Сущность и ипостась

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Ну обзывайся Вы умете, это уже не раздражает.
Учитесь понимать тексты.
Странно, лично вам привели слова:
...Поэтому все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый некий образ Сущего...».
святитель Григорий Нисский
Об устроении человека
Дана ссылка, которую ИНАЧЕ никак не поймешь как сказано.
Так где точно такая же от вас со словами:
Все люди имеют силу, называемую умом. Ум - это образ Святой Троицы в каждом человеке, который простирается на все естество, то есть на всех людей от первых до последних.
Или вы приводите ссылку, или признаете, что вы сами додумали.
 
Крещён в Православии
Что такое : "надприроден"?
Я ж приводил слова Антония Сурожского год назад и позже. Вот же: "В книге Бытия дважды рассказывается о сотворении человека. Согласно первому рассказу, Бог берет прах земной и из него творит человека. Но при этом Он не говорит: Создам человека по образу и по подобию Своему, но: Создадим человека по образу Нашему и по подобию Нашему. И существо, которое в тот момент выходит из рук Божиих, является как бы образом многосложности Божией, отражением того, что Бог Един в Трех Лицах; это выражается в том, что человек один, но больше, чем монада, чем арифметическая единица".
Видите? Не будучи ипостасью, это существо имело начатки человеческой природы. Это и есть некое надприродное (внеприродное, не предназначенное для дальнейшего существования в таком виде, нечто сверхъестественное) начало этого существа. Когда человек один, но больше, чем монада - это значит: что-то должно произойти далее, и только после этого "далее" появится человеческая ипостась и человеческая природа. Я так думаю.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
В чем мое противоречие учению святых отцов?
М.З. - это все?
Пришел общаться с православными христианами, а здесь двое Сергей_ и р.Б. Андрей всех кошмарят, делая себя самыми православным.
Да. да..
Только, не всех, а тех, кто пытается вести антиправославную пропаганду!
Кроме Мефодия и Кирилла Зиньковских, вас не устраивает. А.М. Леонов и др... ( можно вернуться и посмотреть еще кого., но такие есть)
Вы же не общаетесь, Вячеслав, - вы пытаетесь выставить себя авторитетом и навязать свое мировоззрение. Вы ищите споров и на других форумах, причем ищите и не православные мнения.
Я уже давал ссылку. И это не мое мнение о гордыни, а именно с того форума.

Мы должны защищать свою веру и избегать бесполезных состязаний, причем в ущерб своему духовному развитию. Разве нормально, подвергать критике православного профессора или преподавателя, в угоду своим домыслам?
Это порочная практика, дискредитации наших священников и учителей!!!

Вы пришли общаться с православными , но сами легко отказались от такого звания в своем никнейме?
Какое такое общение Вы ищите?
Извините, Вячеслав, я говорю и говорил вам открыто все это! Это не означает, что я отношусь лично к Вам плохо, нет! Я бы желал назвать Вас братом во Христе, говорю абсолютно честно! Однако, судя по вашим суждениям, вы стали жертвой своей гордыни! Я и сам грешен, в том же самом!

Не обираюсь прекращать с Вами общения, так как считаю Вас интересным собеседником, но общение должно быть полезным, а рассуждение быть через братолюбие и в любви к Церкви.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это и есть некое надприродное начало
Вот, не встречал такого понятия.
И вообще, насчет, что выходит из рук Божьих, у нас есть описание в книге Бытие.
Сам же процесс творения мы, вряд ли готовы постичь,, зачем нам развивать эту тему?
Хотя..., если желаете, попробуем.
 
Крещён в Православии
Вот, не встречал такого понятия.
И вообще, насчет, что выходит из рук Божьих, у нас есть описание в книге Бытие.
Сам же процесс творения мы, вряд ли готовы постичь,, зачем нам развивать эту тему?
Хотя..., если желаете, попробуем.
Я дополнил предыдущий комментарий.

А это тема и есть "Сущность и ипостась". С этого нужно начинать: был сотворен человек, был ли он человеческой ипостасью в момент творения? И ответив на этот вопрос можно будет двигаться дальше.

Вот представьте себе, что половина людей ответит на этот вопрос - нет. А половина ответит - да. И какой конструктивный диалог может быть между этими двумя группами людей по поводу темы "Сущность и ипостась"?
 
Крещён в Православии
А.М. Леонов и др.
Почему он должен меня устраивать? Я вел с ним несколько раз диалоги. Да, он писал в рамках православия, но было пару моментов, где он ушел от прямых ответов. Последний пример с текстом из 100 ересей меня тоже удивили. Я знаю много преподавателей с научными титулами, знания которых оставляют желать лучшего.
 
Крещён в Православии
Вот просто поражает, как можно так поверхностно изучать предмет.
"так и во Христе «синтетическая ипостась объединяет два модуса существования без нарушения целостности обеих природ» (Thunberg L. Microcosm and Mediator. P. 417)
Какой предмет? Откуда он взял этот термин «синтетическая ипостась», кто из богословов этот термин применяет.
Так, кто чего изобретал?
 
Крещён в Православии
Или вы приводите ссылку, или признаете, что вы сами додумали.
VII. Божественная природа и образ Святой Троицы в человеке

37. Образ этой Высочайшей Любви имеет и наш ум, сотворенный по образу Божию, [питая ее] к ведению, от Него и в Нем постоянно пребывающему; и эта любовь – от Него и в Нем, происходя от Него вместе с внутреннейшим Словом.
....
39. [Следовательно], только одно умное и разумное естество души обладает и умом, и словом, и животворящим духом; только оно одно, более чем нетелесные Ангелы, было создано Богом по образу Его.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Откуда он взял этот термин «синтетическая ипостась», кто из богословов этот термин применяет.
Ну, Вячеслав,, Вы же,, считаете себя специалистом, там есть ссылка,, ищите.
Что Вас так встревожило в термине?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
VII. Божественная природа и образ Святой Троицы в человеке

37. Образ этой Высочайшей Любви имеет и наш ум, сотворенный по образу Божию, [питая ее] к ведению, от Него и в Нем постоянно пребывающему; и эта любовь – от Него и в Нем, происходя от Него вместе с внутреннейшим Словом.
....
39. [Следовательно], только одно умное и разумное естество души обладает и умом, и словом, и животворящим духом; только оно одно, более чем нетелесные Ангелы, было создано Богом по образу Его.
Простите, но вас просили привести слова св. Григория Нисского.
Которого мы обсуждали.
А когда будет идти речь о Григории Паламе, то поговорим и о его словах.
Вот Видите Вячеслав, как трудно вам признать свою ошибку????
 
Крещён в Православии
Простите, но вас просили привести слова св. Григория Нисского.
Которого мы обсуждали.
А когда будет идти речь о Григории Паламе, то поговорим и о его словах.
Вот Видите Вячеслав, как трудно вам признать свою ошибку????
Уже приводил. Еще привожу.
"Ибо не в части естества образ, и не в ком-либо одном из усматриваемых таким же благодать, но на весь род равно простирается такая сила, а признак этого тот, что всем равно дарован ум, все имеют способность размышлять, наперед обдумывать и все прочее, чем изображается Божественное естество в созданном по образу Его. Одинаково имеют это и явленный при первом устроении мира человек, и тот, который будет при скончании Вселенной; они равно носят в себе образ Божий
....
Поэтому все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый некий образ Сущего.».

Ум является тем образом Бога или образом Сущего, который простирается на все естество, ибо все люди имеют этот ум. Эта мысль проходит через представленный текст и игнорировать его может только тот, кто не умеет читать тексты или кто не не желает признавать написанное в силу своего ложного представления полученного от человека, являющегося для него авторитетом.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ум является тем образом Бога или образом Сущего, который простирается на все естество, ибо все люди имеют этот ум. Эта мысль проходит через представленный текст и игнорировать его может только тот, кто не умеет читать тексты или кто не не желает признавать написанное в силу своего ложного представления полученного от человека, являющегося для него авторитетом
Ум, неразрывно связан с душой, то есть - это часть нашей природы «Орган зрения телесного – глаза, орган зрения душевного – ум… Душа, не имеющая благого ума и доброй жизни, слепа… Глаз видит видимое, а ум постигает невидимое. Боголюбивый ум есть свет души. У кого ум боголюбив, тот просвещен сердцем и зрит Бога умом своим Иоанн Дамаскин:
Но сам по себе, этот "орган" ничто, без раскрытия его в личности. Ум есть и у еретика, и у атеиста, противника Бога. Таким образом, отделять "орган" от человека, значит пытаться расчленить человека, типа: это часть от Бога и в этом Образ Творца, а все остальное,- так себе.
. Это и есть безумие, мыслителей, читающих книгу, и не применяющих, тот самый "глаз", который у них закрыт и не видит вразумление от свв отцов.
"Ибо не в части естества образ, и не в ком-либо одном из усматриваемых таким же благодать, но на весь род равно простирается такая сила, а признак этого тот, что всем равно дарован ум, все имеют способность размышлять, наперед обдумывать и все прочее, чем изображается Божественное естество в созданном по образу Его. Одинаково имеют это и явленный при первом устроении мира человек, и тот, который будет при скончании Вселенной; они равно носят в себе образ Божий
....
Поэтому все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый некий образ Сущего.».
Не в одной какой то части естества ( типа "глаза" души, имхо) и не КОМ ЛИБО одном ... - но на весь род, а ПРИЗНАК этого тот, что всем дарован ум....

И теперь понятным становятся слова святителя о том, что именно ВСЕ естество, а не ПРИЗНАК, ( как выдумал Вячеслав) ... от первых людей вплоть до последних , есть единый некий образ, а по другому, икона, Сущего.
То что вы не читаете современных богословов есть ваша беда и гордость ума.
 
Крещён в Православии
Ум, неразрывно связан с душой, то есть - это часть нашей природы «Орган зрения телесного – глаза, орган зрения душевного – ум… Душа, не имеющая благого ума и доброй жизни, слепа… Глаз видит видимое, а ум постигает невидимое. Боголюбивый ум есть свет души. У кого ум боголюбив, тот просвещен сердцем и зрит Бога умом своим Иоанн Дамаскин:
Но сам по себе, этот "орган" ничто, без раскрытия его в личности. Ум есть и у еретика, и у атеиста, противника Бога. Таким образом, отделять "орган" от человека, значит пытаться расчленить человека, типа: это часть от Бога и в этом Образ Творца, а все остальное,- так себе.
. Это и есть безумие, мыслителей, читающих книгу, и не применяющих, тот самый "глаз", который у них закрыт и не видит вразумление от свв отцов.
Андрей, конечно же ум это сила души и сущность души, и глаз души.
Митр. Ерофей Влахос: Мы уже отметили, что термин «ум» имеет много значений в творениях святых отцов Церкви. Он то отождествляется с душою, то обозначает некую энергию души, ее глаз. В одних случаях термином «ум» обозначается сущность души, в других – ее энергия, в третьих – внимание, тончайшее мысли.

Святитель Григорий Нисский в главе 6 о родстве ума с Божеством книги "Об устроение человека" пишет, что одна нас сила подобная Богу это ум:
"Никто да не подумает, будто бы утверждаю, что Божество, подобно человеческому образу действия, различными силами постигает существа. Ибо в простоте Божества невозможно представлять себе различия и многовидности познавательной деятельности. И у нас нет каких-либо многих познавательных сил, хотя и многообразно постигаем чувствами то, что живет. Одна у нас сила – это вложенный в нас ум, обнаруживающийся в каждом из ощущений и объемлющий существа.».

Далее. Личность никак не связана с сущностью (природой, естеством) человека. Личность связана с ипостасью, то есть с способом существования ипостаси или в общении с Господом Иисусом Христом или в автономном от Него существования.
Личность связана не с образом, а с подобием Бога.
И теперь понятным становятся слова святителя о том, что именно ВСЕ естество, а не ПРИЗНАК, ( как выдумал Вячеслав) ... от первых людей вплоть до последних , есть единый некий образ, а по другому, икона, Сущего.
То что вы не читаете современных богословов есть ваша беда и гордость ума.
Все естество - это совокупность всех людей, от первых до последних. Об этом пишет святитель Григорий Нисский, об этом и я писал, основываясь на слова святителя Григория.

Вячеслав читает современных богословов, например, митрополита Ирофея Влахоса.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Православный христианин
Вот!

Только что сотворенный Адам (а лучше - адам) был надприроден; в нем все было для образования природы, но сам он не являл собой природу. Он был человеком, он был личностью, но он не был человеческой ипостасью, он не был монадой, он был сущностью.
Простите но как вы сочетаете два этих выражения:
---Только что сотворенный Адам (а лучше - адам) был надприроден; в нем все было для образования природы, но сам он не являл собой природу. Он был человеком, он был личностью, но он не был человеческой ипостасью, он не был монадой, он был сущностью.
???
 
Православный христианин
Святитель Григорий Нисский в главе 6 о родстве ума с Божеством книги "Об устроение человека" пишет, что одна нас сила подобная Богу это ум:
"Никто да не подумает, будто бы утверждаю, что Божество, подобно человеческому образу действия, различными силами постигает существа. Ибо в простоте Божества невозможно представлять себе различия и многовидности познавательной деятельности. И у нас нет каких-либо многих познавательных сил, хотя и многообразно постигаем чувствами то, что живет. Одна у нас сила – это вложенный в нас ум, обнаруживающийся в каждом из ощущений и объемлющий существа.».
Вячеслав, не надо выдергивать только то, что ЯКО бы подходит вам?
«...Слово Божие, сказав: «Сотвори Бог человека», неопределенностью выражения указывает на все человеческое, ибо твари не придано теперь это имя – Адам, как говорит история в последующем; напротив того, имя сотворенному человеку дается не как какому-либо одному, но как вообще роду. Поэтому общим названием естества приводимся к такому предположению, что Божественным предведением и могуществом в первом устроении объемлется все человечество. Ибо надлежит думать, что для Бога в сотворенном Им нет ничего неопределенного, а, напротив того, для каждого из существ есть некоторый предел и мера, определенные премудростию Сотворившего. Поэтому, как один человек по телу ограничивается количеством и количественность есть мера телесного у него состава, определяемая поверхностью его тела, так, думаю, по силе предведения как бы в одном теле сообъята Богом всяческих полнота человечества, и этому-то учит слово, изрекшее: «Сотвори Бог человека, и по образу Божию сотвори его». Ибо не в части естества образ, и не в ком-либо одном из усматриваемых таким же благодать, но на весь род равно простирается такая сила, а признак этого тот, что всем равно дарован ум, все имеют способность размышлять, наперед обдумывать и все прочее, чем изображается Божественное естество в созданном по образу Его. Одинаково имеют это и явленный при первом устроении мира человек, и тот, который будет при скончании Вселенной; они равно носят в себе образ Божий. Поэтому целое наименовано одним человеком, потому что Для Божия могущества нет ничего: ни прошедшего, ни будущего, но и ожидаемое наравне с настоящим содержится всесодержащей Действенностью. Поэтому все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый некий образ Сущего...».
святитель Григорий Нисский
Об устроении человека
ВЫ просто выдернули часть слов.
Но тем самым исказили сказанное самим св. Григорием.
ПОТОМУ, что ИТОГ его слов!!!
...Ибо не в части естества образ, и не в ком-либо одном из усматриваемых таким же благодать, но на весь род равно простирается такая сила, а признак этого тот, что всем равно дарован ум, все имеют способность размышлять, наперед обдумывать и все прочее, чем изображается Божественное естество в созданном по образу Его. Одинаково имеют это и явленный при первом устроении мира человек, и тот, который будет при скончании Вселенной; они равно носят в себе образ Божий. Поэтому целое наименовано одним человеком, потому что Для Божия могущества нет ничего: ни прошедшего, ни будущего, но и ожидаемое наравне с настоящим содержится всесодержащей Действенностью. Поэтому все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый некий образ Сущего...».
 
Православный христианин
Читаем:
«...Слово Божие, сказав: «Сотвори Бог человека», неопределенностью выражения указывает на все человеческое, ибо твари не придано теперь это имя – Адам, как говорит история в последующем; напротив того, имя сотворенному человеку дается не как какому-либо одному, но как вообще роду. Поэтому общим названием естества приводимся к такому предположению, что Божественным предведением и могуществом в первом устроении объемлется все человечество. Ибо надлежит думать, что для Бога в сотворенном Им нет ничего неопределенного, а, напротив того, для каждого из существ есть некоторый предел и мера, определенные премудростию Сотворившего. Поэтому, как один человек по телу ограничивается количеством и количественность есть мера телесного у него состава, определяемая поверхностью его тела, так, думаю, по силе предведения как бы в одном теле сообъята Богом всяческих полнота человечества, и этому-то учит слово, изрекшее: «Сотвори Бог человека, и по образу Божию сотвори его». Ибо не в части естества образ, и не в ком-либо одном из усматриваемых таким же благодать, но на весь род равно простирается такая сила, а признак этого тот, что всем равно дарован ум, все имеют способность размышлять, наперед обдумывать и все прочее, чем изображается Божественное естество в созданном по образу Его. Одинаково имеют это и явленный при первом устроении мира человек, и тот, который будет при скончании Вселенной; они равно носят в себе образ Божий. Поэтому целое наименовано одним человеком, потому что Для Божия могущества нет ничего: ни прошедшего, ни будущего, но и ожидаемое наравне с настоящим содержится всесодержащей Действенностью. Поэтому все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый некий образ Сущего...».
святитель Григорий Нисский
Об устроении человека
А своими словами можете пояснить что именно вы хотите сказать? Да, слова святого - это как аргумент верности вашей мысли. Но какая именно ваша мысль? Я так понимаю слова Григория, другой иначе. Поймите что ваше цитирование без вашего комментария - бессмысленно!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху