«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: `подлинно ли сказал Бог: «Не ешьте ни от какого дерева в раю?"` И сказала жена змею: `Плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы ... не умереть`. И сказал змей жене: `Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло`. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел»Но истинное значение слова осознается из контекста. Если забьем в поисковик Библии слово "помощник", то видим, что, кроме женщины, это слово прилагается только к Богу, к Его роли по отношению к человеку. Нигде в Ветхом Завете никто из людей (помимо Евы) не именуется помощником. Только Бог.
Исходя из этого и нужно оценивать изначальный статус помощника: это существо, обладающее бо́льшим могуществом и силой, по сравнению с тем, кому помогает.
«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: `подлинно ли сказал Бог: «Не ешьте ни от какого дерева в раю?"` И сказала жена змею: `Плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы ... не умереть`. И сказал змей жене: `Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло`. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел»
Лукавый помысел выбрал жену, а через нее поразил Адама...то что женщина существо обладающее большей силой и могуществом, пока выглядит не убедительно...
С этим согласна.Его действия (воля) направлены к Благу (к Богу (к самому себе), рассматриваемому как цель).
**
А личность Духа вообще на данный момент не проявлена в мире. Это тайна внутритроичных отношений. Лосский говорит о "прикровенности" Личности Духа ради раскрытия потенциала человеческой личности во Христе.Елена, поясните, пожалуйста, о каких "отношениях любви" между Духом и Отцом вы говорите? В чём они выражаются?
Пока я вижу что никто мне не ответил на мой вопрос про "отношения" в Троице.
Жаль.А личность Духа вообще на данный момент не проявлена в мире.
Не, ну если так трудно(раз так долго), то необязательно( не надо).Отвечу позже. Еще раз просмотрю и отвечу.
Как это не проявлена? А Пятидесятница? А все таинства Церкви?А личность Духа вообще на данный момент не проявлена в мире.
Личность (как таковая) проявляется в прямом общении.Как это не проявлена? А Пятидесятница? А все таинства Церкви?
От вас ответа тоже, в итоге, нет.А личность Духа вообще на данный момент не проявлена в мире. Это тайна внутритроичных отношений. Лосский говорит о "прикровенности" Личности Духа ради раскрытия потенциала человеческой личности во Христе.
Вот интересно, что данный пункт (особость Духа как Лица) отражена в аутентичном Символе Веры на греческом. Там про Духа не сказано "Господь" (и в Духа Святого, Господа Животворящего), а сказано "Господствующий" (и в Духа Святого, Господствующего, Животворящего), то есть использовано деепричатие (а не существительное, как в переводе на славянский). Это была уступка тогдашним прениям на соборе. Не все соглашались с тем что Дух - полноценное Лицо, считали его "функцией".
Так что, на мой взгляд, бесполезно искать подтверждений личностности Духа. Это тайна.
А вот личностность Отца и Сына подтвержедна неоднократно. Это ситуация диалога, где два Лица, указывая на себя служебным местоимением "я", обращаются к другому во втором лице.
Личность - тот, кто может указать на себя (на некую внутреннюю суть) местоимением "я", и тот, который указывает на другого подобным же местоимением ВТОРОГО лица - "ты".
P.S. Ни на чем не настаиваю, просто делюсь соображениями.
Конечно, Дух обращается. Мы же все молимся "прииди и вселися в ны..." - и Он приходит и вселяется. И мы Его узнаем сердцем.Личность (как таковая) проявляется в прямом общении.
Есть еще действие (энергия) личности. Есть дары Духа. Мы можем воздействовать на кого-то, не вступая в непосредственное общение. Признак же личностного общения - диалог "я-ты".
Со своей стороны мы обращаемся к Духу в молитвах, но вот чтобы Дух лично обратился к кому-то на "ты", мы прецедентов не знаем. Ни в Писании, ни в житиях не описано такое.
Возможно, что-то упустила. Тогда жду ваших примеров.
По учении Церкви в действии (энергии) присутствует Сам Бог. Так что действие благодати неправильно называть неличным общением.Есть еще действие (энергия) личности.
Ну если для человека Дух - Личность со своим неким отличным от Отца и Сына действием и волением, то чему удивляться? Один из трёх богов не вышел на личный контакт) А святые не вместили Духа и не стали самописцами Духа Святого, поэтому закономерно что Догматы уважают, но за Истину не принимают.(Как это не проявлена? А Пятидесятница? А все таинства Церкви?
Я пытаюсь думать свободно и поэтому оговариваю, что все мои слова - это всего лишь мнения, которые могут со временем корректироваться.От вас ответа тоже, в итоге, нет.
Поэтому человеку, не видящему для себя по вере своей рассуждать вне догматических рамок, просто нет места в таких дискуссиях. Поэтому - постою в стороне.
Дух - Личность со своим неким отличным от Отца и Сына действием и волением, то чему удивляться?
Да. Очень интересное наблюдение.Но истинное значение слова осознается из контекста. Если забьем в поисковик Библии слово "помощник", то видим, что, кроме женщины, это слово прилагается только к Богу, к Его роли по отношению к человеку. Нигде в Ветхом Завете никто из людей (помимо Евы) не именуется помощником. Только Бог.
Может Дух это способность к жертвенности (любви). Бог вдохнул в Адама дух жизни, т.е. заложил способность к жертвованию.Есть еще действие (энергия) личности. Есть дары Духа.
Догматы принимают за Истину.Ну если для человека Дух - Личность со своим неким отличным от Отца и Сына действием и волением, то чему удивляться? Один из трёх богов не вышел на личный контакт) А святые не вместили Духа и не стали самописцами Духа Святого, поэтому закономерно что Догматы уважают, но за Истину не принимают.