террааквизм и твёрдонебизм или о благоразумии

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Я ничго Роузу не приписываю. Вы не первый кто притягивает цитаты св. Отцов под свое самомнение. Я уже утомилась цитировать: Не то, чтобы эти дни не могли быть двадцатичетырехчасовыми, если бы так было угодно Богу; один или два Отца (напр., преп. Ефрем Сирин) даже утверждают, что они были именно двадцатичетырехчасовыми. Но большинство Отцов вовсе ничего не говорит об этом: это не было предметом спора в то время, и им, кажется, не приходило на ум настаивать на перенесении временной шкалы нашего падшего мира назад, на изумительные и чудесные события этих шести дней. Блаженный Августин, я думаю, вполне резюмирует святоотеческую позицию, когда говорит: "Какого рода были эти дни, для нас очень трудно заключить или даже, вполне невозможно; и тем более невозможно для нас - говорить об этом" ("О граде Божием", XI, 6). http://www.creatio.orthodoxy.ru/rouz_genesis/g21.html

Вы святее святых отцов? Продолжайте рассуждать о том как впихнуть в рамки падшего мира - Дни Творения.
Пожалуйста, без обиды... Простите, если что не так... Вы приводили сообщение, уже давно, про периоды. Помните? Я поставил его под сомнение. Вытащил цитаты.
Алексей, тут же ясно из цитаты видно, что отцы сомневались, что нам неведомо как проходило время до грехопадения. Что вас так смущает?
Мои дорогие, пожалуйста не ссорьтесь!
 
Про периоды - я не только св. отцов приводила в защиту моей позиции - но и оригинал Писания, Масоретский текст с перекрестными ссылками - причем три или четыре - из нескольких десятков если не сотни. Наши участники - ДРУЖНО плюют на оригинал Писания. Плюют и растирают. А еще ап. Петра - на которого тоже дружно наплевали, ибо куда ап. Петру до св. Ефрема Сирина. А уж куда Христу до все наших участников , рвущих рубаху за 144 часа падшего мира - прям удивительно. Все познали Тайну Творения. Одни мы с Даниилом - дураки-еретики.

Хватит уже дуться и обижаться. Сами пишите, что вопрос не догматизирован, имеем право иметь мнение, какое захотим, а обижаетесь, что мы не согласны всегда только с вами. Я вас всех люблю и уважаю, но нельзя же так.

Я ж не с потолка свое взял - привел обоснование. Роуза многие под сомнение любят ставить. Я еще вам удивился, когда вы его сторонником периодов сделали , вот уж он никогда таким не был...
 
Последнее редактирование:
Приведите мне Соборное правила или правило апостолов на шестиднев. Все остальное - частное мнение св. отцов - не имеющее свойства догмата или позиции Вселенской Церкви.

А не про Шестиднев говорил, а про Писания. Ответ про догматы выше.
 
Православный христианин
а вы посмотрите мои сообщения выше - и св. Василия Великого и др. отцов я приводила - не считаю нужным повторяться. Меня тут еще Михаил обвинил в умышленном передергивании текста.
Михаил любитель обвинений. Его хлебом не корми-дай кого -нибудь обвинить или еретиком назвать.
 
Алексей, тут же ясно из цитаты видно, что отцы сомневались, что нам неведомо как проходило время до грехопадения. Что вас так смущает?
Мои дорогие, пожалуйста не ссорьтесь!

Отцы, то может, и считали. Но Роуз по другому думал. Без обид. Я вас всех люблю.
 
Православный христианин
Православный христианин
Про периоды - я не только св. отцов приводила в защиту моей позиции - но и оригинал Писания, Масоретский текст с перекрестными ссылками - причем три или четыре - из нескольких десятков если не сотни. Наши участники - ДРУЖНО плюют на оригинал Писания. Плюют и растирают. А еще ап. Петра - на которого тоже дружно наплевали, ибо куда ап. Петру до св. Ефрема Сирина. А уж куда Христу до все наших участников , рвущих рубаху за 144 часа падшего мира - прям удивительно. Все познали Тайну Творения. Одни мы с Даниилом - дураки-еретики.
Юль, меня забыли, я с вами. ;)
 
Православный христианин
Ставят под сомнение обычно именно Роуза, как буквалиста... В различных спорах его обвиняют как раз в том, что он отцов подгоняет под себя. Полыскают его - "такой он сякой". Вы бы эту его книгу спокойно и не торопясь прочитали... Она весьма неплоха. Можно с ней не везде соглашаться, но интерес она представляет немалый, и вопросы поднимает и дает варианты их разрешения любопытные.
 
Православный христианин
Роуза за это много кто не любит...
Роуз - потрясающий богослов. Я например не понимаю слов - любит - не любит. Он не 500 евро - что бы всем нравиться. А более всего о. Серафим мне нравится смирением своего разума перед Таинством Творения Мира. Не каждому это дано, смирение то.
 
Православный христианин
А не про Шестиднев говорил, а про Писания. Ответ про догматы выше.
Нет - мне нужно правило Вселенской церкви о 144 часах творения земного времени. Иначе - сотрясание воздуха в пустую. Так есть правило или нет? Я жду с нетерпением. И так понимаю, что ни Дамаскин ни са. Августин - в св. отцы вами не записываются, как и Григорий Нисский - чей Шестиднев вам было бы полезно прочесть.
 
Православный христианин
Ставят под сомнение обычно именно Роуза, как буквалиста... В различных спорах его обвиняют как раз в том, что он отцов подгоняет под себя. Полыскают его - "такой он сякой". Вы бы эту его книгу спокойно и не торопясь прочитали... Она весьма неплоха. Можно с ней не везде соглашаться, но интерес она представляет немалый, и вопросы поднимает и дает варианты их разрешения любопытные.
Ваши обвинения Роуза в буквализме - архинесправедливы.
 
Роуз - потрясающий богослов. Я например не понимаю слов - любит - не любит. Он не 500 евро - что бы все нравиться. А более всего о. Серафим мне нравится смирением своего разума перед Таинством Творения Мира. Не каждому это дано, смирение то.

Мне он самому близок. Но взглядов он придерживается каких, вы сами можете посмотреть... Я ж его цитировал, а не самого себя. А вы на меня обижались... Книга эта зело любопытна. Какие она интересные варианты с потопом предлагает, поинтересуйтесь... Кому из "современных" расскажите - точно ,скажут, больные вы все...
 
Нет - мне нужно правило Вселенской церкви о 144 часах творения земного времени. Иначе - сотрясание воздуха в пустую. Так есть правило или нет? Я жду с нетерпением. И так понимаю, что ни Дамаскин ни са. Августин - в св. отцы вами не записываются, как и Григорий Нисский - чей Шестиднев вам было бы полезно прочесть.

Я так и не понял, что вы от меня хотите?
 
Православный христианин
Хватит уже дуться и обижаться. Сами пишите, что вопрос не догматизирован, имеем право иметь мнение, какое захотим, а обижаетесь, что мы не согласны всегда только с вами. Я вас всех люблю и уважаю, но нельзя же так.

Я ж не с потолка свое взял - привел обоснование. Роуза многие под сомнение любят ставить. Я еще вам удивился, когда вы его сторонником периодов сделали , вот уж он никогда таким не был...
Если вопрос не догматизирован - то не нужно обвинять тех, кто не разделяет вашей позиции и имеет для этого весомые аргументы - не пойми в чем. Вы мне не хотите пояснить ситуацию с тремя днями и ночами? С позиции буквализма? Я готова вас просвятить с позиции суперрадикального буквализма.
 
Если вопрос не догматизирован - то не нужно обвинять тех, кто не разделяет вашей позиции и имеет для этого весомые аргументы - не пойми в чем. Вы мне не хотите пояснить ситуацию с тремя днями и ночами? С позиции буквализма? Я готова вас просвятить с позиции суперрадикального буквализма.

Вы думаете, мне это надо (просвещаться не знамо в чем? Вы забыли, что я сторонник того, что Церковь толкует, как Ей надо, и Она сама решает в каждом случае, как надо и как можно)?

Опять я обвиняю. Причем здесь я. Привел цитаты из Роуза же. Кавычки вы видели? Там из моих собственных слов только указание абзацев. И я же виноват - "навязываю". Вы цитируете - не навязываете, а я - навязываю? Это двойные стандарты. :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху