Тропос

Православный христианин
Если давать простое определение того, что такое тропос, можно просто считать, что тропос -- это некое переходное понятие между ипостасью и сущностью (ее логосом). Дело в том, что для описания достаточно "тонких" вопросов богословия аристотелевской (по сути) пары категорий ипостась-сущность отцам оказалось недостаточно, и прп. Максиму пришлось для этого видоизменить аристотелевское богословие (в этом сказался его богословский гений, равный, по меньшей мере, Аристотелю), введя туда дополнительную "категорию", промежуточную между ипостасью и сущностью, способ бытия (тропос).

Тропос -- это не нечто индивидуальное (ипостасное),так как принадлежит не одной ипостаси, а многим. Но это и не нечто (все)природное, так как принадлежит не всем ипостасям данной природы, а только некоторым. Вместе с тем, это, как бы, подвид внутри данного вида, но такой подвид который не укладывается в аристотелевское деление всего сущего на роды и виды бытия.

Здесь проявляется и отличие логоса природы от способа существования этой природы (тропоса). Логос всегда остается неизменным ("небо и земля прейдут, а словеса Мои не прейдут"), а ее тропос может претерпевать изменения.

Примеры.

Природа человека после падения не изменилась, изменился ее способ существования (тропос).

Воплощение Христово образовало новый род "христиан". Природа при этом осталась той же самой, изменился способ ее существования.

---------------------------
Я не большой сторонник вводить в богословие новые категории (что положено прп. Максиму не положено быку), но если вводить такую категорию, как "личность", то ее определением по смыслу должно быть что-то вроде, как "способ бытия разумной природы" (тропос). Но это определение мало что богословию дает и мало что в нем меняет.
 
Православный христианин
По моему, в слове личность нет ничего нового, просто множественное число от слова лицо, личина, т.е. одна личность выступает в трех лицах (ипостасях, тропосах).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
но если вводить такую категорию, как "личность", то ее определением по смыслу должно быть что-то вроде, как "способ бытия разумной природы" (тропос). Но это определение мало что богословию дает и мало что в нем меняет.
В моем понимании введение термина «тропос» дает возможность отличить личность от индивида, а также дает понимание, что люди для своего спасения (обожения) должны сопричаствовать или уподобиться тропосу Иисуса Христа.

Личность как тропос дает свободу над своей природой, то есть сохраняя общение в инковости, позволяет свободно осуществить логос природы через общение в ином этой же природы. Например как Адам в Еве, а Ева в Адаме. Или так. Личность есть способ существования (жизни) в ином через неразрывность общения с иным, что позволяет за счет неразрывного единства или любви с иным обеспечить общее существование (жизни), в том числе и в вечности в причастности Иисусу Христу.

Индивид как тропос есть полная замкнутость на себя, а иной является враждебным явлением. В данном случае общение для индивида возможно только с целью самопознания и самоудовлетворения за счет использования иного как некого объекта желания. Индивид есть способ не пребывания в ином, а отвержение иного или удовлетворение иным этой же природы, что всегда приводит к разделению с логосом природы и соотвественно к смерти.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
На мой взгляд хорошее определение. Но чем тогда "личность" отличается от "рода христиан" (в том смысле, как прп. Максим пишет где-то "Христос -- родоначальник рода христиан")? Получается тогда, что "личность" дублирует уже сложившееся в богословии понятие. Или есть какие-то отличия (личности в таком определении от христиан вообще)?
 
Православный христианин
На мой взгляд хорошее определение. Но чем тогда "личность" отличается от "рода христиан" (в том смысле, как прп. Максим пишет где-то "Христос -- родоначальник рода христиан")? Получается тогда, что "личность" дублирует уже сложившееся в богословии понятие. Или есть какие-то отличия (личности в таком определении от христиан вообще)?
Наверное так, что род христиан - это род личностей, а не род индивидов.

Термин личность имеет основание в термине лицо и понимается как способ существования. Существование лица (для людей) может осуществляться в качестве личности, а может в качестве индивида. Люди рождаются как индивиды, а способность преобразится из индивида в личность получают в Крещении по православной вере и реализуют данную способность в Церкви.
 
Православный христианин
Наверное так, что род христиан - это род личностей, а не род индивидов.

Термин личность имеет основание в термине лицо и понимается как способ существования. Существование лица (для людей) может осуществляться в качестве личности, а может в качестве индивида. Люди рождаются как индивиды, а способность преобразится из индивида в личность получают в Крещении по православной вере и реализуют данную способность в Церкви.
Может и так...
 
Православный христианин
Наверное так, что род христиан - это род личностей, а не род индивидов.

Термин личность имеет основание в термине лицо и понимается как способ существования. Существование лица (для людей) может осуществляться в качестве личности, а может в качестве индивида. Люди рождаются как индивиды, а способность преобразится из индивида в личность получают в Крещении по православной вере и реализуют данную способность в Церкви.
Вячеслав , Вы извините , спрошу Вас. Вы действительно из т.н. киевского патриархате ,проще .денисенковец?
 
Православный христианин
Понятно. Извините за неразумнние.
Пожалуйста. Но чтобы у Вас не было иллюзий сообщаю, что я не поминаю патриарха Кирилла в связи с решением Священного Синода РПЦ об евхарестическом разрыве с Константинопольским Патриархатом и по этой причине с 2019 года не участвую в церковных собраниях РПЦ.
 
Православный христианин
Фц
Пожалуйста. Но чтобы у Вас не было иллюзий сообщаю, что я не поминаю патриарха Кирилла в связи с решением Священного Синода РПЦ об евхарестическом разрыве с Константинопольским Патриархатом и по этой причине с 2019 года не участвую в церковных собраниях РПЦ.
Что не так в патриархе и откуда такая любовь к Стамбулу? Вы грек?
 
Православный христианин
Фц
Что не так в патриархе и откуда такая любовь к Стамбулу? Вы грек?
Я православный христианин. Что не так я написал.
А чего Вы так разволновались? Лучше волнуйтесь, чтобы в ересь не впасть с Вашим пониманием веры.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я православный христианин. Что не так я написал.
А чего Вы так разволновались? Лучше волнуйтесь, чтобы в ересь не впасть с Вашим пониманием веры.
Наставление священника.Однако , на форуме ,как в бане ,все равны. Понимание веры это не тропосы ,личности , акциденции и т.п. Пожелание волноваться я пропускаю Кидайте камешки в другой огород. У меня есть внутреннее , что Вам пока не понятно.. Вечно учащиеся ,и не могущие прийти к истине .
 
Православный христианин
Что-то Вы не то написали. На форуме считают иначе, что только я постиг истину, поэтому учу других. Или Вы про себя написали?
Ага. Понял. Ну и к чему эти роли? Опытом .только опытом . Как говорится ,хочешь- попробуй.
 
Православный христианин
Ага. Понял. Ну и к чему эти роли?

Что значит опытом? Попробуйте стать личностью на опыте. Что для это станете делать?
Ой .да что угодно в зависимости от цели. Хотите в Небесное Царство.? Берите Нагорную Проповедь и исполняйте и будете благоразумным ,т.н. иметь Божественный разум.Будете райской личностью,так сказать. Что нибудь другое - другой личностью. Цель какая? Чего Вы хотите?
 
Православный христианин
Ой .да что угодно в зависимости от цели. Хотите в Небесное Царство.? Берите Нагорную Проповедь и исполняйте и будете благоразумным ,т.н. иметь Божественный разум.Будете райской личностью,так сказать. Что нибудь другое - другой личностью. Цель какая? Чего Вы хотите?
Ньюпротестанты большое внимание уделяют исполнению заповедей Нагорной проповеди. Как полагаете они становятся личностью? Или для исполнения нужны правильные знания, что и как необходимо делать?
Например, есть священники и участники форума, которые учат так. Для того чтобы научиться любить ближнего, надо научиться любить себя. Вы так опытно делаете? Подобный опыт позволит Вам или другому человеку стать личностью?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ньюпротестанты большое внимание уделяют исполнению заповедей Нагорной проповеди. Как полагаете они становятся личностью? Или для исполнения нужны правильные знания, что и как необходимо делать?
Например, есть священники и участники форума, которые учат так. Для того чтобы научится любить ближнего, надо научиться любить себя. Вы так опытно делаете? Подобный опыт позволит Вам или другому человеку стать личностью
Несомненно пытаются. Но без Христа не получится. Однако это касается небесной личности . А на земле пожалуйста. Можно вполне сформироваться ,как умная .добрая личность. Или ,например,строитель коммунизма. Свобода.
 
Православный христианин
Несомненно пытаются. Но без Христа не получится. Однако это касается небесной личности . А на земле пожалуйста. Можно вполне сформироваться ,как умная .добрая личность. Или ,например,строитель коммунизма. Свобода.
Так ньюпротестанты опытно уверены, что они с Иисусом Христом.

Что такое небесная личность, откуда появляется? Вы уже второй раз пишите об этой небесной личности, Вы опытно познали ее?

Личность есть способ существования (тропос) лица в общении с другим лицом, когда свое существование осуществляется в другом, а не в себе самом. При этом личность всегда свободна и не подлежит никакой идеологии, а также не ограничивается своими природными свойствами.

Христианин реализует свою жизнь во Христе Боге и в ближнем. Не думаю, что не зная данную истину Вы опытно исполните заповеди блаженства Нагорной проповеди.
 
Последнее редактирование:
Сверху