Тропос

Крещён в Православии
Что надо понимать под «божественным образом существования человечества»?
:D
Это Вы у меня спрашиваете?! Это Ваше богословие, я бы так никогда не разговаривал)))))) Зачем???
Надо полагать, что божественный способ существования человеческой природы во Христе, в отличии от божественного способа существования божественной природы во Христе указывает на отличие от человеческого существования человеческой природы(не во Христе).
Тоже не понимаю смысла. Натурально вижу у Вас указанный Вами синдром.
Так естественно, как же ему не быть, когда я его у Вас копирую))))

-------------

Короче, если кому-то интересно, я готов, когда буду свободен "перевести" что Вячеслав сказал по факту(и что хотел сказать/или как на самом деле).
 
Православный христианин
:D
Это Вы у меня спрашиваете?! Это Ваше богословие, я бы так никогда не разговаривал)))))) Зачем???
Надо полагать, что божественный способ существования человеческой природы во Христе, в отличии от божественного способа существования божественной природы во Христе указывает на отличие от человеческого существования человеческой природы(не во Христе).

Так естественно, как же ему не быть, когда я его у Вас копирую))))
Вы специально утрируйте мои высказывания, а не копируете. И это Вас не украшает.
-------------

Короче, если кому-то интересно, я готов, когда буду свободен "перевести" что Вячеслав сказал по факту(и что хотел сказать/или как на самом деле).
Кроме Вас, это не интересно никому. Вы просто почему-то злитесь на меня. С молодостью это проходит.
 
Православный христианин
Пост - метод ,способ. Постник - человек ,выбравший такой способ для достижение каких - то целей. Так?
 
Православный христианин
Пост - метод ,способ. Постник - человек ,выбравший такой способ для достижение каких - то целей. Так?
Точно так, а цель - побег из рабства миру сему, после чего только может быть что-нибудь выше.
 
Православный христианин
Точно так, а цель - побег из рабства миру сему, после чего только может быть что-нибудь выше.
Хорошо . Пост - тропос - способ уводит постника в пустыню ,в церковь ,на гору, причем везде встречается ему Сатана.Так? Либо это только для Христа. Зачем ? Для силы Духа.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Хорошо . Пост - тропос - способ уводит постника в пустыню ,в церковь ,на гору, причем везде встречается ему Сатана.Так? Либо это только для Христа. Зачем ? Для силы Духа.
Тут чтоб в двух словах сказать, придётся подумать...
 
Православный христианин
Хорошо . Пост - тропос - способ уводит постника в пустыню ,в церковь ,на гору, причем везде встречается ему Сатана.Так? Либо это только для Христа. Зачем ? Для силы Духа.
Пост - это воздержание, сдержанность, он сам по себе не тропос, но когда сдержанность становится образом восприятия, мышления и действия, то становится тропосом души, духа и плоти в соответстви с исполнением каждым из них присущего ему дела, чтобы прийти к добру, необходимо убежать от зла. Пустыня - от прежнего образа убежал, а нового пока ещё нет, она для каждого, кто пойдёт. Фараон по пятам, Бог впереди.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, в прямом смысле человеческая природа - это нижний вид, который разделяется на ипостаси. Такую человеческую природу Иисус Христос не воспринял. Иисус Христос воспринял разумную душу и тело, которые созерцают в ипостаси, например, Адама, где Адам не одной человеческой природы, а в двух природах (разумной души и тела), которые не принимают имени человеческой природы, то есть имени вида.
Ваша схема ошибочна и сломала сьразу.
Вы утверждаете, что Христос воспринял природу, тогда, как. на самом деле Сын Божий воплотился и ОБРАЗОВАЛ себе тело от чистых кровей Приснодевы! И этим самым Иисус Христос получает природу человека, после грехопадения Адама, только без греха . Эта природа нуждалась в восстановлении , а не природа Адама ДО грехопадения. Вы "утонули" в тропосах , видах и ипостасях, и попустили главное!
По вашему, у человека ( вида) неразумная душа и тело ???
Разница в том, что человеческая природа имеет логос нижнего вида и познается в ипостасях. Тропос вида также познается в ипостасях этого вида, поэтому когда говорится о тропосе человеческой природы во Христе, необходимо понимать, что этот тропос свойственен ипостаси, входящий в объем вида наравне со всеми другими ипостасями этого вида. Однако во Христе нет ипостасей человеческой природы или вида, а значит и нет тропоса человеческой природы.
Во во...
Играясь в виды, вы скатились в монофизитсво!
Не значит! "Богомужность" - единство Божественного и человеческого действий во Христе.
Что такое тропос? Образ, способ.
Так вот МИ и утверждает монофилитам, что во Христе дейсвие, как человеческое, так и Божественное.
Читайте внимательно :6.Письмо 19 27 7. Патриаршество свт. Софрония, вопрос о «Кипрском соборе» − альтернативная история 32 8. «Богомужеское действие» в Трудностях к Фоме
 
Православный христианин
Ваша схема ошибочна и сломала сьразу.
Вы утверждаете, что Христос воспринял природу, тогда, как. на самом деле Сын Божий воплотился и ОБРАЗОВАЛ себе тело от чистых кровей Приснодевы! И этим самым Иисус Христос получает природу человека, после грехопадения Адама, только без греха . Эта природа нуждалась в восстановлении , а не природа Адама ДО грехопадения. Вы "утонули" в тропосах , видах и ипостасях, и попустили главное!
По вашему, у человека ( вида) неразумная душа и тело ???

Во во...
Играясь в виды, вы скатились в монофизитсво!
Не значит! "Богомужность" - единство Божественного и человеческого действий во Христе.
Что такое тропос? Образ, способ.
Так вот МИ и утверждает монофилитам, что во Христе дейсвие, как человеческое, так и Божественное.
Читайте внимательно :6.Письмо 19 27 7. Патриаршество свт. Софрония, вопрос о «Кипрском соборе» − альтернативная история 32 8. «Богомужеское действие» в Трудностях к Фоме
Вижу, что обсуждение с Вами вопросов вероисповедания в очередной раз зашло в тупик. Не вижу смысла дальше продолжать обсуждать с Вами и данный вопрос. Спасибо!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вижу, что обсуждение с Вами вопросов вероисповедания в очередной раз зашло в тупик. Не вижу смысла дальше продолжать обсуждать с Вами и данный вопрос. Спасибо!
Когда не по вашему, вы убегаете. Известный приемчик. Но здесь, вы явно, противоречите МИ, явно уклоняетесь от православного учения, пытаясь маскироваться своим любимым «коньком» : использовать богословские понятия , тропос, логос, ипостась, в своих целях! Результат такой же как и у всех ересей: искажение истины. Читайте что сказал МИ против «вашего : « нет тропосферы человеческой природы» читайте:
«Богомужность» означает един ство Божественного и человеческого действий во Христе, выра жавшееся в том, что Божественное (чудотворения) Он соверша. по-человечески (посредством плоти), а человеческое (страдания претерпевал «Божественно» (вольно), что подтверждает и следу
ющая цитата из ер. 19: «Ведь Божественное совершал Он плотски, потому что по- средством плоти, не лишенной природного действия, а чело- веческое - Божественно, потому что по самовластному же- ланию, а не по внешнему принуждению попустил Себе ис- пытание человеческими страданиями. И не Божественно совершал Божественное, ибо не только Богом был, и не плот- ски - человеческое, ибо был не всего лишь человеком. По- этому чудеса не обходились без страдания, а страдания бы- ли не без чуда, но первые - скажу не без дерзости! - были не бесстрастны, вторые же, - очевидно, чудесны; и чудеса, и страдания - необычайны, ибо и Божественное, и челове- ческое исходило от одного и того же воплотившегося Бога- Слова, и в том, и в другом удостоверявшего действительную
истинность и того, из чего состоял, и того, чем был»
 
Православный христианин
Когда не по вашему, вы убегаете. Известный приемчик. Но здесь, вы явно, противоречите МИ, явно уклоняетесь от православного учения, пытаясь маскироваться своим любимым «коньком» : использовать богословские понятия , тропос, логос, ипостась, в своих целях! Результат такой же как и у всех ересей: искажение истины. Читайте что сказал МИ против «вашего : « нет тропосферы человеческой природы» читайте:
«Богомужность» означает един ство Божественного и человеческого действий во Христе, выра жавшееся в том, что Божественное (чудотворения) Он соверша. по-человечески (посредством плоти), а человеческое (страдания претерпевал «Божественно» (вольно), что подтверждает и следу
ющая цитата из ер. 19: «Ведь Божественное совершал Он плотски, потому что по- средством плоти, не лишенной природного действия, а чело- веческое - Божественно, потому что по самовластному же- ланию, а не по внешнему принуждению попустил Себе ис- пытание человеческими страданиями. И не Божественно совершал Божественное, ибо не только Богом был, и не плот- ски - человеческое, ибо был не всего лишь человеком. По- этому чудеса не обходились без страдания, а страдания бы- ли не без чуда, но первые - скажу не без дерзости! - были не бесстрастны, вторые же, - очевидно, чудесны; и чудеса, и страдания - необычайны, ибо и Божественное, и челове- ческое исходило от одного и того же воплотившегося Бога- Слова, и в том, и в другом удостоверявшего действительную
истинность и того, из чего состоял, и того, чем был»
Вы не слышите меня, поэтому не понимаете о чем Вам пишу, но постоянно переходите на личность и клеймите ересью. У меня нет ереси. Вы сами не понимаете смыслов текста, а реагируете только на слова, определения которых слабо представляете. Вести беседу в Вашем формате - сам дурак, мне не интересно.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы не слышите меня, поэтому не понимаете о чем Вам пишу, но постоянно переходите на личность и клеймите ересью. У меня нет ереси. Вы сами не понимаете смыслов текста, а реагируете только на слова, определения которых слабо представляете. Вести беседу в Вашем формате - сам дурак, мне не интересно.
А кто сказал: что Вы понимаете?! Никто. Насчет : «сам дурак»- это ваш стиль. Вы много раз пытаетесь меня оскорбить , чем самым себя и унижаете. ……………………. Но вопрос, даже не в Вас, а в ваших попытках извратить учение, причем ссылаясь на свв отцов. Вот эту диверсию православный христианин допускать не должен. « Подчерк» у вас один и тот же: прикрываясь богословскими терминами ввести всех в заблуждение, опираясь на свой авторитет. Вы уже поднаторели в спорах на эту тему на различных площадках и поверили сами в себя. Возражения не принимаются ! Здесь проявляется гордыня ( типа : «я понимаю правильно, а вы - нет» и пренебрежением ко всем окружающим. Еще стоит обратить внимание насчет того : что же вам интересно? В чем Ваш интерес общения с православными РПЦ МП. На этот момент стоит обратить особое внимание. Если вы нас не признаете, как братьев во Христе- какова цель вашего общения? Почему Вы, ради этого общения, решились даже убрать со своего профиля «православный христианин?» Вот так, Вячеслав! ……………….,…………,,,….. А насчет понимания темы, вам следует пересмотреть свое понимание. Не ваше учение- не вам его менять или манипулировать.
 
Православный христианин
Пост - это воздержание, сдержанность, он сам по себе не тропос, но когда сдержанность становится образом восприятия, мышления и действия, то становится тропосом души, духа и плоти в соответстви с исполнением каждым из них присущего ему дела, чтобы прийти к добру, необходимо убежать от зла. Пустыня - от прежнего образа убежал, а нового пока ещё нет, она для каждого, кто пойдёт. Фараон по пятам, Бог впереди.
Я пост в широком смысле имел ввиду. Есть же постники в православной церкви . Это и есть образ жизни ,как воздержание. Вы же знаете,что пустыня - это желудок ,храм - сердце ,гора - мозг . И Евангелия соответствуют ,если смотреть с этой точки зрения. От Матфея - гора ,от Марка - пустыня ,от Луки -храм. И три сатаны ,так сказать,это самоволие ,самолюбие ,самомнение. Ну и чем заменяются ,тоже знаете. И если кто действительно постник в этом значении ,то сила духа не может скрыться. Он или она уже не нуждаются в обьясненениях и поучениях.
 
Армянская Апостольская церковь
Расскажите, что Вы понимаете под плотью Христа, а что под природой.
Ипостаси подверглись тлению? Это как?
Природа имеет несколько значений:

1) Это общее в нас, во всех нас. Человечность. То, что определяет нас как людей. Во всех нас есть одна человеческая природа.

2) Это все индивиды, все представители вида. Например, все люди на земле. Совокупность всех ипостасей.

3,4) Это некоторые замыслы о виде у Бога до творения мира или у людей в процессе познания, как говорят философы Отцы, "до вещей" (замысел Бога) и "после вещей" (замысел людей).

5) Были случаи, когда природа употреблялась разными людьми и в других значениях. Но уже не в значении общего.

Плоть - это не общее во всех нас, и не некий замысел, и не совокупность ипостасей. А конкретные тело и душа Христа.
Тление - это акциденция. Ипостась состоит из акциденций и природ. Следовательно, тленны ипостаси.

Тление не относится к общей природе, т.к. тление не является общим признаком. В самом деле, мы все тленны в разной степени (старики и дети), а также есть нетленные, такие как духи покойных, Христос, Богоматерь. Однако все имеют одну природу.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Природа имеет несколько значений:

1) Это общее в нас, во всех нас. Человечность. То, что определяет нас как людей. Во всех нас есть одна человеческая природа.

2) Это все индивиды, все представители вида. Например, все люди на земле. Совокупность всех ипостасей.

3,4) Это некоторые замыслы о виде у Бога до творения мира или у людей в процессе познания, как говорят философы Отцы, "до вещей" (замысел Бога) и "после вещей" (замысел людей).

5) Были случаи, когда природа употреблялась разными людьми и в других значениях. Но уже не в значении общего.

Плоть - это не общее во всех нас, и не некий замысел, и не совокупность ипостасей. А конкретные тело и душа Христа.
Тление - это акциденция. Ипостась состоит из акциденций и природ. Следовательно, тленны ипостаси.

Тление не относится к общей природе, т.к. тление не является общим признаком. В самом деле, мы все тленны в разной степени (старики и дети), а также есть нетленные, такие как духи покойных, Христос, Богоматерь. Однако все имеют одну природу.
Природа человека = тело +душа.
Если душа нетленна, каким образом у вас получилась тленна ипостась?
В человеке сложная ипостась, потому как природ две. После грехопадения тело стало тленно для всех людей. Какая ж это акциденция?
Гарник, почитайте православную литературу по антропологии человека, прежде чем что-то утверждать.
Форум предназначен для диалога с православными христианами и является приложением к интернет-порталу Азбука веры. Здесь вы сможете получить ответы на вопросы о христианстве, которые не смогли найти на сайте, или более подробные ответы на вопросы, которые нуждаются в дополнениях и уточнениях.
 
Армянская Апостольская церковь
Природа человека = тело +душа.
Верно.
Если душа нетленна, каким образом у вас получилась тленна ипостась?
Ипостась тленна по телу, имеется ввиду.
В человеке сложная ипостась, потому как природ две. После грехопадения тело стало тленно для всех людей. Какая ж это акциденция?
Получается, тогда, Христос не единосущен нам прямо сейчас, если тление тела - часть природы? Ведь тело Христа нетленно?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Верно.

Ипостась тленна по телу, имеется ввиду.

Получается, тогда, Христос не единосущен нам прямо сейчас, если тление тела - часть природы? Ведь тело Христа нетленно?
Не получается! Потому что Христос воскрес! Смертью смерть поправ и сущим во гробе живот даровав ! Мы причащаемся Тело и крови Христа воскресшего!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ипостась тленна по телу, имеется ввиду.
Ипостась — конкретное лицо, рассматриваемое как представитель того или иного низшего вида, в котором конкретным, действительным образом осуществляется сущность (природа, естество).
Ипостасные свойства называются акциденциями. Акциденция — несущественное, преходящее свойство ипостаси (в отличие от существенного, сущностного). Примеры: Рост человека, цвет его кожи, цвет и длина волос, цвет глаз, особенности его интеллектуального развития, особенности его темперамента. Размер камня, его масса, форма. Высота дерева, диаметр его ствола, пышность его кроны, длина его корней.

Но даже после разделения души от тела ипостась не разрушается. Хотя душа отделяется от тела, но ипостась остается неразделенной. Эту богословскую истину мы можем увидеть на примере двух важных положений.

Во-первых, душа, отделившись от тела, сохраняет воспоминания о нем. Это мы можем увидеть из текста тропаря канона Великой субботы: «Ад, Слове, срет Тя огорчися, человека зря обожена, уязвлена ранами, и всесильнодетеля». Здесь говориться, что ад увидел Слово Божие, имеющее раны, но всесильное. И объясняет святой Никодим Святогорец православно и святоотечески, что в ад сошла душа вместе с Божеством, а тело пребывало во гробе вместе с Божеством.
Во-вторых, ясно, что с разделением тела от души не разрушается ипостась человека. Душа, несмотря на свое отделение от тела и распадение самого тела на части, узнает эти части и не отдаляется от них. Святой Григорий Нисский говорит, что душа признает эти части и приводится в те места, где находятся останки для признания частей всего тела. Так, душа не отдаляется от своего тела и «не входит в общение и не смешивается с материей оставшихся частей».
 
Армянская Апостольская церковь
Не получается! Потому что Христос воскрес! Смертью смерть поправ и сущим во гробе живот даровав ! Мы причащаемся Тело и крови Христа воскресшего!
Как это относится к делу? Почему от этого тление не акциденция? Наша со Христом природа сейчас тленна или нет?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Как это относится к делу? Почему от этого тление не акциденция? Наша со Христом природа сейчас тленна или нет?
Про какую природу Вы изволите говорить?
Христос сидит одесную Бога Отца! Вы предлагаете назвать ( прости Господи!) эту природу тленной?
 
Сверху