирован
смирение стяжать лишь через скорби...спотыкания, "любовь" ближних. И когда видишь такую "любовь", благодаришь Господа за заботу о тебе...
Это Вы апостолу Павлу скажите. Напридумывали стандартов для Господа, кому как давать благо, и через что, мудрствуете за Него, заняли место Его без Него.

Смирение не цель, а средство достижения цели. И пусть это самое основное и главное средство, но даёт Господь, Он хозяин и распорядитель даров Своих.

Тоскливо мне стало говорить, сами себе яму копаете. Не взыщите.
 

Василко

Заблокирован
Вернёмся к теме, - может ли нетварное быть тварным?

Привожу христианам главный пример возможности нетварному быть тварным, - ВОПЛОЩЕНИЕ ХРИСТА. Если не может нетварное быть тварным, не мог Бог нетварный воплотиться в плоть тварную, а с этим отвергается вся идея и смысл прихода Христа во спасение человека.

ДОГМАТ
о двух естествах во едином лице Господа нашего Иисуса Христа


Шестисот тридесяти святых отец Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского

Последующе Божественным отцам, все единогласно поучаем исповедовати единого и такожде Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенна в Божестве и совершенна в человечестве; истинно Бога и истинно человека, тогожде из души и тела; единосущна Отцу по Божеству, и единосущна тогожде нам по человечеству; по всему нам подобна, кроме греха; рожденна прежде век от Отца по Божеству, в последние же дни тогожде, ради нас и нашего спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству; единого и тогожде Христа, Сына, Господа, Единородного, во двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, (никакоже различию двух естеств потребляему соединением, паче же сохраняему свойству коегождо естества, во едино лице и во едину ипостась совокупляемого); не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и тогожде Сына, и единорожного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, якоже древле пророцы о Нем, и якоже Сам Господь Иисус Христос научи нас, и якоже предаде нам Символ отец наших.

Итак, Халкидонский Догмат провозгласил, что во Христа человеческое, есть Божественное принципом нераздельности и "никакоже различию двух естеств потребляему соединением". Следовательно всё тварное человеческое естество Христа не ущемляет Божественное и равносильно есть Божественное. Бог Воплотился, Бог принял тварную плоть и стал собственно тварью, как каждый человек.

Кто отрицает возможность нетварному быть тварным, отрицает приход Христа в тварной плоти, и не может быть христианином.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Ничего не знаете, противное святым отцам и учению Христа говорите, не знаете даже что такое ум, и как различается от разума. Ангелов умами святые люди называют. Это общепринятое православное учение об ангелах. Пишите о познании множества бесов, когда как по Господу стучатся скромничаете, а советы давать гораздо. Господа боитесь, не обретаете сами и других отговариваете яко бы смирением. На самом деле смирились с грехом, смирились жить без Бога. Не знаю я вас христианами, не вижу в вас Христа, нет веры христианской и нет тяги к Христу.

Очень возможно,что я что-то не до понимаю. По моему разумению, ум это умение распоряжаться знанием,которое имеешь,его накапливать опытным путем. Ангелы черпают знания напрямую от Бога. Демоны отделены от этого, потому и действуют часто неразумно и примитивно. Но и этого достаточно,чтобы прельстить или обратить человека к своим потребностям. Ангелы святые - суть руки Бога. Соглашусь,не учен я. Книг мало читаю по отсутствию времени. Нет мне в этом оправдания. Просто делился опытом, возможно зря. Да и последние слова все обо мне, как не больно это слышать. Да и ты меня прости ,брат, вижу что и мои слова тебя задели.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Это Вы апостолу Павлу скажите. Напридумывали стандартов для Господа, кому как давать благо, и через что, мудрствуете за Него, заняли место Его без Него.

Смирение не цель, а средство достижения цели. И пусть это самое основное и главное средство, но даёт Господь, Он хозяин и распорядитель даров Своих.

Тоскливо мне стало говорить, сами себе яму копаете. Не взыщите.

так все верно... только в буйное сердце Бог дары не по кладет... А чтобы увидел свое сердце человек, что внутри его, попускает впасть во грехи которые сердце имеет, обличает как бы его. разве не так? Мало того,да еще и помогает очистить и укрепить сердце в чистоте, попуская столкнуться с "любовью" ближних.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вернёмся к теме, - может ли нетварное быть тварным?

Привожу христианам главный пример возможности нетварному быть тварным, - ВОПЛОЩЕНИЕ ХРИСТА. Если не может нетварное быть тварным, не мог Бог нетварный воплотиться в плоть тварную, а с этим отвергается вся идея и смысл прихода Христа во спасение человека.

ДОГМАТ
о двух естествах во едином лице Господа нашего Иисуса Христа


Шестисот тридесяти святых отец Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского

Последующе Божественным отцам, все единогласно поучаем исповедовати единого и такожде Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенна в Божестве и совершенна в человечестве; истинно Бога и истинно человека, тогожде из души и тела; единосущна Отцу по Божеству, и единосущна тогожде нам по человечеству; по всему нам подобна, кроме греха; рожденна прежде век от Отца по Божеству, в последние же дни тогожде, ради нас и нашего спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству; единого и тогожде Христа, Сына, Господа, Единородного, во двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, (никакоже различию двух естеств потребляему соединением, паче же сохраняему свойству коегождо естества, во едино лице и во едину ипостась совокупляемого); не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и тогожде Сына, и единорожного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, якоже древле пророцы о Нем, и якоже Сам Господь Иисус Христос научи нас, и якоже предаде нам Символ отец наших.

Итак, Халкидонский Догмат провозгласил, что во Христа человеческое, есть Божественное принципом нераздельности и "никакоже различию двух естеств потребляему соединением". Следовательно всё тварное человеческое естество Христа не ущемляет Божественное и равносильно есть Божественное. Бог Воплотился, Бог принял тварную плоть и стал собственно тварью, как каждый человек.

Кто отрицает возможность нетварному быть тварным, отрицает приход Христа в тварной плоти, и не может быть христианином.

так кто ж с этим спорит? Но вот скажи, зачем Богу понадобилось тогда воплотиться через Марию,зачинать Святым духом в утробе младенца...ведь Он мог просто воплотиться мужем святым и ходить по земле проповедовать?
 

Василко

Заблокирован
так кто ж с этим спорит? Но вот скажи, зачем Богу понадобилось тогда воплотиться через Марию,зачинать Святым духом в утробе младенца...ведь Он мог просто воплотиться мужем святым и ходить по земле проповедовать?

Уже объяснял:
Значение Воплощения Христа не в том, что Бог пришел во плоти. Бог во плоти приходил и может прийти в любое время. Кажется пророк Иаков боролся с Богом, надеюсь не с Духом, а во плоти. Но что давало человеку такое событие? Помощь от Всевышнего, творение чудес, удивление, покорность, возможно заповеди и советы. Но не давало самого главного, - возможность и веру быть человеку таковым, как Бог.
И Бог Воплотился не непосредственно из Духа, что вполне возможно, а Воплотился таким же рождением, как рождается человек из чрева матери. Бог стал человеком и прошел весь путь человеческий от рождения до смерти, Воскрес и взошел в Царствие Небесное Богом. Он показал всем людям пример становления человека Богом и теперь уже никому нет возможности сказать, - Бог всё может, а мы не боги, мы простые смертные. Здесь и спасение, здесь и величайшая ответственность человека за дарованную ему жизнь.

Если проще словами святых, - Бог стал человеком, что бы человек стал Богом.

Бог нетварный стал человеком тварным, что бы человек тварный стал нетварным Богом.

Доходчиво ли объяснение и что оспариваете, не вмещая простую истину прихода Христа?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
так спору нет... но вот что искупило грехи человеческие,за чем крестная смерть нужна была с поруганиями? ведь проживи Христос еще 100 лет, сколько полезного мог сделать еще...Есть и такие сторонники идеи. я к ним не отношусь. просто вопрос сам напрашивается.
 

Василко

Заблокирован
так спору нет... но вот что искупило грехи человеческие,за чем крестная смерть нужна была с поруганиями? ведь проживи Христос еще 100 лет, сколько полезного мог сделать еще...Есть и такие сторонники идеи. я к ним не отношусь. просто вопрос сам напрашивается.

Видимо нет возможности вернуть тленное тело человеку в прежнее нетленное состояние и выше, не умерев старым.

Что касается времени, пред вечностью что минута, что 1000 лет, всё незаметно и ничтожно мало.

Более полезнее для человечества, что сделал Господь, ничего нет. Что тебе ещё надобно человече, кило шоколадных конфет или Днепрогресс построить?
 
"Видимо нет возможности вернуть тленное тело человеку в прежнее нетленное состояние и выше, не умерев старым."

Здесь с вами не согласен. Не человек возвращает, а Бог.
Кто отрицает Всемогущество Божие, тот не христианин.
Относительно того, чтобы стоять и мяться и не идти к Богу по ложному своему смирению, с вами согласен. Ибо своеволие, это как раз то, что уводит человека от Бога. Стремление же к Богу заложено Им Самим в человека. Застой, это духовная смерть. А Никодим как раз об этом толкует, чтоб стоять и мяться. Вот и назвал себя скромным в противоположность истинному положению вещей. Жалко человека. Давайте помолимся о нем. Господь силен воскресить любого, ибо желает всем спасения. Аминь.
Спаси Господи!
 

Василко

Заблокирован
"Видимо нет возможности вернуть тленное тело человеку в прежнее нетленное состояние и выше, не умерев старым."

Здесь с вами не согласен. Не человек возвращает, а Бог.
Кто отрицает Всемогущество Божие, тот не христианин.
Относительно того, чтобы стоять и мяться и не идти к Богу по ложному своему смирению, с вами согласен. Ибо своеволие, это как раз то, что уводит человека от Бога. Стремление же к Богу заложено Им Самим в человека. Застой, это духовная смерть. А Никодим как раз об этом толкует, чтоб стоять и мяться. Вот и назвал себя скромным в противоположность истинному положению вещей. Жалко человека. Давайте помолимся о нем. Господь силен воскресить любого, ибо желает всем спасения. Аминь.
Спаси Господи!
Разве я говорил, кто возвращает?
 

Василко

Заблокирован
В этой теме при очевидных недоумениях, возмущениях и обвинениях, состоялся разговор о возможности нетварной благодати творить из себя тварные образы рая и мира, не слияя Божественную природу и тварную. Самый главный и убедительный довод, - Христос и всё христианское учение о пришествии Бога во плоти.

Остаётся разрешить другой казалось бы немыслимый вопрос о преобразовании тварного в нетварное. Вдумаемся в цель задачи познания, - может ли когда то однажды сотворенное по времени стать предвечным и нетварным и не творенным во времени?

Для разрешения этого вопроса открываю новую тему, - Плоть и Кровь Христа.
http://azbyka.org/forum/showthread.php?t=11348
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Относительно того, чтобы стоять и мяться и не идти к Богу по ложному своему смирению, с вами согласен. Ибо своеволие, это как раз то, что уводит человека от Бога. Стремление же к Богу заложено Им Самим в человека. Застой, это духовная смерть. А Никодим как раз об этом толкует, чтоб стоять и мяться. Вот и назвал себя скромным в противоположность истинному положению вещей. Жалко человека. Давайте помолимся о нем. Господь силен воскресить любого, ибо желает всем спасения. Аминь.
Спаси Господи!

Спасибо за молитвы. Только вставлю пять копеек. Торопитесь вы с выводами,братья и не внимательны. Стоять и мяться...пусть и так, но и лупить в дверь ко Господу," открой мне свой нетварный свет, я хочу его узревать!" Это благоразумно? "Дай мне дары,коих я хочу!" не дерзость ли? Решать за Господа чего и когда ты достоин...я призываю,смиренно и терпеливо ждать проявления благодати...и не торопить события,тем более,что стремление к Богу заложено самим Богом... Каждому делу свое время, а вы толкуете обратное. Мол сами решим когда нам полезно и что? Надо же стучать и нам отворят!!! Только готовы ли сердцем будете встретить то, что явится вам? Достойны ли?Или Бог так невнимателен, что не слышит ваших молитв, не знает вашего сердца, что вы должны стучать? Вы слышите только сами себя! и боюсь,что и откровения ваши, смахивают на то что вы ждете... Ладно, Бог рассудит.
 

Василко

Заблокирован
Спасибо за молитвы. Только вставлю пять копеек. Торопитесь вы с выводами,братья и не внимательны. Стоять и мяться...пусть и так, но и лупить в дверь ко Господу," открой мне свой нетварный свет, я хочу его узревать!" Это благоразумно? "Дай мне дары,коих я хочу!" не дерзость ли? Решать за Господа чего и когда ты достоин...я призываю,смиренно и терпеливо ждать проявления благодати...и не торопить события,тем более,что стремление к Богу заложено самим Богом... Каждому делу свое время, а вы толкуете обратное. Мол сами решим когда нам полезно и что? Надо же стучать и нам отворят!!! Только готовы ли сердцем будете встретить то, что явится вам? Достойны ли?Или Бог так невнимателен, что не слышит ваших молитв, не знает вашего сердца, что вы должны стучать? Вы слышите только сами себя! и боюсь,что и откровения ваши, смахивают на то что вы ждете... Ладно, Бог рассудит.

Согласен.
 
"Или Бог так невнимателен, что не слышит ваших молитв, не знает вашего сердца, что вы должны стучать?"

Подобно рассуждает моей не по христиански верующий шурин, а именно: зачем Богу молиться, Он ведь и так знает, что нам надобно. Действительно, зачем?
А каком нетварном свете вы говорите? Ничего вы никогда не видели, судя по вашим постам. Человек, когда стремится к Богу, он не мечтает увидеть нетварный свет. Какая нелепость так и подумать! Бог Сам Себя открывает при определенных условиях(тишина, уединение, богомыслие). Вы ждете, когда вам откроется дверь, и вряд ли дождетесь! Потому что нужно проявить волевой акт самому. Мне вас искренне жаль, и наверно молиться о вас я больше не смогу. Потому что, когда человек всеми силами души упирается в свое видение, то он, к сожалению, в бедственнейшем положение находится(в прелести). Так же и ваш друг, Василко, который Бога видел(как он утверждает) не только образно, ну и в самой сущности недалеко от вас ушел. Что можно сказать: бедный человек!
Даже Моисей не мог увидеть Бога и остаться в живых(потому что для человека невозможно познать полноту Божью), а он видите ли видел. Можно после этого утверждение понять источник такого видения, и нисколько не погрешить в слове, назвав это бесовским знанием. Вот Христа многие видели, но сущность Его никак невозможно постичь(ведь это так элементарно понять). А видеть, это значит познать. Потому что человек-то о другом человеке не знает, а только видит внешнюю оболочку, а тут некто Бога узнал, каков Он есть. Какой бред! Вы могли увидеть тот или иной образ, в котором вам предстало существо из духовного мира, а вот сущность этого существа вам никак не разгадать. А,если вам это существо сказало(мысленно, конечно), что оно и есть бог, и открыло себя какое оно, вот здесь чисто бесовское знание. Не надо распространять такое знание на Бога - это безумие! В такие сети попадались даже великие подвижники(может вы тоже велики, я не знаю), но лучше остерегитесь, прошу вас, покорнейше!
Спаси и сохрани, Господи!
 
Переславль Залесский
Православный христианин
"Или Бог так невнимателен, что не слышит ваших молитв, не знает вашего сердца, что вы должны стучать?"

Подобно рассуждает моей не по христиански верующий шурин, а именно: зачем Богу молиться, Он ведь и так знает, что нам надобно. Действительно, зачем?
А каком нетварном свете вы говорите? Ничего вы никогда не видели, судя по вашим постам. Человек, когда стремится к Богу, он не мечтает увидеть нетварный свет. Какая нелепость так и подумать! Бог Сам Себя открывает при определенных условиях(тишина, уединение, богомыслие). Вы ждете, когда вам откроется дверь, и вряд ли дождетесь! Потому что нужно проявить волевой акт самому. Мне вас искренне жаль, и наверно молиться о вас я больше не смогу. Потому что, когда человек всеми силами души упирается в свое видение, то он, к сожалению, в бедственнейшем положение находится(в прелести). Так же и ваш друг, Василко, который Бога видел(как он утверждает) не только образно, ну и в самой сущности недалеко от вас ушел. Что можно сказать: бедный человек!
Даже Моисей не мог увидеть Бога и остаться в живых(потому что для человека невозможно познать полноту Божью), а он видите ли видел. Можно после этого утверждение понять источник такого видения, и нисколько не погрешить в слове, назвав это бесовским знанием. Вот Христа многие видели, но сущность Его никак невозможно постичь(ведь это так элементарно понять). А видеть, это значит познать. Потому что человек-то о другом человеке не знает, а только видит внешнюю оболочку, а тут некто Бога узнал, каков Он есть. Какой бред! Вы могли увидеть тот или иной образ, в котором вам предстало существо из духовного мира, а вот сущность этого существа вам никак не разгадать. А,если вам это существо сказало(мысленно, конечно), что оно и есть бог, и открыло себя какое оно, вот здесь чисто бесовское знание. Не надо распространять такое знание на Бога - это безумие! В такие сети попадались даже великие подвижники(может вы тоже велики, я не знаю), но лучше остерегитесь, прошу вас, покорнейше!
Спаси и сохрани, Господи!

Ох задели мои слова, узнал ты себя Валерий... а я,так образно говорил. А в тебе ревность взыграла. По Богу ли?
а про свет нетварный, я не мечтал увидеть, ибо его и не представлял и не думал о нем.Да и не стремлюсь видеть или осязать Его, ибо понимаю,что связь с Богом не через видения нужна, а через сердечную благодарность.
Вот ты пишешь: "Бог Сам Себя открывает при определенных условиях(тишина, уединение, богомыслие)." а я тебе скажу,что это лишь условия для человека, чтобы он услышал Бога, так как Бог без этого может открыть Себя ему. а то это уже похоже на молитвенный мантризм и медитации... Что-то вроде, не мешайте мне медитировать или молиться. Тишина, уединение,богомыслие - это все внешние факторы человеческого сознания...Я уже говорил, что можно увлечься богомыслие своим,от себя и перестать слышать Бога, а слышать только себя и наслаждаться своими дарами "богопознания".

Потому что человек-то о другом человеке не знает, а только видит внешнюю оболочку, а тут некто Бога узнал, каков Он есть. Какой бред! Вы могли увидеть тот или иной образ, в котором вам предстало существо из духовного мира, а вот сущность этого существа вам никак не разгадать. Если человек зациклен на себе,то ты прав. А если он внимателен и стрепетом относится к тому что видит, пропуская это через свое сердце, фальш и театр бесовский развалится в туже секунду. но это другая тема.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
валерий-7
"Или Бог так невнимателен, что не слышит ваших молитв, не знает вашего сердца, что вы должны стучать?"

Подобно рассуждает моей не по христиански верующий шурин, а именно: зачем Богу молиться, Он ведь и так знает, что нам надобно. Действительно, зачем?
А каком нетварном свете вы говорите? Ничего вы никогда не видели, судя по вашим постам. Человек, когда стремится к Богу, он не мечтает увидеть нетварный свет. Какая нелепость так и подумать! Бог Сам Себя открывает при определенных условиях(тишина, уединение, богомыслие). Вы ждете, когда вам откроется дверь, и вряд ли дождетесь! Потому что нужно проявить волевой акт самому. Мне вас искренне жаль, и наверно молиться о вас я больше не смогу. Потому что, когда человек всеми силами души упирается в свое видение, то он, к сожалению, в бедственнейшем положение находится(в прелести). Так же и ваш друг, Василко, который Бога видел(как он утверждает) не только образно, ну и в самой сущности недалеко от вас ушел. Что можно сказать: бедный человек!
Даже Моисей не мог увидеть Бога и остаться в живых(потому что для человека невозможно познать полноту Божью), а он видите ли видел. Можно после этого утверждение понять источник такого видения, и нисколько не погрешить в слове, назвав это бесовским знанием. Вот Христа многие видели, но сущность Его никак невозможно постичь(ведь это так элементарно понять). А видеть, это значит познать. Потому что человек-то о другом человеке не знает, а только видит внешнюю оболочку, а тут некто Бога узнал, каков Он есть. Какой бред! Вы могли увидеть тот или иной образ, в котором вам предстало существо из духовного мира, а вот сущность этого существа вам никак не разгадать. А,если вам это существо сказало(мысленно, конечно), что оно и есть бог, и открыло себя какое оно, вот здесь чисто бесовское знание. Не надо распространять такое знание на Бога - это безумие! В такие сети попадались даже великие подвижники(может вы тоже велики, я не знаю), но лучше остерегитесь, прошу вас, покорнейше!
Спаси и сохрани, Господи!

Валерий,согласен с позицией не согласен только с второстепенным.Св. Отцы передали нам духовную жизнь как опыт благодати Святого Духа.Духовное знание мало учится из книг и даже бесед, которые иногда являются описаниями этого опыта.Оно становится жизненным знанием благодаря множеству разнообразных духовных состояний,которые проживаются.Всему свое время под солнцем.Время любить и время ненавидеть,время собирать камни и время разбрасывать их,время обнимать и время уклонятся от обьятий.Мы непременно пройдем через все эти перемены состояний,приход благодати и уход благодати.И не всегда бывает,что смену состояний можно принимать за некую форму греха.

Никодим ни с точки зрения атеиста,подменяющего или точнее сказать смешивающего имманентность и трансцендентность,говорит о Боге,а с точки зрения христианина который знает что Бог никогда не совершает ошибок,что Бог не оставляет Своих дел незавершенными.И в тоже время Бог всегда при дверях.Только открываются они для людей готовых исполнить Волю Его.Чтобы не сделать нас еще более виновными,когда не будет желания последовать Ему,Он и не открывает их.Так что не все так однозначно в этом вопросе.
Всех Вам Благ.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Валерий,согласен с позицией не согласен только с второстепенным.Св. Отцы передали нам духовную жизнь как опыт благодати Святого Духа.Духовное знание мало учится из книг и даже бесед, которые иногда являются описаниями этого опыта.Оно становится жизненным знанием благодаря множеству разнообразных духовных состояний,которые проживаются.Всему свое время под солнцем.Время любить и время ненавидеть,время собирать камни и время разбрасывать их,время обнимать и время уклонятся от обьятий.Мы непременно пройдем через все эти перемены состояний,приход благодати и уход благодати.И не всегда бывает,что смену состояний можно принимать за некую форму греха.

Никодим ни с точки зрения атеиста,подменяющего или точнее сказать смешивающего имманентность и трансцендентность,говорит о Боге,а с точки зрения христианина который знает что Бог никогда не совершает ошибок,что Бог не оставляет Своих дел незавершенными.И в тоже время Бог всегда при дверях.Только открываются они для людей готовых исполнить Волю Его.Чтобы не сделать нас еще более виновными,когда не будет желания последовать Ему,Он и не открывает их.Так что не все так однозначно в этом вопросе.
Всех Вам Благ.
Сергей, вы меня услышали... :)
 
Сверху