Он о другом говорил. О том, что названия периодов взяты от мест раскопок. Никто не утверждал, что географическое распространение окаменелостей ограничено.
Это называется "включить заднюю".
о.Константин ошибся, сказал глупость, в противном же случае
вся его речь становится бессмысленной.
Он противопоставляет хронологическую градацию окаменелостей географической. Это содержание и смысл его слов. Если он не имел ввиду, что географическое распространение окаменелостей ограничено - тогда лишается смысла само противопоставление хронологической градации географической.
«Названия периодов взяты от мест раскопок» - и как это опровергает хронологическую градацию? Никак.
Если пермские окаменелости находятся не только в Перьми, тогда о.Константин вообще ничем и никак не опровергает хронологическую градацию окаменелостей. Его речь становится бессмысленной совсем, если не признать, что он имел ввиду именно географическую ограниченность окаменелостей.
Но за то за глаза о. Константина облили грязью, обвинив его без возможности дать ответ. Да еще и поставив под сомнение его образование. Это - опорочивание оппонента за глаза.
Либо о.Константин сказал глупость, ошибся.
Либо он вообще сказал бессмыслицу.
Что более его оскорбляет?
Не надо обзывать буквалистом человека, подвергающего сомнению датировку.
Согласен. Не надо.
Формула, в которой как минимум одно исходное не является определенным, а берется произвольно-неопределенно исходя из идеологических соображений, не может считаться научной. Это уже не наука. Предположение. Гадание. Но - не наука.
Да, наука не должна быть идеологизирована. В соседней теме я подробно об этом написал.
В том числе наука не может быть православно-идеологизирована. Библейский-научный-креационизм становится не научным, потому как тут точно также научные данные подгоняются под заранее имеющуюся идеологему. Когда креационисты осуждают атеистов за подгонку науки к их атеистической идеологии, а сами делают тоже самое, только подгоняют обратно к своей "православной идеологии" - это называется двойные стандарты. какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
Так что православные также не должны заниматься подгонкой научного знания под религию. Это во-первых не научно. Во-вторых, это работает и против богословия. Доверяя Святому Откровению мы соотв. должны держаться мысли, что научное знание никогда не сможет вступить в противоречие с Откровением. И если возникают вопросы, то их надо решать, в том числе и богословски. Вместо же этого креационисты предлагают чуть ли не вообще отказаться от науки, откровенно маргинализируют науку, отдают её на откуп атеистам, и само богословие желают законсервировать в рамках обывательского буквализма.
А твердонебизм - кому он может быть интересен? Пока этот вопрос к делу отношения не имеет.
Очень даже имеет. Это как раз вопрос того каково наше богословие.
Тема про "твёрдонебизм" наглядно показывает нам, что наше богословие не может быть обывательско-буквалистким. Мы будем придурками, если будем утверждать, что вот мы у отцов почитали и значит небо твёрдый ледяной купол над землёй.
Тема про "твёрдонебизм" показывает, что получив научное знание о форме земли, о солнечной системе, о космическом пространстве и т.д. мы уже не может возвращаться к представлениям древних о мире. Дело даже не в том, что отцы ошибались, речь о том, что мы сегодня даём уже другие богословские трактовки небесной тверди. Соотв. не только наше научное, но и богословское знание стало совершенней.
Так почему, если мы вполне решаем проблему "твёрдого неба" у нас возникают непреодолимые проблемы с эволюцией и геологией? Миллиарды лет - и всё сразу истерика и апатия. Если мы не можем находить богословские решения проблем возникающих в связи с научным знанием (и теориями, которые возникают в науке), кроме как полного отвержения и научных теорий и чуть ли ни самой науки, то похоже тогда, что наше богословие в глубоком кризисе. Разве это хорошо?
Вот почему я смог сформулировать теологумен о том, что от грехопадения до изгнания Адама из Эдема вполне и могли пройти все эти миллионы лет, результаты чего мы и наблюдаем, а о.Константин никакого подобного ответа не находит? Почему возможность верности теории эволюции не рассматривается вообще?
По существу мы можем сказать только то, что смерть вошла в мир грехом человека. Эта идея проходит через всё Писание. Поэтому да, мы не можем признать, что эволюцию как цепочку смертей до человека. Но после человека цепочка смертей наблюдается ежеминутно. Наука по существу и фиксирует это. Борьбу за выживание, приспособление живых существ к внешним условиям, мы находим останки живых и погибших существ... всё остальное вопрос интерпретации этих данных. И на это надо дать и научное и богословское слово.