как повод для обсуждения самого понятия “сущность”. Арианство опровергалось через разграничение сущности(Сын) и воли, что видно из текста Символа после Первого Вселенского собора: “И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рождённого от Отца, Единородного, то есть из сущности Отца”
https://ru.wikipedia.org/wiki/Никейский_Символ_веры (потом тож видно, “единосущного”, но уже возможно не так и не всем))))
А поскольку Отец не мыслим без Сына, а стало быть и бытие Троицы, то я могу смело утверждать, что само понятие сущность предполагает отношение. (А могу утверждать обратное, руки прочь от сущности! Но есть повод и причина обсуждать само понятие сущность, я вот к чему).
Встречал я конечно объяснения “на отвали”и по другим поводам. Например - “почему от греха единая природа разделилась на тысячи частей, если природа всегда созерцается во многих людях?” - или - “Что делает природу не номинальным понятием, если она созерцается(существет) только в ипостасях и есть абстракция? - и так далее. Но это именно ответ на отвали, чтобы ничего не объяснять, типа - “природа понятие койноническое а грех - вражда, разрыв общения, что тут непонятного?! Отстань!)))) Хотя сущность не причина бытия ипостасей, она обеспечивает единство ипостасей по природе, отстань!))))