Я считаю так - на этапе вхождения в христианскую догматику нужно попытаться войти в строй мыслей отцов, пользоваться их аутентичной терминологией, в какой-то степени ограничивать свой современный "пронырливый" взгляд, ограничиваясь рамками их знаний и понятий.
Тогда сможем увидеть мир их глазами. И поймем, ради чего вся эта философская кухня была организована.
Ну а после можно вернуться в свое время и пользоваться современным языком. Некое знание (как плод изучения традиции) уже поселится в нашей голове и оно уже исчезнуть не может.
Простите, Елена, но нельзя "нырнуть" в православие и "вынырнуть" отставаясь в нём. И вхождение в строй мыслей отцов происходит с изменением ума человека, и всего его самого. Это изменение не предполагает возвращения в мирской строй мыслей. Такое возвращение - это смерть и потеря всего что было обретено во время "ныряния".
И вообще ваш язык - это какое то поверхностное отношение к православному богословию отцов. Не могу представить чтобы кто из святых назвал бы догматику
"организованной отцами философская кухня". Звучит, если честно, как некое богохульство... Простите за откровенность. Догматика не отцами "организована", а Духом Святым. Если этой веры нет, то, конечно, нет веры и в то что Догмы - это Истина от Бога. А если так, то можно назвать православные догматы "философской кухней".
"Возвращаются" те, кто по своему самомнению решио что постиг "эту философскую кухню" и теперь может развивать "богословие" от своего ума. Это как недоучившийся медик , самомнительно решивший что всё постиг и всё понял, несмотря на то что его учителя, у которых он учился, говорят ему что нет, он не готов, берётся за сложнейшую операцию и убивает не только больного но и себя как медика....
Вообще страшно читать вас, видя подпись.... Это общее состояние гордых умов человеческих, боготворящих "личность", не отречение себя ради обретения себя, а развитие себя... возомнившего что уже достаточно постиг чтобы отличить добро от зла. В наше время не популярна мысль потерять себя ради того чтобы во мне жил не я а Христос.