Елена Анатольевна
Участник, заслуживающий доверия
- Православный христианин
Мысль Гете ясна. Ваши комментарии после цитаты - нет.Вам ясна мысль Гете, сказанная в 118 сообщении?
Мысль Гете ясна. Ваши комментарии после цитаты - нет.Вам ясна мысль Гете, сказанная в 118 сообщении?
Спасибо, Вячеслав.Нет двух человеческих природ. Есть две разные природы в каждой ипостаси человека.
Вячеслав как ипостась сложен из природы тела и природы разумной души.
Не уверена, что Гете здесь говорит о действиях, вчитайтесь в текст, он ведет речь о пока не изученных предметах.Из Гете и с. 118: "о вещах, которые только подступают к опыту и находятся все время в движении, так что их скорее можно назвать деятельностями, чем предметами. Их нельзя фиксировать, и все-таки нужно о них говорить."
"Деятельности" из цитаты фиксировать можно, в речи фиксируются глаголами. Проверка сказанного: глагол - часть речи, значащая действие (вещи, предмета). Такая мысль тоже ясна?
Вячеслав, "все человеческие ипостаси" - это сколько?Ипостась может иметь две природы. Такая ипостась называется сложной ипостасью. Сложные ипостаси могут составлять один вид, который может именоваться отдельной природой.
Примером может служить человеческая природа, которая как вид объединяет все человеческие ипостаси
Это вообще не о чем, Вячеслав. Не это должно быть предметом нашего разговора.Ипостаси человеческой природы сложные, ибо состоят из двух природ: тела и разумной души. При этом ни тело, ни разумная душа сами по себе не являются человеческой природой.
Пожалуйста.Спасибо, Вячеслав.
Изменяемый = действующий. О фиксации в речи: в лингвистике есть понятие о денотате. Напр., дерево. Здесь различаем а) реальное дерево, как денотат, б) понятие о дереве (все, что у вас в памяти относительно дерев), в) слово дерево, т.е. знак, обозначающий денотат и память вашу. То было существительное. Аналогично с глаголами. Денотат глагола - кто что делает. По Гете, и переводчику, деятельности. Ф.де Соссюр и т.п. еще не родились. Вот почему Гете затрудняется фиксировать. У нас такие затруднения отсутствуют. Это понятно?Не уверена, что Гете здесь говорит о действиях, вчитайтесь в текст, он ведет речь о пока не изученных предметах.
Глагол же фиксирует в речи действия в грамматическом смысле этого слова. Эти действия вовсе могут быть "не действиями" в нашем бытовом понимании. Иногда в лингвистике говорят, что глагол обозначает ИЗМЕНЯЕМЫЙ признак предмета. Замечу, что грамматически "предмет" предметом может не являться. Любовь, белизна, разум, дух - с бытовой точки зрения "предметами" не являются, уж "вещами" не являются точно.
Нет, Антон. мне Ваша мысль все еще не ясна.
Все человеческие ипостаси именуются термином «человечество».Вячеслав, "все человеческие ипостаси" - это сколько?
Это вообще не о чем, Вячеслав. Не это должно быть предметом нашего разговора.
Образ Троицы в образе человека - вот что должно быть темой данного разговора. Я могу сослаться на многочисленные труды богословов на эту тему, но пытаюсь довести до форумчан свое видение этого вопроса. Ведь ответ на этот вопрос должен быть основой всех дальнейших рассуждений. Ведь сказано же:
Кто здесь такие "мужчина" и "женщина"? Тела еще нет. Духа жизни в теле еще нет. Разделения на Адама и жену еще нет. А мужчина и женщина уже есть. Кто это, как не ипостаси человека? И в каком же виде эти ипостаси могут быть? Только как душа. И душа чистейшая. Далекая от всякой скверны. Ведь, то, что сотворил Бог упомянуто здесь в единственном числе. Т.е. сотворено что-то одно, не разделенное и неделимое по свойству своему, т.е. разделено будет потом (на Адама и жену) что-то другое; то, что Бог довоссоздал к этому неделимому (душе).
- И сотворил Бог человека ("אֶת ־ הָֽאָדָם" – эт-hа’адам; "эт" – единый, "вместе", т.е. "единый человек"; дальше следует пояснение, что совмещается в этом "едином человеке") по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину (захар ун’кэваh) сотворил их.
Думаю пора обратиться к цитатам преподобных отцов. А мне бы не хотелось это делать, потому, что не разделяю все, что они пишут. Вот например пишет об ипостасях человеческих преподобный Анастасий Синат ссылаясь на Мефодия Патарского: "Возвращаясь к самому началу повествования [о сотворении человека], мы, исходя оттуда, словно [черпая] из некоего глубочайшего источника, прежде всего исследуем следующий вопрос: почему Бог создал ипостаси пращуров и родоначальников наших (я имею в виду Адама, Еву и происшедшего от них сына) не по подобию остальных разумных существ, то есть Ангелов, или же не создал их равными и схожими [прочим] одушевленным существам? Но Бог привел в бытие Адама беспричинно и нерожденно, сына же второго человека соделал рожденным; Еву же не рожденно и не беспричинно, но по восприятию и исхождению, Он неизреченным образом привел в бытие происшедшей от сущности беспричинного Адама. И не являются ли эти три лица пращуров всего человечества, или [три] единосушные ипостаси, отпечатлительно созданными, как это представляется Мефодию, по некоему образу Святой и единосущной Троицы: беспричинный и нерожденный Адам есть образ и изображение беспричинного Бога и Отца – Вседержителя и Причины всяческих, рожденный сын Адама предначертывает рожденного [от Отца] Сына и Слово Божие, а исшедшая Ева обозначает исшедшую Ипостась Святого Духа. Поэтому Бог и не вдунул в Еву «дыхание жизни» (Быт. 2, 7), поскольку она есть изображение Святого Духа – дыхания и жизни, и поскольку ей надлежало, посредством Святого Духа, воспринять Бога – подлинно сущее Дыхание и Жизнь всяческих" (ссылка).
Я со многим из этой цитаты не согласен. Поскольку пока не могу найти изъяна в собственном мнении, изложенном мною ранее: "А плоть, которой Бог закрыл ребро есть взятые от адама-человека одна ипостась души (адама-человека) и часть материи адама-человека. И в этот самый момент то, что осталось от адама-человека - стало Адамом; а ребро закрытое плотью в тот же момент стало женой (пока без имени)". Но главное не в этом, а в том, что и Анастасий Синат 1300 лет назад и Мефодий Патарский 1700 лет назад уже задавались этим вопросом существования ипостасей человека в первозданном адаме, о существовании которых как раз и говорят слова "мужчина и женщина"(заkар ун’кэваh).
Я уже писала, что мысль Гете мне понятна. Спасибо, что еще раз ее объяснили.Текст называется "К теории цвета". В части приведенной цитаты, глава "Заключительное замечание относительно языка и терминологии".
Изменяемый = действующий. О фиксации в речи: в лингвистике есть понятие о денотате. Напр., дерево. Здесь различаем а) реальное дерево, как денотат, б) понятие о дереве (все, что у вас в памяти относительно дерев), в) слово дерево, т.е. знак, обозначающий денотат и память вашу. То было существительное. Аналогично с глаголами. Денотат глагола - кто что делает. По Гете, и переводчику, деятельности. Это понятно?
Относительно цитат, изъяна. Весь текст не пробовали читать? Ясно же сказано преп. Анастасием "Остается тебе познать, что такое Единица в Троице." Далее, "каким образом распознать это". Тебе = т.н. желающий неложно постигнуть, в контексте.<...> со многим из этой цитаты не согласен. Поскольку пока не могу найти изъяна в собственном мнении, изложенном мною ранее: "А плоть, которой Бог закрыл ребро есть взятые от адама-человека одна ипостась души (адама-человека) и часть материи адама-человека. И в этот самый момент то, что осталось от адама-человека - стало Адамом; а ребро закрытое плотью в тот же момент стало женой (пока без имени)". Но главное не в этом, а в том, что и Анастасий Синат 1300 лет назад и Мефодий Патарский 1700 лет назад уже задавались этим вопросом существования ипостасей человека в первозданном адаме, о существовании которых как раз и говорят слова "мужчина и женщина"(заkар ун’кэваh).
Нет не могут.Ипостась может существовать в двух природах.И то если Она Божественная.у одной ипостаси могут быть две природы?
Нет,отдельная природа Бога Слов воплощенная -это тезис всех моно-фелитов/фезитов.Ипостась может иметь две природы. Такая ипостась называется сложной ипостасью. Сложные ипостаси могут составлять один вид, который может именоваться отдельной природой.
Конечно ипостаси мужчины и женщины,верно,со своим каждому отдельно присущему тропосу бытия.Про душу ( в разных вариантах) много ранее было у античных философов,каппадокийцы определили это как дух.В Духе может создаваться только дух.Образ Божий это же не Душа Бога.А мужчина и женщина уже есть. Кто это, как не ипостаси человека? И в каком же виде эти ипостаси могут быть? Только как душа. И душа чистейшая
Эта мысль немного соотноситься со строчками стиха Маяковского -"Нашему юношеству"Но главное не в этом, а в том, что и Анастасий Синат 1300 лет назад и Мефодий Патарский 1700 лет назад уже задавались этим вопросом существования ипостасей человека в первозданном адаме, о существовании которых как раз и говорят слова "мужчина и женщина"(заkар ун’кэваh).
Душа человека – это образ Духа Божиего в человеке. Так должно было быть. И так будет. Грехопадением человек просто опошлил свою душу, тот образ Духа Божиего в себе.Конечно ипостаси мужчины и женщины,верно, со своим каждому отдельно присущему тропосу бытия. Про душу ( в разных вариантах) много ранее было у античных философов, каппадокийцы определили это как дух. В Духе может создаваться только дух. Образ Божий это же не Душа Бога.
Не иронизируйте, почитайте лучше жития Анастасия Синаита и Мефодия Патарского. Да дело-то не только во мнении Анастасия Синаита или Мефодия Патарского. Вы как-то забыли и приводимые мною цитаты современного богослова Яннараса Христоса.Павел И, Анастасий Синаит, Мефодий Патарский неплохо смотряться совместно так, барельефно, в известной степени эти выглядит вдохновляюще.
Нет не так.Душа человека – это образ Духа Божиего в человеке.
Разница есть,ранее уж сколь ко раз цитировал-"Есть тело душевное,есть тело духовное."Разницы "субстанциальной" (простите за это слово, оно неверно; просто я не хочу произносить слово "вещественной", поскольку это слово еще дальше по значению от того, что я хочу сказать) между душой и духом (который от Бога, дыхание жизни) со стороны восприятия человека нет никакой.
Дух изначально нужен так как он несет в себе Образ Божий.Так для чего же нужен дух, если у человека есть душа? Человек должен формировать свою душу сам, изживая первородное опошление своей души.
Это радикальное заявление о невозможности развития.Как это так?В корне неверно.Наоборот развитие мощное,святое,нерушимое.Первозданному человеку (адаму) был дан начаток души, т.е. абсолютно чистая, без пороков, и без опыта душа. Т.е. часть Духа Божиего, но без "движения", т.е. без возможности развития.
Вы как-то обходите стороной творческий процесс.Сформировать,это не значить пассивно наблюдать за плавкой металла в горящей,огненной домне печи.И как раз опытный путь,и был указан Адаму.Бог насадил рай,привел животных к нему,кстати перечитайте,там нигде не указано что млекопитающим было дано Богом благословение на размножение в автономном порядке,как ранее птицам и рыбам.В идеале человек должен был бы сформировать подобие, близкое к Духу Святому. Но одним опытным путем его не сформировать. Нужен "образец" (своего рода эталон). И этот "эталон" был дан – дух жизни.
Понимаете не только Вы,но и другие форумчане,представляют единение с Богом после Страшного Суда,в русле буддистской нирваны,только в христианской терминологии.А это не так.Духовное тело присуще своей ипостаси,и только с ней продолжает свою жизнь в вечности.Но и вечное установление "... и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть" продолжает действовать на Небесах. Плоть, ведь, это не только тело (прах), но и душа; то есть должны и две души быть одной (не станут ли тогда (не стали ли) две души: мужская и женская, две этих ипостаси, одной душой?).
Здесь был такой форумчанин-Сергей Богульский.Он любил труды Отцов бывших в поисках Истины догматического характера,их предположения выносить как богословскую данность.Но Отцы-то потом принимали Соборные решения как свои.Отказываясь естественно от своих неверных предположений.Не иронизируйте, почитайте лучше жития Анастасия Синаита и Мефодия Патарского. Да дело-то не только во мнении Анастасия Синаита или Мефодия Патарского. Вы как-то забыли и приводимые мною цитаты современного богослова Яннараса Христоса.
Ну здесь просто нет места для таких аллегорий.Само действие простое и понятное.Взял ребро,придал ему или точнее ввел в его в логос женщины,со всеми правилами и законами присущими ей, её тропоса."Я, вот, тут подумал, и думаю, что "ребро" - это не материя, как я раньше сказал. Это дух, который немногим раньше, Бог "вдунул" в материального (телесного) адама-человека
Никогда Адам и Ева не были ипостасями одной души,ибо Бог после того как они надкусили,персонально обращался к Адаму потом к Еве,потом уже змия переформатировал,как бы сегодня сказали.Вот так вот и стали Адам и Ева двумя ипостасями одной души и одного тела. Ведь сказано в продолжение родов их (прародителей наших): "и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть".
Разница есть,ранее уж сколь ко раз цитировал-"Есть тело душевное,есть тело духовное."
Здесь вообще нет аллегории. И я никакой аллегории не имею в виду. Слово " מִצַּלְעֹתָיו " - "мицал’аотаив" - это строительный термин, означающий сторону строения, а не анатомическое ребро от позвоночника; т.е. ребро в смысле стороны целого строения; "цэла", "цала" - это может быть стороной чего либо, про Ковчег Завета это говорится как о сторонах, к которому нужно приделать кольца для продевания шестов, для облегчения переноски; это может быть стороной города, например - восточная сторона.Я, вот, тут подумал, и думаю, что "ребро" - это не материя, как я раньше сказал. Это дух, который немногим раньше, Бог "вдунул" в материального (телесного) адама-человека.Ну здесь просто нет места для таких аллегорий.Само действие простое и понятное.Взял ребро,придал ему или точнее ввел в его в логос женщины,со всеми правилами и законами присущими ей, её тропоса.
Простите, а "фильтровать" приводимые Вами стихи богохульников не нужно?Здесь был такой форумчанин-Сергей Богульский. Он любил труды Отцов бывших в поисках Истины догматического характера, их предположения выносить как богословскую данность. Но Отцы-то потом принимали Соборные решения как свои. Отказываясь естественно от своих неверных предположений. Современных богословов нужно аккуратно фильтровать через Св.Отеческое наследие.
Я бы из своих слов усомнился в том, что были ли они одним телом, а не в том: были ли они разными ипостасями одной души. Я не сомневаюсь во втором. И довод Ваш ни о чем: ипостась - и ответственность подразумевает ипостасную. Ипостась - это самоосознанное "Я", личность. Достаточно было бы Адаму не съесть "яблочка" вслед за Евой, и задача бы искупления человека, и человеческого рода в целом, была бы намного облегчена.Вот так вот и стали Адам и Ева двумя ипостасями одной души и одного тела. Ведь сказано в продолжение родов их (прародителей наших): "и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть".
Никогда Адам и Ева не были ипостасями одной души,ибо Бог после того как они надкусили,персонально обращался к Адаму потом к Еве,потом уже змия переформатировал,как бы сегодня сказали.
По Вашему же достаточно одному только из них было попробовать запретный плод,так сразу же автоматически и другой человек этим грешил.Нет такой коллективной ответственности не было.Каждый из них,отвечал сам за себя.
Не "творческий процесс". Творческим процесс бы был если б грехопадения не было бы. А после какое "творчество"? Путь искупления теперь.Вы как-то обходите стороной творческий процесс.Сформировать,это не значить пассивно наблюдать за плавкой металла в горящей,огненной домне печи.И как раз опытный путь,и был указан Адаму.Бог насадил рай,привел животных к нему,кстати перечитайте, там нигде не указано что млекопитающим было дано Богом благословение на размножение в автономном порядке, как ранее птицам и рыбам.
Человек должен был регулировать,опытным путем замечу, поголовье крупного скота и не только.
Причем земля произвела душу,точнее души животных
Быт.1-24.
"И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так."
В этой части своего комментария я веду речь о Небесах. При чем здесь Страшный Суд? Страшный Суд будет на земле, после Второго пришествия, когда все люди восстанут из праха и предстанут перед Судьей, Иисусом Христом. Что за "русло буддистской нирваны" в христианской терминологии? Единение в "Абсолюте"? Уничтожение личности? Я такое вообще не имел в виду.Но и вечное установление "... и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть" продолжает действовать на Небесах. Плоть, ведь, это не только тело (прах), но и душа; то есть должны и две души быть одной (не станут ли тогда (не стали ли) две души: мужская и женская, две этих ипостаси, одной душой?).
Понимаете не только Вы, но и другие форумчане, представляют единение с Богом после Страшного Суда, в русле буддистской нирваны, только в христианской терминологии. А это не так. Духовное тело присуще своей ипостаси, и только с ней продолжает свою жизнь в вечности.
Жду ответа на вопрос-Были ли Адам и Ева в раю до грехопадения вместе, в Вашем понимании.
Просто переведено не очень корректно; переведено как:
Оправдание грехаЭто есть путь, который должна пройти душа человека; путь от души порочной, до души уподобленной духу.
Я не говорил о невозможности развития вообще. Я говорил о невозможности развития первозданного адама. Т.е. была создана двухипостастная душа, чистая без пороков. А для поступательного развития этой первозданной двухипостастной души адама необходим дух, как ориентир, как поступательное стремление. Поясню.Первозданному человеку (адаму) был дан начаток души, т.е. абсолютно чистая, без пороков, и без опыта душа. Т.е. часть Духа Божиего, но без "движения", т.е. без возможности развития
Это радикальное заявление о невозможности развития. Как это так? В корне неверно. Наоборот развитие мощное, святое, нерушимое.
Обратите внимание, что в четвертый день стоит глагол "сотворил", а в день пятый стоит глагол "создал". Это разные глаголы, и означают разное. Но сначала стоит "сотворил", далее говорится "всякую душу животных". Видите? Души сотворил. Пока сотворил души, но еще не "создал", т.е. еще не извел из земли эти души; т.е. не материализовал эти души из земли, т.е. из праха земного; т.е. Бог "приказа" земле (праху) не дал: "изведи, земля, душу живую по роду ее". Условно говоря "приказ" земле: "производи земля" Бог дал в день пятый. Действие в пятый день названо "создал". Другими словами и короче: в четвертый день сотворены всякие души зверей; в пятый день звериные души произвела земля, т.е земля облекла души зверей.И был вечер, и было утро: день четвёртый.
- И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]
- И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
- И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
- И был вечер, и было утро: день пятый.
- И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
- И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
"Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное" (1Кор. 15:46).Это есть путь, который должна пройти душа человека; путь от души порочной, до души уподобленной духуОправдание греха
"... и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть". А плоть - это душа и тело.Вы ничтоже сумняшеся на протяжении всего диалого то и дело сливали двоих в одно
Никто никуда ничего не аннигилирует.Лишая одного из творений,то души то ипостаси то духа.Правда не поясняя куда деётся оторванное,как оно аннигелируется.Видимо обратно в никуда.Откуда дескать пришло туда же и ушло,а чего.
Обратите внимание, что в четвертый день стоит глагол "сотворил", а в день пятый стоит глагол "создал". Это разные глаголы, и означают разное. Но сначала стоит "сотворил", далее говорится "всякую душу животных". Видите? Души сотворил. Пока сотворил души, но еще не "создал", т.е. еще не извел из земли эти души; т.е. не материализовал эти души из земли, т.е. из праха земного; т.е. Бог "приказа" земле (праху) не дал: "изведи, земля, душу живую по роду ее". Условно говоря "приказ" земле: "производи земля" Бог дал в день пятый. Действие в пятый день названо "создал". Другими словами и короче: в четвертый день сотворены всякие души зверей; в пятый день звериные души произвела земля, т.е земля облекла души зверей.
"Дух человека не создается. Человеки наделяются духом. :
1. - И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1:27), - т.е. создается (сотворяется, т.е. более весомый и торжественный акт, чем просто акт создания чего-либо) душа человека. В самом начале, в Шестой день, была сотворена двухипостастная душа;
- И создал Господь Бог человека из праха земного... (Быт. 2:7), - после она была облечена в прах земной (т.е. в тело), т.е. душа была досоздана до материального тела, т.е. наделено телом;
Стоп стоп,какой человек.Двуипостасный в одной душе,правильно понимаю?Душа в духе -одном,тело в духе-одном а ипостаси -две,причем одна из них,замечу по Вашей мысли- в ребре.- ... и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт. 2:7), - душа и тело человека наделено духом;
Вот Ваш ответ- И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку
Осознание самого себя и осознавать целостности коллектива все же разные вещи. я говорю о втором,где самого себя человек не выделяет из общего, а несет ответственность за присутствие и участие в этом союзе. Нету Я - есть мы все.Вы чувствуете ближнего - его чувства в приоритете, а не свои.А у него тоже самое по отношению к вам. Вот о каком осознании я говорю.Самосозна́ние — сознание самого себя.А что есть другое понятие?
Странно вообще спрашивать так.Какая-то ложная многозначительность присутствует в Вашем вопросе.
осознавать целостности коллектива все же разные вещи. я говорю о втором,где самого себя человек не выделяет из общего, а несет ответственность за присутствие и участие в этом союзе. Нету Я - есть мы все